Открытый урок по теме "Модуль"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект открытого урока математики в 6 классе. Тема: Модуль. Геометрическая интерпретация модуля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6 классе
Урок предназначен для использования на уроках математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др. (Москва: Просвещение,2019.)
Тема урока: Модуль числа. Геометрическая интерпретация модуля.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа»; ввести понятие модуля числа, показать обозначение модуля; сформировать у учащихся понятие о модуле числа как о расстоянии точки, соответствующей данному числу, до начала отсчета; учить находить значения выражений с модулем; развивать грамотную математическую речь; способствовать развитию творческой деятельности.
Оборудование: доска, интерактивный экран.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)
Здравствуйте ребята, садитесь. Тему сегодняшнего урока я вам сообщу немного позже. А начать я хочу с фразы лауреата нобелевской премии по литературе 1921 Анатоля Франса, который полностью отдал ее в Советскую Россию: «Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания и поглощать их с аппетитом». Как вы понимаете эти слова?
II. Практическая деятельность учащихся.
#1044;аны числа:
-9; 12; 3/5; -4,6; 9; 6,08; -0,6; 0,001; 123; -12; 0
Назовите
- отрицательные числа
- положительные числа
- натуральные числа
- дробные числа
- целые числа
Назовите числа, противоположные данным
2. Каким будет число -а, если
а) а – отрицательное число
б) а = 0
в) а – положительное число?
3. Найдите значение выражения:
а) -(-(-(-1))); б) -(-(-(-(-1)))); в) -(-(-1)).
III. Индивидуальная работа. Осуществление коррекции знаний.
Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.
Задание №1 (один ученик выходит к интерактивной доске и начинает построение).
#1055;остройте в тетрадях координатную прямую. За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради. Что необходимо обязательно указать на ней?
Отметьте на координатной прямой точки В(4); С(-3,5); К(-1,5); М(2), D(3,5).
Какие из этих точек имеют противоположные координаты?
2. Найдите значение выражения:
а) -(-с), если с = -2,3; б) -(-(-а)), если а = 7,25
Задание №2 (слайд №1):
- Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
- Какие из данных точек имеют противоположные координаты?
- Какие числа называются противоположными?
IV. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое модуль числа, и будем находить значение выражения с модулем.
V. Подготовка к работе на основном этапе.
- Ребята, прежде чем познакомиться с новым для вас понятием, нужно построить в тетради координатную прямую и отметить на ней несколько точек. Для этого мне потребуется помощник. (Один ученик выходит к интерактивной доске и выполняет задания учителя.)
- Постройте координатную прямую, за единичный отрезок примите длину одной клетки тетради. Отметьте на координатной прямой точки А(-3), В(4), С(-7). Найдите расстояние от начала отсчета О до точек А, В, С.
Ответ: расстояние от А(-3) до начала отсчета О равно 3 единичным отрезкам; от В(4) – 4 единичным отрезкам; от С(-7) – 7 единичным отрезкам. (Ученик, работавший у доски возвращается на свое место.)
- Число 3 называют модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4, число 7 – модулем числа -7.
Определение. Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Обозначают: | -3| = 3, | 4| = 4, | -7| = 7.
Чему равен модуль числа 0? Почему? (Модуль числа 0 равен нулю, так как точка с координатой 0 совпадает с началом отсчета 0, т.е. удалена от нее на 0 единичных отрезков.)
Пишут |0| = 0.
- Каким числом не может быть модуль числа? (Модуль числа не может быть отрицательным.) Для положительного числа и нуля модуль равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу.
- Даны числа: 2 и -2; 5 и -5; 10 и -10. Как называются эти числа? (Противоположные числа.)
- Найдите модуль каждого из чисел.
- Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? (Противоположные числа имеют равные модули: |a| = | -a|.)
VI. Усвоение новых знаний и способов действий.
- Прочитайте текст в учебнике на с. 22 в рубрике «Говори правильно».
- № 61 на с.21 (один ученик по желанию выходит к доске и записывает соответствующие равенства.)
- №63 на с.22 (устный опрос.)
- Как по-другому называется расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки с координатой а ? (Модуль числа а.)
4. №64 на с.22 (первые две строчки.)
- Как найти модуль отрицательного числа?
- Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?
VII. Работа над задачей. (Задача выводится на экран.)
- Абонентская пата за телефон составляет 300 руб. Оплата производится до 15-го числа каждого месяца, после чего начисляется штраф 4% ежедневно от абонентской платы. Сколько придется заплатить, если вы просрочили неделю? (384 руб.)
- №76(а,в,д,ж,и) на с.23 (работа в паре).
а) 4,5 м; в) 2,4 м; д) 6,4 м; ж) 24 м; и) м.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
- № 72 на с.23.
- Сравните эти числа.
2. № 75 на с.23.
- Какие числа называются противоположными?
IX. Самостоятельная работа и осуществление контроля. (Задание выводится на экран).
Вариант 1.
- Найдите модуль числа: -23; 0,34; -2/3; 2 ¾.
- Запишите числа, модуль которых равен: 4; 0,23; 3/7; 3 ¼.
- Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; и 0.
Вариант 2.
- Найдите модуль числа: 52; -1,24; ¾.; - 4 ¾.
- Запишите числа, модуль которых равен: 9; 0,56; 1/8; 2 ¼.
- Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1 и 0.
X. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся.
- Что такое модуль числа?
- Как обозначают модуль числа?
- Верно ли, что для любого числа а |a|=|-a|?
Домашнее задание
С.24 №№ 78, 79(а-г), 80, 82.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...