Конспект НОД "Колумбово яйцо"
план-конспект по математике

Сухина Яна Сергеевна

Формирование умения  детей составлять из геометрических фигур различные композиции посредством использования игры «Колумбово яйцо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kolumbovo_yaytso.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  НОД «Колумбово яйцо »

Цель: Формирование умения  детей составлять из геометрических фигур различные композиции посредством использования игры «Колумбово яйцо».
Интеграция образовательных областей
: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»., «Физическое развитие»
Задачи:

- Развивать восприятие и мышление детей, внимание и память;

- Развивать воображение и творческие способности детей;

- Активизировать познавательную деятельность детей, научить их мыслить нестандартно;

- Развить у них упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения;

- Закрепить полученные знания и умения, упражнять в применении их к другим видам деятельности, новой обстановке;

- Развивать такие качества, как самостоятельность и инициативность.

Методы и приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, указания, пояснения.
Наглядные: показ, демонстрация.
Практические: самостоятельная деятельность детей, физкульт.минутка.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, нахождение геометрических фигур в окружающей обстановке. Дидактическая игра «Построй башню»«Построй домик». Дидактическая игра «Геометрическая мозаика», игра «Танграм»

Материал: игра «Колумбово яйцо» , индивидуальные конверты с игрой «Колумбово яйцо» для детей, карточки со схемами выполнения фигур.

  Ход занятия

Вводная часть: 

-Ребята, у нас в группе на полках лежат много игр. Среди них есть одна игра , которая помогает детям развивать воображение, мышление, память. Вы узнаете название этой игры, как только разгадаете загадки .

Не круглое — овальное,
Ну, просто — гениальное,
В нём цыплёночек сидит,
Он пищит там и стучит,
К маме хочет под крыло,
Ведь там тихо и тепло.
Что за «дом» у малыша,
Назови нам, не спеша.
(ответ яйцо)

Мышка бежала, хвостиком задела,
Что же разбить эта кроха сумела?
(ответ яйцо)

 
- С загадками все справились, а теперь ответьте мне на вопросы, каждый правильный ответ поможет нам узнать, что же это за игра.

- Какие геометрические фигуры не имеют углов?(круг, овал)

- У какой фигуры 3 стороны и три угла?(треугольник)

- Какая фигура имеет 4 угла и четыре стороны одинаковые по длине?(квадрат)

-Какая геометрическая фигура имеет 4 угла, 4стороны разные по длине ?(прямоугольник)

-Молодцы дети! (наводящими вопросами воспитатель подводит детей к ответу, что название этой игры - «Колумбово яйцо»).

-Ребята,а вы бы хотели узнать, что это за игра такая «Колумбово яйцо»?(да)
-Тогда усаживайтесь поудобнее я расскажу про историю ее возникновения.


Основная часть:

-До появления современных  компьютерных и настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и  взрослых были  головоломки. Игры для развития и обучения детей с математическим содержанием. Создано много разных игр, в которых из геометрических фигур собираются картинки.

1. Развивающие игры Никитиных (« Сложи узор», « Уголки», «Кубики для всех», «Уникуб», «Внимание», «Сложи Квадрат»,  «Кубики для всех» и др.)

2. Геометрические конструкторы на воссоздание силуэтов фигур, разработанные З.А.Михайловой ( «Танграм», «Волшебный круг», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», «Листик», «Гексамино» и др.);

3. Игры В.В.Воскобовича («Геоконт», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат» и др.);

4. Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

-Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Колумбово яйцо».

-Ребята, фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.
-По преданию, когда Колумб рассказывал историю о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. Название "Колумбово яйцо" очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.
-Давайте проверим, кто же меня внимательно слушал, почему же эта игра получила такое название?(ответы детей)
-Ребята посмотрите перед каждым из вас на столе лежит набор игры «Колумбово яйцо».
- Проверьте, все ли детали у вас есть, я буду выкладывать элементы игры на доске,
а вы должны найти их у себя
(Дети смотрят на доску, а затем ищут такие же элементы игры)
- Рассмотрите внимательно детали игры и найдите сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями
. (дети вместе с воспитателем рассматривают элементы игры)
- К примеру фигуры треугольной формы, с закруглением на что похожи по форме?(на крылья птицы)
-Большие по размеру фигуры ,треугольники и четырехугольники с закругленной стороной, на что похожи?
(на туловище птиц, зверей, морских животных)
-Сколько всего деталей в игре?(всего 10 элементов)
-Молодцы ребята все ответили правильно!

-Ребята, я вам предлагаю собрать из деталей игры «Колумбово яйцо» интересные фигуры,
но прежде чем начать, давайте подготовим наши руки и выполним пальчиковую гимнастику
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Пальчиковая гимнастика

 «Покупал баран баранки»

     На базаре (выставляют кулак)

Спозаранок (ставят ладонь на ребро)

Накупил (показывают ладонь)

Баран (кулак)

Баранок (ребро)

Для барашков (пальцы левой руки «играют»)

Для овечек (пальцы правой руки «играют»)

Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев)

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки,

И один калач купил.

(показывают соответствующее количество пальцев). Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),

А для женушки – подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)!

-У вас на столе лежат схемы, на которых изображены разные фигуры, давайте для начала попробуем собрать одну из них вместе на магнитной доске (дети вместе с воспитателем собирают фигуру магнитной доске)
-Что у нас получилось?(бабочка)
- Попробуйте  собрать теперь фигуру сами , используя элементы игры. (дети собирают, педагог при необходимости помогает).
-При составлении фигуры элементы не должны находить  друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости. Элементы фигур должны примыкать один к другому.
-Давайте проверим, что же у вас получилось (дети рассказывают о своих получившихся фигурах)
-Из каких геометрических фигур состоит та или иная часть фигуры?
(ответы детей)
Заключительная часть:
-Ребята,  в какую игру мы с вами сегодня играли? (Колумбово яйцо)
-Из каких геометрических фигур состоит игра?
(большие и маленькие треугольники)

-Сколько частей в своем составе имеет «Колумбово яйцо»?
-Кто придумал эту игру? (
Колумб)
-Что у вас получилось? (
зайчик, лисичка, рыбка, ножницы и тд.)
-Что не получилось и почему?
-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Пасхальные яйца". Презентация

Предлагаю конспект с презентацией кружкового занятия для детей 10-16 лет по теме «Введение в образовательную программу «Роспись по дереву»». Этот урок направлен на формирование у детей интереса к изуч...

Конспект занятия "Пасхальное яйцо" с презентацией

Конспект занятия "Пасхальное яйцо" разработан для детей младшего школьного возраста, знакомит с техникой декупаж....

Конспект урока "Украсим яйцо к Пасхе"

Конспект внеурочного занятия для детей 5-6 классов....

Конспект урока для 5 класса Яйца. Определение свежести яиц

Уроки раздела «Кулинария» является неотъемлемой частью курса «Технология» в школе. На изучение этого раздела в 5 классе выделено 12 часов. Тема моего урока – «Яйца. Определение свежести яиц». Урок нап...

План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: «Мой сияющий мир» Выполнение эскиза росписи пасхального яйца

План-конспект урока по изобразительному   искусству  в 5 классе   на тему: «Мой сияющий мир» Выполнение эскиза росписи пасхального яйца...