открытый урок "Решение уравнений" 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс)

решение уравнений и задач с помощью уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reshenie_urav_5a.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений

Слайд 2

Альберт Эйнштейн: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента , а уравнения будут существовать вечно.»

Слайд 3

Цель урока: Повторить всё , что мы уже знаем об уравнении; Закрепить умение решать более сложных уравнений (со скобками ; содержащие несколько действий).

Слайд 4

Девиз урока: Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне попробовать и я научусь. ( китайская мудрость)

Слайд 5

1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо 2) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо 3) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо 4) Чтобы найти неизвестный множитель, надо 5) Чтобы найти неизвестное делимое, надо 6) Чтобы найти неизвестный делитель, надо А)Из суммы вычесть известное слагаемое Б)из уменьшаемого вычесть разность. В)к разности прибавить вычитаемое. Г)частное умножить на делитель Д)произведение разделить на другой множитель. Е)делимое разделить на частное

Слайд 6

1А 2В 3Б 4Д 5Г 6Е

Слайд 7

Работа устно: Дать определение уравнения. Дать определение корня уравнения. Что значит решить уравнение? Решить следующие уравнения: а) 35+х = 80; б) 75 – у = 50; в) m – 16 = 44;

Слайд 8

Решим уравнения: 1) 42 - (15 +а) = 10; 2) ( 874 + х) - 74 = 1000; 3) 52 + с + 12 = 90; 4) n – 25 – 35 = 40.

Слайд 9

1) 42 - (15 +а) = 10 умен выч разность Какой компонент неизвестный? Как найти этот компонент? 15+ a =42-10 15+ a=32 Какой компонент неизвестный? Как найти? a= 32-15 a= 17

Слайд 10

Физминутка: Потрудились – отдохнём. Встанем– глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево – вправо поворот. Два наклона, прямо встать Руки вниз, затем поднять. Руки плавно опустили Всем улыбку подарили.

Слайд 11

Решить в классе: I вар: ( x - 98) + 14 = 169 II вар: ( 85 - у) – 15 = 31

Слайд 12

I ) Ответ: 253 – корень уравнения; II ) Ответ: 39 – корень уравнения. Проверь себя:

Слайд 13

Решение: х (гр.) – было в корзине. (х + 11) - 20 = 43, х + 11 = 43 + 20, х + 11 = 63, х = 63 – 11, х = 52(гр.) – было в корзине. Ответ: 52 гриба. В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 11, а потом выложили 20 грибов, их стало 43. Сколько грибов было первоначально в корзине?

Слайд 14

Решите задачу с помощью уравнения: В пакете было 60 конфет. Маше дали несколько конфет, Пете дали 24 конфеты, после чего в пакете осталось 19 конфет. Сколько конфет дали Маше?

Слайд 15

Решение задачи: х (конф.) – дали Маше. (60 – х) – 24 = 19, 60 – х = 19+24, 60 – х = 43, х = 60 -43, х = 17 (конф.) – дали Маше. Ответ: 17 конфет.

Слайд 16

Найти ошибку: ( х – 12 ) + 10 = 32, Х – 12 = 32 – 10, Х – 12 = 22, Х = 22 – 12, х = 10.

Слайд 17

Выполните самостоятельно: 1 вариант 2 вариант № 1. Решите уравнение: а ) ( а + 25) + 34 = 152, б) 67 +( m – 24 ) = 235. № 2. Решите задачу уравнением: В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе? № 1. решите уравнение: а) ( 34 + х) – 18 = 68, б) 89+ (15 + к ) = 219. № 2. Решите задачу уравнением: В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне первоначально?.

Слайд 18

Проверь себя: 1 вариант 2 вариант № 1. а) 93 – корень уравнения; б) 192 – корень уравнения. № 2. Ответ: 33 ученика было в классе первоначально. № 1. а) 52 – корень уравнения; б) 115 – корень уравнения. № 2 . Ответ: 70 машин было в колонне.

Слайд 19

Домашнее задание: п.10, №271 (2),273; 2. Решите уравнение: 86 – 49: ( 2 ·х – 5 ) = 79;

Слайд 20

Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

Слайд 22

Решить уравнения: (х – 20) – 64 = 16; 78 – (х + 20) = 48; (98 – х) +33 = 80; 15 + (а – 83) = 105; (16 + у) – 22 = 50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)

Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...