Открытый урок по математике «Сложение и вычитание десятичных дробей» 7 класс
план-конспект урока по математике (7 класс)

Никулина Светлана Николаевна

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: систематизация знаний по изученной теме, закрепление навыков выполнения

                        арифметических действий с десятичными дробями

Задачи:

·         Повторить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.

·         Совершенствовать навыки устного счета, развивать речь обучающихся, обогащая ее математической терминологией.

·         Корригировать вычислительные навыки на основе математических упражнений.

·         Создать условия для проявления познавательной активности учащихся, расширения кругозора.

·         Воспитывать самостоятельность, терпеливость, аккуратность, настойчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.docx369.65 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

Открытый урок по математике

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

7 класс

Подготовила и провела Никулина С.Н.,

учитель математики

р.п. Благовещенка

2023

План-конспект урока математики в 7 классе

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: систематизация знаний по изученной теме, закрепление навыков выполнения

                        арифметических действий с десятичными дробями

Задачи:

  • Повторить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Совершенствовать навыки устного счета, развивать речь обучающихся, обогащая ее математической терминологией.
  • Корригировать вычислительные навыки на основе математических упражнений.
  • Создать условия для проявления познавательной активности учащихся, расширения кругозора.
  • Воспитывать самостоятельность, терпеливость, аккуратность, настойчивость.

Оборудование:

  • компьютер, проектор;
  • презентация игры;
  • карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Актуализация знаний. 

Сегодня мы проводим очередной урок по теме «Десятичные дроби». Давайте проведем его в виде путешествия. Какие вы знаете виды путешествий?  

Я предлагаю совершить морское путешествие, для этого мы будем на 40 минут экипажем матросов и отправимся на необитаемый остров, где находится клад.

Наше путешествие будет проходить по «математическому океану». На пути к заветному кладу вас ожидает ряд препятствий, преодолев которые, вы доберетесь до заветного сундука.

Запишем число и тему в наши бортовые журналы, так как путешественники все события записывают. Наш бортовой журнал – тетрадь. (Запись в тетради даты и темы урока).

II. Повторение опорных знаний.

Внимание! Проверка готовности экипажа к самостоятельному плаванию. Вначале проведем разминку.

Задание 1  Устные упражнения.

  1. Прочитать числа: 2,12;   0,134;  25,03;  8,2543;  0,024.
  2. Назовите число больше 4, но меньше 5.
  3. Как сравнить две десятичные дроби?
  4. Как сложить десятичные дроби?
  5. Как вычесть десятичные дроби?

Нас уже ожидает у пирса красивый парусный фрегат. (слайд 2)

Задание 2. 

Пока мы не можем подняться на борт корабля, так как у нас нет трапа. Его надо построить из равных дробей: 10,3;  10,03;  11,3;  10,30;  0,3;  10,300;  10,003;  10,3000. (слайд 3)

(Дети выбирают из списка равные дроби и записывают их  в тетрадь).

Задание 3. 

Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки. Для этого надо правильно расставить знаки сравнения между парами чисел.  (Запись сделана заранее на отвороте доски)

       8,5    8,2                  4,63      4,602

    0,07     0,028               0,18      0,178

   8,16      8,016             73,60     73,600          

(Шесть учеников по очереди выполняют задания на доске) (слайд 4)

 Все в порядке.  Судно готово к отплытию, мы отправляемся в путь. (слайд 5)

Задание 4. 

Наш корабль приближается к проливу «Осьминогов». Его обитатели согласны нас пропустить, если вы сможете правильно выполнить  задания. (слайд 6)

       _20,25         + 23,25       _36,8                 + 0,25        _  23,25       +136,87       

         12,24             6,8           _ 7,12               72,24            16,8_            7,124

  Молодцы!  Вы справились с  заданием. А теперь давайте немного отдохнем и разомнем наши мышцы.

Физкультурная минутка:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Внимание! Нам поступил сигнал SOS. На трехмачтовом корабле пришли в негодность паруса, поэтому судно потеряло управление.  У нас на корабле есть запас парусины, мы можем им помочь. Надо рассчитать   количеств парусной материи для судна, терпящего бедствие. (слайд 7)

       Задание 5. 

Каждая мачта имеет свое наименование. Первая от носа корабля мачта называется фок-мачтой, вторая – грот-мачтой, третья, самая маленькая, - бизань-мачтой.

Самой высокой мачтой всегда являлась грот-мачта. На парус для фок-мачты требуется 152,5 кв.м. материи. Для паруса грот-мачты надо на 50,2 кв.м. больше. А на парус бизань-мачты требуется на 60,8 кв.м. меньше ткани, чем для паруса фок-мачты. Какое количество материи потребуется для замены парусов фрегата? (Слайд 8)

( Учитель задает наводящие вопросы по задаче. Сначала устно фронтально разбирается процесс решения. Затем один ученик вызывается для решения к доске ).

К нам пришла SMS-ка. (слайд 9). На море очень важна взаимовыручка.

Идем дальше к намеченной цели…

На горизонте показался остров «Десятичные дроби» - конечный пункт нашего путешествия. Но подступы к земле охраняют два пиратских корабля, и нам придется вступить с ними в бой, чтобы пробиться к заветному сундуку. (Слайды №10 и №11)

Злодеи повержены. Вот он заветный сундук. (слайд 12). Но ключ от замка находится за щитом. Чтобы быстрее справиться с работой разделимся на пары, и каждая пара должна решить по три примера.

Задание 6    

(Самостоятельная работа в парах. На каждый стол выдается карточка и ученики работают парами).

Восстановите в записи примеров запятые:

1 + 308 = 4,08

837 – 337 = 5

53 – 17 = 513

 12 + 92 = 212

504 + 496 = 10

10 + 63 = 16,3

5,4 – 234 = 3,06

0,81 + 12 = 201

32 + 4,7 = 79

 

Осталось повернуть ключик и посмотреть, что же хранилось в сундуке. (слайд №13). А там настоящий клад, который необходим человеку в течение всей его жизни. Знания можно заработать только трудом и прилежанием.

III. Подведение итогов урока.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы успешно выполнили свою задачу. Теперь давайте подведем итоги.

(Отмечаются наиболее активные учащиеся на уроке. Даются индивидуальные рекомендации Выставляются оценки).

Домашнее задание.

№777   1 ст

IV. Рефлексия.  

(На магнитную доску вывешиваются рисунки смайликов)

Поставьте около смайлика, который соответствует вашему настроению знак «+» и можно идти на перемену. Спасибо за работу.

                                 

Используемы источники:

  1.  Алышева Т.В. Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2011.
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Москва «Владос», 2013.
  3. Аникеева Н.П. «Воспитание игрой» Книга для учителя – Москва «Просвещение», 1987.
  4. Коваленко В.Г. «Дидактические игры на уроках математики». Москва «Просвещение», 1990.

А теперь составим дерево успеха: 

Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался

Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности

Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!

      Дерево изображено на листе бумаги и расположено на доске, листья трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют листья на дерево.

     Учитель тоже прикрепляет разноцветный лист и  комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙЦели:Обучающая:   закрепление умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей.Развивающая: обобщение и систематизир...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС. Конспект содержит технологическую карту и презентацию урока....

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

презентация на закрепление темы "Сложение и вычитание десятичных дробей"( работа в группах)...

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика...

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры.Цель урока: обобщить знания и умения учащихся по теме «С...

Открытый урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс

Открытый урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»Цели урока:образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навык...