Рабочая программа внеурочной деятельности
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)

Жукова Марина Вячеславовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности«Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)» для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_zhukova_2_2.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Администрация города Смоленска

МБОУ «СШ №35»

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом

Протокол №1

от 30 августа 2022 года

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Е.А.Зайцева

Приказ № 77/2       -О

от 30 августа 2022 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)»

для 9 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Жукова М.В., учитель математики, первой квалификационной категории.

Смоленск, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с задачами реализации Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64101) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, а также Рабочей программы воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)»

Программа содержит методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства познавательного развития обучающихся основной школы через организацию внеурочной деятельности коррекционной направленности. При этом в школе созданы условия для реализации разработанной программы, обеспечивающей личностное развитие обучающихся на основе их приобщения к продуктивной познавательной деятельности, повышению самооценки, развитию уверенности в своих силах.

ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)»

Цель курса: сохранение психического и физического здоровья, развитие и формирование познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления), социализация, нравственное становление личности детей, испытывающих проблемы в обучении. 

Основные задачи курса

  • создать условия для эмоционально-личностного и социального развития;
  • создать условия для нормализации  учебной деятельности и активации познавательной деятельности учащихся;
  • сформировать положительную учебную мотивацию;
  • создать условия для развития компонентов интеллектуальной сферы (памяти, внимания, восприятия, мышления);
  • обучить приемам снятия эмоционального напряжения, навыкам саморегуляции;
  • сформировать общеобразовательные навыки необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления;
  • создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества;
  • сформировать способность к социально-профессиональной адаптации в обществе.

Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ «Средняя школа №35»:  учебный курс предназначен для обучающихся 5–9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)»

  1. Вводная и текущая диагностика
  2. Занимательные задания, задания метапредметного характера
  3. Практикоориентированные задания
  4. Трудные темы программы учебного предмета
  5. Рассмотрение индивидуальных затруднений

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к ОГЭ. «Практикум. Решение заданий ОГЭ (математика)»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
  • готовность к соблюдению законных интересов других людей;
  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Владение всеми видами речевой деятельности - аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; применение полученных знаний, умений и навыков на межпредметном уровне;
  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Познавательные УУД 

  • осознание своих затруднений, их причин, усвоение способов исправления  пробелов в знаниях

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

2) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

3) овладение приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

3) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

5) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

6) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач

7) умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту. Числа на координатной прямой.

Аудиторная работа

1

Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/.

ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

05-09.09

2

Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту. Числа на координатной прямой.

Самостоятельная работа

1

12-16.09

3

Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных. Формулы.

Аудиторная работа

1

19-23.09

4

Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных. Формулы.

Самостоятельная работа

1

26-30.09

Октябрь

5

Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства

Аудиторная работа

1

Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/.

ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

03-07.10

6

Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства

Аудиторная работа

1

10-14.10

7

Линейные уравнения с одной переменной. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений. Квадратные уравнения. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств

Аудиторная работа

1

17-21.10

8

Линейные уравнения с одной переменной. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений. Квадратные уравнения. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств

Аудиторная работа

1

24-28.10

Ноябрь

9

Линейные уравнения с одной переменной. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений. Квадратные уравнения. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств.

Аудиторная работа

Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/.

ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

08-11.11.

10

Линейные уравнения с одной переменной. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений. Квадратные уравнения. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств.

Аудиторная работа

1

14-18.11

11

Линейные уравнения с одной переменной. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений. Квадратные уравнения. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств.

Самостоятельная работа

1

21-25.11

12

Функции. Свойства функций. Построение и чтение графиков функций

Аудиторная работа

1

28.11-02.12

Декабрь

13

Функции. Свойства функций. Построение и чтение графиков функций

Аудиторная работа

1

Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/.

ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

05-09.12

14

Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.

Аудиторная работа

1

12-16.12

15

Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.

Аудиторная работа

1

19-23.12

16

Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.

Аудиторная работа

1

26-30.12

Январь

17

Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.

Аудиторная работа

1

Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/.

ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

16-20.01

18

Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.

Аудиторная работа

1

23-27.01

19

Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.

Тренировочная работа по форме ОГЭ

1

06-10.02

Февраль

20

Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма.  Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.

Аудиторная работа

1

Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/.

ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

13-17.02

21

Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма.  Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.

Аудиторная работа

1

20.02-28.02

Март

23

Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма.  Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.

Тренировочная работа по форме ОГЭ

Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/.

ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

01-10.03

24

Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма.  Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.

Аудиторная работа

13-17-24.03

25

Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы.  Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга

Аудиторная работа

20.03

Апрель

27

Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы.  Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга

Аудиторная работа

1

Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/.

ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

03-07.04

28

Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы.  Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга

Аудиторная работа

1

10-14.04

29

Задачи практического содержания. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения.

Аудиторная работа

1

17-21.04

30

Задачи практического содержания. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения.

Аудиторная работа

1

24-28.04

Май

31

Задачи практического содержания. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения.

Тренировочная работа по форме ОГЭ

1

Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/.

ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

02-12.05

32

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Аудиторная работа

1

15-19.05

33

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Аудиторная работа

1

22-26.05

34

Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9

Тренировочная работа о форме ОГЭ

Решу ОГЭ-https://oge.sdamgia.ru/.

ФИПИ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

29-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...