Действия с десятичными дробями
план-конспект урока по математике (6 класс)

Шалина Елена Сергеевна

Конспект урока по математике для учащихся 6 класса "Действия с десятичными дробями".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе по теме

«Действия с десятичными дробями».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели: 1) закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Десятичные дроби»,

2) продолжить формирование вычислительных навыков и умений выполнять действия с десятичными дробями,

3) способствовать повышению интереса к предмету,

4) формирование навыков коллективной работы, навыков само- и взаимоконтроля.

Задачи:

Образовательные:

повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;

формирование умений, навыков решать задачи.

Развивающие:

развитие внимания;

расширение кругозора учащихся;

развитие интереса к математике.

Воспитательные:

воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества;

воспитание умения оценивать свою работу.

Оборудование:

  • компьютер
  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • презентация, созданная в программе Power Point

Ход урока.

Этапы урока, УУД

Учитель

(наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Организационный момент

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Ребята! Сегодня урок у нас необычный, мы встретимся с жителями Простоквашино. Что бы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам необходимо собрать танграм. (слайд 2)

Включаются в деловой ритм урока.

Целеполагание и мотивация

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные  формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- Тема урока: «Действия с десятичными дробями». ( слайд 3) Сегодня на уроке мы закрепим всё то, что вы знаете о действиях с десятичными дробями. За каждое верно выполненное задание вы будете получать жетоны. В конце урока каждый из вас проанализирует свою работу и увидит, что у него получается, а что – нет, над чем придется поработать. А помогут вам в этом жители Простоквашино.

Устные упражнения

- Устные упражнения  вам пришел задать почтальон Печкин. (слайд №4)

1)Прочитать десятичные дроби:

3,4;    305,01;   0,76;    606,4;    1,657; 43,809;    137,004;    0,02045;    0,010101.

Дети читают десятичные дроби.

Решение упражнений.

Познавательные:

общеучебные  формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, анализ объектов.

Личностные:

проявление интереса к содержанию материала.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 оценка действий товарищей.

Регулятивные: контроль, оценка.

-А теперь ваша помощь требуется коту Матроскину. (слайды № 5-9)  Матроскин захотел полакомиться кокосовым молочком, но для этого надо забраться на пальму, а у него не получается. Чтобы долезть до верха, необходимо найти значения выражений, которые задают обезьяны и птицы.

При необходимости повторяются правила (нажатием стрелкой на животных).

Правила можно повторять в различной форме: просто произнести при решении примера, не обращаясь к слайду (в сильном классе); посмотреть пример и произнести правило, затем решить пример (в среднем классе); прочитать на слайде, рассмотреть на примере, затем решать с комментированием (в слабом классе).

Выполняют действия с десятичными дробями.

Гимнастика для глаз

 Предлагаю отдохнуть, выполняя упражнения для глаз. Ваша задача проследить глазами перемещения кокосов на экране.  (Слайд №10)

Решение упражнений

Познавательные:

общеучебные  формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, анализ объектов.

Личностные:

проявление интереса к содержанию материала текста карточек.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 оценка действий товарищей.

Регулятивные: контроль, оценка.

-Следующее задание для вас приготовил дядя Федор.  (слайды №11-13)

Необходимо найти значение выражения, содержащего несколько действий. Работа выполняется по вариантам. Выражение для всех одно, а вот скобки вы должны расставить сами по данному порядку действий.

3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,45

1 вариант

1)Вычитание   2)Деление  3)Умножение 4)Сложение

2 вариант

1)Деление 2)Сложение 3)Умножение 4)Вычитание

3 вариант

1)Сложение   2)Деление  3)Умножение 4)Вычитание

Проверка: сначала проверить расстановку скобок.

Затем полученные результаты.

Решение:

1вариант.

(3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45=1,418 

  1. 3,8-2,736=1,064
  2. 1,064:0,76=1,4
  3. 0,04·0,45=0,018
  4. 1,4+0,018=1,418

2 вариант.

3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45=2,162 

1)2,736:0,76=3,6

2)3,6+0,04=3,64

3)3,64·0,45=1,638

4)3,8-1,638=2,162

3 вариант.

3,8 - 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45=2,26

1)0,76+0,04=0,8

2)2,736:0,8=3,42

3)3,42·0,45=1,539

4)3,8-1,539=2,26

Учащиеся расставляют порядок действий и находят значение выражения.

Решение упражнений

Познавательные:

общеучебные  формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, анализ объектов.

Личностные:

проявление интереса к содержанию материала текста карточек.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 оценка действий товарищей.

Регулятивные: контроль, оценка.

- А теперь ваша помощь требуется Шарику. У Шарика для вас есть «пазлы», но не обычные. Чтобы собрать их, необходимо решить уравнения и из предложенных вариантов ответов выбрать верный, в результате получиться картинка. (слайд 14)

Учащиеся решают уравнения, находят корни и собирают «пазлы»

Подведение итога урока

Регулятивные:

 оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. И чтобы наш урок получил логическое заключение, давайте подведем итог работы каждой группы. Подсчитайте, пожалуйста, конечное количество жетнов за урок. По результатам ваших подсчетов нам стало известно, что группа под№ ….. набрала большее количество жетонов. Жители Простоквашино передали вам награду за вашу отличную работу в виде медалей.

Медалями «Самый умный» награждаются группы победителей №… и №…, Медалями «Самый любознательный» награждаются группы победителей №… и №…, медалями «За стремление к знаниям» награждаются группы победителей №… и №…

После подведения итога, дети получают медали за работу на уроке.

Рефлексия

И в заключение, оставьте, пожалуйста, ваш отзыв о нашем уроке.(от группы)

Вы все отлично поработали, молодцы! Спасибо за урок!  До встречи!  

Дополнительное задание.

  1. Вини – Пух вместе с Кроликом весит 22,4кг, Пятачок с Вини – Пухом весят 23,5кг. А все вместе они весят 26,7кг. Какова масса каждого в отдельности?
  2. Решите уравнение, придумайте задачу по условию уравнения.

(12,7+х)-9,8=3,2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

http://aida.ucoz.ru

Слайд 4

Прочитать десятичные дроби 0,010101 0,02045 137,004 43,809 1,657 606,4 0,76 305,01 3,4

Слайд 5

8,24+2,068 -7,52 · 0,25 : 1,7 10,308 2,788 0,697 0,41

Слайд 6

Сложение десятичных дробей Чтобы сложить десятичные дроби, нужно: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)выполнить сложение, не обращая внимания на запятую; 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. 3,700 2,651 6,351 +

Слайд 7

Вычитание десятичных дробей Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую; 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. 3,700 2,651 1,049 -

Слайд 8

Умножение десятичных дробей Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1)выполнить умножение, не обращая внимание на запятые; 2)отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. 0,254 0,03 0,00762

Слайд 9

Деление десятичных дробей Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2)после этого выполнить деление на натуральное число. 12,096 : 2,24 = 1209,6 : 224 = 5,4 1209,6 224 1120 5,4 896 896 0

Слайд 11

3,8 - 2,736 : 0,76 + 0,04 · 0,45 1 вариант 1)Вычитание 2)Деление 3)Умножение 4)Сложение 2 вариант 1)Деление 2)Сложение 3)Умножение 4)Вычитание 3 вариант 1)Сложение 2)Деление 3)Умножение 4)Вычитание

Слайд 12

1 вариант (3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45 2 вариант 3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45 3 вариант 3,8 - 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45 1 2 4 3 1 1 2 2 3 3 4 4

Слайд 13

Решение: 1вариант. (3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45=1,418 3,8-2,736=1,064 1,064:0,76=1,4 0,04·0,45=0,018 1,4+0,018=1,418 2 вариант. 3,8 – (2,736 : 0,76 + 0,04) · 0,45=2,162 1)2,736:0,76=3,6 2)3,6+0,04=3,64 3)3,64·0,45=1,638 4)3,8-1,638=2,162 3 вариант. 3,8 - 2,736 : (0,76 + 0,04) · 0,45=2,26 1)0,76+0,04=0,8 2)2,736:0,8=3,42 3)3,42·0,45=1,539 4)3,8-1,539=2,26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...