Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Степченкова Маргарита Васильевна

Данная адаптированная рабочая программа разработатана для обучающейся 5 класса с целью реализации программы инклюзивного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………3
  2. Психолого-педагогическая характеристика обучающейся………..5
  3. Описание используемых методов и технологий……………………6
  4. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………...7
  5. Содержание учебного предмета…………………………………….10
  6. Тематическое планирование…………………………………………15

  1. Пояснительная записка

    Данная адаптированная основная образовательная рабочая программа по варианту 6.2 реализуется в классе инклюзивного обучения для обучающейся с основными особенностями:  дефицитарное развитие опорно-двигательного аппарата, зрительного анализатора, темпово-задержанный темп развития, недостаточная сформированность средств языка, дисграфия.         Адаптированная рабочая программа разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1»,
  • примерной программы по учебным предметам, разработанные РАО по заказу Минобрнауки РФ,
  • авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. :Вентана-Граф, 2013.)

в соответствии с учебником:

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Алгоритм успеха, М.: Издательский центр « Вентана - Граф», 2017.

Для работы с обучающейся разработан специальный учебно-методический и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся с НОДА, ЗПР и нарушениями зрения.

        Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена в новом Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79),  согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).

На основании заключения Ярцевской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № 8/2 от 05.02.2019 года была разработана адаптированная рабочая программа по математике. При составлении адаптированной  программы учитывалась специфика состояния здоровья обучающейся, её психофизические особенности, возможности и потребности получения образования, особенности познавательной деятельности обучающейся, направлена на успешную социализацию ребёнка, на разностороннее развитие личности обучающейся, а также рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК.

        Основной целью адаптированной рабочей программы является создание в школе гуманной педагогической среды с целью социально –персональной реабилитации детей с ОВЗ и последующей их интеграции в современном социально – экономическом и культурно –нравственном пространстве.

        Адаптированная рабочая программа предусматривает решение основных задач:

  • Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • Организация качественной коррекционной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.

        Ожидаемые конечные результаты адаптированной рабочей программы:

  • Обеспечение повышения качества образования для обучающихся с ОВЗ;
  • Достижение позитивной динамики коррекционной работы:
  • Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации.

        Содержание адаптированной рабочей программы определяют следующие принципы:

  • Соблюдение интересов ребёнка.
  • Системность
  • Непрерывность.
  • Вариативность.
  • Рекомендательный характер.

В соответствии со справкой врачебной комиссии  согласно перечню заболеваний, утвержденному приказом МЗ РФ, Валерия нуждается в обучении на дому. Но по письменной просьбе матери при   хорошем самочувствии девочка посещает уроки в классе, а также дополнительные занятия с учителем и коррекционные занятия с логопедом-дефектологом в школе. Это способствует более эффективной социализации ребенка, а также развитию коммуникации взаимодействия и сотрудничества.

В рабочей программе предусмотрено самостоятельное изучение ряда тем. Учитель в этом случае оказывает дистанционные консультации девочке по Скайпу.

Если девочка не может посещать школу по состоянию здоровья, занятия проводятся на дому.

  1. Психолого-педагогическая характеристика обучающейся.

        Магда Валерия обучается в данной школе с первого класса. На протяжении всего периода обучения она  испытывает  в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебного материала, обусловленные недостаточными познавательными и двигательными способностями. Для нее характерным является замедленный темп выполнения заданий, отмечаются нарушения общей моторики, проявляющиеся в неспособности самостоятельно передвигаться, а также снижение зрительного восприятия и пространственной ориентации.  

        Лера характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. Отмечаются нарушения восприятия и познавательных процессов,     Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности  сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

          Недоразвитие пространственных представлений, функций анализа и синтеза влияет на формирование навыков устного счета. Особую трудность представляет процесс овладения материалом с элементами геометрии, активизирующий умение представить отдельные геометрические фигуры и выполнить их чертежи.

             При этом, у Валерии хорошо развиты слуховое внимание и память. Она инициативна, активна в общении со сверстниками. На замечания и помощь взрослых и одноклассников  Лера реагирует адекватно.

  1. Описание используемых методов и технологий.

Методологической основой реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ является деятельностный и дифференцированный подходы.

        Вариант 6.2 предполагает, что обучающиеся с НОДА получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям с образованием здоровых сверстников … в среде здоровых сверстников при условии создания необходимых условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Среда и рабочее место организуется в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с НОДА и дополнительно приспосабливаются к каждому ребенку. 

В рамках инклюзивного обучения в работе с детьми по варианту 6.2 применяются наглядные, практические и словесные методы.

Используемые образовательные технологии

Технологии

Цель использования технологии

Технология деятельностного подхода

  • Развитие навыков самостоятельной работы;
  • формирование  умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;
  •  положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе

Технология дифференцированного обучения

Организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности обучающейся, т.е. на уровне её возможностей и способностей, что дает учащейся  возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.

Игровые

  • Создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающейся к усвоению материала;
  • в процессе игры обучающаяся получает большую мотивацию для выражения своих мнений и чувств;
  • более охотно вступает в диалог с учителем;
  • позволяет обучающейся получить опыт общения.

Дистанционные технологии

Обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет.

Коррекционно-развивающие

Развитие сенсорных эталонов школьников, коррекция и развитие их эмоциональной сферы.

Здоровьесберегающие

Профилактика нарушений осанки, плоскостопия, развитие умений управлять своим телом, повышение работоспособности, релаксация.

Коррекционная работа с обучающейся:

  • реализуется в процессе индивидуальной работы в течение урока;
  • предотвращение  наступления  утомления,  используя  для  этого  разнообразные  средства  (чередование  умственной  и  практической  деятельности,  преподнесение  материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности);
  • гибкость в подборе учебного материала в соответствии с индивидуальными возможностями обучающейся;
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • создавать в течении урока игровые ситуации;
  • использование специальных методов, приѐмов и средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
  • упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
  • применение методов формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений;
  • проявление педагогического такта;
  • постоянное поощрение за малейшие успехи.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностей ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальному и духовным ценностям;
  • личностные результаты для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
  • владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;
  • умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом  пространстве с использованием специального оборудования;
  • способность  к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне; осознание построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями).

 Предметные результаты:

  По окончанию изучения курса   математики 5 класса обучающаяся  

научится:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
  • решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
  • производить действия над обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями;
  • производить действия над десятичными дробями;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
  • решать задачи на проценты;
  • находить решения «жизненных» задач, в которых используются математические средства;
  • работать на калькуляторе.

  1. Содержание учебного предмета.

1. Натуральные числа и нуль.

 Понятие натурального числа является одним из центральных понятий курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счёта предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.

Важное место в курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, закрепляется соответствующая символика и терминология. В предлагаемом курсе закрепляются основные законы математики и их практические приложения: коммутативный закон сложения и умножения; ассоциативный закон сложения и умножения; дистрибутивный закон умножения относительно сложения. Все эти законы рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приёмы вычислений.  Для усвоения устных вычислительных приемов используются различные предметные и знаковые модели.

В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.

Наряду с устными приёмами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приёмам вычислений. При ознакомлении с письменными приёмами важное значение придается алгоритмизации.

Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления.  Формирование у школьников алгоритмического мышления, наряду с умением анализировать материал,– одна из важнейших задач современной общеобразовательной школы.

2. Геометрический материал.

В изучении математики важная роль отводится пропедевтике такой дисциплины как геометрия. Геометрический материал вводится ненавязчиво, в контексте решения конкретных практических задач. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объёмом). Вводятся такие понятия как периметр фигуры, площадь прямоугольника и квадрата, длина окружности и площадь круга. Даются понятия прямоугольного параллелепипеда и куба, круга и окружности, шара и сферы. Обучающиеся  получают представление об окружающем нас пространстве. Открывают понятия параллельных и перпендикулярных прямых. Большое значение в данной теме отводится введению и закреплению понятия координатного луча. Геометрический материал проходит канвой через всю программу математики 5- 6 классов. Важную роль при этом играет выбор методов обучения. Значительное место при изучении геометрических фигур и их свойств должна занимать группа практических методов, и особенно практические работы.

3. Текстовые задачи. 

В курсе математики особое место отводится задачам. Умение решать задачи − фундамент, на котором строится всё содержание математической дисциплины в школе. В ходе решения задач учащиеся усваивают смысл математических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного, текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Обучающихся  следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода.

Решение текстовых задач даёт богатый материал для развития и воспитания учащихся. Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; интерпретации полученного решения для исходной задачи; составлению задач по готовым моделям и др.

        4. Обыкновенные дроби. 

        Основная цель: Сформировать у учащихся умение пользоваться основным свойством дроби для преобразования обыкновенных дробей, для их сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления. Сформировать навыки действий с обыкновенными дробями.

В соответствии с требованиями стандарта изучение темы «Доли и дроби» не предусмотрено в начальной школе, то первые представления о дробях ученики получают только в 5 классе. Опираясь на опыт учащихся, интуицию и умение анализировать, сравнивать и обобщать, их включают в самостоятельную познавательную деятельность, используя предметные и графические модели. При изучении обыкновенных дробей обучающиеся знакомятся с понятием дроби как части целого. Учатся изображать дробь на координатном луче. Знакомятся с правильными и неправильными дробями, смешанными числами, дробями с разными знаменателями. Овладевают умениями выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями.

        5. Десятичные дроби. 

        Основные цели: Сформировать навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, их округления. В результате изучения темы ученики усваивают форму записи десятичной дроби, название разрядов её дробной части, приобретают опыт записи десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых и в виде обыкновенной дроби. Решают задачи с обычным и геометрическим содержанием, используя десятичные дроби, что даёт более объёмное и целостное понятие о числе.

        6. Элементы статистики.

        В 5-6 классах статистика представлена в виде элементов комбинаторики, начальных понятий теории вероятностей. С их изучением тесно связано формирование у школьников отдельных комбинаторных способностей, вероятностных понятий («чаще», «реже», «невозможно», «возможно» и др.), начал статистической культуры.

Базу для решения вероятностных задач создают комбинаторные задачи. Использование комбинаторных задач позволяет расширить знания детей о задаче, познакомить их с новым способом решения задач; формирует умение принимать решения, оптимальные в данном случае; развивает элементы творческой деятельности.

Комбинаторные задачи, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению. В этой связи система упражнений строится таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход от манипуляции с предметами к действиям в уме.

Такое содержание учебного материала способствует развитию внутрипредметных и межпредметных связей (в частности, математики и естествознания), позволяет осуществлять прикладную направленность курса, раскрывает роль современной математики в познании окружающей действительности, формирует мировоззрение.

Математика – 5 класс

1. Натуральные числа  (9ч).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (16 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Угол, треугольник, прямоугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел, выполнять измерение и построение углов.

3. Умножение и деление натуральных чисел (20 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задаи.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

4.  Обыкновенные дроби (12 ч).

 Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. (34 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Проценты. Основные задачи на проценты.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, сформировать умения решать простейшие задачи на проценты,

7. Повторение и систематизация учебного материала(15 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

  1. Тематическое планирование  

        Данная адаптированнная рабочая программа разработана на базе основной общеобразовательной программы с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучаемого, особенностей его эмоционально – волевой сферы.

        На изучение математики отводится 2,5 ч в неделю, всего 85 часов. Поэтому произошло сокращение часов и уплотнение материала. Содержание материала определено обязательным минимумом.

        Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением обучающейся  тем   для самостоятельного изучения.

Тема урока

Дата проведения

Натуральные числа (9 ч)

1

Ряд натуральных чисел

Самостоят.

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

03.09

3

Отрезок. Длина отрезка

04.09

4

Ломаная и её длина

Самостоят.

5

Плоскость. Прямая. Луч.

05.09

6

Шкала. Координатный луч.

Самостоят.

7

Сравнение натуральных чисел.

10.09

8

Сравнение натуральных чисел.

11.09

9

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

12.09

Сложение и вычитание натуральных чисел (16 ч)

10

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

17.09

11

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

18.09

12

Вычитание натуральных чисел

24.09

13

Вычитание натуральных чисел

25.09

14

Числовые и буквенные выражения.

01.10

15

Формулы

Самостоят.

16

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

02.10

17

Уравнение

03.10

18

Уравнение

08.10

19

Уравнение

09.10

20

Угол. Обозначение углов

Самостоят.

21

Виды углов. Измерение углов

15.10

22

Многоугольники. Равные фигуры

Самостоят.

23

Треугольник и его виды

16.10

24

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Самостоят.

25

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения»

22.10

Умножение и деление натуральных чисел (20 ч)

26

Умножение. Переместительное свойство умножения

23.10

27

Умножение. Переместительное свойство умножения

29.10

28

Сочетательное и распределительное свойства умножения

30.10

29

Сочетательное и распределительное свойства умножения

31.10

30

Деление

06.11

31

Деление

07.11

32

Деление

12.11

33

Деление

13.11

34

Деление с остатком

Самостоят.

35

Степень числа

19.11

36

Степень числа

26.11

37

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

27.11

38

Площадь.

Самостоят.

39

Площадь. Площадь прямоугольника

03.12

40

Прямоугольный параллелепипед.

04.12

41

Пирамида

Самостоят.

42

Объём прямоугольного параллелепипеда

05.12

43

Объём прямоугольного параллелепипеда

10.12

44

Комбинаторные задачи

Самостоят.

45

Контрольная работа № 5

по теме «Площади и объемы»

11.12

Обыкновенные дроби (12 ч)

46

Понятие обыкновенной дроби

12.12

47

Решение задач на определение дроби от числа

17.12

48

Решение задач на нахождение величины по значению её дроби

18.12

49

Правильные и неправильные дроби.

24.12

50

Сравнение дробей

25.12

51

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

14.01

52

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

15.01

53

Дроби и деление натуральных чисел

16.01

54

Смешанные числа

21.01

55

Смешанные числа

22.01

56

Смешанные числа

23.01

57

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

28.01

Десятичные дроби (34 ч)

58

Представление о десятичных дробях

29.01

59

Сравнение десятичных дробей

04.02

60

Округление чисел. Прикидки

Самостоят.

61

Сложение десятичных дробей

05.02

62

 Вычитание десятичных дробей

11.02

63

Сложение и вычитание десятичных дробей

12.02

64

Сложение и вычитание десятичных дробей

13.02

65

Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

18.02

66

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Самостоят.

67

Умножение десятичных дробей

25.02

68

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01  и т.д.

26.02

69

Умножение десятичных дробей

27.02

70

Умножение десятичных дробей

04.03

71

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д.

Самостоят.

72

Деление десятичной дроби на натуральное число

05.03

73

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0014 и т.д.

11.03

74

Деление десятичных дробей

12.03

75

Деление десятичных дробей

18.03

76

Умножение и деление десятичных дробей

19.03

77

Умножение и деление десятичных дробей

20.03

78

Контрольная работа  № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

25.03

79

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

26.03

80

Проценты.

27.03

81

Нахождение процентов от числа

01.04

82

Решение задач на нахождение процентов от числа

02.04

83

Нахождение числа по его процентам

15.04

84

Алгоритм нахождение числа по его процентам

16.04

84

Решение задач на нахождение числа по его процентам

22.04

86

Нахождение величины  по её процентам

23.04

87

Упражнения на нахождение числа по его процентам

24.04

88

Решение задач на проценты

29.04

89

Решение задач на проценты

30.04

90

Решение комбинированных задач на проценты

06.05

91

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты»

07.05

Повторение и систематизация учебного материала (15 ч)

92

Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел

Самостоят.

93

Площади и объемы. Уравнения

13.05

94

Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации

14.05

95

Анализ итоговой работы

20.05

96

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

21.05

97

Сложение и вычитание десятичных дробей

22.05

98

Умножение десятичных дробей

27.05

99

Деление десятичных дробей

28.05

100

Проценты

29.05

101

Отрезок. Прямая. Луч.

Самостоят.

102

Угол. Измерение углов.

Самостоят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...