Конспект урока по математике "Арифметика здоровья", 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Брындикова Софья Александровна

Главная цель урока пропаганда здорового образа жизни посредством решения задач по математике за курс 5 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»

Тепло-Огаревского района Тульской области

Занятие по математике

«Арифметика здоровья»

для учащихся 5 класса

Подготовила:

Брындикова Софья Александровна

п. Механизаторов, 2023

«Здоровье – всему голова»

Класс: 5

Цель урока: пропаганда здорового образа жизни посредством решения задач по математике за курс 5 класса.

Задачи:

Личностные: формировать: потребность быть здоровым, внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развитие навыков самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;

Регулятивные: умение определять и формировать цели на занятии с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями, карточки для рефлексии.

Время проведения: 45 минут.

Ход урока:

1. Организационный момент. 1-2 мин
Здравствуйте! Присаживайтесь. Мы начинаем урок! Проверьте свою готовность к уроку, проверьте письменные принадлежности. Давайте отметим отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания. 3-5 мин
Ребята, открываем тетрадочки, кладем на край парты, проверим наличие д/з. Какие задания у вас вызвали трудности? У вас есть вопросы? (ученики задают вопросы, учитель отвечает на них).
Ну а теперь, давайте перейдем к работе.

3. Вводно-мотивационный этап. 5-8 мин (слайд №1)

Давайте выполним следующие задания:

  1. Найди лишнее (слайд №2)

В основном выбор детей останавливается на чипсах, так как они вредны для здоровья.

- Почему выбранная Вами картинка лишняя? (вредит здоровью)

  1. Найди лишнее (слайд №3)

- Важны для здоровья: спорт, учеба.

Лишнее – употребление алкоголя (приносит вред здоровью).

  1. Что общего? (слайд №4)

Математика и здоровье, расчет необходимого количества витаминов.

4) Что общего? (слайд №5)

Математика и здоровье. Подсчет кол-ва физических нагрузок.

5) Что объединяет эти картинки? (слайд №6)

(Здоровый образ жизни)

- А что для вас значит «Здоровый образ жизни»?

(Здоровый образ жизни – это правильный образ жизни, поддерживающий, сохраняющий и укрепляющий здоровье).

- Назовите составляющие здорового образа жизни? (спорт, правильное питание, хорошее настроение, отсутствие заболеваний, отсутствие вредных привычек и т.д.). (слайд №7)

-Как связана математика и здоровый образ жизни? Какова тема занятия? (определяют тему занятия) (слайд №8)

Дети формулируют тему и тем самым выдвигают гипотезу: Математика и здоровый образ жизни связаны.

4. Выполнение заданий и решение задач. 20-30 мин

- Так как основные составляющие здорового образа жизни нами определены, то приступим к выполнению заданий из каждого сектора: «Правильное питание», «Спорт», «Режим дня», «Положительные эмоции».

Сектор №1. «Здоровое питание» (слайд №9)

Задачи на карточках

Задача №1. Для приготовления ягодного компота мама купила 3,6 кг ягод и заплатила 288 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 6,5 кг таких ягод?

Решение:

1) 288:3,6=2880:6=80 (руб.) – стоит 1 кг ягод.

2) 6,5*80=520(руб.)

Ответ: 520 руб. нужно заплатить.

Задача №2. Маша купила в магазине кефир, мюсли и овсяные хлопья. За день она выпила 0,5 г кефира, съела 0,3 г мюсли и 0,2 г овсяных хлопьев. Сколько всего граммов за день съела Маша?

Решение: (дети смотрят массу продуктов в пакете)

1) 1000*0,5=500 (г) – выпила кефира.

2) 250*0,3=75 (г) – съела мюсли.

3) 400*0,2=80 (г) – съела хлопьев.

4) 500+75+80=655 (г)

Ответ6 655 г съела Маша за день.

Физминутка: Выполняют физические упражнения. (слайд №10)

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем, (Приседания.)
Быстро встанем,
Два присядем, (Приседания.)
Быстро встанем.
Улыбнемся. Тихо сядем.

Сектор №2 «Спорт (двигательная активность)» (слайд №11)

Задача №1. При подготовке к соревнованиям по бегу, длину стадиона равную 19,2 км разделили на 8 равных дистанций. Найдите длину каждой части. (слайд №12) (самостоятельное решение, два человека у доски, затем сверяем решение)

Решение:

19,2:8=2,4 (км)
2,4 км=2 км

Ответ: 2 км

Сектор №3 «Режим дня школьника» (слайд №13)

Задание: Пользуясь таблицей подберите порядок действий школьника (составьте режим дня школьника). В ответе укажите набор чисел.

Номер

Действие

Ужин

Гигиенические процедуры

Подъем

Учеба в школе

Завтрак

Обед

Дорога из школы

Прогулка, игры

Выполнение домашнего задания

Ночной сон

Дорога в школу

Зарядка

Ответ: 3, 12, 2, 5, 11, 4, 7, 6, 8, 9, 1, 10.

Сектор №4 «Положительные эмоции» (слайд №14)

Задание: Внимательно прослушайте стихотворение С. Михалкова «Тридцать шесть и пять».

Запишите последовательность встречающихся в тексте чисел.

(тест стихотворения на карточке у каждого, взаимопроверка)

Сергей Михалков

Тридцать шесть и пять!

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что мне отвечать...
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
"Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на «тридцать семь»!

Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!)...
- Ты нездоров, мой мальчик?
- Да!...

Я опять лежу в постели -
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле -
Тридцать шесть и пять!

Ответ: 36,5; 36,5; 9; 36,5; 37; 37,2; 36,5. (слайд 14)

5. Домашнее задание. 3-5 мин. (слайд 15)

Наш урок подходит к концу, поэтому давайте запишем домашнее задание: составить и решить задачу с десятичными дробями, связанную с темой сегодняшнего урока «Арифметика здоровья».

6. Подведение итогов урока. 3-5 мин

Ну что ж, ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали, решили много задач. Спасибо вам за активное участие в ходе урока.

Учитель называет оценки, отмечает самых активных учеников.

7. Рефлексия. 2-3 мин (слайд 16)

Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры - Критическое мышление - Преподавание - Образование, воспитание и обучение - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по математике для учащихся 5 класса

Слайд 2

Найдите лишнее

Слайд 3

Найдите лишнее

Слайд 4

Что общего?

Слайд 5

Что общего?

Слайд 6

Что объединяет эти картинки?

Слайд 7

Составляющие здорового образа ЗОЖ Здоровое питание НЕТ!!! вредным привычкам Режим дня Спорт Положительные эмоции

Слайд 8

Тема урока: «Арифметика здоровья»

Слайд 9

Сектор №1 «Здоровое питание» Пища – источник здоровья, силы, красоты. Рациональное питание – один из компонентов здорового образа жизни.

Слайд 10

Физминутка Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (шаги ногами на месте) Ручками похлопаем. (хлопки в ладоши) Раз присядем, (приседания) Быстро встанем, Два присядем, Быстро встанем. Улыбнемся. Тихо сядем.

Слайд 11

Сектор №2 «Спорт» Спорт, физические нагрузки, полезные для организма - это неотъемлемая часть жизни современного общества.

Слайд 12

Задача №1 При подготовке к соревнованиям по бегу, длину стадиона равную 19,2 км разделили на 8 равных дистанций. Найдите длину каждой части. Округлите ответ до целых. Решение: 19,2:8=2,4 (км) 2,4 км=2 км Ответ: 2 км

Слайд 13

Сектор №3 «Режим дня школьника» Один из основных факторов ЗОЖ – правильный режим дня. Пользуясь таблицей установите правильный порядок действий школьника. В ответе укажите последовательность - набор чисел. Номер Действие 1 Ужин 2 Гигиенические процедуры 3 Подъем 4 Учеба в школе 5 Завтрак 6 Обед 7 Дорога из школы 8 Прогулка, игры 9 Выполнение домашнего задания 10 Ночной сон 11 Дорога в школу 12 Зарядка

Слайд 14

Сектор №4 «Положи- тельные эмоции» Ответ: 36,5; 36,5; 9; 36,5; 37; 37,2; 36,5.

Слайд 15

Домашнее задание Составить и решить задачу с десятичными дробями, связанную с темой сегодняшнего урока «Арифметика здоровья».

Слайд 16

Рефлексия Подчеркните нужное:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"

Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и пров...

Конспект урока ОБЖ в 10 классе "Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ. Олимпийское движение как одно из условий"

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».Задачи:Образовательная:сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,  обеспечить учащихся необходимой информ...

Конспект урока: "Питание и здоровье" 8 класс

Предлагается подробный конспект урока биологии в 8 классе, где учащиеся знакомятся с основами рационального питания.В ходе урока решаются следующие образовательные задачи:показать влияние пищи на норм...

Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс

Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр....

Конспект урока физической культуры, 5 класс. Тема: Комплекс «Нормы ГТО» - путь к здоровью на все 100!!!

Данный урок был представлен на Всероссийском конкурсе Учитель здоровья России  -2015. Был отмечен положительными отзывами и высокими баллами. Хорошо подходит как вводный урок для ознакомления дет...

Конспект урока по ОБЖ 8 класс. Здоровый образ жизни и профилактика наркомании

Конспект урока по ОБЖ 8 класс. Тема урока: Здоровый образ жизни и профилактика наркомании. Цель: научить учащихся здоровому образу жизни и его составляющим, актуализировать знания о наркотиз...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...