Действия с целыми числами
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Пшеничный Юрий Сергеевич

Презентация по теме "Действия с целыми числами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_s_tselymi_chislami.pptx598.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Не для школы, а для жизни мы учимся!»

Слайд 2

Для этого в первой таблице расположите числа по порядку, соответственно, буквы тоже встанут на свои места. Для второй, наоборот, числа нужно расположить в порядке убывания и в ре­зультате вы получите тему нашего урока 3 -1 0 -4 -2 2 1 -3 я с т д й и в е с - 1 -6 2 4 0 9 -43 -99 -3 100 56 -87 -24 ч с м ы и л а и и ц е м л

Слайд 3

Действия с целыми числами

Слайд 4

На счете мобильного телефона было 0 рублей 0 копеек. 1. На счет положили 33 рублей, а потом ещё 45 рублей. Сколько денег на счете? 2. Со счета мобильного телефона потратили 83 рубля, а потом ещё 36 рублей. Сколько денег на счете? 3. На счет положили 50 рублей, а потратили 35 рублей. Сколько денег на счете? 4. На счет положили 14 рублей, а потратили 36 рублей. Сколько денег на счете?

Слайд 5

Ряд 1 1) +4 · (-17); 2) (+94) : 94; 3) 99 : (-11); 4) -15 · (+6); 5) +60 : (-1); 6) (+12) : 6; 7) 5 · (+19); 8) (-98) : 7; 9) -2 · (-39); 10) (-88) · 0; 11) 0 : (+56); 12) +1 · 51 . Ряд 2 1) +1 · 75; 2) -14 · (+2); 3) (+75) : 75; 4) 98 : (-1); 5) +19 · (+4); 6) (+6) · (-14); 7) (-5) · (-14); 8) -78 : 6; 9) 0 : (+85); 10) (-91) · 0; 11) 48 : (-12); 12) +36 : 9. Ряд 3 1) +84 : (-12); 2) (+78) : 78; 3) -65 · 0; 4) 15 : (+3); 5) +37 · (-2); 6) (-11) · 5; 7) 0 : (+64); 8) (+1) · 72; 9) -4 · (-15); 10) 65 : (-1); 11) +17 · (+3); 12) (-96) : 2 .

Слайд 6

Ряд 1 1) -68; 2) 1; 3) -9 ; 4) -90; 5) -60; 6) 2 ; 7) 95; 8) -14 ; 9) 78; 10) 0; 11) 0 ; 12) 51. Ряд 2 1) 75; 2) -28; 3) 1; 4) -98 ; 5) 76; 6) -84; 7) 70; 8) -13; 9) 0 ; 10) 0; 11) -4; 12) 4 Ряд 3 1) -7; 2) 1; 3) 0; 4) 5 ; 5) -74; 6) -55; 7) 0 ; 8) 72; 9) 60; 10) -65 ; 11) 51; 12) -48

Слайд 7

Друг моего друга – мой друг: (+ х) • (+ х) = (+ х) Друг моего врага – мой враг: (+ х) • (- х) = (- х) Враг моего друга – мой враг: (- х) • (+ х) = (- х) Враг моего врага – мой друг: (- х) • (- х) = (+ х)

Слайд 8

Где в жизни пригодятся вам умения выполнять действия с целыми числами? Зачем вам нужно уметь выполнять действия с целыми числами?

Слайд 9

Выигрыш, проигрыш, доход, отдал, взял , расход, зарплата, налог, долг…

Слайд 10

Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать как размер своего дохода, так и свои долги.

Слайд 11

Семейный бюджет состоит из расходов и доходов семьи. Доходы домашнего хозяйства. Доход – это общая сумма денежных средств и материальных благ, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период. Доходы домашнего хозяйства могут быть в денежной и не денежной (натуральной) форме. К последним можно отнести полученные в личном подсобном хозяйстве продукты питания, а также натуроплату за работу на предприятиях или частные услуги. Денежные доходы домашнего хозяйства подразделяются по следующим источникам поступления: Заработная плата; Пенсии, пособия, стипендии и другие социальные выплаты; Доходы от предпринимательской деятельности. Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги. -Ребята, какие вы знаете расходы? Структура семейного бюджета

Слайд 12

Расходы – плата за коммунальные услуги, покупка продуктов питания и одежды, плата за посещение детского сада, учебу в музыкальной школе, учебу в некоторых учебных учреждениях, прочие расходы

Слайд 13

Доходы Расходы Зарплата Оплата жилья Стипендия Питание Пенсия Обучение Пособия Медицинское обслуживание Прибыль Отдых

Слайд 14

В семье Ивановых проживают совместно папа, мама, дедушка и двое детей. Папа работает слесарем по ремонту нефтяного оборудования, его зарплата составляет 40 тыс. рублей в месяц. Мама работает воспитателем в детском саду. Ее зарплата составляет 15 тыс. рублей в месяц. Дедушка получает пенсию в размере 20 тыс. рублей в месяц. В семье есть личный автомобиль и дача. Дочь учится в 7 классе и посещает музыкальную школу. Сын учится в 4 классе и занимается в секции по плаванию.

Слайд 15

ДОХОДЫ < РАСХОДЫ – ДЕФИЦИТНЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОДЫ РАСХОДЫ

Слайд 16

ДОХОДЫ > РАСХОДЫ – ИЗБЫТОЧНЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОДЫ РАСХОДЫ

Слайд 17

ДОХОДЫ = РАСХОДЫ – СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ.

Слайд 18

Совет 1. Покупайте энергосберегающие лампочки и ставьте их вместо обычных. Их не обязательно менять все разом, можно покупать в месяц 2-3 и постепенно менять. Экономия до 5 раз! Совет 2. Перед наступлением холодов утеплите окна и двери. Совет 3. Холодильник ставьте в прохладное место, ни в коем случае не рядом с плитой. Если температура в комнате, где стоит холодильник, достигает 30 0 С, то потребление им электроэнергии удваивается. Совет 4. Используйте стиральную машинку по возможности при ее полной загрузке, устанавливая необходимый уровень подачи воды. Совет 5. Покупайте продукты в оптовых магазинах, выращивайте на приусадебных участках овощи, делайте консервацию в домашних условиях.

Слайд 19

Физкультминутка:

Слайд 20

Закрепление материала Учебник № 288 (3 и 4 столбик ) № 293

Слайд 21

Самостоятельная работа 1. Определите знак суммы: а) (-12)+(-7); б) (-8)+(+3); в) (+15)+(-8); г ) (-6)+(-11); д) (-24)+(+19); е ) (+53)+(-35); ж) (+37)+(-84); з) (-245)+ (+300).

Слайд 22

Ответы: 1) а) –; б) –;в ) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.

Слайд 23

-10 и 5 -12 и 4 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4) 4) 5) 5) 6) 6) 7) 7) 8) 8) Сравнить числа сравнить с нулем первое число найти их сумму найти их разность найти произведение найти частное написать число, противоположное второму числу сколько целых чисел расположено между ними

Слайд 24

-10 и 5 -12 и 4 1 ) -10<5 1)-12<4 2 )-10<0 2 )-12<0 3 ) -10+5= -5 3 ) -12+4=-8 4 )-10-5=-15 4)-12-4=-16 5 )-10*5=-50 5 ) -12*4=-48 6 ) -10:5=-2 6)-12:4=-3 7 ) -5 7 ) -4 8 ) 14 8 ) 15

Слайд 25

138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 145 4 8 16 9 33 15 98 4 243

Слайд 26

Домашнее задание. 1 . К арточка 2. Попробовать составить свое стихотворение с числами , 3. Подобрать исторический материал о древних ученых-математиках, которые ввели понятие «целое число»

Слайд 27

Рефлексия. !! – Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок) !? – Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки) ?? – Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арифметические действия с целыми числами

Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе...

Действия с целыми числами в пределах 10000, 6 класс.

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы....

Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...

Урок по математике в 6 классе "Действия с целыми числами"

Обобщающий урок. На данном уроке закрепляются  и систематизируются знания учащихся по данной  теме, формируются  практические и устные навыки выполнения действий с целыми числами....

Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...

Тест. Действия с целыми числами

Тест включает 7 заданий. В каждом задании - 4 варианта ответа. В первой карточке выделены верные ответы для учителя....

Все действия с целыми числами

Конспект урока,  посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне  для 7 класса коррекционной школы 8 вида. В конспекте использованы материалы "Военной энциклопедии" для составления...