Конспект урока математики в 8 классе " Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10 и 100"
план-конспект урока по математике (8 класс)

Попова Наталья Викторовна

Конспект урока математики в 8 классе  "Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10 и 100" для обучающихся с УО (ИН)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_matematika_fales.docx115.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 8 классе

Тема урока: Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10 и 100.

Цель урока: 1.Повторение умножения целых чисел на 10 и100. 2.Знакомство с умножением десятичных дробей на 10 и 100.

Задачи: 1.Образовательные – закрепить навыки умножения целых чисел на 10 и 100, совместно с учащимися разработать алгоритм решения примеров на умножение десятичных дробей на 10 и 100.

  1. Коррекционно – развивающие – корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно-действенное мышление на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей в ходе решения примеров, способствовать развитию связной речи, расширению кругозора учащихся.
  2. Коррекционно – воспитывающие – воспитывать положительную учебную мотивацию, самостоятельность при выполнении заданий, чувство уверенности в себе, умение доводить начатое дело до конца, прививать интерес к математике.

Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, электронные маркеры,

Наглядный и раздаточный материал: презентация в программе интерактивной доски, таблицы, карточки с разноуровневыми  заданиями.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Рефлексия. (слайд 1)

tempShape.jpg

  • Какой вы хотите, чтобы был наш сегодняшний урок?

-Для чего он должен быть таким? (чтобы лучше запомнить…) Тогда начнем!

  • В мире 274 страны.

(слайд 2) политическая карта мира

tempShape.jpg

  • Какие страны вы знаете?
  • А кто знает, в какой стране появилось слово математика?
  • Выполнив задание, вы узнаете эту страну.
  1. Актуализация опорных знаний.

(на интерактивной доске)

(слайд 3)

  • Какие здесь группы чисел? /целые числа, десятичные дроби, обыкновенные дроби/

Рисунок5

  • Распредели числа по группам, прочитай их (на интерактивной доске ученики перетаскивают маркером числа).

Когда ученик выбирает десятичную дробь, записанную в виде обыкновенной дроби, спрашиваю:

  • Какая это дробь? /десятичная/
  • Почему так думаешь? /в знаменателе 10/
  • Какие дроби называют десятичными? /которые в знаменателе имеют 10, 100, 1000/
  • Как их можно записывать? /в виде обыкновенной дроби, и с запятой, без знаменателя/

Молодцы! Всѐ выполнили верно!

(слайд 5) карта Древней Греции

Рисунок1

  • Слово математика появилось в Греции. Это Древняя Греция.

Историческая справка

Греки научили нас философии, математике, астрономии и физике. Греция подарила нам великую литературу и театр. Древнейшие города на берегу яркого Эгейского моря.

Страна с таким удивительным климатом, что даже боги выбрали для своего поселения местную гору Олимп.

  1. Повторение

-А кто знает, как переводится слово математика с древнегреческого языка?

  • Выполнив следующее задание, вы это узнаете.

(слайд 6) примерыРисунок1

  • Какой пример лишний?        / 2,05 х 10 =/
  • Почему?
  • Что объединяет все остальные примеры? / умножение на 10,100 /
  • Вспомним правила умножения на 10, 100.

(слайд7)Рисунок2

  • Решите примеры, выберите правильные ответы. Соедините стрелками примеры с правильными ответами.
  • Какое слово получилось? /наука/

Математика (от др.-греч. — изучение, наука) — наука которая исторически сложилась на основе операций подсчѐта, измерения и описания форм реальных объектов.

Итог:        так что нужно сделать, чтобы умножить число на 10 и 100?

  • Молодцы и с этим заданием справились!

  1. Подведение к теме урока

Вот мы и подошли к теме урока, но какая тема вы ответите сами.

  • Вспомните, на какие числа мы умножали в устном счѐте? /на 10, 100/
  • Какой пример был лишним?
  • Решали ли мы такие примеры раньше?
  • Сегодня будем этому учиться…
  • Кто сформулирует тему?

Умножение десятичных дробей на 10, 100.

Цель урока: сформулировать правила умножения десятичных дробей на 10, 100, учиться умножать десятичные дроби на 10, 100.

  1. Объяснение нового материала Умножение десятичной дроби на 10 2,05* 10 =

2,05* 10 = 20,5

-Число 2,05 умножили на какое-то число.

-В ответе я переставляю запятую на 1 знак вправо.

-Какое число получилось?

-Сколько было целых?

-Сколько стало целых?

-Во сколько раз увеличилось число? / в 10 раз/

-Как вы думаете, если число увеличилось в 10 раз, то, на какое число умножили? /на 10/ Открываю 10

-Давайте, сформулируем правило умножения десятичных дробей на 10.

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, надо запятую перенести на один знак вправо.

(слайд 8 с правилом) Закрепление.

Решение примеров у доски учащимися (примеры вывешиваю на доску)

Решим примеры:

1,12* 10= 11,2

8,9 *10=89,0 =89

0,3*10 = 3,0 = 3

Итог: так как умножить десятичную дробь на 10?

Умножение десятичной дроби на 100

-А как бы вы умножили эту дробь на 100? 3,008 * 100 =

-Сколько было целых?

-Сколько стало?

-Что произошло с числом?

-Во сколько раз увеличилось?

-На сколько знаков передвинулась запятая, в какую сторону?

-Сформулируй правило умножения десятичной дроби на 100.

Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо запятую перенести на два знака вправо.

(слайд 9 с правилом)

/вывешиваю правило/

Закрепление.

Решение примеров у доски учащимися (примеры вывешиваю на доску)

7, 124 * 100=

0,13 * 100=

4,5 * 100=

  1. Работа над задачей

(слайд 10) иллюстрация «Уборка картофеля»

  • Что изображено?

Вы тоже были на уборке картофеля, и многие ребята хорошо заработали.

  • Составьте задачу по краткой записи. На доске краткая запись:

Ученик 9 класса – 95,5 руб.

Ученик 8 класса – в 10 раз больше

  • Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие. (Сколько денег заработал ученик 8 класса?)
  • Как найти, сколько денег заработал ученик 8 класса, если сказано, что в 10 раз больше, то каким действием?

Запись вопроса и решения в тетрадь.

  • Как вы думаете, почему ученик 8 класса заработал денег больше чем девятиклассник?
  1. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания на карточках (слайд  11) видео «Фалес1»

Посмотрите небольшой видеоролик.

  • Решив примеры, вы сможете составить имя этого ученого из букв.

0,914 х   100 =

3,7        х        10 =

7,125   х   100 =

5,32        х 100 =

0,9        х 100 =

91,4 –Ф        914 – У

370 – Б        37 – А

90 – С        9 – Р

532 – Е        53,2 – О

71,25 – Н   712,5 – Л

2,54        х        10 =

1,6        х        10 =

7,125 х   100 =

5,32        х 100 =

0,937 х 100=

25,4 – Ф        50 – П

712,5 – Л        71,35 – Н

532 – Е        16 – А

160 – К        53,2 – Ш

93,7 – С        9 - Х

9, 14        х        10 =

3,73        х        10 =

0,41        х        10 =

5,345   х 100 =

0,427   х 100 =

91,4 –Ф        914 – У

37,3 – А        534, 5 – Е

40 – М        4,1 – Л

42,7 – С        427 - К

  • Молодцы, вы легко с этим справились.
  • Кто знает кто такой Фалес?

-Посмотрите фильм дальше, чтобы подробнее узнать о Фалесе.

(слайд 12) видео «Фалес3» короткая справка из биографии.

  1. Домашнее задание. Стр. 35, № 105 (1,3 ст.)

  1. Итог урока. Рефлексия.

Вы справились со всеми заданиями и показали, что умеете учиться, добывать знания, и эти знания, конечно же, пригодятся вам в жизни.

Каким был урок? (слайд 13)

Интересный Скучный

Познавательный Полезный Весѐлый

Запоминающийся

Что было:

  • интересным
  • полезным
  • познавательным
  • весѐлым
  • запоминающимся?

Что показалось трудным?

Работу кого из одноклассников вы сегодня отметили? Почему?

Спасибо за урок и сотрудничество!

Источники иллюстраций

  1. http://www.bewebart.com/clementweda/svcore/js/world-map-with-countries-and- capitals-764.jpg
  2. http://kita.com.ua/uploads/tiny_mce/loadimg/th_832c3e156e9d4256e7e987c1f4d6bf3c.jp g?hash=194
  3. http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/olik-edya.0/0_59f2d_cf42e53_XL
  4. http://21-chtimyash.edusite.ru/images/p13_u6.jpg
  5. http://www.need4soft.ru/uploads/taginator/Jul-2012/karta-titan-quest.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Конспект урока математики в 8 классе "Действия с десятичными дробями" в коррекционной школе VIII вида

Конспект урока математики в 8 классе "Действия с десятичными дробями" в коррекционной школе VIII вида...

Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок выполнен в технологии деятельностного подхода в условиях ФГОС...

Конспект урока математики по теме "Совместные действия с десятичными дробями".5 класс.

Урок комбинированного типа, материал содержит конспект урока в рамках ФГОС. Просматриваются межпредметные связи. Содержит нестандартные задания, которые можно решать как на уроке математики в 5-6 клас...

Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...

конспект урока математики в 6 классе по теме "Десятичные дроби"

конспект урока математики в 6 классе по теме "Десятичные дроби" и презентация...