Рабочая программа по математике 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
рабочая программа по математике
.1 Область применения программы.
Программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ «ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ колледж
«Добрая школа на Сольбе»
_________________Гажу Е.М.
«___» ____________ 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПУД.01. МАТЕМАТИКА
по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
очной формы обучения
квалификация – специалист по поварскому и кондитерскому делу
м. Сольба
Программа рассмотрена на заседании ПЦК ЧПОУ колледж «Добрая школа на Сольбе»
Составитель:
Лапушкина Л.Н., преподаватель
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (далее СОО), утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы.
Программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
ОД.00 Общеобразовательный учебный цикл. Учебные дисциплины. ПУД.01. Математика.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
ФГОС среднего общего образования устанавливает следующие требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы в части реализации среднего общего образования:
Личностные результаты освоения учебной дисциплины отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения учебной дисциплины отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты отражают:
"Математика" (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
9) для слепых и слабовидящих обучающихся:
овладение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;
овладение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и другое;
наличие умения выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки, читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения ("Драфтсмен", "Школьник");
овладение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране персонального компьютера, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися;
10) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
овладение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
наличие умения использовать персональные средства доступа.
Требования к результатам освоения программы дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных,
логарифмических и тригонометрических выражений;
- решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;
- решать системы уравнений изученными методами;
- строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный,
координатный) к решению задач;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/ПОНИМАТЬ:
- тематический материал курса;
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В задачи обучения по данной дисциплине входит формирование следующих компетенций: ОК 10. использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 350 час,
в том числе аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 234 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 116 часов.
На основании Методического письма о преподавании учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2019–2020 учебном году, где сказано: «При формировании учебных планов образовательных организаций следует обратить внимание на название учебного предмета. Согласно приказу № 613 «О внесении изменений в ФГОС среднего общего образования…» предметная область «Математика и информатика» включает учебный предмет «Математика».
Для реализации этого указания, в колледже планируется предмет: «Математика», рабочая программа разрабатывается, как: «Рабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» основного общего образования», календарно - тематические планы составляются, как: «Тематический план Математика (Алгебра и начала анализа)» и «Тематический план Математика (Геометрия)».
В расписании ставятся уроки: «Алгебра» и «Геометрия». В журнале записываются предметы на разных страницах: Математика (Алгебра и начала анализа) и Математика (Геометрия).
Текущие оценки выставляются по этим отдельным предметам, а итоговые выставляются – общие, с учётом этих отдельных предметов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | I семестр | II семестр |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 238 | ||
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 234 | 102 | 132 |
Геометрия: 2 часа в неделю | 78 час | 34 | 44 |
Алгебра и начала математического анализа: 4 часа в неделю | 156 | 68 | 88 |
Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего) | 4 | ||
Промежуточная аттестация осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ в 1 семестре и экзамен во 2 семестре. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Раздел | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1. Алгебра | Введение. Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Развитие понятия о числе. Приближённые вычисления. Корни и степени. Преобразование алгебраических. Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения. | 36 |
Самостоятельная работа: Заполнение таблицы «Числа»; Создание презентации «История развития числа» ; Составление кроссворда «Степень» ; Ответы на вопросы «Корни натуральной степени из числа и их свойства» ; Составление таблицы: «Свойства логарифмов» ; Выполнение домашнего задания | 18 | |
2. Основы тригонометрии | Углы и вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения. Формулы половинного угла. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 45 |
Самостоятельная работа: Составление тригонометрических таблиц; Подготовка сообщения «История тригонометрии» ; Изготовление модели тригонометрического круга; Выполнение теста «Тригонометрические уравнения»; | 18 | |
3. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ | Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнения. | 10 |
Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания. | 3 | |
ПОВТОРЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | ||
4. Начала математического анализа | Функции, их свойства и графики. Схема исследования функций. Построение и чтение графиков функций. Обратные функции. График обратной функции. Преобразования функций и действия над ними. Непрерывность функций. Симметрия функций и преобразование их графиков. Последовательности. Понятие производной. Производная и ее применение. Формулы дифференцирования. Исследования функции с помощью производной. Производные элементарных функций. Применение производной к построению графиков. Прикладные задачи. Интеграл и его применение. Площади плоских фигур. Теорема Ньютона—Лейбница. Пространственные тела. | 46 |
Самостоятельная работа: Составление таблиц: «Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин» ; «Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно-линейной функций» ; «Основных формул дифференцирования» ; «Межпредметные связи производная» ; Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков; Составление кроссворда «Производная» ; Выполнение теста «Производная» ; Выполнение графической работы «Вычисление площадей фигур с помощью интегралов» ; | 25 | |
5.Элементы комбинаторики | Комбинаторные конструкции. Правила комбинаторики. Ознакомление с понятиями комбинаторики. Использование понятий и правил комбинаторики. | 7 |
Самостоятельная работа: Создание презентации «Элементы комбинаторики» | 3 | |
6. Элементы теории вероятности | Вероятность и её свойства. Ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками. | 6 |
Самостоятельная работа: Создание презентации «Элементы математической статистики» | 3 | |
ПОВТОРЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. ЭКЗАМЕН | 5 | |
Тематический план Математика (Геометрия). | ||
Геометрия | Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. Многогранники. Параллелепипед и призма. Пирамида. Тела вращения Цилиндр и конус. Шар и сфера | 70 |
ПОВТОРЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. ЭКЗАМЕН | 9 | |
Самостоятельная работа: Подготовка реферата «Параллельное проектирование и его свойства» ; Изготовление макетов двугранных углов, с заданной градусной мерой; Изготовление моделей многогранников; Составление презентации «Сечение призмы и пирамиды» ; Изготовление моделей тел вращения; Составление презентации «Шар, взаимное расположение плоскости и шара» | 47 | |
ЭКЗАМЕН II семестр | 2 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебной аудитории, библиотеки с
читальным залом.
Оборудование учебной аудитории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения- компьютер, телевизор.
Рекомендуемая литература
Для студентов
- Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
- Мордкович А.В. Алгебра и начала математического анализа. Учебник 10 – 11 класс. М.: Мнемозина 2012г.
Для преподавателей
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
- Мордкович А.В. Алгебра и начала математичес5кого анализа. Учебник 10 – 11 класс. М.: Мнемозина 2012г.
- Алимов Ш. А. и др. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровень. 10 – 11 класс. М. Просвещение 2019 год.
- Шабунин М. И. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы к учебнику Ш. А. Алимова и др. 10 класс. М. Просвещение 2018 год.
- Шабунин М. И. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы к учебнику Ш. А. Алимова и др. 11 класс. М. Просвещение 2018 год.
10. Атанасян Л. С. и др. Геометрия 10 – 11 классы. М. Просвещение 2018год
11. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы 10 класс. М. Просвещение 2018год
12. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы 10 класс. М. Просвещение 2018год
Интернет-ресурсы
https://mathege.ru/ - Открытый банк математических задач ЕГЭ
https://mathb-ege.sdamgia.ru/ - Решу ЕГЭ
http://sovschool.com/web/index.php?r=site%2Flesson&id=2&book=144&step=1&page=4 - Чередов, И. М. Формы учебной работы в средней школе: книга для учителя. -М.: Просвещение, 1988. - 234 с.
https://docplayer.ru/26862629-Selevko-g-k-sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-doc-uchebnoe-posobie-m-narodnoe-obrazovanie-s.html - Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. -М.: Народное образование, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-988075-1516335937.jpg)
Рабочая программа по профессии "Поварское и кондитерское дело"
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 "Иностранный язык в профдеятельности" по специальности: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» среднего профессиона...
Рабочая программа, по специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело, по дисциплине ОГСЭ.04 "Физическая культура".
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 42.02.15. Поварское и к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-1363087-1636733933.jpg)
Рабочая программа ОГСЭ 05 "Психология общения", 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело", 2020
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:1) ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», утвержденный Приказом Министерства образо...
Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1293503-1606462890.jpg)
Рабочая программа учебного предмета "Литература" 430215 "Поварское и кондитерское дело"
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1459701-1676983619.png)
Рабочая программа по иностранному языку ОГСЭ.03 для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело .
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кон...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 "Обществознание" по профессии СПО: "Поварское и кондитерское дело"
Данная модифицированная рабочая программа по обществознанию может быть использованна преподавателями СПО....