ИОМ по математике 8 класс
учебно-методический материал по математике (8 класс)
Индивидуально-образовательный маршрут по математике 8 класс для учащегося ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_po_ovz.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕН
Директор МОБУ Сапроновской
СОШ
_____________О.Е. Шашкова
«____»___________2020г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА
для обучающегося 8 класса
Разработан учителем математики:
Беловой Т.В
2020_/2021_ уч.год
Пояснительная записка
Ученик по заключению ПМПК имеет ограниченные возможности здоровья, обусловленные задержкой психического развития. Обучается в очной форме по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования, инклюзивно, с использованием методов коррекционно-развивающего обучения. Познавательная сфера: не усваивает программный материал по математике. Геометрический материал не усваивает. Испытывает трудности при изучении новых упражнений, плохо ориентируется в пространстве. Предметы гуманитарного цикла усваивает лучше. Самоконтроль низкий. Работоспособность и утомляемость средняя. В данный период развития у ребенка происходит его физическое и психическое становление, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение и воспитание являются основными путями её развития, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута.
Цель: овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне.
Создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации учащегося с ЗПР.
Задачи:
1. создать условия для успешного индивидуального развития ученика;
2. формировать глубокий, устойчивый интерес к предмету;
3. способствовать освоению основного минимума изучения математики;
Формы проведения занятий
- практические занятия с использованием дидактических и раздаточных материалов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными справочниками;
Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Планируемые предметные результаты:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации),
- умение пользоваться математическими формулами;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора.
Количество учебных часов, на которое рассчитана коррекционная программа.
В соответствии с годовым учебным планом школы на 2020 - 2021 у.г., из расчета 34 учебных недели
Содержание программы
Коррекционная программа по математике соответствует утвержденному УМК ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
№ ФИО автора Учебное пособие Издательство
1 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова Учебник «Алгебра 8». М.: Просвещение, 2019.
2 Л.С. Атанасян и др. «Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений», 18 издание. М.: Просвещение, 2019.
Учащийся в специальных учебных пособиях не нуждается.
Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
Содержание программы учебного курса.
№ | Содержание программного материала по математике | Кол-во часов | Планируемые результаты (требования к результатам освоения программы) | Дата проведения по плану | Дата проведения по фактически |
1 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1ч. | Уметь находить допустимые значения переменной; уметь находить область определения функции | 06.09 | |
2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1ч. | Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | 13.09 | |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1ч. | Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; | 20.09 | |
4 | Параллелограмм, его свойства и признаки. Решение задач. | 1ч. | Знать различные виды четырехугольнико, их признаки и свойства. Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач. | 27.09 | |
5 | Трапеция. Теорема Фалеса. | 1ч | 04.10 | ||
6 | Прямоугольник. Ромб, квадрат. Решение задач. | 1 ч | 11.10 | ||
7 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей | 1ч. | умножать и делить дроби, возводить дроби в степень | 18.10 | |
8 | Преобразование рациональных выражений | 1ч. | Уметь применять алгоритм преобразования рациональных выражений | 25.10 | |
9 | Функция y = и ее график | 1ч. | Уметь строить график функции y= | 08.11 | |
10 | Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника, параллелограмма. | 1 ч | Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач. | 15.11 | |
11 | Площадь треугольника, трапеции. | 1ч. | 22.11 | ||
12 | Теорема Пифагора. Решение задач. | 1ч. | 29.11 | ||
13 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1ч. | Уметь вычислять арифметический квадратный корень | 06.12 | |
14 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1ч. | 13.12 | ||
15 | Функция у = и её график | 1ч. | Уметь строить график функции у = | 20.12 | |
16 | Квадратный корень из произведения и дроби Квадратный корень из степени | 1ч. | Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни | 27.12 | |
17 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1ч. | 17.01 | ||
18 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1ч. | 24.01 | ||
19 | Неполные квадратные уравнения . Формула корней квадратного уравнения. | 1ч. | Знать формулы вычисления корней квадратного уравнения. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму | 31.01 | |
20 | Решение квадратных уравнений по теореме Виета | 1ч. | Знать теорему Виета. Уметь ее применять для решения квадратных уравнений | 07.02 | |
21 | Решение дробных рациональных уравнений | 1ч. | Уметь решать дробно-рациональные уравнения; исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; | 14.02 | |
22 | Определение подобных треугольников. Площади подобных треугольников. | 1ч | Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач. Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. | 21.02 | |
23 | Признаки подобия треугольников. Решение задач | 1ч. | 28.02 | ||
24 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан. | 1ч. | Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач. | 07.03 | |
25 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан. Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1ч | 14.03 | ||
26 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Числовые промежутки | 1ч. | Знать свойства числовых неравенств. Уметь находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства | 21.03 | |
27 | Решение неравенств с одной переменной | 1ч. | Уметь решать линейные неравенства с одной переменной | 04.04 | |
28 29 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1ч. 1ч | Уметь решать системы линейных неравенств | 11.04 | |
30 | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. | 1 ч | Уметь определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности; Окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него; | 18.04 | |
31 | Теорема о вписанном угле | 1ч. | 25.04 | ||
32 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Решение задач. | 1ч. | Уметь вычислять значения геометрических величин. Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположен | 16.05 | |
33 34 | Вписанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника Описанная окружность. Решение задач. | 1ч 1ч | 23.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...