ИОМ по математике 8 класс
учебно-методический материал по математике (8 класс)

Белова Татьяна Витальевна

Индивидуально-образовательный маршрут по математике 8 класс для учащегося ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_po_ovz.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕН

Директор МОБУ Сапроновской

                                  СОШ

             _____________О.Е. Шашкова

«____»___________2020г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

для обучающегося 8 класса

Разработан учителем математики:

Беловой Т.В

 2020_/2021_ уч.год

       

Пояснительная записка

Ученик  по заключению ПМПК имеет ограниченные возможности здоровья, обусловленные задержкой психического развития. Обучается в очной форме по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования, инклюзивно, с использованием методов коррекционно-развивающего обучения. Познавательная сфера: не усваивает программный материал по математике. Геометрический материал не усваивает. Испытывает трудности при изучении новых упражнений, плохо ориентируется в пространстве. Предметы гуманитарного цикла усваивает лучше. Самоконтроль низкий. Работоспособность и утомляемость средняя. В данный период развития у ребенка происходит его физическое и психическое становление, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение и воспитание являются основными путями её развития, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута.

Цель:  овладение конкретными   математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне.

Создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации учащегося с ЗПР.

Задачи:

1. создать условия для успешного индивидуального развития ученика;

2. формировать глубокий, устойчивый интерес к предмету;

3. способствовать освоению основного минимума изучения математики;

Формы проведения занятий

  • практические занятия с использованием дидактических и раздаточных материалов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными справочниками;

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Планируемые предметные результаты:

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации),

- умение пользоваться математическими формулами;

- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства;

- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;

- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах;

- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора.

 Количество учебных часов, на которое рассчитана коррекционная программа.

В соответствии с годовым учебным планом школы на 2020 - 2021 у.г., из расчета 34 учебных недели

Содержание программы

Коррекционная  программа по  математике соответствует утвержденному УМК ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

№        ФИО автора        Учебное пособие        Издательство

1        Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков,  С.Б. Суворова        Учебник  «Алгебра 8».        М.: Просвещение, 2019.

2        Л.С. Атанасян  и др.        «Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений», 18 издание.        М.: Просвещение, 2019.

Учащийся в специальных учебных пособиях не нуждается.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Содержание программы учебного курса.

Содержание программного материала

по математике

Кол-во часов

Планируемые результаты (требования к результатам освоения программы)

Дата проведения по плану

Дата проведения по фактически

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1ч.

Уметь находить допустимые значения переменной; уметь находить область определения функции

06.09

2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1ч.

Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

13.09

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1ч.

Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

20.09

4

Параллелограмм, его свойства и признаки. Решение задач.

1ч.

Знать различные виды четырехугольнико, их признаки и свойства. Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.

27.09

5

Трапеция. Теорема Фалеса.

04.10

6

Прямоугольник. Ромб, квадрат. Решение задач.

1 ч

11.10

7

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.  Деление дробей

1ч.

умножать и делить дроби, возводить дроби в степень

18.10

8

Преобразование рациональных выражений

1ч.

Уметь применять алгоритм преобразования рациональных выражений

25.10

9

Функция   y =  и ее график

1ч.

Уметь строить график функции  y=

08.11

10

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника, параллелограмма.

1 ч

Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

15.11

11

Площадь треугольника,  трапеции.

1ч.

22.11

12

Теорема Пифагора. Решение задач.

1ч.

29.11

13

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1ч.

Уметь вычислять арифметический квадратный корень

06.12

14

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1ч.

13.12

15

Функция у =  и её график

1ч.

Уметь строить график функции  у =

20.12

16

Квадратный корень из произведения и дроби Квадратный корень из степени

1ч.

Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

27.12

17

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1ч.

17.01

18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1ч.

24.01

19

Неполные квадратные уравнения . Формула корней квадратного уравнения.

1ч.

Знать формулы вычисления  корней квадратного уравнения. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму

31.01

20

Решение квадратных уравнений по теореме Виета

1ч.

Знать теорему Виета. Уметь ее применять для решения квадратных уравнений

07.02

21

Решение дробных рациональных уравнений

1ч.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения;

 исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;

14.02

22

Определение подобных треугольников. Площади подобных треугольников.

Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

21.02

23

 Признаки подобия треугольников. Решение задач

1ч.

28.02

24

Средняя линия треугольника. Свойство медиан.

1ч.

Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.

07.03

25

Средняя линия треугольника. Свойство медиан. Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

14.03

26

Числовые неравенства.  Свойства числовых неравенств. Числовые промежутки

1ч.

Знать свойства числовых неравенств. Уметь находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства

21.03

27

Решение неравенств с одной переменной

1ч.

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной

04.04

28

29

Решение систем неравенств с одной переменной

1ч.

Уметь решать системы линейных неравенств

11.04

30

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.

1 ч

Уметь определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

Окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

18.04

31

Теорема о вписанном угле

1ч.

25.04

32

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Решение задач.

1ч.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположен

16.05

33

34

Вписанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника Описанная окружность. Решение задач.

23.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...