Урок математики в 5 классе «Внетабличное умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Белая Надежда Александровна

В конспекте урока отражена применяемая учителем современная педагогическая технология - игровая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №27 г. БРАТСКА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

5 КЛАСС

Тема: «Внетабличное умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

Выполнила:

Учитель математики 1КК

Белая Н. А.

Братск, 2020г

Цель: закрепить умение умножать полное двузначное число на однозначное число без перехода через разряд.

Задачи:

  • повторить и закрепить знание таблицы умножения, умение выполнять умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число, знание разрядов числа, умение раскладывать числа на разрядные слагаемые, решать текстовые задачи;
  • коррекция логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе;
  • воспитание интереса к математике через нестандартные упражнения,  игровые приемы, моделирование ситуации успеха.

Оборудование: карточки с примерами на устный счет, карточки на игру «Математическое лото», карточки с двузначными числами, карточки с названием месяцев «декабрь», «январь», шторы с бахромой, карточки на самостоятельную работу.

Педагогическая технология:  игровая

Ход урока:

I. Организационный момент.

Дыхательная гимнастика: глубокий вдох – длинный выдох, глубокий вдох – короткий выдох. (3 раза)

- Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня мы продолжим с вами работать над умножением полных двузначных чисел на однозначное число. Открываем тетради записываем дату «27.01», «Классная работа».

II. Устный счет

Какое было у вас домашнее задание?

Начнем работать с проверки домашнего задания, работаем в парах: повернулись друг к другу и играем в игру «Вопрос-ответ» по таблице умножения, один задает пример, другой отвечает и наоборот. Я внимательно слушаю, кто как отвечает

Молодцы! Хорошо поработали вспомнили таблицу, ну а теперь все внимание на меня. Следующее задание «Математическое лото». На ваших столах лежит карточка, разбитая на ячейки и в каждой ячейке записано число, нашли?

34

60

75

360

55

50

36

40

0

 Я сейчас вам показываю пример, а ваша задача найти нужный ответ на этом поле и зачеркнуть его.

45 * 0 Произведение чисел 45 и 0. Действие какое?

150 : 3 Частное чисел 150 и 5. Действие какое?

20 + 14 Сумма чисел 20 и 14. Действие какое?

80 – 5 Разность чисел 80 и 5. Действие какое?

60 * 6 Первый множитель 60, второй 6. Найдите …….. Действие какое?

36 : 1 Делимое 36, делитель 1 . Найдите ………… Действие какое?

10 * 6 Увеличите в 6 раз. Действие какое?

80 : 2 Уменьшите в 2 раза. Действие какое?

Какое число осталось лишним? (Ответы обучающихся)

Поднимаю карточку с числом. Правильно число 55. Сколько десятков в числе 55, а сколько единиц? Вот и я вам желаю в конце урока получить только 5 и 5.

Для того, чтобы правильно выполнять умножение двузначных чисел на однозначное, нам необходимо уметь раскладывать числа на разрядные слагаемые. Разложите число 55 на разрядные слагаемые. (Ответы обучающихся)

Работаем над разложением чисел на разрядные слагаемые: 46, 92, 16, 24, 37, 63, 72, 84. (Ответы обучающихся)

Молодцы! Хорошо поработали! Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года? Назовите мне зимние месяцы. Чем характеризуется это время года? (Ответы обучающихся)

Правильно идет снег, это осадки. Так вот слушайте внимательно задачу и смотрите на краткую запись:

В городе Братске за декабрь выпало 40мм осадков, а в январе – в 2 раза больше. Сколько осадков выпало в январе?

Посчитайте и приготовьте ответ в виде числа. (Ответы обучающихся)

Каким действием находили. (Ответы обучающихся)

Почему умножением? (Ответы обучающихся)

А если я поменяю условие – в январе – в 2 раза меньше? Как измениться ответ?

Посчитайте и приготовьте ответ в виде числа. (Ответы обучающихся)

Каким действием находили. (Ответы обучающихся)

Почему делением? (Ответы обучающихся)

Молодцы! Очень хорошо поработали! Ну а для того, чтоб начать работать над умножением двузначного числа на однозначное нам необходимо повторить…..(Ответы обучающихся)

Игра «Волшебный мешочек». Вопрос-ответ.

Молодцы! Взбодрились! Мне очень понравилось, как работали…….

Хотелось бы чтоб чуточку стали поактивнее……….

III. Закрепление

Дальше поработаем письменно и решим задачу. Открываем учебник на странице 143, номер 610.

  • Обучающиеся читают про себя;
  • Один обучающийся читает вслух;
  • Разбираем задачу, учитель записывает краткую запись на доске, учащиеся не пишут в тетрадях, помогают учителю.
  • О чем речь в задаче?
  • Что находится на шторе? Что такое бахрома?(показываю образец бахромы)
  • Зачем она нужна?(просмотр картинок штор без бахромы и с бахромой)

Размещаю на доске, слово бахрома.(обращаю внимание обучающихся на правильность написания слова)

  • Сколько понадобилось бахромы для 1 шторы?
  • Что нам нужно найти?
  • Сможем мы сразу ответить на эти вопросы?
  • Достаточно нам тех данных, которые нам известны?
  • Каким действием будем находить?
  • Сколько действий будет в задаче?
  • Какие все действия будут?
  • В тетрадях записываем слово «Решение». Выполняем решение: вопрос – действие, вопрос – действие.
  • Проговариваем первый вопрос, записываем его себе в тетрадь. (решение оформляет один учащийся у доски)
  • Проговариваем второй вопрос, записываем его себе в тетрадь. (решение оформляет один учащийся у доски)
  • Проговариваем третий вопрос, записываем его себе в тетрадь. (решение оформляет один учащийся у доски)
  • Записываем ответ.

В помощь III группе карточка с шаблоном ответа:

Ответ:         бахромы потребуется для 2 штор,         бахромы потребуется для 3 штор,        бахромы потребуется для 4 штор.

I группа получает карточку с четвертым вопросом, находят на него ответ устно.

- Еще ребята нам могут сказать:  На сколько больше потребуется бахромы для 4 штор, чем для 2 штор?

  • Молодцы. А сейчас отдохнем
  1. Физминутка(под музыку)Я поднимаю вам карточку с цифрой, которая говорит вам о том количестве человек, которое должно встать, вы не договариваясь должны встать. Проверим насколько сплочён ваш коллектив.

Цифра 4 была на карточке какого цвета?

Цифра 2 была в какой фигуре?

Цифра 7 была большая или маленькая?

Ну молодцы, а мы продолжаем нашу работу.

Приступаем к решению примеров.

32*2                    22*4

44*2                    23*3

14*2                    32*3

Один человек у доски, остальные в тетради.

I, II группа получают дополнительные карточки.

Молодцы, хорошо поработали! Далее работаем самостоятельно(если осталось время).

Получают карточки с самостоятельной работай.

10*7       20*3

12*4       10*4

22*4        13*3

32*3         30*2                

70       60

48       40

88        39

96         60                

Кто закончил, даю карточки с ответами для самопроверки и постановки оценки на полях.

IV.Подведение итогов. Домашнее задание

Чем мы с вами занимались на сегодняшнем уроке?

Что вам понравилось больше всего?

Какие вы испытывали трудности?

Сегодня на уроке хорошо работали………………

Очень старались, но были менее активны………………..

Получили следующие оценки……………..

Открываем дневники, домашнее задание карточка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"

Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....

Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...

Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алг...

Открытый урок по математике в 5 классе (ОВЗ) по теме «Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»Методическая разработка

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе, презентация к уроку и самоанализ....

Карта урока математики в 5 классе «Устное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного умножения, применять алгоритмы при выполнении заданий и решении задач....

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Цель урока: повторение и закрепление у обучающихся навыка выполнять умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Формирование навыка умножать в столбик и использовани...