Математический турнир
методическая разработка по математике (7 класс)
Несколько математических задач ученики решают самостоятельно. Затем на математическом турнире показывают свои решения. Проводится турнир для тех, кто пробовал решать задачи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Вычеркни в числе 141565041 (не меняя порядок цифр) три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 30. В ответе укажите все варианты получившегося числа.
ОТВЕТ Если число делится на 30, то оно также делится на 3 и на 10. Поэтому в последнем разряде числа должен быть ноль. Тогда вычёркиваем 41. Остаётся 1415650. Для того, чтобы число делилось на три необходимо, чтобы сумма цифр была кратна трём, значит, нужно вычеркнуть цифру 1 или цифру 4. Таким образом, получаем числа 145650, 115650 и 415650.
2. Одна сторона прямоугольника в 5 раз длиннее другой. Покажите, как разрезать этот прямоугольник на 5 частей и сложить из них квадрат. Части можно переворачивать и поворачивать, но нельзя накладывать друг на друга, и внутри квадрата не должно быть непокрытых участков.
ОТВЕТ Площадь прямоугольника 1*5 = 5. Сторона будущего квадрата должна быть корень (5). Делается так. Сначала большая сторона разрезается тремя вертикальными линиями на 2 прямоугольника 1х2 и квадрат 1х1. Прямоугольники режутся по диагонали на два прямоугольных треугольника с катетами 1 и 2 и гипотенузой корень (5) каждый. Из полученных четырех треугольников складываем квадрат так, чтобы стороной квадрата была гипотенуза. Внутри образуется дыра 1х1. Туда вставляем отрезанный в самом начале квадрат 1х1.
3. Петр выписал арифметическое выражение, а Саша заменил в нем некоторые цифры буквами (разные цифры – разными буквами, одинаковые цифры – одинаковыми буквами). Получилось следующее: Ч И С Л О 4 4 ______________ 4 Ч И С Л О
Ответ : 1 0 2 5 6 4 × 4 4 1 0 2 5 6
4 . Три ученика А, В и С участвовали в беге на 100 метров. Когда А прибежал на финиш, В был позади него на 20м, также, когда В финишировал, С был позади него на 20 м. На сколько метров на финише А опередил С?
ОТВЕТ a,в,с - скорости А,В, С 100/а=(100-10)/в 100/а=90/в умножим на 10 1000/а=900/в 100/в=(100-10)/с 100/в=90/с умножим на 9 900/в=810/с 1000/а=810/с разделим на 10 100/а=81/с 100-81=19м- На столько метров на финише А опередил С
5. В десятичной записи 17 чисел используется одна и та же цифра N и не используются никакие другие цифры. Может ли сумма этих чисел равняться 32000321?
ОТВЕТ Этой одной цифрой может быть только 3, так как никакие другие не дадут при суммировании 17 раз ( или при умножении на 17) в разряде единиц 1. Но числа, составленные из одних 3-ок всегда делятся на 3, и их сумма соответственно тоже. Однако 32000321 на 3 не делится
6. По кругу стоят 82 человека, каждый из которых рыцарь или лжец (рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда – лгут). Каждый из стоявших сказал: «У меня есть сосед лжец». Найдите минимально возможное число лжецов.
Ответ Заметим, что три рыцаря не могут стоять рядом, так в этом случае средний рыцарь солгал бы. Значит, среди любых трѐх стоящих подряд человек есть лжец. Возьмем какого-нибудь лжеца, а остальных 81 человек разобьем на 27 троек стоящих рядом людей. Так как в каждой тройке есть хотя бы один лжец, общее число лжецов в круге не меньше 1+27=28 Ровно 28 лжеца могут стоять, например, так: –Л(РЛР)(РЛР)…(РЛР)–
7. Есть 8 одинаковых бассейнов и два шланга с разным напором. Известно, что первый шланг наполняет в 4 раза быстрее, чем второй. Антон и Федор начали заполнять каждый по 4 бассейна. Антон первым шлангом, а Федор – вторым. Известно, что Антон закончил на час раньше. За какое время заполнит свои 4 бассейна Федор?
ОТВЕТ 1ый шлаг наполняет 1 бассейн за х часов 4 бассейна за 4х часов 2ой шланг наполняет в 4 раз дольше 1 бассейн за - 4х 4 бассейна - 4 * 4х = 16х разница = 1 час 16х - 4х = 1 12х = 1 х = 1/12 часа наполняет 1 шланг один бассейн (60 * 1/12 = 5 минут) 4 * 5 = 20 минут за столько наполняет один бассейн первый шланг 16 * 5 = 80 минут = 1 час 20 минут за столько Федор заполнит 4 бассейна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический турнир
Цель турнира очевидна: показать, что в математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только математики, но и люди других профессий. Тем, кто любит мате...
Математический турнир
Очень интересное внеклассное мероприятие, которое позволяет раскрыться даже детям,. считающим, что они далеки отт математики. Интересен блок с листом Мёбиуса. Эти опыти всегда нравятся детям люб...
Математический турнир
Интегрированное занятие в форме рыцарского турнира. В качестве сюжетной линии использована история жизни и быта средневековых рыцарей....
Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".
Конспект внеклассного занятия может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление. К занятию прилагается пр...
Презентация Математический турнир
Данная презентация может быть использована самостоятельно и как пособие к конспекту, опубликованному на мини - сайте....
Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...