Внеклассное мероприятие "Звездный час"
план-конспект занятия по математике (8, 9 класс)

Хомкина Нина Николаевна

Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1._zvezdnyy_chas.ppt965 КБ
Файл zvezdnyy_chas.docx134.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

Слайд 2

«Предмет математики настолько серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Блез Паскаль

Слайд 3

Дерзайте, играйте и выигрывайте!

Слайд 4

I тур 1 задание

Слайд 5

1 2 3 Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? № 1. Л. Н. Толстой

Слайд 6

1 2 3 Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 2. С кем из них произошел следующий случай? № 2. М. В. Ломоносов

Слайд 7

1 2 3 Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 3. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. № 1. Л. Н. Толстой

Слайд 8

1 2 3 Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 4. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? № 3. А. С. Пушкин

Слайд 9

1 2 3 Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 5. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? № 2. М. В. Ломоносов

Слайд 10

1 2 3 Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 6. Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это? № 1. Л. Н. Толстой

Слайд 11

1 2 3 Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 7. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? № 2. М. В. Ломоносов

Слайд 12

I тур 2 задание

Слайд 13

1 2 3 4 1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним? № 3. Трапеция.

Слайд 14

1 2 3 4 2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? № 1. Квадрат.

Слайд 15

1 2 3 4 3)Для какого четырёхугольника имеет смысл выражений «Найдите среднюю линию»? № 3. Трапеция.

Слайд 16

1 2 3 4 4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? № 3. Трапеция.

Слайд 17

I тур 3 задание

Слайд 18

1 2 3 4 1) Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это? № 4. Окружность не является графиком функции.

Слайд 19

1 2 3 4 2) На каком рисунке представлен график квадратичной функции? № 1.

Слайд 20

1 2 3 4 3)На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции? № 2

Слайд 21

I тур 4 задание

Слайд 22

у= х 6 у = х 37 у = х 48 у = х 100 1 2 3 4 Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это? № 2. Нет, графиком второй функции является кубическая парабола, он расположен в I и III координатных четвертях.

Слайд 23

II тур 1 задание

Слайд 24

Пифагор Архимед Фалес 1 2 3 1.Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он с большой точностью вычислил значение π - отношение длины окружности к её диаметру. № 2. Архимед .

Слайд 25

Пифагор Архимед Фалес 1 2 3 2. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? № 1. Пифагор .

Слайд 26

Пифагор Архимед Фалес 1 2 3 3. Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». № 3. Фалес.

Слайд 27

Пифагор Архимед Фалес 1 2 3 4. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. № 2. Архимед.

Слайд 28

Пифагор Архимед Фалес 1 2 3 5. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»? № 1. Пифагор.

Слайд 29

Пифагор Архимед Фалес 1 2 3 6. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др. № 3. Фалес.

Слайд 30

II тур 2 задание

Слайд 31

1) у = - х 2 – 7х + 3 2) у = - 1 + 3х + 7х 2 3) у = - (х + 7) 2 – 3 4) у = 3 - 7х 2 1)Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз? № 2 - вверх.

Слайд 32

1) у = - х 2 – 7х + 3 2) у = - 1 + 3х + 7х 2 3) у = - (х + 7) 2 – 3 4) у = 3 - 7х 2 2)Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0;3)? № 4.

Слайд 33

1) у = - х 2 – 7х + 3 2) у = - 1 + 3х + 7х 2 3) у = - (х + 7) 2 – 3 4) у = 3 - 7х 2 3)Осью симметрии какой параболы является прямая х = —7 № 3.

Слайд 34

1) у = - х 2 – 7х + 3 2) у = - 1 + 3х + 7х 2 3) у = - (х + 7) 2 – 3 4) у = 3 - 7х 2 4)Какую из парабол можно получить из графика функции у = х 2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз? № 3.

Слайд 35

II тур 3 задание

Слайд 36

1 2 Локоть Дюйм 3 4 Фут Фунт 1)Локоть, дюйм, фут, фунт – по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? № 4. Фунт – это мера веса.

Слайд 37

1 2 Локоть Дюйм 3 4 Фут Фунт 2)Расположите единицы длины в порядке убывания. № 1, 3, 2 1 локоть ≈ 46 см 1 дюйм ≈ 2,5 см 1 фут ≈ 30 см

Слайд 38

II тур 4 задание

Слайд 39

1.Все ли представленные здесь преобразования являются движениями? № 4. Преобразование подобия

Слайд 40

II тур 5 задание

Слайд 41

Карлсон попросил у Малыша малинового варенья. На полке стояли три банки с вареньем. На первой было написано «Клубничное или малиновое», на второй «Вишневое», а на третьей «Малиновое». В какой из них находится малиновое варенье, если известно, что фрекен Бок все надписи перепутала? Ответ: малиновое варенье находится во второй банке

Слайд 42

III тур 1 задание

Слайд 43

1 2 3 К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский 1)Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? № 1-2. Нет .

Слайд 44

1 2 3 К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский 2)Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»? № 1. К.Ф. Гаусс.

Слайд 45

1 2 3 К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский 3)Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета? № 3. Н.И. Лобачевский.

Слайд 46

III тур 2 задание

Слайд 47

1. у = 3х 2 – 2х 5 + 1 2. у = 4 /(х 2 + 3) 3. у = 7/ ( х – 5) 4. у = х 3 – 2 1. Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением? № 3. D (у) ={R\5}

Слайд 48

1. у = 3х 2 – 2х 5 + 1 2. у = 4 /(х 2 + 3) 3. у = 7/ ( х – 5) 4. у = х 3 – 2 2. График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс? № 2.

Слайд 49

1. у = 3х 2 – 2х 5 + 1 2. у = 4 /(х 2 + 3) 3. у = 7/ ( х – 5) 4. у = х 3 – 2 3. Графиком какой функции является гипербола? № 3.

Слайд 50

III тур 3 задание

Слайд 51

1 2 3 4 Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? № 2

Слайд 52

III тур 4 задание

Слайд 53

1 2 3 4 1. На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности? № 2

Слайд 54

1 2 3 4 2. Какая из кривых является графиком нечетной функции? № 4, № 2

Слайд 55

1 2 3 4 3. Какая из предложенных кривых является графиком ни четной, ни нечетной функции? № 3

Слайд 56

III тур 5 задание

Слайд 57

1. S = ½ ab sin γ 2. S = ½ ah 3. S = abc /(4R) 4. S = ½ (a + b) h Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это? № 4 . Под номером 4 помещена формула для вычисления площади трапеции.

Слайд 58

IV тур 1 задание

Слайд 59

Аукцион математических терминов

Слайд 60

Финал

Слайд 61

АРИФМЕТИКА

Слайд 62

Звездный час

Слайд 63

Спасибо за игру!

Слайд 64

Подготовила Хомкина Н. Н. , учитель математики МБОУ «Алексеевская СОШ» Благовещенского района Алтайского края. Литература: 1.Газета «Математика», приложение к «1 сентября» 2. «Математика. Предметная неделя в школе», Составитель Г. И. Григорьева, М., «Глобус», 2010



Предварительный просмотр:

«Звездный час»

(внеклассное мероприятие для 8 – 9 классов)

Подготовила

Хомкина Нина Николаевна,

учитель математики

МБОУ «Алексеевская СОШ»

Благовещенского района

Алтайского края

2012 год

Звездный час

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Ход игры:

   Выдающийся французский ученый 17 века Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

   Сегодня мы собрались на математический конкурс – викторину «Звездный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

   Правила игры.

  • За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл (ему выдается звезда).
  • На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
  • После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться один игрок, набравший наименьшее количество очков (звезд).
  • Если у нескольких участников окажется одинаковое число очков, то будет задан дополнительный вопрос.
  • В супер – игре сразятся два человека, дошедшие до финала.

Дерзайте, играйте и выигрывайте!

Начинаем 1 тур, который состоит из четырех отдельных заданий.

Iтур

1 задание.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\неделя математики 2011 год\media\image1.png

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1). Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

 №1. Л.Н. Толстой. ( Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».)

2). С кем из них произошёл следующий случай?

    «...На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выглядывает оттуда...» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - тупость заглядывает туда!»

№ 2. М.В. Ломоносов.

3). Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

№ 1. Л.H. Толстой.

4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

№ 3. А.С. Пушкин.

5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

№ 2. М.В. Ломоносов.

6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?

№1. Л.H. Толстой. (Оказывается, в Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока ещё нет.)

7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?

№ 2. М.В. Ломоносов.

                                                 2 задание

  1                            2                                   3                                         4

Перед вами четырёхугольники.

1). Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним?

№ 3. Трапеция. (Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, так как у них противолежащие стороны попарно параллельны.)

2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?

№ 1. Квадрат.

3)

Для какого четырёхугольника имеет смысл выражений «Найдите среднюю линию»?        

 № 3. Трапеция.        

 4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?        

 № 3. Трапеция.        

 

                                                        3 задание

Перед вами четыре кривые.

1) Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?

№ 4. Окружность не является графиком функции.

2) На каком рисунке представлен график квадратичной функции?

№ 1.

 3)На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?

№ 2.

4 задание

Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это?

№ 2. Нет, графиком второй функции является кубическая парабола, он расположен в I и III координатных четвертях.

                            Игра с болельщиками «Аукцион пословиц и поговорок»

Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры в I туре, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним зазовет пословицу или поговорку... (победителю вручается жетон, он может отдать его в конце игры игроку, за которого болеет).

II тур

1 задание

Перед вами портреты древнегреческих ученых, живших в VI – III вв. до н. э.

1).Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слов «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он с большой точностью вычислил значение π - отношение длины окружности к её диаметру.

№  2. Архимед.

2). Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

№ 1. Пифагор.

3). Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец,  а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».

№ 3. Фалес.

4). Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои  чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.

№ 2. Архимед.

5). Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?

№ 1. Пифагор.

6). Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике угль при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.

№ 3. Фалес.

2 задание

1) у = - х2 – 7х + 3

      2) у = - 1 + 3х + 7х2

      3) у = - (х + 7)2 – 3

      4) у = 3 - 7х2        

Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы.

1)Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?

Нет, у № 2 - вверх.

2)Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0;3)?

№4.

3)Осью симметрии какой параболы является прямая х = —7

 №3.

4)Какую из парабол можно получить из графика функции у = х2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз?

№3.

3 задание

Локоть                  Дюйм                                   Фут                         Фунт

1)Локоть, дюйм, фут, фунт – по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?

№ 4. Фунт – это мера веса

2)Расположите единицы длины в порядке убывания.

№ 1, 3, 2

1 локоть ≈ 46 см

1 дюйм ≈ 2,5 см

1 фут ≈ 30 см

C:\Documents and Settings\Мои документы\media\image5.png

4 задание

image6image7

1).Все ли представленные здесь преобразования являются движениями?

№ 4. Преобразование подобия 

Многие считают занимательные задачи средством для приятного времяпрепровождения, отдыха, но если вдуматься, то становится  ясной их гораздо более важная роль. Несомненно, что именно занимательные задачи являются одним из самых мощных инструментов развития человеческого интеллекта. Если человеку в течение жизни приходится, скажем, десяток раз оказаться в затруднительном положение выход из которого можно найти с помощью логических рассуждений,  то задачи представляют ему такую возможность сотни раз уже в детстве и юности - именно тогда, когда формируется его интеллект.

5 задание

1). Карлсон попросил у Малыша малинового варенья. На полке стояли три банки с вареньем. На первой было написано «Клубничное или малиновое», на второй «Вишневое», а на третьей «Малиновое». В какой из них находится малиновое варенье, если известно, что фрекен Бок все надписи перепутала?

Ответ: малиновое варенье находится во второй банке.

Малыш рассуждал так: на первой банке надпись «Клубничное или малиновое», но все надписи неверны, поэтому в ней не может находиться ни клубничное, ни малиновое варенье. В третьей банке тоже не может быть малинового варенья, так как на ней надпись «Малиновое». Следовательно, малиновое варенье находится во второй банке.

На этом заканчивается второй тур.

Игра с болельщиками «Аукцион песен»

Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры во II туре, проведём аукцион песен, в вторых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним пропоёт строчку из песни... (победителю вручается жетон).

III тур

1 задание

image1

         1                                                  2                                          3

1. К.Ф.Гаусс                            2.Евклид                           3. Н. И. Лобачевский

Эти ученые жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.

1).Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?

№ 1-2. Нет. (В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII - VIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачевский.)

2).Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»?

№ 1. К.Ф. Гаусс.

3).Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета?

№ 3. Н.И. Лобачевский.

2 задание.

1).у = 3х2 – 2х5 + 1                          2).у =

3).у =                                     4).у = х3 -2

1). Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением?

№ 3. D(у)={R\5}

2). График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс?

№2.

3). Графиком какой функции является гипербола?

№3.

3 задание

   1                                       2                                   3                                              4

1). Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?

№ 2.Все фигуры – плоские, куб – пространственная фигура.

4 задание

C:\Documents and Settings\Мои документы\media\image1.png

  1.                       2                       3                        4

1). На каком из рисунков изображен график обратной пропорционально

 № 2

2). Какая из кривых является графиком нечетной функции?

 № 4

3). Какая из предложенных кривых является графиком ни четной ни нечетной функции?

№ 3

5 задание

S = ½ ab sin γ                  S = ½ ah               S = abc/4R            S = ½ (a + b) h

1). Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это?

№ 4. Под номером 4 помещена формула для вычисления площади трапеции.

IV тур

1 задание

Игра «Аукцион математических терминов»

Побеждает тот, кто последним назовет слово...

Финал

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные - по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 минуты.

Побеждает...

 Настал Ваш звёздный час!

Награждение победителя. (Можно наградить самого активного болельщика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...