Математические представления
план-конспект урока по математике

Никонорова Юлия Александровна

Представления о величине

Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте

Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Богородская школа №8»

Тема: Представления о величине

Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте

Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине.

Организационный момент.

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Учитель: Ой как вы хорошо улыбаетесь, я знаю почему вы улыбаетесь потому что, хотите услышать одну интересную историю.

Учитель: В волшебной стране есть город Веселый, и живут там веселые человечки. Как вы думаете какие эти человечки? ( ответы детей веселые, смешные, добрые) . Молодцы ребята. А веселила всех принцесса Смешинка, но однажды принцесса Смешинка пропала. Никто не знал, куда она делась. И в веселом городе жители стали какими? ( ответы детей грустными, расстроенными) Молодцы ребята. Что же делать жителям веселого города?( ответы детей поискать Смешинку.) Давайте поможем человечкам отыскать их принцессу.

Ответы детей: Да, с удовольствием.

Учитель: Но дорога трудна и опасна нужно преодолеть многие препятствий. Согласны?

Дети: Да.

Основная часть.

Учитель: Ну что же, отправляемся в путь. Вы видите в дали видна улица?

А что бы нам на нее попасть нужно перейти по мостику. ( Шире - уже полоски). Молодцы преодолели 1 препятствие.

Мы пришли на главную улицу нашего веселого города, которая называется Разноцветная. Что вы видите?

Ответы детей: домики.

Учитель: Чем они похожи?

Ответы детей: цветом.

Учитель: молодцы, ребята. А чем же они отличаются друг от друга.

Ответы детей: Шириной и высотой.

Учитель: ребята давайте наложим один на другой и увидим что некоторые домики широкие, а другие узкие, одни домики высокие, а другие низкие.

Дети  давайте сделаем для наших человечков домики. Для этого возьмем блоки Дьенеша и сделаем 1 высокий и широкий дом, 2 высокий и узкий дом, 3 дом низкий и широкий, а 4 домик низкий и узкий. Молодцы справились и  с этим вы заданием.

Молодцы ребята какая, какая красивая улица у нас получилась. Вот и 2 препятствие мы преодолели.

Физкульминутка.

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть) вверх.

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Учитель:  Пойдемте на следующую улицу, это улица цветочная. На этой улице живут смайлики. Мы сейчас с вами узнаем каких жителей больше грустных или веселых. (на столе лежат смайлики с веселыми и грустными лицами). Дети положите на верх 3 грустных смайлика, а вниз 4 веселых. Работаем слева на право, четко один под другим. Каких смайликов больше, каких меньше. Как сделать поровну. Сколько стало грустных смайликов, сколько стало веселых смайликов. Вы все правильно сделали, жители улицы Цветочной довольны.

 (подводим жителей к волшебному дому, где находятся фигуры).

Заключительная часть

 Ребята посмотрите кто жители нашего города, кто это (фигуры). Они заблудились и не могут найти дорогу домой, давайте поможем им вернуться в свои дома, кого-то поселим в книгу, а кого-то в коробку.

Ребята в заключения  жители города попросили на память раскрасить домики большие раскрасим синим карандашом, а маленькие зеленым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида

Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...

Образовательная программа "Начальные математические представления"

Практика обучения дошкольников показала, что на его успешность влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавате...

Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества

Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......