РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА Специальность 230701 Прикладная информатика
рабочая программа на тему

Холуева Галина Владимировна

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА 

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана  для специальностей среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО Специальность 230701 Прикладная информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_k.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж

им. А.С.Пушкина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

МАТЕМАТИКА

Специальность 230701 Прикладная информатика

Сураж, 2015

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана  для специальностей среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО

Составитель:

Холуева Г.В., преподаватель математики высшей квалификационной категории _________________

Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению предметно-цикловой комиссией физико-математических  дисциплин

Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.

Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению на заседании методического совета ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им.А.С.Пушкина»

Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                   

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ      

    ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………    3                                                          

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………..................................    4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……… 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………….. 14                                                                  


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 230701 Прикладная информатика

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  дисциплина относится к математическим и общим естественнонаучным дисциплинам.

 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной  дисциплины  обучающийся  должен  уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
  • выполнять действия над комплексными числами;
  • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

В результате освоения учебной  дисциплины  обучающийся  должен  знать:

  • основные математические методы решения прикладных задач;
  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления;
  • роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности;

Формируемые компетенции:

5.1. Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Обработка отраслевой информации.

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

5.2.2. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.

ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.

ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.

5.2.3. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

5.2.4. Обеспечение проектной деятельности.

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций

ПК 4.3. Определять качество проектных операций.

ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

ПК 4.5. Определять риски проектных операций.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов;

самостоятельной работы обучающегося 56 часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

48

     контрольные работы

9

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Математика

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Комплексные числа

14

        

Тема 1.1

Формы комплексного числа

Содержание учебного материала

11

1

Введение

2

2

Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над ними.

2

3

Тригонометрическая, показательная форма комплексного числа

2

Лабораторные работы

Практические занятия:

Выполнение действий над комплексными числами в алгебраической форме

Выполнение действий над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме

2

Контрольные работы

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

2

Раздел 2

Математический анализ.

42

Тема 2.1

Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

5

1

Нахождение производных различных функций.

2

2

Вычисление интегралов различными методами

2

Практические занятия

2

Контрольные работы

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

2

Тема 2.2

Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

8

1

Понятия о дифференциальных уравнениях. Дифференциальные уравнения с разделяющимися             переменными.

2

2

Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.

2

3

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.

2

4

Линейные дифференциальные уравнения первого порядка.

2

5

Дифференциальные уравнения второго порядка вида:

2

6

Однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

2

Лабораторные работы

Практические занятия

4

Контрольные работы

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

4

Тема 2.3

Ряды

Содержание учебного материала

8

1

Числовые ряды. Свойства числовых рядов.

2

2

Достаточные признаки сходимости.

2

3

Знакопеременные ряды. Абсолютно и условно сходящиеся ряды.

2

4

Степенные ряды. Область и радиус сходимости ряда.

2

5

Ряд Тейлора и  Маклорена

2

6

Разложение элементарных функций в степенные ряды.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

Контрольные работы

«Решение дифференциальных уравнений».

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

2

Раздел 3

Основы дискретной математики

14

Тема 3.1

Множества и отношения. Графы.

Содержание учебного материала

8

1

Множества и операции над ними. Основные понятия теории графов

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

Контрольные работы

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

2

Раздел 4

Основы теории вероятностей и математической статистики.

24

Тема 4.1

Элементы комбинаторики и вероятность событий

Содержание учебного материала

6

1

Перестановки, размещения, сочетания

2

2

Вероятность событий. Виды событий. Вычисление вероятности событий

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

Контрольные работы

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

2

Тема 4.2

Случайные величины и ее числовые характеристики

Содержание учебного материала

6

1

Случайные события. Виды событий. Случайные величины и ее функция распределения.

2

2

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

Контрольные работы:

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение задач.

2

Раздел 5

Основные численные методы

18

Тема 5.1

Численное интегрирование

Содержание учебного материала

3

1

Формулы прямоугольников, трапеций, Симпсона.

2

2

Вычисление интегралов приближенными методами.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

Контрольные работы

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Решение задач.

2

Тема 5.2

Численное дифференцирование

Содержание учебного материала

3

1

Интегральные формулы Ньютона и Гаусса

2

2

Численное дифференцирование

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

Контрольные работы

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Решение задач.

2

Всего:

112

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-планирующая документация;        

- рекомендуемые учебники;

- дидактический  материал;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:

- ноутбук (ПК\нетбук), мультимедиапроектор, экран (телевизор).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Валуцэ И.И., Математика для техникумов, Москва «Наука», 1990
  2. Григорьев В.П., Элементы высшей математики: Учебник. -  М., «Академия», 2004.
  3. Мордкович А. Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа, Москва «Мнемозина», 2010.
  4. Григорьев С.Г. Математика – М.: «Академия», 2005.

Дополнительные источники:

  1. Башмаков М. И., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 1992.
  2. Выгодский М. Я., Справочник по элементарной математике, М.,
    «Наука», 1979.
  3. Гнеденко Б. В., Элементарное введение в  теорию  вероятностей М.,
    «Наука», 1982.
  4. Гусак А. А., Теория вероятностей, Минск ТетраСистемс, 2002.

Интернет–ресурсы:

  1. Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации. 
  2. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

  1. Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

  1. Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

  1. Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

http://www.mccme.ru

  1. Allmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

  1. EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

  1. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
  2. Геометрический портал  http://www.neive.by.ru
  3. Графики функций http://graphfunk.narod.ru
  4. Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

  1. Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) http://rain.ifmo.ru/cat/
  2. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru

  1. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

  1. Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com
  2. Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
  3. Математические этюды http://www.etudes.ru
  4. Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

http://www.mathem.h1.ru

  1. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
  2. Математика для поступающих в вузы

http://www.matematika.agava.ru

  1. Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
  2. Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru
  3. Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

  1. Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

  1. Московская математическая олимпиада школьников

http://olympiads.mccme.ru/mmo/

  1. Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения http://www.reshebnik.ru
  2. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

http://www.mathnet.spb.ru

  1. Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников http://www.turgor.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

выполнение домашнего задания

основы интегрального и дифференциального исчисления;

практические занятия, решение задач, контрольная работа,  выполнение домашнего задания

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

основные математические методы решения прикладных  задач в области профессиональной деятельности;

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО  (базовый уровен...

Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальности 072501 «Дизайн»

1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:0725...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" ОДП 10.Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа  преназначена для реализации в группах на базе ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии начального профессионального образования (далее - С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: « Математика» Специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  38.02.04  Коммерция (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика», разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего Рабочая программа учебной дисциплины ...

Рабочая программа учебной дисциплины Математика специальности 38.02.074 "Коммерция (по отраслям)" 2 курс

Рабочая программа учебной дисциплины Математика специальности 38.02.074 "Коммерция (по отраслям)" 2 курс содержит разделы:1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисцип...