Игра по станциям «Знатоки математики».
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Шишкова Елена Анатольевна

С целью  приобщения учащихся к творческой деятельности, расширения математического кругозора, развития логического мышления и познавательного интереса

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

IMG_256

IMG_256

IMG_256



Предварительный просмотр:

IMG_256

IMG_256

IMG_256

IMG_256

IMG_256

IMG_256

IMG_256

IMG_256

IMG_256



Предварительный просмотр:

«Игровое поле»

«Великая мудрость»

«Секретное послание»

«Знатоки пословиц»

«Собери картинку»

«Кто быстрее»

«Четырехугольник с секретом»

«Конкурс капитанов»

«Подумай! Сообрази!»

«Найди ошибку»

У

У

У

У

Х

Х

Х

Х

У

У

Х

Х



Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Знатоки Математики»

 Участники: в игре участвуют 2 команды. В ходе игры одна из команд получает название «крестиков», а другая – «ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает капитана. Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками.

Ход  игры

Организационный момент

Учитель: «Ребята! Сегодня у нас необычная игра, а  игра по станциям   под названием  «Знатоки Математики» .   Играют    2 команды.  выбрать капитанов.  Девочки - «Крестики»,  капитан-   Минетуллаева Самира (9кл) , мальчики - «Нолики»,  капитан - Быков Олег (8 кл).   Капитаны   разыгрывают жребий. …

Приколите на грудь свои эмблемы, и прошу команды занять свои места».

Актуализация знаний

Учитель: «Сегодня мы с вами вспомним интересную игру, в которую каждый из вас играл летом с мелом в руках, или на школьных переменах, рисуя игровое поле 3 клетки на 3 клетки, в которое вписывали крестики и нолики, стремясь заполнить 3 квадрата в один ряд. Сегодня мы тоже будем заполнять крестиками и ноликами игровое поле, но при этом будем соревноваться в разных конкурсах, чтобы заслужить право поставить тот или иной знак в квадрат игрового поля. У нас будут разные конкурсы: это и расшифровка «секретных посланий», где вам нужно будет показать навыки быстрого устного счета натуральных чисел, а в других конкурсах вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами, с которыми вы познакомились в этом учебном году, это и ваши литературные способности в знании пословиц, это и сообразительность ваших капитанов, которые покажут безупречную игру «со спичками», а также вам предстоит решение задач на смекалку! Я думаю, что сегодняшняя игра будет интересной, содержательной и познавательной! Желаю вам удачи!».

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды « ..........» получает право выбрать конкурс. Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

«Игровое поле»

«Великая мудрость»

«Секретное послание»

«Знатоки пословиц»

«Собери картинку»

«Кто быстрее»

«Четырехугольник с секретом»

«Конкурс капитанов»

«Подумай! Сообрази!»

«Найди ошибку»

1. Конкурс «Великая мудрость»

Предлагается зашифрованное высказывание М.В. Ломоносова. Необходимо быстро и верно его расшифровать  

 

 

 

 

 

 

 

Ключ:IMG_256

 2. Конкурс «Секретное послание»

Каждая команда получает «послание». Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу. За правильно выполненное задание команда ставит знак команды на своем поле.

 1-е послание:                                        2-е послание:

 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Ключ:   1-ь, 2-т, 3-д,                                Ключ: 1-!, 2-ц, 3-о,

4-е, 5-р, 6-!,                                        4-м, 5-ы, 6-л, 0-д.

7-к, 8-а, 9-ж.

3. Конкурс «Знатоки пословиц»

На проведение конкурса отводится 3 мин.

Ведущий предлагает командам выбрать одну из карточек, на которых написаны числа «1» или «7». Команды по очереди называют пословицы и поговорки: одна команда– с числом «1» Приложение№ , а другая – с числом «7» Приложение№ . Повторяться нельзя. На обдумывание дается не более 2 секунд. С этим конкурсом команды были ознакомлены заранее, поэтому к нему готовились. Побеждает команда, которая назовет больше пословиц и поговорок.

4. Конкурс «Собери картинку»

Каждой команде дается в конвертах по 3 разрезанных картинки (изображение листочков деревьев). Нужно правильно собрать эти картинки и назвать деревья, которым эти листочки соответствуют. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинки и верно назвет растение.

5. Конкурс «Кто быстрее?»

Выбираются по одному человеку от команды (8 или 9 класс). Им выдаются конверты с 3-мя числовыми цепочками, которые они должны решить, как можно быстрее.   Выигрывает тот, кто получит  правильно решит. Он же и ставит свой знак на поле.

Цепочки примеров командам:

Команда «Х»:                                                Команда «0»:

1)

2)

  1.  

6. Конкурс «Четырехугольник с секретом»

В этом конкурсе также участвуют по 1 человеку от команды  

Задание 1. Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?

 

 

Команда«Х»

Ответ:команда «Х» –

Команда «0»

 

 

 

Ответ: команда «0» –  

 

Задание 2. Если обе команды решат одновременно правильно. Согласно закономерности, найденной между числами в первом четырехугольнике, определите недостающее число во втором.

 

 

Команда «Х»                                        Команда «0»

 

 

  7. «Конкурс капитанов»

Для капитанов команд организуется конкурс со «спичками».

Учитель: «Вместе с интересной игрой дети не должны забывать о правилах безопасности при пользовании спичками! Быть предельно осторожными и внимательными!»

Задание. В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все равенства стали верными.

Команда «Х»                                         Команда «0»

а)          б)    в)                                

 

8. Конкурс «Подумай и сообрази!»

Задание: за  3 мин   каждой команде необходимо решить по  3 задачи.  

Кто решает первый тот ставит свой знак на игровом поле.

Команда «Х»:               Команда «0»:

  1.     2)       3)

 Дополнительные задачи, в случае, если обе команды решили одновременно быстро и правильно.

  1.         2)

9. Конкурс «Найди ошибку»

Каждой команде предлагается несколько различных заданий с решениями.   Командам необходимо найти ошибку и решить верно.  

Команда «Х»                                        Команда «О»

 Решить уравнение:

 

Вычислить:

 

         

Рефлексия.

Подведение итогов:   подведение итогов игры.

  Вам понравилась сегодняшняя игра? ___________________________

 Какой конкурс вам больше всего понравился? __________________________

 Хотели ли вы еще встретиться на каком-либо соревновании? ____________________

Домашнее задание:

В конце этого учебного года мы обязательно проведём с вами следующую игру (КВН или другую – мы ещё обдумаем), и к этой игре я хочу вам дать долгосрочное домашнее задание: придумать, предложить свои конкурсы – идеи по проведению следующей игры-соревнования или  КВН по теме «Повторение пройденного материала».



Предварительный просмотр:

Филиал МОУ «Шило-Голицынская СОШ» в с. Каменка

Игра по станциям «Знатоки Математики»

Подготовила :

Шишкова Е.А.

Проведение: 23.01.2024г.

Тип: познавательная игра.

Форма: соревнование.

 Цель :

Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.

Развивающие – формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления. Развитие познавательных способностей детей, обогащая их деятельность увлекательными элементами, занимательными математическими играми и заданиями; развивать мышление и речь.

Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения, умения разделять чувства радости и успеха.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, игровое поле с названием конкурсов (конкурсы могут охватывать различные области знаний), карточки с конкурсами (в ходе игры передаются командам и жюри), знаки «Х» и «0» для заполнения табло и жюри.

Используемые технологии: Технология групповой деятельности, игровая технология, технология применения ИКТ.

Участники: в игре участвуют 2 команды. В ходе игры одна из команд получает название «крестиков», а другая – «ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает капитана. Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками.

Ход  игры

Организационный момент

Учитель: «Ребята! Сегодня у нас необычная игра, а  игра по станциям   под названием  «Знатоки Математики» .   Играют    2 команды.  выбрать капитанов.  Девочки - «Крестики»,  капитан-   Минетуллаева Самира (9кл) , мальчики - «Нолики»,  капитан - Быков Олег (8 кл).   Капитаны   разыгрывают жребий. …

Приколите на грудь свои эмблемы, и прошу команды занять свои места».

Актуализация знаний

Учитель: «Сегодня мы с вами вспомним интересную игру, в которую каждый из вас играл летом с мелом в руках, или на школьных переменах, рисуя игровое поле 3 клетки на 3 клетки, в которое вписывали крестики и нолики, стремясь заполнить 3 квадрата в один ряд. Сегодня мы тоже будем заполнять крестиками и ноликами игровое поле, но при этом будем соревноваться в разных конкурсах, чтобы заслужить право поставить тот или иной знак в квадрат игрового поля. У нас будут разные конкурсы: это и расшифровка «секретных посланий», где вам нужно будет показать навыки быстрого устного счета натуральных чисел, а в других конкурсах вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами, с которыми вы познакомились в этом учебном году, это и ваши литературные способности в знании пословиц, это и сообразительность ваших капитанов, которые покажут безупречную игру «со спичками», а также вам предстоит решение задач на смекалку! Я думаю, что сегодняшняя игра будет интересной, содержательной и познавательной! Желаю вам удачи!».

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды « ..........» получает право выбрать конкурс. Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

«Игровое поле»

«Великая мудрость»

«Секретное послание»

«Знатоки пословиц»

«Собери картинку»

«Кто быстрее»

«Четырехугольник с секретом»

«Конкурс капитанов»

«Подумай! Сообрази!»

«Найди ошибку»

1. Конкурс «Великая мудрость»

Предлагается зашифрованное высказывание М.В. Ломоносова. Необходимо быстро и верно его расшифровать  

23

10

14

10

33

17

6

18

3

1

33

18

21

12

1

22

10

9

10

12

1

14

1

20

6

14

1

20

10

12

1

6

7

4

13

1

9

Ключ:IMG_256

(расшифровка: «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз»).

2. Конкурс «Секретное послание»

Каждая команда получает «послание». Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу. За правильно выполненное задание команда ставит знак команды на своем поле.

 1-е послание:                                        2-е послание:

1) (530+74):2–15;  (287)                        1) (458+22):(230–218)+3;  (43)

2) 12•5+15•4+225;  (345)                        2) (35:7+100)•(38:19)•3;  (630)

3) (370+122):(317-313)–25;  (98)                3) (307–65):11+78:6–10;  (25)

4) 320:20+200.  (216)                                4) (75+15):(103–73)–2.  (1)

Ключ:   1-ь, 2-т, 3-д,                                Ключ: 1-!, 2-ц, 3-о,

4-е, 5-р, 6-!,                                        4-м, 5-ы, 6-л, 0-д.

7-к, 8-а, 9-ж.

(расшифровка: «Так держать!»)                (расшифровка: «Молодцы!»)

3. Конкурс «Знатоки пословиц»

На проведение конкурса отводится 3 мин. Ведущий предлагает командам выбрать одну из карточек, на которых написаны числа «1» или «7». Команды по очереди называют пословицы и поговорки: одна команда– с числом «1» Приложение№ 1, а другая – с числом «7» Приложение№ 2. Повторяться нельзя. На обдумывание дается не более 2 секунд. С этим конкурсом команды были ознакомлены заранее, поэтому к нему готовились. Побеждает команда, которая назовет больше пословиц и поговорок.  

4. Конкурс «Собери картинку»

Каждой команде дается в конвертах по 3 разрезанных картинки (изображение листочков деревьев). Нужно правильно собрать эти картинки и назвать деревья, которым эти листочки соответствуют. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинки и верно назвет растение.

5. Конкурс «Кто быстрее?»

Выбираются по одному человеку от команды. Им выдаются конверты с 3-мя числовыми цепочками, которые они должны решить, как можно быстрее.   Выигрывает тот, кто получит  правильно решит. Он же и ставит свой знак на поле.

Цепочки примеров командам:

Команда «Х»:        

  1. (23+56+75+37+102+197) :49 = 10
  2. 3,2+8,42+(–3,2)+(–6,4)+(–8,42)=- 6,4

3) 0,7•9,31+0,69•0,7=  7

Команда «0»:

1) (49+88+66+64+97+46 ) :41 = 10

           2) –2,8+3,75+2,8+(–16,24)+(–3,75) = - 16,24

3) 0,2•3,8–3,7•0,2=3,26

                                        

         

6. Конкурс «Четырехугольник с секретом»

В этом конкурсе также участвуют по 1 человеку от команды  

Задание 1. Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?

Команда «Х»

2

5

8

11

14

1

4

7

10

13

3

4

5

6

7

Ответ:  

Команда «0»

1

2

4

8

16

2

6

18

54

162

5

10

20

40

80

Ответ:

Задание 2. Согласно закономерности, найденной между числами в первом четырехугольнике, определите недостающее число во втором.

Команда «Х»        

3,2

5,1

1,9

2,6

4,5

Ответ: 7,1.                

Команда «0»

0,8

1,5

2,3

1,7

2,2

Ответ: 0,5.

                                

 7. «Конкурс капитанов»

Для капитанов команд организуется конкурс со «спичками».

Учитель: «Вместе с интересной игрой дети не должны забывать о правилах безопасности при пользовании спичками! Быть предельно осторожными и внимательными!»

Задание. В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все равенства стали верными.

Команда «Х»         

        а) VI–IV=IХ;        

б) VI–IV=ХI;        

в) VIII+IV=ХVII.

Команда «0»

а) Х+Х=I ;

б) Х–IХ=VI;

        в) VI+IV=ХII;        

                                                                                                                

Ответы:

а) V+IV=IХ;                                        а) Х–IХ=I;

б) VI+V=ХI;                                        б) ХI–IХ=II;

в) VII+V=ХII;                                        в) VIII+IХ=ХVII.

8. Конкурс «Подумай и сообрази!»

Задание: за  3 мин   каждой команде необходимо решить по  3 задачи.  

Кто решает первый тот ставит свой знак на игровом поле.

Команда «Х»:               Команда «0»:

1) На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4? (на  ).

2) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4 минуты).

3) Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км).

 Дополнительные задачи, в случае, если команды набрали одинаковое количество баллов:

1) Чем больше из нее берут, тем больше она становится (Яма).

2) Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя? (Если поймает мышь)

9. Конкурс «Найди ошибку»

Каждой команде предлагается несколько различных заданий с решениями.   Командам необходимо найти ошибку и решить верно у доски.

Команда «Х»                                        Команда «О»

 Решить уравнение:

а) –5,9+2х=6,9

2х= 6,9–(–5,9)

2х= –12,8

х= –12,8:2

х= –6,4        

Вычислить:

 (6³–4²)• 25= (18–16)•25=2•25=50

 –(–4)²+2³=16+8=24

(правильный ответ: 6,4)                        

Команда «Х»: б) (6³–4²)• 25= (18–16)•25=2•25=50  (правильный ответ: 5000);

Команда «0»: б) –(–4)²+2³=16+8=24  (правильный ответ: –8).

Рефлексия.

Подведение итогов:   подводят итоги игры, вручают призы победителям.

Учитель: «Ребята! Вам понравилась сегодняшняя игра? Думаю, что она прошла насыщенно, интересно, познавательно. Какой конкурс вам больше всего понравился? (обсуждение с участниками). Хотели ли вы еще встретиться на каком-либо соревновании? В конце этого учебного года мы обязательно проведем с вами следующую игру (КВН или другую – мы еще обдумаем), и к этой игре я хочу вам дать долгосрочное домашнее задание: придумать, предложить свои конкурсы – идеи по проведению следующей игры-соревнования или  КВН по теме «Повторение пройденного материала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра по станциям Математика 5 класс

Игра по станциям, проводится в конце 3-й четверти среди параллели 5-х классов...

Внеурочное мероприятие по математике ,, Игра по станциям" для учащихся 5 классов

,,Игра по станциям" для учащихся 5 классов позволяет проверить навыки и умения , полученные на уроках математики, а также логическое мышление и сообразительность детей при решении нестандартных задач....

Игра по станциям "Занимательная математика" для 5 классов

Методическая разработка игры по станциям для 5 классов , которую можно провести в одном классе или в параллели 5 классов как внеклассное мероприятие в рамках недели математики....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Игра по станциям «Знатоки Конституции РФ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка внеклассного мероприятияИгра по станциям «Знатоки Конституции РФ» Цельформирование у школьников российской гражданской идентичности посредством ...

Игра по станциям "Знатоки права"

Игра по станциям для учащихся 7 класса, позволяющая организовать закрепление пройденного материала...