Валеологические задачи (5-6 класс)
методическая разработка по математике (5, 6 класс)

Тупицын Алексей Владиславович

Валеологические задачи (5-6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologicheskie_zadachi_5-6_klass.pptx301.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валеологические задачи по математике (5-6 класс) Автор: Тупицын Алексей Владиславович, учитель математики Лабинск , 2024

Слайд 2

Задача №1 Витя и Юля начали есть гречневую кашу одновременно. У обоих было по 300 гр. каши. Через 15 мин Витя съел всю кашу, а Юля съела 3/5 порции. Сколько граммов каши осталось съесть Юле? Какое значение имеют каши для растущего организма? ОТВЕТ 120 грамм

Слайд 3

Задача №2 Для нормальной жизнедеятельности в организм человека постоянно должны поступать белки, жиры и углеводы. Зная массу своего тела, определи, сколько белков и жиров содержится в твоем организме. Известно, что на долю жиров приходится 11% веса тела, а белков - в 5 раз больше. Какое значение имеют белки, жиры и углеводы для человека?

Слайд 4

Задача №3 В сутки через легкие человека проходит около 10000 л воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают легкие за 1 неделю, 1 месяц, 1 год? Что мы называем «зелеными легкими» Земли? ОТВЕТ 70000 л, 300000 л, 3650000 л.

Слайд 5

Задача №4 В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет смех для человека? ОТВЕТ 43 мышцы

Слайд 6

Задача №5 Позвоночник состоит из 33 позвонков. Из них: 7 шейных, грудных на 5 больше, поясничных и крестообразных поровну, копчиковых в 3 раза меньше, чем грудных. Сколько позвонков грудных, копчиковых, крестообразных? ОТВЕТ 12, 4, 5

Слайд 7

Задача №6 При рождении скелет ребенка имеет 350 костей, у взрослого человека – 260 костей. На сколько костей скелет взрослого человека меньше, чем скелет новорожденного ребенка? Куда исчезают эти кости? ОТВЕТ н а 90

Слайд 8

Задача №7 Картофель, отваренный в кожуре, сохраняет 70% витаминов. Картофель, очищенный и отваренный целыми клубнями – 60%, а резаный кусками – 35%. Во сколько раз больше витаминов сохраняется в картофеле, отваренном в кожуре, по сравнению с чищенным и нарезанным кусками? Какое значение для организма человека имеют витамины? В каких продуктах они содержатся? ОТВЕТ в 7/6 раз, в 2 раза

Слайд 9

Задача №8 Древняя мудрость гласит: «Если ты заболел – измени питание, если это не помогло – образ жизни, и только потом обратись к врачу». Здоровье человека лишь на 1/10 зависит от медицинской помощи, на 1/5 – от наследственности, на 1/5 – от экологии, и более чем на 1/2 – от образа жизни. Установи в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями. Что такое здоровый образ жизни? ОТВЕТ 10%, 20%, 20%, 50%

Слайд 10

Задача №9 Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятия спортом – 25% времени. На прием пищи, личную гигиену отводится на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени тратит ученик на обучение и выполнение домашних заданий? Чем опасно недосыпание для подростков? ОТВЕТ 8 часов

Слайд 11

Задача №10 Попрыгунья-стрекоза половину времени каждых суток лета спала, третью часть – танцевала, шестую – пела. Остальное время готовилась к зиме. Сколько времени готовилась попрыгунья – стрекоза к зиме? Чем опасно нерациональное использование времени? ОТВЕТ 0

Слайд 12

Задача №11 В 1912 году на праздновании Бородинского сражения присутствовал его участник Антон Винюков , которому в то время было 128 лет. В каком возрасте долгожитель Винюков участвовал в Бородинском сражении? Вычислите год его рождения. ОТВЕТ в 28 лет, 1784 год.

Слайд 13

Задача №12 Решите уравнения. Из букв, соответствующих правильным ответам, составьте слово и вы узнаете, какой враг оказывает на организм разрушительное действие, сравнимое с курением. х + 425 = 936; 511 – м, 1361 – н. х – 321 = 576; 255 – а, 897 – ш . 987 – х = 128; 859 – у, 1115 – р. ОТВЕТ шум

Слайд 14

Задача №13 Артерии, вены, капилляры – кровеносные сосуды, которые переносят кровь от сердца к органам тела и обратно. Если их вытянуть в одну линию, ее длина достигает 9600 км. Это четверть протяжности от Земли до Луны. Чему равно расстояние от Земли до Луны? ОТВЕТ 384000 км

Слайд 15

Задача №14 Головной мозг, спиной мозг и нервы, соединяющие их со всеми органами, составляют нервную систему. Когда ты читаешь эти строки, нервы передают импульс от глаз тебе в мозг со скоростью 420 км в час. Вырази эту скорость в км в минуту. ОТВЕТ 7 км/м

Слайд 16

Задача №15 Суточная потребность организма человека в воде 40 г на 1 кг массы его тела. Узнай массу своего тела и вычисли свою суточную потребность в воде. Масса крови в организме человека содержится 1/13 массы его тела. Вычисли массу крови в организме взрослого человека, если его вес составляет 65 кг. ОТВЕТ 5 кг

Слайд 17

Задача №16 В среднем у человека сердце перекачивает за 1 минуту 5 литров крови. При тяжелой физической нагрузке, оно может перекачивать за 1 минуту в 5 раз больше. У спортсменов сердце сокращается не чаще, а реже, так как за одно сокращение перекачивает в 2 раза больше крови, чем у обычного человека. Сколько литров крови перекачивает сердце за 1 минуту у человека, занятого тяжелой физической работой и у спортсмена ОТВЕТ 25 л/мин, 10 л/мин

Слайд 18

В процессе решения валеологических задач ученик не только усваивает общий способ выполнения действий, но и задумывается о сохранении своего здоровья.

Слайд 19

Литература: Использование на уроках математики задач с валеологическим и экологическим содержанием (для учащихся 5-6 классов). URL : https://pandia.ru/text/80/532/44599.php Педагогическая копилка « Валеологические задачи при изучении математики в начальных классах». URL : https://infourok.ru/pedagogicheskaya-kopilka-valeologicheskie-zadachi-pri-izuchenii-matematiki-v-nachalnih-klassah-602452.html Валеологические задачи на уроках математики. URL : https://pedportal.net/nachalnye-klassy/matematika/valeologicheskie-zadachi-na-urokah-matematiki-962890 Использование разноуровневых валеологических задач на уроках основ безопасности жизнедеятельности с интеграцией математики (5 класс). URL : https://compedu.ru/publication/ispolzovanie-raznourovnevykh-valeologicheskikh-zadach-na-urokakh-osnov-bezopasno.html Валеологические задачи на уроках математики. URL : https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/09/08/valeologicheskie-zadachi-na-urokakh-matematiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образно-логического мышления учащихся с помощью решения нестандартных задач . 5-6 классы.

Методическая разработка. Можно использовать при работе кружка по математике в 5-6 классах....

программы факультативных курсов в 6-7 классах: 6 класс-"Решение текстовых задач" и 7 класс-"Геометрические построения"

      Анализ результатов проведения ЕГЭ с момента его существования говорит о том , что решаемость задания содержащего текстовую задачусоставляет в среднем около 30%.Такая ситуац...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в 1ом классе коррекционной школы "Носы нужны не только для красы".

Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни и равилах личной гигиены....

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Задачи учеников 5 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Творчество на уроках математики помогает создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Задание "Составить и решить задачу с помощью уравнения", как правило, выполняется шольниками с удовольст...

Разработка открытого занятия кружка по теме: "Методика работы с текстовой задачей. Поиск решения нестандартных задач".6-7 классы.

Методика  раскрывается на примере задач на однокруговые турниры.В задачах этого занятия турниры исследуются алгебраическими методами. Обучение алгебре состоит не только и не столько в обучении ме...