Открытое внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах «Музыкальная пауза» по теме «Обыкновенные дроби»
методическая разработка по математике (5 класс)

Екатерина Сивановна Цыбенова

Открытое внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах «Музыкальная пауза» по теме «Обыкновенные дроби»

в виде конкурсов между командами 5-ых классов.

Преподаватели математики ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский хореографический колледж»: Очиртарова Маргарита Анатольевна

и Цыбенова Екатерина Сивановна

Цель: − способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся; − воспитывать интерес к предмету математики.

Задачи:

− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

- формировать умение решать задачи на смекалку;

− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе;

- показать связь математики с музыкальной грамотой;

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный инструмент (синтезатор), раздаточный материал, призы победителям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие по математике
в 5-х классах «Музыкальная пауза» по теме «Обыкновенные дроби»

в виде конкурсов между командами 5-ых классов.

Преподаватели математики ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский хореографический колледж»: Очиртарова Маргарита Анатольевна

 и  Цыбенова Екатерина Сивановна

Цель: 
− способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся;
− воспитывать интерес к предмету математики.

Задачи:

− создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

- формировать умение решать задачи на смекалку;

− воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе;

 - показать связь математики с музыкальной        грамотой;

   Оборудование:  интерактивная доска, музыкальный  инструмент (синтезатор), раздаточный материал, призы победителям.

Ход мероприятия:

  1. Приветствия команд.
  2. Этапы конкурсов.

а) «До»

Как важно, как нужно,

Чтоб прямо с утра

Тебе от души

Пожелали добра!

Добрые пожелания от команд.

б) «Ре»

Ре (репетиция, разогрев, растяжка, распевка. А у нас сейчас разминка:

(решение развивающих задач)

1) Три мальчика Ваня, Дима и Петя отправились в лавочку, и нашли по дороге 3 рубля. Сколько денег нашел бы один Ваня, если бы он отправился в лавочку?

2) В корзине 4 яблока. Разделите их поровну между четырьмя лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзине.

3) Что легче пуд ваты или пуд железа?

4) Сколько горошин может войти в пустой стакан?

5) В семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

1) Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

2) Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?

3) К 7 прибавить 5. Как правильно написать одинадцать или адинадцать?

4) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

5) Что больше произведение всех цифр или их сумма?

1) Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей?

2) Петух весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3) Спутник Земли делает один оборот вокруг Земли за 1ч 40 минут, а другой за 100 минут. Почему?

4) Сколько яиц можно съесть натощак?

5) Из Москвы в Санкт-Петербург поезд едет со скоростью 60км\ч, а навстречу ему поезд со скоростью 100км\ч. Какой из них будет ближе к Москве в момент встречи?

в) «Ми»

Минута славы. Кроссворд.

Вопросы:
1. Знак математического действия.  2. Единица измерения площади.  3. Географический прибор, имеющий форму шара.  4. Действие, которое означает частное двух чисел.
5. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.  6. Единица измерения массы.  
7. Геометрическое тело.  8. Буква, значение которой находят при решении уравнения.  
9. Прибор для измерения длины отрезка.

Ключевое слово: Магницкий.

Леонтий Филиппович Магницкий – русский математик, педагог.
Составил первую в России учебную энциклопедию по математике под названием «Арифметика, сиречь наука числительная», по ней учился М.В. Ломоносов, назвавший ее «вратами учености».
         Ввел термины «множитель», «произведение», «делитель», «частное», предложил учение о десятичных дробях и многие другие математические понятия, с которыми познакомитесь в старших классах.

г) «Фа»

Факты  (домашнее задание)

Темы домашнего задания:

  1. История возникновения дробей.
  2. Старинные меры измерения на Руси, выраженные дробями.
  3. Математика и музыка (длительности нот).

д) «Соль»

Решение задач.

Соль.

  1. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько рублей стоит шоколадка?
  2. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20–ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
  3. Число 66 моментально увеличили на половину этого      числа. Как это сделали?
  4. Проверить, правильно ли написана продолжительность звучания нот?

(рисунок в презентации)

е) «Ля»

Музыкальная пауза (игра на музыкальном инструменте – по 3 человека от команды, остальные угадывают жанр произведения).

ж) «СИ»

Перевод единиц измерения величин.

1 команда.

1. Сколько сантиметров в четверти метра?

2. Сколько килограмм в двадцатой доле центнера?

3. Сколько минут в двенадцатой доле часа?

4. Сколько секунд в половине минуты?

5. Какую долю составляют сутки от недели?

2 команда.

1. Сколько сантиметров в десятой доле дециметра?

2. Сколько килограммов в сотой доле тонны?

3. Сколько минут в половине часа?

4. Сколько секунд в четверти минуты?

5. Какую долю составляют сутки от года?

3 команда.

1. Сколько сантиметров в десятой доле метра?

2. Сколько килограммов в пятой доле центнера?

3. Сколько минут четверти часа?

4. Сколько секунд в трети минуты?

5. Какую долю составляют дециметр от метра?

3. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкальная пауза» Подготовили: учителя математики ГАПОУ РБ «БРХК им. Л.П.Сахьяновой и П.Т.Абашеева» Очиртарова М.А. и Цыбенова Е.С. Открытое внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах

Слайд 2

Задачи: − создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений ; − развивать математические способности, сообразительность , любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; - формировать умение решать задачи на смекалку; − воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе; - показать связь математики с музыкальной грамотой; Оборудование : интерактивная доска, музыкальный инструмент (синтезатор), раздаточный материал, призы победителям. Цель: − способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся; − воспитывать , интерес к предмету математики .

Слайд 3

Как важно, как нужно, Чтоб прямо с утра Тебе от души Пожелали добра!

Слайд 4

Репетиция, распевка, а у нас разминка. Развивающие задачи.

Слайд 5

Минута славы. Кроссворд.

Слайд 6

Вопросы: 1. Знак математического действия. 2. Единица измерения площади. 3. Географический прибор, имеющий форму шара. 4. Действие, которое означает частное двух чисел. 5. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 6. Единица измерения массы. 7. Геометрическое тело. 8. Буква, значение которой находят при решении уравнения. 9. Прибор для измерения длины отрезка. Кроссворды 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 7

Ответы к кроссворду 1 М и н у с 2 а р 3 г л о б у с д е л е 4 н и е п р а в 5 и л ь н а я 6 ц е н т н е р 7 к у б 8 и к с л и н е 9 й к а

Слайд 8

Леонтий Филиппович Магницкий – русский математик, педагог. Составил первую в России учебную энциклопедию по математике под названием «Арифметика, сиречь наука числительная», по ней учился М.В.Ломоносов, назвавший ее «вратами учености». Ввел термины «множитель», «произведение», «делитель», «частное», предложил учение о десятичных дробях и многие другие математические понятия, с которыми познакомитесь в старших классах.

Слайд 9

Факты (домашнее задание)

Слайд 10

Математика и музыка тесно связаны между собой. Не зная математики, не умея различать дроби, сравнивать их, невозможно узнать длительность нот, сыграть музыкальный фрагмент .

Слайд 12

Решение задач

Слайд 13

Музыкальная пауза

Слайд 14

Перевод единиц измерения величин в системе СИ

Слайд 15

До свидания! Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида «Ох уж эти дроби!»

Цели и задачи:·        Активизация мыслительных процессов с целью закрепления материала по вышеуказанной теме.·        Привитие уч...

Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку для 9 класса: "Музыкальная гостиная с группой Битлз"

В ходе этого мероприятия учащиеся 9 класса знакомятся с творчеством легендарной английской группы "Битлз", узнают исторические факты, связанные с историей ее создания и до наших дней. У учащ...

5 класс Самостоятельная работа на тему "Обыкновенные дроби. Сравнение дробей"

самостоятельная работа в 2х вариантах на тему Обыкновенные дроби. Сравнение дробей...

Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)

Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)...

Открытое внеклассное мероприятие "Занимательная математика" (7-8 класс)

В публикации представлена викторина с различными математическими заданиями. К файлу с описанием мероприятия прилагается презентация, содержащая задания....