Информационный материал
материал по математике

Аюева Августина Хандуевна

Используемые педтехнологии, система оценивания, результаты мониторингов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и формы организации деятельности учащихся, средства:

Метод проектов, наглядные методы обучения, частично поисковый, учебная дискуссия, метод самоконтроля.

Педагогические/образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые технологии, технологии современного проектного обучения, технологии сотрудничества.

Технология

Обоснование выбора

Здоровьесберегающие технологии

Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, своевременно во время занятий, распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, нормативно применять ИКТ, что способствует сокращению числа пропусков учебных занятий по болезни.

Информационно-коммуникативные технологии

Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Игровые технологии

Способствуют непосредственной эмоциональной включенности и ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций; овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей всем ученикам усвоить прогамный материал, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Технология проектного обучения

Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Технология сотрудничества

Развивает коммуникативные навыки и умения, социализацию, что является важным в современной жизни. Побуждает внутренние силы и способности учащихся, создает атмосферу успеха.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся*:

Выявление способностей:

  • педагогическое наблюдение,
  • создание свободной атмосферы, где ребёнок может показать свои творческие способности в разных видах творческой деятельности,
  • психолого-педагогические диагностики,
  • олимпиады, конкурсы, викторины.

Развитие способностей:

  • создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;
  • создание спокойной доброжелательной атмосферы – ситуации успеха;
  • применение разноообразных методов и приёмов для творческого развития;
  • умение педагога «вести» ребёнка от простого материала к сложному;
  • формирование умения выступать на олимпиадах, конкурсах.

*подтверждающие программно-методические и дидактические материалы размещаются на личной странице в сети Интернет:

Система оценивания образовательных достижений:

В системе оценивания в МАОУ «СОШ №63» определены следующие основные виды контроля:

  • стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года. Носит

диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также уровень универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью;

  • промежуточный, тематический контроль проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;
  • контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки в портфолио);
  • итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце четверти и учебного года, а также в формате ОГЭ и ЕГЭ.

На итоговую оценку выносятся только предметные и метапредметные результаты. Они формируются на основе:

  • результаты внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам,

зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

  • оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
  • оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
  • оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию. Методы и формы оценивания (перечислить):
  • продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений;
  • метапредметные диагностические работы;
  • диагностика результатов личностного развития учащихся (учебных и внеучебных результатов учащихся;
  • диагностическая работа (результаты наблюдения, проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, самоконтроль, взаимоконтроль и т.д.).

Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных результатов являются листы достижений, классные журналы, дневники наблюдений, портфолио.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • итоговая контрольная работа,
  • устные и письменные зачёты,
  • собеседование,
  • итоговый опрос,
  • тестирование,
  • защита рефератов, проектов, творческих и исследовательских работ,
  • зачёт.

Предметные результаты учащихся

Учебные годы

Предмет

математика

усп.

кач. зн

ср.б

2021 - 2022

100%

54

3,6

2022 - 2023

100%

60

3,8

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Дата

Организация проводившая экспертизу

Уровень

результаты

19.09.2022

ФИС ОКО

Всероссийские проверочные работы ВПР

94%  - успеваемость

68% - качество

3,4 – средний балл.

15.03.2023

ФИС ОКО

Всероссийские проверочные работы ВПР

100%  - успеваемость

72% - качество

3,8 – средний балл.

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений*:

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированностьу обучающихся УУД (регулятивных УУД, познавательных УУД и коммуникативных УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности ; умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить

продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.

Для определения личностных результатов использовались наблюдение, беседы, методика самооценки и уровня притязаний с помощью опросника Г.Н. Казанцевой, диагностика мотивации к успеху по методике Т.Элерса.

*результаты подтверждаются в приложениях к информационной карте

Результаты распространения опыта педагога

Учебные годы

школьный

муниципальный

республиканский

российский

междунар

открзан

докл

ады

пуб

лик

открза

н

д

о к л а

д ы

публик-

и

откр

зан

докл

ады

публ

ик-и

откр

зан

докл

ады

публ

ик-и

о

т к р з

а н

до

кл ад ы

пу

бл ик

2021-

2022

1

1

2022-

2023

1

1

7

Участие в работе методических объединений*:

  1. Член Педагогического Совета;
  2. Участие в работе предметного МО «МИФ»
  3. Член комиссии по проверке ВПР 2021-2022,2022-2023 уч.г.
  4. Проведение внеклассных мероприятий, открытых уроков.

Инновационная/экспериментальная деятельность (на высшую категорию)*:

В своей педагогической деятельности использую основные инновационные педагогические технологии:

  • технологию проблемного обучения,
  • технологию развития «критического мышления»,
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • проектные и исследовательские методы обучения.

Учебный   год

Успеваемость,%

Качество знаний,%

Средний балл

класс

5

6

5

6

5

6

2021-2022

100

100

67

53

3,7

3,51

2022-2023

100

100

75

71

3,84

3,56

Предметные результаты учащихся *(годовые отметки учащихся за 5 лет)

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

В процессе обучения математике для отслеживания отобраны присущие именно математике универсальные учебные действия: Д1 – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Д2 – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Д3 – умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач; Д4 – умение устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение; Д5 – умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Д6 – умениесамостоятельно планировать пути

достижения целей; Д7 – умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Используемые средства диагностики(контрольные работы, тестирование, самодиагностика, наблюдение, опрос).

Уровень сформированности регулятивных и познавательных УУД (%) по годам обучения в классах 6б-7б, 8д-9д представлен в таблицах :

Учебный год 2021-2022

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Класс

Д1

Д2

Д6

Д7

Д3

Д4

Д5

72,3

81,7

78,3

84,8

77,6

69,1

72,3

70,1

76,2

73,4

78,2

74,2

65,4

70,1

Учебный год 2022-2023

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Класс

Д1

Д2

Д6

Д7

Д3

Д4

Д5

87,5

84,8

82,7

88,5

84,2

78,8

86,3

85,3

80,2

78,1

84,3

78,3

76,4

83,1

По результатам приведенной таблицы можно сделать вывод, что, за 2021-2022 год сформированность регулятивных УУД составляла в 5а классе в среднем 79,3 %,

познавательных УУД – 73%; в 5г сформированность регулятивных УУД в среднем составляла 74,4%, познавательных – 69,9 %. За 2022-2023 учебный год сформированность регулятивных УУД составила в 6а  - 85,8%, в 6гд – 81,9% , познавательных УУД в 6а – 83,1%., в 9д – 79,3 %.

Анализируя данные, можно утверждать, что наблюдается рост сформированности метапредметных результатов.

Сравнительный анализ по формированию личностных и коммуникативных УУД.

Личностные   УУД   определяются   через   самоопределение:        внутреннюю позицию школьника, самооценку,смыслообразование. Критерии: положительное отношение к предмету изучения, осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик, осознание необходимости самоусовершенствования, сформированность познавательных мотивов

Показатели: успеваемость по предмету, активность на уроке, инициатива и самостоятельность. Инструментарий отслеживания: анкетирование, итоговые отметки за четверти и год, отслеживание активности на уроке, отметки в рабочих тетрадях, вовлечённость учащихся во внеурочную деятельность по учебному предмету.

Определение уровней сформированности УУД: 0 баллов – низкий, 1 балл – средний, 2 балла –высокий.

Уровень

Личностные УУД

(самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация)

Коммуникативные УУД

(речевая деятельность, навыки сотрудничества, владение всеми видами речевой деятельности)

2021-2022 уч. год Классы 5а,5г

2022-2023уч.год Классы 6а,6г

2021-2022 уч. год Классы 6а,6г

2022-2023уч.год Классы 6а,6г

Высокий

24

28

24

27

Средний

31

31

34

33

Низкий

9

5

6

4

Средний балл

1,23

1,4

1,3

1,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал по формированию здоровьеориентированной направленности личности обучающегося

Цель методических рекомендаций: показать способы формирования здоровьеориентированной направленности личности обучающегося в процессе обучения физике в общеобразовательном учреждении (далее ОУ)....

Наглядно-информационный материал как средство повышения родительской компетенции

Педагогическая помощь родителям оказывается посредством наглядно-информационного материала или информационных стендов, которые содержат в себе различные памятки, полезные советы, задания для родителей...

Информационный материал для родителей "ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!"

Данный информационный материал поможет подвести итог всей проделанной работе по развитию четырёхлетнего малыша, выявить и, при необходимости, скорректировать пробелы знаний,  а также подготовить ...

информационный материал по органической химии по теме: "Спирты"

в презентации даётся классификация, изомерия и номенклатура спиртов....

Справочно-информационный материал по теме "Русская равнина"

Справочно-информационный материал по теме "Русская равнина"...

Справочно-информационный материал по Конституциям некоторых стран

Информационный материал  по   видам Конституций  отдельных стран. Он поможет пригодиться педагогам при проведении Дня Конституции, при подготовке уроков обществознания по теме "Конститу...

Информационный материал (буклеты) по профилактике правонарушений, преступлений, беспризорности, безнадзорности, социально негативных явлений, здорового образа жизни для обучающихся школы, родителей и педагогов

Профилактика правонарушений, преступлений, беспризорности, безнадзорности, социально негативных явлений, здорового образа жизни среди обучающихся школы, родителей и педагогов...