Анализ ВПР 2024 по математике 7 класс
материал по математике (7 класс)

Сидакова Жанна Насрбековна

Анализ ВПР   по математике

в 7 классе   МБОУ СОШ с.Хумалаг за 2023 – 2024 уч. год

Дата проведения: 04.04.2024

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой   информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _analiz_vpr_po_matematike_7_klass._2024.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР   по математике

в 7 классе   МБОУ СОШ с.Хумалаг за 2023 – 2024 уч. год

Дата проведения: 04.04.2024 

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой   информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

.

Ф.И.О учителя

Всего

уч-ся

Выполня-ли работу

Получили отметку

Средний

балл

Процент

успеваемости

Качество

знаний

Обучен- ность

«2»

«3»

«4»

«5»

Арчегова Р.Г.

29

24

1

15

4

4

3,45

96%

33%

51%

Выполнение заданий ВПР по проверяемым элементам содержания и умениям.

№ задания

Проверяемые знания и умения:

Балл

Кол-во уч-ся, выполнивших задание без ошибок

%

выполнения задания без ошибок

№1  

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

23

96

№2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

24

100

№3

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

1

22

92

№4 

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин

1

24

100

№5

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин

1

24

100

№6

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию

1

23

96

№7  

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

1

23

96

№8

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления

1

24

100

№9

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

1

23

96

№10

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

1

6

25

№11

Овладение символьным языком алгебры

1

13

54

№12

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

2

9

38

№13

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

1

9

38

№14

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

2

4

17

№15

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

1

10

42

№16

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

2

3

13

Итого

19

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–6

7–11

12–15

16–19

Вывод: полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы.

Наиболее проблемными при решении оказались вопросы, связанные с анализом текста:

 Умение извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчетах.

Умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов в решении.

Основными причинами низкой результативности считаю наличие пробелов в знаниях, недостаточно развитые навыки самостоятельной работы.

Высокий уровень сформированности учащиеся продемонстрировали следующих умений и навыков: Владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь» , «десятичная дробь» и вычислительные навыки.

Умение извлекать информацию, представленную в таблице.

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин.

Рекомендации:

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных

пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение

индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

2.  Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную

3.  Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа

4.  Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать

свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений .

5.  Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется

проводить логические обоснования.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа элективного курса по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)

Цели обучения математике в образовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.Практическая полезность математики обусловлена те...

Рабочая образовательная программа по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без  перегрузок в классе с детьми раз...

Анализ ВПР 2024 по математике 5 класс

Анализ ВПР по  математике в 5 классах2023/2024 учебный годНазначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГ...

Анализ ВПР 2024 по математике 6 класс

Анализ итогов всероссийской проверочной работы по математике в 6 классах    2023 -2024 уч. год  МБОУ СОШ с.ХумалагДата проведения: 02.04.2024. Количество человек в двух класса...

Анализ ВПР 2024 по математике 8 класс

Анализ  результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 8 классе МБОУ СОШ с.Хумалаг Дата проведения:  16 апреля 2024 г.На выполнение работы отводилось 90 минут. Работа соде...

Анализ ЕГЭ 2024

Литература...

Анализ воспитательной работы 7 Б класса в 2023-2024 уч. году

Анализ воспитательной работы 7 Б класса в 2023-2024 уч. году...