ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА»26.02.02 Судостроение
рабочая программа по математике

Кулагина Алла Анатольевна

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА»26.02.02 СУДОСТРОЕНИЕ 2023

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2.1

к ПОП по профессии/специальности
26.02.02 Судостроение

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.10 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА»

2023г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.01 МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.10 Прикладная математика» является обязательной частью общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 26.02.02 Судостроение

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09,ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 2,1, ПК 3.5.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код [1]

ПК, ОК

Умения

Знания

Указываются только коды

Указываются только умения, относящиеся к данной дисциплине

Указываются только знания, относящиеся к данной дисциплине

Код

ОК, ПК

Умения

Знания

ПК 1.2

Производить расчет экономической эффективности на основе проектируемых технологических процессов в судостроении

ПК 1.4

Анализировать перспективные технологии судостроительного производства на предмет их применимости в текущем и перспективном технологическом процессе организации

ПК 2.1

Математических моделей, описывающих процессы, происходящие в изделиях судостроения при их эксплуатации

ПК 3.5

Уметь: рассчитывать энергетические, информационные и материально-технические ресурсы в соответствии с производственными задачами

ОК 01

распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте

актуальный профессиональный
и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части

основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или социальном контексте;

определять этапы решения задачи

алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

составлять план действия

структуру плана для решения задач;

определять необходимые ресурсы

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах;

реализовывать составленный план

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ОК 02

определять задачи для поиска информации;

приемы структурирования информации;

определять необходимые источники информации;

формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

выделять наиболее значимое в перечне информации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

оценивать практическую значимость результатов поиска;

оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

использовать современное программное обеспечение;

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

ОК 05

грамотно излагать свои мысли
и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста;

правила оформления документов
и построения устных сообщений

ОК 09

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т.ч. в форме практической подготовки

35

в т.ч.:

теоретическое обучение

33

практические занятия 

35

Самостоятельная работа [2]

2

Промежуточная аттестация

2

Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка за исключением самостоятельной работы.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций и личностных результатов[3], формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Элементы линейной алгебры

13

Тема 1.1.

Матрицы и определители

Содержание учебного материала

6

Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Ознакомление с целями и задачами изучения математики.

Определение матрицы. Действия над матрицами, их свойства. Определители второго и третьего порядка, вычисление определителей. Определители n-го порядка, свойства определителей.

.

1

ПК 1.2

 ПК 1.4

 ПК 2,1

 ПК 3.5

ОК 01

 ОК 02

 ОК 05

 ОК 09

 Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителя по элементам строки и столбца. Элементарные преобразования матрицы. Ступенчатый вид матрицы .

Обратная матрица

1

В том числе практических и лабораторных занятий

4

1. Операции над матрицами.

1

2. Вычисление определителей.

1

3. Нахождение обратной матрицы, вычисление ранга матрицы.

1

4. Решение прикладных задач Оптимизационные задачи. Разметка и раскрой металла.

1

Тема 1.2. Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала

7

ПК 1.2

 ПК 1.4

 ПК 2,1

 ПК 3.5

ОК 01

 ОК 02

 ОК 05

 ОК 09

 Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. Определитель системы n линейных уравнений с n неизвестными.

Правило Крамера для решения квадратной системы линейных уравнений. Теорема Крамера.

1

Метод исключение неизвестных - метод Гаусса. Метод обратных матриц

1

В том числе практических и лабораторных занятий

5

5. Решение системы линейных уравнений по правилу Крамера. Задачи судостроени, в которых встречаются СЛАУ

1

6. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса.

1

7.Решение матричных уравнений.

1

8.Составление СЛАУ для различных производственных задач

1

9. Решение прикладных задач Метод наименьших квадратов. Построение линий тренда.

1

Раздел 2. Основы дискретной математики

4

Тема 2.1. Множества и отношения

Содержание учебного материала

4

ПК 1.2

 ПК 1.4

ОК 01

 ОК 02

 ОК 05

 ОК 09

Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами.

1

 Отношения. Свойства отношений. Основные понятия теории графов.

1

В том числе практических и лабораторных занятий

2

10. Операции над множествами, операции над графами.

2

Раздел 3. Математический анализ и синтез

32

Тема 3.1

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

17

ПК 1.2

 ПК 1.4

 ПК 2,1

 ПК 3.5

ОК 01

 ОК 02

 ОК 05

 ОК 09

Введение. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные элементарные функции, их свойства и графики

1

 Приращение функции. Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы.

1

 Частные производные. Дифференциал.  Производная сложной функции.  Дифференциал функции и его приложение к приближенным вычислениям. Производные высших порядков.

1

Экстремумы функций. Решение с помощью производной прикладных задач по видам профессиональной деятельности.

1

Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков

1

 Первообразная.  Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменной.  Метод интегрирования по частям.

1

 Определенный интеграл, понятие определенного интеграла как предела интегральной суммы. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла различными методами

1

Геометрический смысл определенного интеграла. Приближенное вычисление определенного интеграла: формула прямоугольников. Приложение интеграла к решению физических задач и вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения.

1

 Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. Приложение интеграла к решению прикладных задач

1

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной

1

В том числе практических и лабораторных занятий

7

11. Вычисление пределов числовых последовательностей и функций.

1

12. Нахождение производных, вычисление производных сложных функций.

1

13. Вычисление простейших определенных интегралов.

1

14. Решение прикладных задач. Исследование функций с помощью производных (нахождения оптимального варианта), - нахождение с помощью численных методов интегрирования водоизмещения судна, -вычисление приближенного значения функции с применением дифференциала,

2

15. Решение прикладных задач. Нахождения изменения-приращения некоторых физических характеристик тел в результате износа, деформации и проч. при помощи дифференциала

2

Тема 3.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

10

ПК 1.2

 ПК 1.4

ОК 01

 ОК 02

 ОК 05

 ОК 09

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.

2

Общие и частные решения.

1

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.

1

Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

1

В том числе практических занятий и лабораторных работ

5

16. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.

2

17. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка.

1

18. Решение однородных дифференциальных уравнений второго порядка.

2

Тема 3.3

Ряды

Содержание учебного материала

4

ПК 1.2

 ПК 1.4

ОК 01

 ОК 02

 ОК 05

 ОК 09

Числовые ряды. Необходимый признак сходимости ряда. Достаточные признаки сходимости рядов с положительными членами. Знакопеременные и знакочередующиеся ряды.

1

Степенные ряды. Радиус сходимости степенного ряда. Разложение элементарных функций в степенные ряды

1

В том числе практических и лабораторных занятий

2

19  Признаки сходимости числового ряда

2

Раздел 4. Основы теории комплексных чисел

8

Тема 4.1. Комплексные числа, действия над ними

Содержание учебного материала

8

ПК 1.2

 ПК 1.4

ОК 01

 ОК 02

 ОК 05

 ОК 09

Определение комплексных чисел в алгебраической форме, действия над ними

1

Геометрическое изображение комплексных чисел. Решение алгебраических уравнений.

1

Тригонометрическая форма комплексных чисел. Переход от алгебраической формы к тригонометрической и обратно. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме.

1

Показательная форма комплексных чисел, действия над ними. Тождество Эйлера.

1

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

20. Переход от алгебраической формы к тригонометрической и показательной и обратно.

2

21. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах.

2

Раздел 5. Основы теории вероятностей, математической статистики

12

Тема 5.1. Комбинаторика и основы теории вероятностей

Содержание учебного материала

7

ПК 1.2

 ПК 1.4

ОК 01

 ОК 02

 ОК 05

 ОК 09

Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события.

1

Классическое определение вероятностей

1

Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.

1

Формула полной вероятности.

1

В том числе практических и лабораторных занятий

3

22.Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теорем сложения вероятностей.

2

23.Формула полной вероятности. Формула Бейеса. Решение задач с повторными и независимыми испытаниями.

1

Тема 5.2. Случайная величина, ее функции распределения

Содержание учебного материала

2

ПК 1.2

 ПК 1.4

ОК 01

 ОК 02

 ОК 05

 ОК 09

Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины.

1

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1

24. Решение простейших задач на определение случайной величины.

1

Тема 5.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

Содержание учебного материала

3

ПК 1.2

 ПК 1.4

 ПК 2,1

 ПК 3.5

ОК 01

 ОК 02

 ОК 05

 ОК 09

Математическое ожидание случайной величины. Дисперсия случайной величины.

 Среднее квадратичное отклонение случайной величины.

1

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

25. Нахождение математического ожидания, дисперсии, среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины заданной законом распределения в прикладных задачах

2

Промежуточная аттестация

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-сообщение по теме

-создание презентации по теме

2

Всего:

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

кабинет «Математика в профессиональной деятельности», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 15.02.16 Технология машиностроения

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

  1. Бабичева, И. В. Дискретная математика. Контролирующие материалы к тестированию : учебное пособие для спо / И. В. Бабичева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-5827-1. 
  2. Гладков, Л. Л. Теория вероятностей и математическая статистика / Л. Л. Гладков, Г. А. Гладкова. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 196 с. — ISBN 978-5-8114-3982-9. 
  3. Ельчанинова, Г. Г. Элементы высшей математики. Типовые задания с примерами решений / Г. Г. Ельчанинова, Р. А. Мельников. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-4670-4.
  4. Ермолаева, Н. Н. Практические занятия по алгебре. Элементы теории множеств, теории чисел, комбинаторики. Алгебраические структуры : учебное пособие для спо / Н. Н. Ермолаева, В. А. Козынченко, Г. И. Курбатова ; под редакцией Г. И. Курбатовой. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-6518-7. 
  5. Кытманов, А. М. Математика : учебное пособие / А. М. Кытманов, Е. К. Лейнартас, С. Г. Мысливец. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 288 с. — ISBN 978-5-8114-5799-1. 
  6. Лисичкин, В. Т. Математика в задачах с решениями : учебное пособие / В. Т. Лисичкин, И. Л. Соловейчик. — 7-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 464 с. — ISBN 978-5-8114-4906-4. 
  7. Лукьяненко, И. С. Статистика : учебник для спо / И. С. Лукьяненко, Т. К. Ивашковская. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 200 с. — ISBN 978-5-8114-5796-0. 
  8. Мальцев, А. И. Основы линейной алгебры : учебник для спо / А. И. Мальцев. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 472 с. — ISBN 978-5-8114-6835-5. 
  9. Мальцев, И. А. Дискретная математика : учебное пособие для спо / И. А. Мальцев. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 292 с. — ISBN 978-5-8114-6833-1. 
  10. Мальцев, И. А. Линейная алгебра : учебное пособие для спо / И. А. Мальцев. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 380 с. — ISBN 978-5-8114-6834-8. 
  11. Практикум и индивидуальные задания по дифференциальным уравнениям (типовые расчеты) : учебное пособие для спо / В. А. Болотюк, Л. А. Болотюк, Е. А. Швед, Ю. В. Швец. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-5805-9. 
  12. Практические занятия по алгебре. Комплексные числа, многочлены : учебное пособие для спо / Ю. В. Волков, Н. Н. Ермолаева, В. А. Козынченко, Г. И. Курбатова ; под редакцией Г. И. Курбатовой. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 192 с. — ISBN 978-5-8114-6519-4. 
  13. Трухан, А. А. Линейная алгебра и линейное программирование : учебное пособие для спо / А. А. Трухан, В. Г. Ковтуненко. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 316 с. — ISBN 978-5-8114-5809-7.
  14. Трухан, А. А. Математический анализ. Функция одного переменного : учебное пособие для спо / А. А. Трухан. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 324 с. — ISBN 978-5-8114-5937-7. 
  15. Шевелев, Ю. П. Сборник задач по дискретной математике (для практических занятий в группах) : учебное пособие / Ю. П. Шевелев, Л. А. Писаренко, М. Ю. Шевелев. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 528 с. — ISBN 978-5-8114-1359-1.
  16. Шипачев, В. С. Начала высшей математики : учебное пособие / В. С. Шипачев. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 384 с. — ISBN 978-5-8114-1476-5.

3.2.2. Основные электронные издания

  1. Бабичева, И. В. Дискретная математика. Контролирующие материалы к тестированию : учебное пособие для спо / И. В. Бабичева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-5827-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146662 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  2. Гладков, Л. Л. Теория вероятностей и математическая статистика / Л. Л. Гладков, Г. А. Гладкова. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 196 с. — ISBN 978-5-8114-3982-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148195 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  3. Ельчанинова, Г. Г. Элементы высшей математики. Типовые задания с примерами решений / Г. Г. Ельчанинова, Р. А. Мельников. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-4670-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148280 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  4. Ермолаева, Н. Н. Практические занятия по алгебре. Элементы теории множеств, теории чисел, комбинаторики. Алгебраические структуры : учебное пособие для спо / Н. Н. Ермолаева, В. А. Козынченко, Г. И. Курбатова ; под редакцией Г. И. Курбатовой. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-6518-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148478 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  5. Кытманов, А. М. Математика : учебное пособие / А. М. Кытманов, Е. К. Лейнартас, С. Г. Мысливец. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 288 с. — ISBN 978-5-8114-5799-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147098 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  6. Лисичкин, В. Т. Математика в задачах с решениями : учебное пособие / В. Т. Лисичкин, И. Л. Соловейчик. — 7-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 464 с. — ISBN 978-5-8114-4906-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148186 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  7. Лукьяненко, И. С. Статистика : учебник для спо / И. С. Лукьяненко, Т. К. Ивашковская. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 200 с. — ISBN 978-5-8114-5796-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146675 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  8. Мальцев, И. А. Дискретная математика : учебное пособие для спо / И. А. Мальцев. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 292 с. — ISBN 978-5-8114-6833-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153645 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  9. Практикум и индивидуальные задания по дифференциальным уравнениям (типовые расчеты) : учебное пособие для спо / В. А. Болотюк, Л. А. Болотюк, Е. А. Швед, Ю. В. Швец. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-5805-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146665 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  10. Практические занятия по алгебре. Комплексные числа, многочлены : учебное пособие для спо / Ю. В. Волков, Н. Н. Ермолаева, В. А. Козынченко, Г. И. Курбатова ; под редакцией Г. И. Курбатовой. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 192 с. — ISBN 978-5-8114-6519-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148479 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  11. Трухан, А. А. Линейная алгебра и линейное программирование : учебное пособие для спо / А. А. Трухан, В. Г. Ковтуненко. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 316 с. — ISBN 978-5-8114-5809-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146681 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  12. Трухан, А. А. Математический анализ. Функция одного переменного : учебное пособие для спо / А. А. Трухан. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 324 с. — ISBN 978-5-8114-5937-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153909 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  13. Шевелев, Ю. П. Сборник задач по дискретной математике (для практических занятий в группах) : учебное пособие / Ю. П. Шевелев, Л. А. Писаренко, М. Ю. Шевелев. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 528 с. — ISBN 978-5-8114-1359-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148076 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  14. Шипачев, В. С. Начала высшей математики : учебное пособие / В. С. Шипачев. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 384 с. — ISBN 978-5-8114-1476-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148077 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3.2.3. Дополнительные источники

  1. www.newlibrary.ru   – новая электронная библиотека;
  2. www.edu.ru   – федеральный портал российского образования;
  3. www.mathnet.ru  – общероссийский математический портал;
  4. www.elibrary.ru  – научная электронная библиотека;
  5. www.matburo.ru  – матбюро: решения задач по высшей математике;
  6. www.nehudlit.ru  - электронная библиотека учебных материалов.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умение:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

- Умение решать прикладные задачи при выполнении необходимых типовые расчетов при конструировании

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних самостоятельных работ, тестирования, дифференцированного зачета и других видов текущего контроля

Знание

значения математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

- Осознанное применение на практике законов логики математических рассуждений, их применение в области профессиональной деятельности;

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних самостоятельных работ, тестирования, дифференцированного зачета и других видов текущего контроля

основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- Применение на практике основных математических методов решения прикладных задач

основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

- Применение на практике основных понятия и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основ интегрального и дифференциального исчисления

- Применение на практике основ интегрального и дифференциального исчисления


[1]Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных, необходимых для освоения данной дисциплины,также можно привести коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПОП.

[2]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО  (базовый уровен...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 (базовые) "Математика" специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА Специальность 230701 Прикладная информатика

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана  для специальностей среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СП...