ПРОЕКТ «Реализация концепции развития математического образования в условиях ФГОС ООО и СОО»
учебно-методический материал по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

…«Математика – это предмет нашей национальной гордости, это всегда было так. На этом, собственно, основаны все наши успехи предыдущих десятилетий: и ядерная программа, и космическая программа, и металловедение, а это значит – судостроение, атомный подводный флот, наши достижения в космосе. Всё в конечном итоге – это математика»

Владимир Путин, Президент Российской Федерации

Проект разработан в соответствии с «Концепцией развития математического образования в Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №2506-р

Стратегическиецели проекта

1. Модернизация системы математического образования в школе.

2. Повышение качества математического образования обучающихся до уровня, сопоставимого со средним по Иркутской области.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kontseptsiya_matem.obrazovaniya.docx65.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Марковская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей математики и информатики

_____        / Иванова Н.А. /

ФИО

Протокол №____        

от«___» _____         2017г.

 «Утверждено»

Решением методсовета

Протокол №____        

от«___» _____         2017г.

Приказ №___

от «___» _________        2017г.

Директор МОУ ИРМО

«Марковская СОШ»

 ___________        / Ехлакова Е.В. /

ФИО                

ПРОЕКТ

«Реализация концепции развития математического образования

в условиях ФГОС ООО и СОО»

(2017 – 2021 гг.)

…«Математика – это предмет нашей национальной гордости, это всегда было так. На этом, собственно, основаны все наши успехи предыдущих десятилетий: и ядерная программа, и космическая программа, и металловедение, а это значит – судостроение, атомный подводный флот, наши достижения в космосе. Всё в конечном итоге – это математика»

Владимир Путин, Президент Российской Федерации

2017 г.

Содержание

  1. Информационная часть проекта…………….…………………………….3
  2. Содержательная часть проекта …………………………………………..5

Введение…………………………………………………………………………...………….5

2.1  Основание проекта

2.1.1 Основные положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации………………………..………….……..……………………….6

2.2 Актуальность, цели и задачи проекта…………..….…………..………………………7

  1. Направления реализации проекта…………………………………………………….7
  2. Ожидаемые результаты……...………………………………………………………...8

2.5 Описание проекта…………………………………...……………………...……………9

2.6 Программа реализации проекта

  1. «Педагогические кадры»………………………..…………………………………..10
  2. «Математика для обучающихся»………………………..………………………….10
  3. «Мониторинг»………………………………...…..…………………………………11

2.7  Этапы и сроки реализации проекта…………………...……………………………....11

2.8 Распространение результатов……………………….………………………………….11

2.9 Нормативно-правовая база проекта……………………………………………………11        

Приложение…………………………...……………….…………………………….12

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (ПАСПОРТ) ПРОЕКТА

Название проекта:

«Реализация концепции развития математического образованияв условиях ФГОС ООО и СОО»

Инновационная составляющая проекта

Проект разработан в соответствии с «Концепцией развития математического образования в Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №2506-р

Сроки реализации

Проект реализуется в течение 2017 -2021 гг.

Стратегическиецели проекта

1. Модернизация системы математического образования в школе.

2. Повышение качества математического образования обучающихся до уровня, сопоставимого со средним по Иркутской области.

Задачи проекта

1.Построить систему математического образования, исходя из принципов преемственности, непрерывности, обеспечения равных возможностей и доступности качественного образования с учетом потребности общества и обучающихся.

2. Создать условия для ликвидации неуспешности в изучении математики, наладить систему своевременного устранения пробелов в знаниях и умениях обучающихся.

3. Создать для обучающихся, имеющих высокую мотивацию к изучению математики и проявивших способности, условий для их развития.

4. Разработать и внедрить систему диагностических процедур (в том числе- автоматизированную), а также рекомендации по использованию результатов мониторинга на основе его анализа (интерпретация оценочных процедур).

5. Повысить качество профессиональной деятельности учителей математики и информатики.

Состав рабочей группы

Учителя методического объединения математики и информатики

Основные направления реализации проекта

1.Общесистемные мероприятия

2.Общее образование

3. Профессиональное и дополнительное профессиональное образование

4. Математическое просвещение и популяризация математики

5. Мониторинг

Этапы и сроки реализации

  1. Подготовительный этап: 2017-2018 учебный год. Внедрение инноваций, апробация новых технологий, прогнозирование конечного результата деятельности.
  2. Проектировочный переходной этап: 2018-2019 учебный год.
  3. Основной этап реализации проекта: 2019-2020, 2020-2021 учебные года.
  4. Обобщающе-аналитический этап: 2021-2022 учебный год. Подведение итогов.

Ресурсное обеспечение

  • материально-техническое обеспечение;
  • кадровое обеспечение;
  • организационно-методическое обеспечение;
  • информационное обеспечение.

Ожидаемые конечные результаты

  1. Модернизирована система математического образования.
  • Созданы условия (материально-технические, информационно-методические) обученияматематике;
  • Создана система мотивации обучающихся к изучению математики, популяризации математических знаний и математическогообразования;
  • Действует система диагностики и коррекции результатов освоения программ поматематике;
  • Созданы классы (группы) углубленного изучения математики на уровне среднего общего образования.
  • Действует система непрерывногопрофессионального

развития учителей математики и информатики.

  1. Достигнут новый уровень математического образования обучающихся.

- Не менее 25% обучающихся на уровне среднего общего образования изучают математику на повышенном уровне.

  • Положительная динамика результатов ГИА выпускников по математике и информатике;
  • Положительная динамика числа участников этапов Всероссийской олимпиады школьников поматематике;
  • Повышение результативности участия обучающихся на муниципальномэтапе Всероссийской олимпиады школьников поматематике;
  • Положительная динамика числа участников олимпиад и конкурсов по математике и информатике, проводимых отраслевымиорганизациями;
  • Увеличение количества проектов по математике и информатике, выполняемых обучающимися;
  • Положительная динамика участия школьников в научно-практических конференциях в области математики и информатики;
  • Положительная динамика процента выпускников образовательных организаций, продолжающихобучение

по направлениям, связанным с математикой.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Введение

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно- технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин.

Без высокого уровня математического образования невозможна реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе создание инновационной экономики.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации (далее – Концепция), представляющая собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования); реальной математике, математическому моделированию (построению модели иинтерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ; поиску решений новых задач, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий.

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам цели изучения математики:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственномуэксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденногоопыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельныерешения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационномобществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математическогомоделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности, овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневнойжизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математическойдеятельности.

2.1 Основание проекта

  1. 2.1.1 Основные положения Концепции развития математического образования в РоссийскойФедерации

Конец 2013 года ознаменовался знаковым событием – Правительство РФ распоряжением от 24 декабря 2013 года № 2506-р утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.

Цели  Концепции: повышение качества общего и профессионального образования, уровня массовой математической культуры населения, эффективности в использовании математических  методов и инструментов в широком спектре профессиональной деятельности; выход на мировой уровень в области создания средств ИКТ, рост доли высших достижений в области математики и информатики, принадлежащих отечественным учёным, т.е. вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

 В данной Концепции были подняты следующие ключевые вопросы:

  1. Вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире
  2. Сделать математику передовой и привлекательной областью знания
  3. Сделать получение знаний осознанным и внутренне мотивированным процессом
  4. Модернизация учебных программ исходя из потребностей как обучающихся, так и общества
  5. Обучение без пробелов в базовых знаниях
  6. Обеспечение наличия доступных информационных ресурсов
  7. Повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их поддержки
  8. Поддержка лидеров – педагогов и ученых
  9. Обеспечение условий для развития способностей высокомотивированных и одаренных обучающихся
  10. Популяризация математических знаний и математического образования

В процессе социальных изменений обострились проблемы развития математического образования и науки, которые могут быть объединены в следующие основные группы:

  1. Низкая учебная мотивация
  2. Устаревающее содержание образования
  3. Кадровые проблемы

Планируемые результаты реализации Концепции

  1. Будет обеспечено право каждого гражданина России, независимо от возраста, на бесплатное математическое образование, учитывающее его индивидуальные профессиональные, интеллектуальные и культурные запросы. Вузы будут готовить достаточное количество выпускников математической квалификации, необходимой для профессиональной деятельности. В частности, программы углубленного изучения предметов математического цикла в школах будут обеспечивать потребностивузов.
  2. Новое поколение учителей математики будет формироваться из студентов университетов, педагогических и иных вузов, которые сознательно выбрали для себя будущую профессию педагога, показали отличные результаты уже в школе и в вузе. Математические исследования в российских вузах и исследовательских центрах достигнут уровня, не уступающего ни одной из ведущих мировых держав. Российские математические журналы войдут в число наиболее престижных вмире.
  3. Для каждого обучающегося будет обеспечен оптимальный индивидуальный прогресс и поддержка мотивации, отсутствие пробелов в базовых знаниях. Для педагога будет обеспечена возможность автоматизированного измерения этого прогресса по единым критериям (в ходе учебного процесса и ежегодно).
  1. Актуальность, цели и задачи проекта

Актуальность проекта обусловлена наличием в сложившейся системе математического образования ряда проблем, решение должно быть незамедлительным. К таковым относятся:

- проблема мотивационного характера (общественная недооценка значимости математического образования, перегруженность образовательных программ общего образования, отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки)

- проблема содержательного характера (фактическое отсутствие различий в учебных программах, оценочных и методических материалах, в требованиях промежуточной и государственной итоговой аттестации для разных групп учащихся)

- кадровая проблема (система дополнительного профессионального образования преподавателей недостаточно эффективна и зачастую просто формальна в части совершенствования математического образования)

Цели проекта:

1.Модернизация системы математического образования в школе;

2.Повышение качества математического образования обучающихся.

Задачи проекта:

1.Построить систему математического образования, исходя из принципов преемственности, непрерывности, обеспечения равных возможностей и доступности качественного образования с учетом потребности общества и обучающихся.

2. Создать условия для ликвидации неуспешности в изучении математики, наладить систему своевременного устранения пробелов в знаниях и умениях обучающихся.

3. Создать для обучающихся, имеющих высокую мотивацию к изучению математики и проявивших способности, условия для их развития.

4. Разработать и внедрить систему диагностических процедур (в том числе- автоматизированную), а также рекомендации по использованию результатов мониторинга на основе его анализа (интерпретация оценочных процедур).

5. Повысить качество профессиональной деятельности учителей математики и информатики.

Объект: система математического образования  МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Предмет: условия и факторы, влияющие на повышение качества математического образования в МОУ ИРМО «Марковская СОШ».

  1. Направления реализации проекта

Блок1. Общесистемные мероприятия

 Блок 2. Общее образование

 Блок 3. Профессиональное и дополнительное профессиональное образование.

 Блок 4. Математическое просвещение и популяризация математики.

 Блок 5.  Мониторинг.

В каждом блоке выделяются следующие направления:

1. Педагогические кадры.

Создание условий для повышения квалификации и профессионального роста и мастерства педагогов, привлечение молодых специалистов в школу.

2.Математика для обучающихся.

Формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области математического образования.

  1. Мониторинг.

Мониторинг управления внедрения проекта.

  1. Ожидаемые результаты
  1. Модернизирована система математического образования.
  • Созданы условия (материально-технические, информационно-методические) обученияматематике;
  • Создана система мотивации обучающихся к изучению математики, популяризации математических знаний и математическогообразования;
  • Действует система диагностики и коррекции результатов освоения программ поматематике;
  • Созданы классы (группы) углубленного изучения математики на уровне среднего общего образования.
  • Действует система непрерывногопрофессионального

развития учителей математики и информатики.

  1. Достигнут новый уровень математического образования обучающихся.

- Не менее 25% обучающихся на уровне среднего общего образования изучают математику на повышенном уровне.

  • Положительная динамика результатов ГИА выпускников по математике и информатике;
  • Положительная динамика числа участников этапов Всероссийской олимпиады школьников поматематике;
  • Повышение результативности участия обучающихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников поматематике;
  • Положительная динамика числа участников олимпиад и конкурсов по математике и информатике, проводимых отраслевымиорганизациями;
  • Увеличение количества проектов по математике и информатике, выполняемых обучающимися;
  • Положительная динамика участия школьников в научно-практических конференциях в области математики и информатики;
  • Положительная динамика процента выпускников образовательных организаций, продолжающихобучениепо направлениям, связанным с математикой.

Возможные риски и способы их компенсации

риски

компенсации

Повышение уровня тревожности педагогов из-за опасения роста нагрузок и затрат

- создание мотивационной образовательной среды;

- взаимодействие, сотрудничество между образовательными организациями.

Неготовность учителей математики и информатики к организации процесса обучения математике на продвинутом уровне

- повышение квалификации учителей в области организации углублённого изучения математики, работы с одарёнными обучающимися;

- методическое сопровождение

Недостаточное учебно- методическое обеспечение обновления содержания математического образования

- наличие опыта апробации новых УМК и программ;

-  методическое сопровождение

2.5. Описание проекта

Критерии эффективности проекта:

Критерии

Показатели эффективности

Объект

мониторинга

Диагностические средства и методы оценки

Полнота реализации проектного замысла

-Реализация направлений Концепции;

-Повышение качества математического образования

Выполнение дорожной карты реализации проекта.

Результаты выполнения обучающимися диагностических работ, ВПР, ГИА по математике и информатике; результативность участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах по математике и информатике

-Анализ документации;

-Анализ результатов выполнения диагностических работ;

-Анализ результатов ВПР, ГИА;

-Анализ результатов этапов Всероссийской олимпиады школьниковпо

математике

Инновационность

-Новизна разработанных документов и программно-методических материалов;

-Инновационный характер деятельности педагогических коллективов по реализации проекта

-Нормативно-

правовые и учебно- методические материалы;

-Профессиональная деятельность педагога

-Анализ документации;

-Анкетирование;

-Анализ уроков;

-Анализ занятий внеурочной деятельности;

-Экспертные оценки

Социальная значимость

-Доступность качественного математического образования независимо от места жительства;

-Возможность изучения математики на разных уровнях с учетом потребностей обучающихся;

-Возможность тиражирования (трансляции) опыта реализациипроекта.

-Минимизация рисков

Нормативно-

правовые и учебно- методические материалы; результаты ГИА по математике и информатике; программы мероприятий

-Экспертные оценки;

-Анализ результатовГИА;

-Мониторинг уровней изучения математики вОО;

-Анализ содержания проведённых мероприятий

2.6 Программа проекта «Реализация концепции развития математического образования в условиях ФГОС ООО и СОО»

2.6.1 «Педагогические кадры»

Основными механизмами для решения кадровой проблемы является  создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, привлечение молодых специалистов в сферу образования через сетевое взаимодействие и информационно-мотивационное сопровождение педагогов. Хотя это вовсе не означает, что должны быть исключены другие механизмы. Оправданность выдвижения такой проблемы определяется тем, что имеющиеся в арсенале практикующего педагога методики и техники преподавания в определенной мере отстают от возможностей информационной школы и потребностей современного школьника. Причины этого можно усматривать не только в содержании и качестве профессионального образования, но и в устаревании средств методической работы в общеобразовательной организации.

Современный педагог сегодня не в полной мере владеет методическими приемами для демонстрации возможностей своего предмета. По существу, педагог, прежде всего, работающий в рассматриваемом секторе педагогического образования, должен демонстрировать своего рода профессиональную мобильность, то есть быть готовым гибко реагировать на изменяющиеся требования к осуществлению математического образования, в соответствии с этим быстро изменять содержание и предмет своей деятельности.

Поэтому появляется настоятельная необходимость в таких решениях, которые бы повлияли на повышение профессионального мастерства педагогов.

В качестве еще одного средства в части решения данной проблемы настоящего проекта выступает участие в конкурсах профессионального мастерства для педагогов, работающих в сфере математического образования. Основанные на идеях соревновательности, подобные конкурсы обладают многообразием социально-педагогических эффектов. Прежде всего, участие  в таких конкурсах позволяет педагогам приобретать ценный опыт, возможность не только «показать себя», но и увидеть опыт своих коллег. Здесь, весьма кстати, может оказаться идея ориентации педагогов на ценный опыт коллег, которые преуспели в данном сегменте педагогической деятельности  и демонстрируют исключительные и экстраординарные результаты. Помимо этого, такие профессиональные конкурсы обладают значительными возможностями для повышения престижа математического.

Также решение данной проблемы может быть решено через привлечение молодых специалистов в систему образования. Несмотря на отсутствие опыта, индивидуальность молодых учителей, по мнению многих экспертов, проявляется для обучающихся значительно ярче, чем индивидуальность их более опытных коллег.

  1. «Математика для обучающихся»

При решении задачи формирования культуры комплексного применения обучающимися знаний в области математического образования на передний план выдвигается механизм информационного-мотивационного сопровождения обучающихся. Ценность данной задачи заключается в том, что акценты смещаются на умение обучающихся применять соответствующие знания в комплексе.

Комплексное применение знаний является атрибутом современной практики, важнейшим условием большинства профессий. В то же время комплексный подход в широкой педагогической практике используется крайне недостаточно. На учебных занятиях интегративные связи между предметами используются фрагментарно. Более того, успешные примеры интеграции содержания школьного обучения имеют эксклюзивный характер, в то время, как по определению, должны были быть массово представлены в практике. Смежные и междисциплинарные понятия применяются педагогами, как правило, на уровне воспроизведения материалов других предметов для демонстрации практической значимости изучаемого содержания. Системная работа по использованию разнопредметных знаний в процессе переноса их в реальные жизненные ситуации практически не осуществляется.

Тем не менее, в качестве важного условия достижения этой задачи предлагается рассматривать формирование у обучающихся положительной мотивации комплексного применения математических знаний в учебной деятельности и реальных жизненных ситуациях. Мы должны развивать у учащихся способность осуществлять перенос математических знаний в реальной практике; способность решать задачи, предполагающие комплексное использование собственных знаний и умений; способность работать с информацией, имеющей комплексный характер; готовность осуществлять комплексные проекты; умение представлять результаты своей деятельности, используя комплекс презентационных методов.

2.6.3 «Мониторинг»

Мониторинг – важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедрения проекта, обеспечивающий непрерывное слежение за качеством школьного образования, а также прогнозирование результативности системы качества.

Слово «мониторинг» происходит от латинского слова «monitor» (напоминающий, надзирающий, предостерегающий). Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.

Цель мониторинга:отслеживание динамики развития математического образования, его количественных и качественных показателей.

2.7 Этапы и сроки реализации

Срок реализации данного проекта – 5 лет.

Описание этапов проекта

  1. Подготовительный этап:2017-2018 учебный год. Внедрение инноваций, апробация новых технологий, прогнозирование конечного результата деятельности.
  2. Проектировочный переходной этап: 2018-2019 учебный год.
  3. Основной этап реализации проекта:2019-2020, 2020-2021 учебные года.
  4. Обобщающе-аналитический этап: 2021-2022 учебный год. Подведение итогов.

2.8 Распространение результатов проекта

Успешная реализация проекта позволит:

  • обобщить опыт успешной работы по развитию математического образования на муниципальном (региональном) уровне;
  • распространять опыт по построению образовательной среды, способствующей поддержке одаренных и талантливых детей.

2.9 Нормативно-правовая базапроекта

  1. Федеральный закон №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 29 декабря 2012года);
  2. Федеральная Целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. №61);
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

(утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г., Пр- 271);

  1. Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 апреля 2014 года №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013г.№ 2506-р».

Приложение

Дорожная карта

Проекта «Реализация Концепции развития математического образования в условиях ФГОС ООО и СОО» на 2017-2021 годы

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

1. Общесистемные мероприятия

1.1.

Укрепление материально-технической базы кабинетов

В течение всего срока реализации

Администрация ОО

1.2.

Оснащение учебных кабинетов оргтехникой

В течение всего срока реализации

Администрация ОО

1.3.

Обновление учебно- методических комплектов

В течение всего срока реализации

Администрация ОО, руководитель МО

1.4.

Разработка и создание системы оценки достижения планируемых результатов и коррекции знаний обучающихся

В течение всего срока реализации

Учителя- предметники МО, руководитель МО

1.5.

Разработка системы диагностических процедур

В течение всего срока реализации

Учителя- предметники МО, руководитель МО

2.Общее образование

2.1.

Создание классов (групп) углубленного изучения математики на уровне среднего общего образования.

2020-2021уч. год

Администрация ОО

2.2.

Организация индивидуальной работы с обучающимися «группы учебного риска» по математике

ежегодно

учителя математики

2.3.

Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

В течение всего срока реализации

Учителя, работающие в  классах ОВЗ

2.4.

Организация и проведение школьного  этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

ежегодно

руководитель МО,

учителя математики

2.5.

Организация участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике

ежегодно

руководитель МО,

учителя математики

2.6.

Проведение мониторинга качества подготовкивыпускников 9 и 11 классов к ГИА по математике и информатике

ежегодно

Замдиректора по УВР,

руководитель МО,

учителя

2.7.

Участие в региональных мониторингах качества подготовки выпускников 9 и 11 классов к ГИА по математике

ежегодно

руководитель МО,

учителя математики

2.8.

Организация участия выпускников 9,11 классов в on-line проектах по подготовке к ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ

ежегодно

руководитель МО,

учителя математики

2.9.

Организация участия обучающихся в национальных исследованиях качества образования (НИКО), всероссийских проверочных работах (ВПР)

ежегодно

руководитель МО,

учителя математики

2.10

Проведение мониторинга образовательных достижений, обучающихся по математике

ежегодно

руководитель МО

2.11

Проверка уровня сформированности вычислительных навыков обучающихся

ежегодно

руководитель МО

2.12

Организация проведения анализа результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике на уровне общеобразовательной организации

ежегодно

руководитель МО

3. Профессиональное и дополнительное профессиональное образование

3.1.

Организация участия учителей математики и информатики  в курсах повышения квалификации в ИРО:

«Содержание и методика преподавания математики в условиях требований государственной итоговой аттестации в основной и старшей школе», «Современные подходы к преподаванию математики в контексте требований ФГОС и Концепции развития математического образования в Российской Федерации»,

«Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развёрнутых ответов выпускников ЕГЭ по математике» и др.

ежегодно

руководитель МО

3.2.

Участие учителей математики и информатики в вебинарах, семинарах, обучение на дистанционных КПК.

2018-2020 годы

руководитель МО,

учителя МО

3.3.

Работа по темам самообразования

В соответствии с планом самообразования

Учителя- предметники

3.4.

Транслирование  и обобщение опыта. Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, круглых столов на различных уровнях

2018-2020 годы

руководитель МО.

Учителя МО.

3.5.

Взаимодействие с Педагогическими ВУЗами

В течение всего срока реализации

Администрация ОО, учителя- предметники

3.6.

Наставническая работа с молодыми специалистами

По необходимости

Учителя- стажисты

3.7.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

В соответствии с планом УО и ИРО

Учителя- предметники

3.8.

Организация и методическое сопровождение участия учителей математики  информатики в муниципальном профессиональном конкурсе «Учитель года»

ноябрь -декабрь

руководитель МО

4. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование

4.1.

Организация и проведение  массовых мероприятий декад, недель и тд.

В соответствии с планом МО

Учителя- предметники МО, руководитель МО

4.2.

Организация участия обучающихся в дистанционных, заочных конкурсах, чемпионатах и т.д.

В течение всего срока реализации

Учителя- предметники

4.3.

Организация участия обучающихся  5-9 классов в онлайн-олимпиадах по математике и информатике на образовательной платформе Учи.ру

В течение всего срока реализации

Учителя- предметники

4.4.

Организация участия обучающихся в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру – математика для всех» и др.

В течение всего срока реализации

Учителя математики

4.5.

Организация участия обучающихся в конкурсах «КИТ», «Бобер» и др.

В течение всего срока реализации

Учителя информатики

4.6.

Реализация программ дополнительного математического образования для школьников             (факультативы, элективные курсы, НОУ и др.)

В течение всего срока реализации

Учителя- предметники

4.7.

Поддержка и распространение успешных практик дополнительного образования детей, направленных на развитие математических способностей обучающихся

В течение всего срока реализации

Учителя- предметники

4.8.

Работа с обучающимися по созданию индивидуальных проектов по математике

В течение всего срока реализации

Учителя- предметники

4.9.

Участие в научно- практических конференциях

В течение всего срока реализации

Учителя- предметники

4.10

Проведение уроков и внеклассных мероприятий, направленных на профориентационную работу

В течение всего срока реализации

Учителя- предметники МО, руководитель МО

5. Мониторинг реализации проекта

5.1.

Организация мониторинга реализации проекта

Ежеквартально

2018-2020 годы

Замдиректора по УВР, руководитель МО

5.2.

Обеспечение информационного сопровождения

мероприятий по реализации проекта

2018-2020 годы

Замдиректора по УВР, руководитель МО

Примечание: промежуточная диагностика полученных результатов проекта и их коррекция  проводится в конце каждого учебного года на протяжении всего срока реализации. Обобщающе- аналитический отчет проекта проводится в конце 2020-2021 учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о Концепции развития математического образования в РФ

О Проекте "Концепция математического образования в Российской Федерации"...

Концепция развития математического образования в РФ

Концепция развития математического образования в РФ...

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

Концепция развития математического образования в Российской Федерации

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации....

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В МБОУ «МУЖЕВСКАЯ СОШ ИМ. Н.В. АРХАНГЕЛЬСКОГО»

Инновационный проект «Развитие математического образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в МБУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского» на...