Открытый урок в 5 классе по теме «Уравнения»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений

Задачи:

Образовательные

  • повторить решение простых уравнений;
  • закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Воспитательные

  • воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Развивающие

  • развивать логическую смекалку;
  • развивать творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.

Форма урока: морское путешествие.

Оборудование: компьютер, проектор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_05.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

в 5 классе по теме «Уравнения»

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений

Задачи:

Образовательные 

  • повторить решение простых уравнений;
  • закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Воспитательные 

  • воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Развивающие 

  • развивать логическую смекалку;
  • развивать творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.

Форма урока: морское путешествие.

Оборудование: компьютер, проектор.

План урока

1. Организационный момент (4мин)

2. Выбор корабля (3 мин)

3. Собери карту (5 мин)

4. Рифы (10 мин)

5. Физкультминутка (1 мин)

6. Пираты (самостоятельная работа) (10 мин)

7. Перетягивание каната (2 мин)

8. итог + рефлексия (5 мин)

Ход урока

1. Организационный  момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Наталья Анатольевна. Запишем в тетрадях число и классная работа (Слайд1). Наверное, каждый из вас мечтает немного попутешествовать, посетить разные страны, познакомиться с их жителями, понаблюдать за различными животными и растениями. Сегодня на уроке я приглашаю вас в морское путешествие по океану математики. (Слайд 2). Нас ждут приключения и опасности.  Чтобы определить тему нашего путешествия, нужно найти значения выражения и сопоставить результату букву.

20*5 –н  560 : 8 – е   10*8 – в    250:250 – р    200:10 – н

23*0 – и   25*2 – е     3600:60 – у   350:70 – а  

60

1

5

80

20

50

100

0

70

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

Итак, какая тема нашего урока? (Слайд 3)

А что такое уравнение?

Как вы думаете, что сегодня на уроке будем делать?

Какие задания решать?

Я думаю, что вы не будете против того, чтобы отправится на поиски сокровищ!?

Учитель показывает сундучок с сокровищами, обклеенный цифрами и математическими знаками.

Учитель: Что же там? Хотите узнать? На каждом пройденном этапе я буду выдавать букву. Собрав их, вы сможете отгадать слово и получить эти сокровища!

2. Для начала нам нужен подходящий корабль (Слайд 4). Чтобы заслужить право плыть на нем, выполним первое задание. Но прежде повторим компоненты сложения и вычитания (Слайд 5)

а + в = с

- Какое действие видите на слайде?

- Назовите компоненты сложения.

а – в = с

- Назовите компоненты вычитания.

 (Слайд 6)

- Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое.

- В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое?

- В каких уравнениях надо найти вычитаемое?

1)  x + 17=60

2) a – 51=60

3) 51+a=60

4) c – 43=81

5) 100 – y=62

6) 59 + x=59

7) 78 – a=78

8) a – 45=45

9) x – 0=82

10)70 – c=68

Молодцы, вы правильно выполнили это задание и получили первую букву.

Учитель выдает букву «Д».

3. На корабль мы с вами зашли и уже всё готово к отплытию, но не хватает карты сокровищ. Следующее задание называется: «Найди карту (Слайд 7) для того чтобы получить карту нужно решить следующие уравнения.

  • 395 + x=864              x=469
  • 300 – y=206              y=106
  • (х+15) – 8=17          х=10
  • (45 – у)+18=58        у=5

Учитель выдает букву «К».

4. Наконец, мы в пути. (Слайд 8)

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.

Назовите автора этого произведения. (Пушкин А.С.)

Молодцы! Вы с легкостью справляетесь, не только с математическими заданиями!

К сожалению, перед нами первая преграда – скалы! (Слайд 9) Чтобы мы могли плыть дальше нужно решить задачу с помощью уравнения. 

В бензобак, где был бензин, перед поездкой долили ещё 39 л. Во время поездки израсходовали 43 л. Бензина, после чего в бензобаке осталось 27 л. Сколько литров                                            бензина было в бензобаке первоначально?

Было – х л.                                                                   Решение:

Долили – 39 л.                                                             (х+39) – 43=27

Израсходовали – 43 л.                                                х+39=27+43

 Осталось – 27 л.                                                        х+39=70

                                                                                     х=70 – 39

                                                                                     х=31

оценка!!!

Учитель выдает букву «Л»

5. Физкультминутка «Пора отдохнуть!» (Слайд 10)

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.) 

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Учитель выдает букву «А»

6. Пока мы играли, нас догнали пираты (Слайд 11). Чтобы отбить их атаку, выполним самостоятельную работу. В самостоятельной работе 5 заданий. За каждое задание получаете по 1 баллу. Поэтому от количества баллов зависит ваша оценка за урок.

Вариант 1                                                                                 Вариант 2

1)  18+y=41                                                                                 1) 36 – x=15

2)  a – 28=112                                                                             2) 239+y=409

3)  141 – z=14                                                                             3) 100 – x=23

4) (24 + х) – 21=10                                                                    4) (у – 35)+12=32

Сейчас обменяйтесь работами с соседом по парте и выполним взаимопроверку.(Слайд 12)

Учитель выдает букву «О»(2 шт)

7. Последний конкурс «Перетягивание каната». Чтобы развеяться, устроим соревнование. Желающие выходят к доске (3 человека). (Слайд 13)

а)  x+415=986    б) x – 316=16       в) 452 – x=35

Учитель выдает букву «Ш»

8. Ребята, мы собрали все буквы. Кто отгадал слово? (шоколад) (Слайд 14)

Клад, который вы заработали сегодня на уроке, заберете на перемене.

А сейчас, подведем итоги урока.

- Какую тему мы с вами сегодня повторяли?

- Что такое уравнение?

Мне бы хотелось узнать ваше мнение об уроке, для этого вы должны прикрепить свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока.

Сегодня у нас был не обычный урок, поэтому домашнее задание будет творческое. Вы должны составить задачу на тему морских путешествий, которая нужно будет решить с помощью уравнения.

Всем большое спасибо за урок, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

разработка открытого урока математики по теме: "Уравнения" 5 класс

план конспект открытого урока математики 5 класс по теме  :  "Уравнения" + презентация...

Открытый урок алгебры в 11 классе по теме "Уравнение касательной"

Данный материал содержит конспект, презентацию и самоанализ открытого урока алгебры в 11 классе по теме "Уравнение касательной", который был проведен на школьном этапе конкурса "Учитель...

Разработка открытого урока в 5 классе по теме "Уравнение"

Разработка открытого урока в 5 классе по теме "Уравнение"...

Открытый урок в 8 классе на тему «Уравнения, сводящиеся к квадратным»

В течение урока решаются квадратные уравнения, уравнения приводящие к квадратным и биквадратные уравнения....

Конспект урока открытия новых знаний по теме "Уравнение cos x = a" 10 класс

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды...

Конспект урока открытия новых знаний по теме "Уравнение cos x = a" 10 класс

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды...