Анализ ВПР 2024 по математике 8 класс
материал по математике (8 класс)

Сидакова Жанна Насрбековна

Анализ  результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 8 классе

МБОУ СОШ с.Хумалаг

 

Дата проведения:  16 апреля 2024 г.

На выполнение работы отводилось 90 минут. Работа содержала 19 заданий.

 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 7

8– 14

15 – 20

21 – 25

 

 

Результаты ВПР.

Ф.И.О учителя

Всего

уч-ся

Выполня-ли работу

Получили отметку

Средний

балл

Процент

успеваемости

Качество

знаний

Обучен- ность

«2»

«3»

«4»

«5»

Арчегова Р.Г.

46

37

2

19

13

3

3,46

95%

43%

50%

 

 

 

 

 

Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:

Выводы:

  • Учащиеся 8 класса в основном подтвердили свои оценки.
  • Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики 8 класса
  • 8 % учащихся получили баллы в диапазоне от 21 до 25.
  • 35 % получили баллы в диапазоне от 15 до 20.
  • 51 % учащихся получили баллы в диапазоне от 8 до 14.
  • 5 % учащихся получили баллы в диапазоне от 0 до 7 баллов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 8 классе

МБОУ СОШ с.Хумалаг

Дата проведения:  16 апреля 2024 г.

На выполнение работы отводилось 90 минут. Работа содержала 19 заданий.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 7

8– 14

15 – 20

21 – 25

Результаты ВПР.

Ф.И.О учителя

Всего

уч-ся

Выполня-ли работу

Получили отметку

Средний

балл

Процент

успеваемости

Качество

знаний

Обучен- ность

«2»

«3»

«4»

«5»

Арчегова Р.Г.

46

37

2

19

13

3

3,46

95%

43%

50%

Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:

Выводы:

  • Учащиеся 8 класса в основном подтвердили свои оценки.
  • Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики 8 класса
  • 8 % учащихся получили баллы в диапазоне от 21 до 25.
  • 35 % получили баллы в диапазоне от 15 до 20.
  • 51 % учащихся получили баллы в диапазоне от 8 до 14.
  • 5 % учащихся получили баллы в диапазоне от 0 до 7 баллов.

Задания 1 проверяет владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь» , «десятичная дробь», владение вычислительными навыками. 86% учащихся выполнили данное задание.

Задание 2 проверяет умение решать линейные уравнения, квадратные уравнения, а также системы уравнений. 73% учащихся выполнили данное задание.

Задание 3 проверяет умение решать задачи на части. 89% учащихся выполнили данное задание.

Задание 4 проверяет знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.  84% учащихся выполнили данное задание.

Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции». 89% учащихся выполнили данное задание.

Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. 54 % учащихся не приступили к выполнению задания.

Задание 7 проверяет умение извлекать информацию, представленную на диаграмме, а также выполнять оценки. 62 % учащихся выполнили задание. Остальные не приступали к выполнению. Не умеют читать информацию, представленную на диаграмме.

Задание 8 проверяет умение сравнивать действительные числа. 86 % учащихся выполнили задание. 14% учащихся плохо усвоили данную тему.

    Задание 9 направлено на проверку умения вычислять вероятность события. 68% учащихся успешно справились с заданием.

Задание 10 проверяет умение применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. 81 % учащихся успешно справились с заданием

Задания 11 проверяет умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращенного умножения. 62%   учащихся справились с заданием. 38 % учащихся  плохо усвоили формулы сокращенного умножения.

Задание 12 проверяет умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа на координатной прямой. 57% учащихся выполнили данное задание.

Задание 13 проверяет умение нахождения расстояния между точками, изображенными на клетчатом поле. 78 % учащихся выполнили задание. 22% учащихся не приступили к выполнению. Причина:  не умеют оперировать свойствами геометрических фигур.

Задание 14 проверяет умение применять геометрические факты для решения задач.  84 % учащихся выполнили задание.

Задание 15 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач. 27% учащихся выполнили данное задание.  73% учащихся не приступали к выполнению задания.

Задание 16 проверяет умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков. 45% учащихся справились с заданием. Остальные не приступали к выполнению задания.

Задание 17 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач. Задание выполнили 11 % учащихся. Остальные не приступали к выполнению.

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, на движение. Задание выполнили 11 % учащихся. Остальные не приступали к выполнению.

Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Задание выполнили 3 % учащихся.  97 % учащихся не приступали к выполнению задания. Причины: не развито логическое мышление, нехватка времени для выполнения данного задания.

 

Типичные ошибки:

1. Вычислительные ошибки;

2. Неосмысленное чтение заданий;

3. Неумение извлекать из текста необходимую информацию;

4. Неумение оперировать свойствами геометрических фигур;

5. Неумение решать текстовые задачи на движение;

6. Неумение проводить логические обоснования.

Вывод:

 1. Проводить консультации по математике для учащихся 8 класса по западающим темам.

 2. Наметить дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.

 3. Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении    типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)

4.Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика  перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;

5.С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа элективного курса по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)

Цели обучения математике в образовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.Практическая полезность математики обусловлена те...

Рабочая образовательная программа по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без  перегрузок в классе с детьми раз...

Анализ ВПР 2024 по математике 5 класс

Анализ ВПР по  математике в 5 классах2023/2024 учебный годНазначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГ...

Анализ ВПР 2024 по математике 6 класс

Анализ итогов всероссийской проверочной работы по математике в 6 классах    2023 -2024 уч. год  МБОУ СОШ с.ХумалагДата проведения: 02.04.2024. Количество человек в двух класса...

Анализ ВПР 2024 по математике 7 класс

Анализ ВПР   по математикев 7 классе   МБОУ СОШ с.Хумалаг за 2023 – 2024 уч. годДата проведения: 04.04.2024Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовате...

Анализ ЕГЭ 2024

Литература...

Анализ воспитательной работы 7 Б класса в 2023-2024 уч. году

Анализ воспитательной работы 7 Б класса в 2023-2024 уч. году...