Конспект урока по математике 5-6УО класс-комплект
план-конспект урока по математике (6 класс)
Данны конспект предназнаяен для класса-комплекта 5-6 для детей с умственной отсталостью. Основная проблема работы с классом-комплектом заклюается в том, что необходимо объяснять и проверять работу сразу с двумя классами. Темы при этом могут не совпадать. Необходимо составить план работы и строго соблюдать его, а также придерживаться временного таймига.
Тема урока 5 класс: Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число
Тема урока 6 класс: Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цель урока 5 класс: Научить решать примеры и задачи на умножение круглых десятков и сотен на однозначное число
Цель урока 6 класс: Отработать навыки по сложению и вычитанию смешанных чисел
Задачи урока 5 класс:
1. Ознакомить учащихся с правилами умножения круглых десятков и сотен на однозначное число
2. Научить учащихся выполнять задания (решать примеры и задачи) по теме урока.
3. Научить учащихся правильному оформлению записей примеров и задач в тетради
4. Развивать речь учащихся с помощью проговаривания своих действий при выполнении заданий у доски и ответов на вопросы; развивать память, мышление, графическое воображение и восприятие.
5. Воспитывать в учащихся любовь к математике; развивать чувство дружбы, взаимопомощи и уважения друг другу при выполнении заданий.
Задачи урока 6 класс:
1. Обобщить и повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел
2. Отработать навыки учащихся выполнять задания (решать примеры и задачи) по теме урока.
3. Повторить правильное оформление записей примеров и задач в тетради
4. Развивать речь учащихся с помощью проговаривания своих действий при выполнении заданий у доски и ответов на вопросы; развивать память, мышление, графическое воображение и восприятие.
5. Воспитывать в учащихся любовь к математике; развивать чувство дружбы, взаимопомощи и уважения друг другу при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 5-6УО класс-комплект
Тема урока 5 класс: Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число
Тема урока 6 класс: Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цель урока 5 класс: Научить решать примеры и задачи на умножение круглых десятков и сотен на однозначное число
Цель урока 6 класс: Отработать навыки по сложению и вычитанию смешанных чисел
Задачи урока 5 класс:
1. Ознакомить учащихся с правилами умножения круглых десятков и сотен на однозначное число
2. Научить учащихся выполнять задания (решать примеры и задачи) по теме урока.
3. Научить учащихся правильному оформлению записей примеров и задач в тетради
4. Развивать речь учащихся с помощью проговаривания своих действий при выполнении заданий у доски и ответов на вопросы; развивать память, мышление, графическое воображение и восприятие.
5. Воспитывать в учащихся любовь к математике; развивать чувство дружбы, взаимопомощи и уважения друг другу при выполнении заданий.
Задачи урока 6 класс:
1. Обобщить и повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел
2. Отработать навыки учащихся выполнять задания (решать примеры и задачи) по теме урока.
3. Повторить правильное оформление записей примеров и задач в тетради
4. Развивать речь учащихся с помощью проговаривания своих действий при выполнении заданий у доски и ответов на вопросы; развивать память, мышление, графическое воображение и восприятие.
5. Воспитывать в учащихся любовь к математике; развивать чувство дружбы, взаимопомощи и уважения друг другу при выполнении заданий.
Оборудование: Магнитная доска, доска, мел, плакаты-таблицы, индивидуальные памятки с вспомогательным материалом, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, учебник математики, тетради в клетку, линейки, простые карандаши, ручки.
Ход урока:
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Начинаем наш урок математики. Открываем тетрадочки, отступаем 4 клетки, пишем: 31 января. Классная работа.
- Проверка домашнего задания
Учитель: Вы все выполняли домашнее задание. Все ли было понятно? У кого возникли вопросы?
Дети: нет вопросов
Учитель: Очень хорошо. Значит, сейчас мы переходим к следующему этапу. 5 класс будет самостоятельно выполнять карточку на повторение пройденного материала, (раздаю карточки 5му классу)
- Сообщение темы урока
Учитель: Тема нашего урока для 6 класса Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Давайте повторим правила. Читай, Имя, правила, а все остальные тоже читают вместе с ним, но про себя.
Имя: читает правила.
Учитель: Хорошо. Правила мы повторили. Теперь давайте откроем учебники на с. 121 и выполним № 451 (1 и 2 столбик). Имя будет выполнять у доски, а остальные в тетради.
Учитель: 5й класс как раз успел сделать карточку. Имя, назови, какие у тебя получились ответы.
Ученик называет ответы.
Учитель: Молодец, все верно. И теперь мы переходит к изучению новой темы. Тема урока 5 класса: «Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число».
- Объяснение нового материала
Учитель (пишет на доске): 2х10= Как решить такой пример? Как вы думаете?
Ответ ученика: приписать 0
Учитель: Молодец. Действительно, чтобы умножить любое число на 10, надо к этому числу приписать один 0. Значит в нашем примере ответ будет?
Ученик: 20
Учитель: Хорошо. А если 3х10?
Ученик: 30
Учитель: Молодец! А если мы умножаем на 100? (пишет на доске) 2х100= В сто у нас сколько нолей? Как это посчитать?
Ученик: 200 или два ноля
Учитель: Значит мы можем сформулировать правило: чтобы умножить любое число на 100, нужно приписать два нуля к этому числу. Понятно это?
Ученик: да
- Закрепление нового материала
Учитель: Хорошо. Раз все понятно, тогда сейчас 5 класс попробует сделать №568 3) на с. 138 учебника. А мы пока проверим, как 6й класс выполнили задание. Смотрим на доску и проверяем, как Имя решил примеры и какие у вас получились ответы.
Проверяем все вместе, исправляем ошибки.
- Подведение итогов урока
Учитель: Молодцы. Давайте подведем итог. Сегодня на уроке что мы повторили с вами?
Ответы детей: складывали и вычитали смешанные дроби.
Учитель: Мы с вами повторили сложение и вычитание смешанных дробей.
- Домашнее задание на следующий урок
Учитель: Откройте дневники, запишите домашнее задание на завтра №472 с.124. Делаем также, как решали сегодня на уроке.
Учитель: А пока 6й класс записывает домашнее задание, давайте подведем итог урока в 5м классе. Чему мы научились?
Ученики: умножать на 10 и на 100
Учитель: Правильно. Сегодня мы научились умножать числа на 10 и на 100.
Откройте дневники и запишите домашнее задание: № 569 с. 138. Делаем с помощью умножения на 10 и 100.
Резерв: 5 класс – карточка
Резерв: 6 класс – №467 с. 124
Звенит звонок.
Учитель: Готовимся к следующему уроку.
Учитель: Егорова Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Рабочая программа по математике 7,9 класс-комплект на 2016-2017уч.год
Рабочая программа по математике 7,9 класс-комплект на 2016-2017уч.год...
Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"
Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Конспект урока про математике 8 класса Финансовая грамотность на уроках математики
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что жизнь человека ежедневно связана с деньгами. Но, высокий темп жизни, появление онлайн – магазинов накладывает свой отпечаток на траты человека. П...
Конспект урока по математике 5-6УО класс-комплект
Данны конспект предназнаяен для класса-комплекта 5-6 для детей с умственной отсталостью. Основная проблема работы с классом-комплектом заклюается в том, что необходимо объяснять и проверять работу сра...