Практикум по модулям «Особенности современной методики преподавания математики» 6-7 класс
методическая разработка по математике (6 класс)

Нужная Елена Григорьевна

В данной  разработке   используются  « Практико-ориентированные задачи»,с которой  обучаещийся  встречается в повседневной своей жизненной практике. Для решения задач нужно мобилизовать не только теоретические знания из конкретной или разных предметных областей, но и применить знания, приобретенные из повседневного опыта самого обучающегося.

Так же  работа  приведет к тому, что школьники будут обладать хорошо развитыми умениями, гибким мышлением и некоторой интуицией, они смогут формулировать и записывать свои объяснения и аргументы, опираясь на свою интерпретацию, аргументы и действия. Учащиеся могут выполнять четко описанные процедуры, в том числе те, которые требуют последовательных решений. Они могут построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем. Школьники на этом уровне могут интерпретировать и использовать знания, полученные из различных источников информации, строить свои рассуждения с опорой на полученные знания. Они обычно демонстрируют способность работать с процентами, дробями и десятичными числами, а также с пропорциональными отношениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_po_modulyam.docx323.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Практикум

по модулям «Особенности современной методики преподавания математики»

« Развитие  математической грамотности на уроках математики».

1.Математика 6,7 класса по теме « Проценты»

Нужной Е.Г. МОАУ ООШ№22 г.Райчихинска.

Задание 1. ( тестовыми заданиями из Открытого банка ЕГЭ по математике)

  1. Банк предлагает оформить кредит на год с процентной ставкой 15% годовых. Иван Петрович взял на этих условиях кредит на сумму 300000 рублей и рассчитывает, делая одинаковые ежемесячные платежи, погасить задолженность (сумма кредита и проценты по ней) ровно через год. Каков будет ежемесячный платеж Иван Петровича?

Характеристики задания

Содержательная область: Количество Компетентностная область: Применять Контекст: Личная  жизнь

Уровень сложности: 2

Формат ответа: развернутый ответ

Объект оценки: Нахождение процента от числа

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

 ответ дан верно:

1.15*300000=4500000

2.4500000:100=45000

3.300000+45000=345000

4.345000:12 =28750

Ответ :28 750 (р)

Или другие этапы решения приводящие к правильному ответу.

1

1

Одни из действий  верно, другой ответ дан неверно или отсутствует.

0

 Ответ отсутствуют.

Задание 2. «Чем занято человечество» ( С.С. Минаева. Дроби и проценты.5-7 классы. ФГОС/.-М.: Издательство«Экзамен», 2016.- 125 с.)

Перед Вами информация по теме «Чем занято человечество?» По данным информации ответьте на вопросы:

А) Сколько процентов населения работает в сельском хозяйстве?

Б) Сколько процентов населения работает в сфере услуг?

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/34175/pub_5d2ed898c49f2900aef43946_5d2edd8edfdd2500aeab9425/scale_1200

Характеристики задания

  • Содержательная область: Количество
  • Компетентностная область: Применять
  • Контекст: Обществественная   жизнь
  • Уровень сложности: 1
  • Формат ответа: краткий  ответ
  • Объект оценки: Нахождение процента от числа

Балл

Содержание критерия

1

 ответ дан верно:  а)    20%           б)24%

Приведено одно из решений : 1.(1,4млрд:7млрд)*100%   2. (1,7млрд:7млрд)*100%

1

0

 Ответ отсутствуют.

Задание 3. ( тестовые задания из Открытого банка ЕГЭ по математике.)

Для того, чтобы получить автомобильную краску цвета “Красный мак”, необходимо взять основу, прибавить 22% красной краски, 10% коричневой, 1,5% чёрной, 3% желтой. 3% золотой краски и 5% затвердителя. Какой объем основы нужен для изготовления 4 л краски?

 Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки - Количество
  • Компетентностная область оценки - Формулировать
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –3
  • Формат ответа – развернутый ответ
  • Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами; понимание смысла арифметического действия

2

балла

 Ответ дан. Верно одно  из двух  решений :

I способ

1. 22% + 10% + 1,5% + 3% +3% + 5 % = 41,5% - добавки;

2. 100% - 41,5% = 58,5% - основа;

3. 58,5% = 0,585

4 ∙0,585 = 2,34 (л) основа

II способ

1. 22% + 10% + 1,5% + 3% +3% + 5 % = 41,5% - добавки;

2. 100% - 41,5% = 58,5% - основа;

2. Пусть х л – это основа, которую необходимо взять

100% - 4 л

58,5% - х л

Ответ:  2,34 литра.

Или другие этапы решения приводящие к правильному ответу.

1

2

балла

 Ответ дан. Верно одно  из двух  решений :

I способ

1. 22% + 10% + 1,5% + 3% +3% + 5 % = 41,5% - добавки;

2. 100% - 41,5% = 58,5% - основа;

3. 58,5% = 0,585

4 ∙0,585 = 2,34 (л) основа

II способ

1. 22% + 10% + 1,5% + 3% +3% + 5 % = 41,5% - добавки;

2. 100% - 41,5% = 58,5% - основа;

2. Пусть х л – это основа, которую необходимо взять

100% - 4 л

58,5% - х л

Ответ:  2,34 литра.

Или другие этапы решения приводящие к правильному ответу.

1

2

балла

 Ответ дан. Верно одно  из двух  решений :

I способ

1. 22% + 10% + 1,5% + 3% +3% + 5 % = 41,5% - добавки;

2. 100% - 41,5% = 58,5% - основа;

3. 58,5% = 0,585

4 ∙0,585 = 2,34 (л) основа

II способ

1. 22% + 10% + 1,5% + 3% +3% + 5 % = 41,5% - добавки;

2. 100% - 41,5% = 58,5% - основа;

2. Пусть х л – это основа, которую необходимо взять

100% - 4 л

58,5% - х л

Ответ:  2,34 литра.

Или другие этапы решения приводящие к правильному ответу.

1

1 балл

Одно из действий  верно, другой ответ дан неверно или отсутствует.

0

 Ответ отсутствуют.

 Задание 4 . «План»( ОГЭ-2020. Математика. 9 класс. Основной государственный экзамен./И.Р. Высоцкий, Л.О. Рослова, Л.В. Семенов,П.И. Захаров; под ред.И.В.Ященко.- М.: Издательство «Экзамен»,МЦНМО,2020.)

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.002.png   Прочитайте внимательно текст и выполните задание.

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2).Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Все дорожки внутри участка имеют   ширину   1 м   и   вымощены   тротуарной   плиткой   размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой. Хозяйка захотела поменять тротуарную плитку. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки.

 Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом? В таблице представлены фирмы, где можно приобрести понравившуюся тротуарную литку. Выбрать выгодную покупку.

фирмы

Стоимость 1

упаковки

% доставки от общей суммы покупки

Общая сумма

1

Мир

45 руб

4%

2

Дружба

34 руб

5%

3

Миф

39 руб

6%

Характеристики задания:

  Содержательная область оценки - Изменение и зависимости

 Компетентностная область оценки – Применять

  Контекст - Личная жизнь

  Уровень сложности задания –2

  Формат ответа – развернутый ответ

  • Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами; составление числового выражения, соответствующего условию задания , соотнесение размеров площадей данных фигур, установление зависимости между величинами

 Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: устанавливать зависимость между данными, представленными в соседних столбцах таблицы, составлять целое из заданных частей, обобщать информацию, заполнять таблицу.

Система оценивания

Верно заполнены все ячейки таблицы, правильно найдено количество  упаковок плиток.

2 3

2 балла

фирмы

Стоимость 1

упаковки

% доставки от общей суммы покупки

Общая сумма

1

Мир

45 руб

4%

(23*45)=1035

1035*4:100=41,4

41,4+1035=1076,4

2

Дружба

34 руб

5%

23*34=782

782*5:100=39,1

39,1+782=821,1

3

Миф

39 руб

6%

39*23=897

897*6:100=53,82

53,82+897=950,82

 Так как  одна плитка имеет площадь 1 м2, для площадки перед гаражом понадобится 64 плитки. Для того чтобы выложить все дорожки, понадобится ещё 26 плиток. Значит, всего необходимо 90 плиток, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом понадобится 23 упаковки плитки.

Ответ:821,1

1 балл

Верно заполнена хотя бы одна строка  таблицы, а другие

строки/столбцы не заполнены или заполнены неверно.Правильно расчитано количество упаковок

0 баллов

Другие  ответы

Ответ отсутствует.

 

 В данной  разработке   используются  « Практико-ориентированные задачи»,с которой  обучаещийся  встречается в повседневной своей жизненной практике. Для решения задач нужно мобилизовать не только теоретические знания из конкретной или разных предметных областей, но и применить знания, приобретенные из повседневного опыта самого обучающегося.

  Так же  работа  приведет к тому, что школьники будут обладать хорошо развитыми умениями, гибким мышлением и некоторой интуицией, они смогут формулировать и записывать свои объяснения и аргументы, опираясь на свою интерпретацию, аргументы и действия. Учащиеся могут выполнять четко описанные процедуры, в том числе те, которые требуют последовательных решений. Они могут построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем. Школьники на этом уровне могут интерпретировать и использовать знания, полученные из различных источников информации, строить свои рассуждения с опорой на полученные знания. Они обычно демонстрируют способность работать с процентами, дробями и десятичными числами, а также с пропорциональными отношениями.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Культуроведческие концепции в современной методике преподавания русского языка"

К вопросу о введении новых ФГОС. Компетентностный подход в преподавании русского языка. Способы формирования культуроведческой компетенции....

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В.И.ВОДОВОЗОВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

"Язык как средство общения в обучении глухих школьников".  С.А. Зыков.      Изучение педагогического и методического наследия В.И.Водовозова не т...

Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.

Цели урока:1.      Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2.      Учить использовать схемы при работе над задачей.3....

Использование современных методик преподавания

Взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом....

Stotytelling - современная методика преподавания истории в школе.

Статьяч посвящена особенностям использования методики Storytelling  на уроках истории....

Современная методика преподавания. Формирование духовно-нравственной, творческой личности на уроке литературы.

Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя... В поступках учителя лежит в равной мере расчёт и вдохновение. Он не только удивляет класс новизной и свежестью матери...

"Современные методики преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в условиях реализации ФГОС ООО"

Современные тенденции развития системы образования требуют строить модель деятельности преподавателя в многовариантном образовательном пространстве. От этого напрямую зависит эффективность реализации ...