Из опыта работы "Использование методики взаимопроверки индивидуальных заданий"
методическая разработка по математике

Черных Светлана Юрьевна

            Данная методика предназначена для обобщения, повторения изученного материала. Можно также использовать методику взаимопроверки индивидуальных заданий к экзаменам, когда нужно одновременно повторить большой объем информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

E:\getImageCAS2I8NT.jpg

Черных Светлана Юрьевна

учитель   математики

        

На своих занятиях я широко использую методику взаимопроверки индивидуальных заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ РАБОТЫ ПО МЕТОДИКЕ ВЗАИМОПРОВЕРКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

            Данная методика предназначена для обобщения, повторения изученного материала. Можно также использовать методику взаимопроверки индивидуальных заданий к экзаменам, когда нужно одновременно повторить большой объем информации.

            Для работы по методике взаимопроверки индивидуальных заданий создаётся сводный отряд из четного количества человек. Каждый ученик получает одну карточку. Можно выделить 2 этапа работы по методике:

  1. Небольшая (15-20 минут) индивидуальная работа ученика со своей карточкой. Ученик читает свою карточку, прорешивает ее.
  2. Работа в парах сменного состава. Ученик, имея при себе одну карточку (и не передавая её в дальнейшем) должен поработать по очереди с каждым членом сводного отряда. Работа в паре описана в следующем алгоритме.

ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ПАРЕ
ПО МЕТОДИКЕ ВЗАИМОПРОВЕРКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

  1. Самостоятельно выполните все задания своей карточки.
  2. Найдите себе напарника для проверки первого задания своей карточки.
  3. Работа в паре.
  • Восстанови  напарнику (если нужно, на черновике) ход выполнения своего первого задания.
  • Выслушайте отношение напарника по поводу выполнения вами задания. Ответьте на его вопросы и исправьте замеченные ошибки.
  • Выслушайте своего напарника. Проследите правильность его действий. Задайте вопросы по поводу замеченных ошибок. Попросите исправить ошибки.
  • Поблагодарите друг друга за работу.
  1. Для проверки своего следующего задания найдите себе другого напарника. Работайте, как указано в п.З.
  2. Как только вы проверите с разными партнерами все вопросы и задания своей карточки, возьмите у командира сводного отряда следующую карточку и поработайте с ней так же, как в  пунктах 1-3.

Чтобы хорошо работала пара, надо у учащихся формировать навыки социального и психологического плана:

  • общаться в паре, не мешая другим участникам учебной группы;
  • слушать друг друга, не перебивая без особой надобности;
  • слышать друг друга, то есть понимать услышанное;
  • считаться с мнением партнёра, уважать это мнение;
  • отстаивать свою точку зрения;
  • быть терпимым к своему собеседнику;
  • давать оценку своим действиям и действиям других;
  • чувствовать ответственность за порученное дело.

Деятельность учителя, направленная на правильную организацию работы в паре

  • организует необходимые структуры, процессы, методики, позиции;
  • учит детей диалогу, коммуникации, умению задавать вопросы;
  • создаёт алгоритмы процессов взаимодействия;
  • помогает ученикам осваивать примерное разговорное клише;
  • наблюдает и исследует взаимодействие в паре;
  • реально, а не на словах осуществляет индивидуальный подход.

        

Примеры карточек по методике взаимопроверки индивидуальных заданий.

  1. Обыкновенные дроби.

ОД3                                                                        ВПЗ

К № 1

1. Вычислите:  а) ;     б) .

2. Найдите разность: а) ;   б) ;   в) .

3. Выполните действия:  а)    б) .

4. От куска проволоки длиной 3м отрезали м проволоки. Сколько проволоки осталось?

5. Найдите значение выражения:   а) ;       б) ;

ОД3                                                                        ВПЗ

К № 2

1. Вычислите:  а) ;     б) ;

2. Найдите разность:  а) ;   б) ;

3. Выполните действия:  а) ;   б) ;

4. Найдите значение выражения:   а) ;   б) ;

5. В куске было 10м ткани, на костюм израсходовали м. Сколько метров ткани осталось?

ОД3                                                                        ВПЗ

К № 3

1. Вычислить:  а) ;     б) ;

2. Найди разность:  а) ;    б) ;

3. Найдите значение выражения: ;

4. Решите уравнение: ;

  1. На изготовление двух деталей потребовалось ч. На изготовление первой детали затрачено ч. Сколько времени потребовалось на изготовление второй детали?

ОД3                                                                        ВПЗ

К № 4

1. Вычислить:  а) ;   б) ;

2. Найди разность:  а) ;   б) ;

3. На базу привезли яблоки на двух машинах. На одной т, а на другой на т меньше. Сколько яблок было привезено на второй машине?

4. Решите уравнение: ;

5. Выполни действия:  ;

  1.  Натуральные числа.

 К-1

1.Выполните действия:

105+64:8-56;                                (560:35+45)*43;

2.Решить уравнения:

4*х=126                                144 : у=12

х+125=775                                у-143=42

К-2

1.Выполните действия:

245+750:25-100                                (1872:52-36)*21

2.Решить уравнения:

5*х=165                                5940:у=45

25+х=745                                314-у=24

  1. Делимость чисел

К-1

     1. Разложите на простые множители число 220

     2. Найдите НОД чисел 48 и 36

     3. Найдите НОД чисел 35; 45 и 75

     4. Найдите НОК чисел 72 и 99

     5. Найдите НОК чисел 12; 24 и 92

     6. Докажите, что числа 25 и 36 являются взаимно простыми

        К-2

     1. Разложите на простые множители число 333

     2. Найдите НОД чисел 72 и 99

     3. Найдите НОД чисел 9; 45 и 81

     4. Найдите НОК чисел 26 и 130

     5. Найдите НОК чисел 4; 9 и 23

     6. Докажите, что числа 20 и 77 являются взаимно простыми

К-3

     1. Разложите на простые множители число 1782

     2. Найдите НОД чисел 78 и 195

     3. Найдите НОД чисел 12; 18 и 24

     4. Найдите НОК чисел 36 и 48

     5. Найдите НОК чисел 15; 16 и 7

     6. Докажите, что числа 64 и 81 являются взаимно простыми

        К-4

     1. Разложите на простые множители число 840

     2. Найдите НОД чисел 231 и 273

     3. Найдите НОД чисел 36; 54 и 72

     4. Найдите НОК чисел 54 и 48

     5. Найдите НОК чисел 14; 21 и 28

     6. Докажите, что числа 64 и 49 являются взаимно простыми

        К-5

     1. Разложите на простые множители число 585

     2. Найдите НОД чисел 14 и 84

     3. Найдите НОД чисел 150; 375; 600

     4. Найдите НОК чисел 28 и 21

     5. Найдите НОК чисел 18; 24 и 42

     6. Докажите, что числа 32 и 45 являются взаимно простыми

        К-6

     1. Разложите на простые множители число 834

     2. Найдите НОД чисел 50 и 175

     3. Найдите НОД чисел 26; 39 и 130

     4. Найдите НОК чисел 16 и 21

     5. Найдите НОК чисел 3; 21 и 28

     6. Докажите, что числа 16 и 49 являются взаимно простыми

 

  1. Формулы сокращенного умножения

ВПЗ - 3                               ФСУ

К № 1

Представьте в виде квадрата двухчлена:

а) х2 + 2ху + у2 

б) 4х2 + 12х + 9

в) 81а2 - 18ав + в2

ВПЗ - 3                               ФСУ

К № 2

Представьте в виде квадрата двухчлена:

а) р2 - 2pq + q2

б) 25в2 + 10в + 1

в) 1 + у2 - 2у

ВПЗ - 3                               ФСУ

К № 3

Представьте в виде квадрата двухчлена:

а) 1 - 2z + z2

б) 0,25х2 + 10ху + 100у2

в) в2 + 4а2 - 4ав

ВПЗ - 3                              ФСУ

К № 4

Представьте в виде квадрата двухчлена:

а) n2 + 4n + 4

б) 9а2 - ав + в2

в) 28ху + 49х2 + 4у2

  1. Многочлены

МН - II                  ВПЗ - 1

К - 1

Разложи на множители:

а) 2k·(3k-4) + (3k-4)

б) х·(2х+3) - 3·(3+2х)

в) 3с·(х-у) - х·(у-х)

г) а·(b-с) - (b-c)2

МН - II                  ВПЗ - 1

К - 2

Разложи на множители:

а) а·(х-у) - b·(x-y)

б) 7·(х+7) - (7+х)

в) 3·(b-5) - a·(5-b)

г) (m-n)2 + (m-n)·y

МН - II                  ВПЗ - 1

К - 3

Разложи на множители

а) b+(a+1) - (a+1)

б) 9·(a+b) - (b+a)·c

в) (x-p) + (p-x)·c

г) у·(х-3) + (х-3)2

МН - II                  ВПЗ - 1

К - 4

Разложи на множители:

а) a·(b+c) + p·(b+c)

б) 3a·(a+b) - (b+a)

в) 2·(a-3) + b·(3-a)

г) х·(а-5) + (а-5)2

  1. Свойства степеней.

ВПЗ            СС

К -2

Представить в виде степени:

а) а9 ∙ а3

б) в11 х в4

в) (с3)5

г) а3  ∙  в3

ВПЗ            СС

К -6

Представить в виде степени:

а) а7  ∙  а5

б) в6 : в3

в) а4  ∙  с4

г) (у3)5

ВПЗ            СС

К -3

Представить в виде степени:

а) х18 • х2

б) у  : у5

в) (с3)4

г) 23  ∙  53

ВПЗ            СС

К -5

Представить в виде степени:

а) а5  ∙  а2

б) в7 : в4

в) а5  ∙  в5

г) (d3)4

ВПЗ            СС

К -4

Представить в виде степени:

а) в3  ∙  в4

б) с7 : с

в) а15  ∙  а15

г) (а3)5

ВПЗ            СС

К -8

Представить в виде степени:

а) а7  ∙  а5

б) в6 : в3

в) 45  ∙  35

г) (d2)3

  1. Решение уравнений (7 класс)

РУ                                     ВПЗ- 1

Решить уравнение:

1) 5х - 150 = 0

2) 48 - 3х = 0

3) 15х - 1 = 35

РУ                                     ВПЗ- 4

Решить уравнение:

1) (13х -15) – (19 + 6х) = -3х

2) 1,6х - (х - 2,8) = (0,2х + 1,5) - 0,7

3) 12 - (4х - 18) =

РУ                                     ВПЗ- 2

Решить уравнение:

1) 14 - у = 19 - 11у

2) 1,7 - 0,3m = 2 + 1,7m

3) 1,2n + 1 = 1 - n

РУ                                     ВПЗ- 5

Решить уравнение:

1) 2х + 5 = 2(х + 1) + 11

2) 5(2у - 4) = 2(5у - 10)

3) 3у - (у - 19) = 2у

РУ                                     ВПЗ- 3

Решить уравнение:

1) (у+ 4) - (у - 1) = 6у

2) 3р - 1 - (р + 3) = 1

3) 6х - (7х - 12) = 101

РУ                                       ВПЗ- 6

Решить уравнение:

1) 5(3х + 1,2) + х = 6,8

2) 4(х + 3,6) = 3х - 1,4

3) 13 - 4,5у = 2(3,7 - 0,5у)

  1. Неполные квадратные уравнения и функции (8 класс)

ВПЗ

К № 1

ФУ

  1. Решите уравнения:

а) х=49;                               б) х= 6,3

  1. Решите уравнения:

а) х= -64;                             б) х= -18,5

  1. Пользуясь графиком функции у= найдите значение  при х=1; 1,5; 4,5; 8,3.
  2. Пользуясь графиком функции у= найдите значение х, которому соответствует =1,1; 1,6; 2; 2,4.
  3. Принадлежит ли графику функции у= точка А(0,09;0,3);       В(2,25;1,5)
  4. Что больше:    а)   или  ;             б) 6 или

ВПЗ

К № 2

ФУ

1. Решите уравнения:

а) х=100;                               б) х= 3,4

2. Решите уравнения:

а) х= -25;                             б) х= -3,8

3. Пользуясь графиком функции у= найдите значение  при х=1,6; 1,8; 3.

4. Пользуясь графиком функции у= найдите значение х, которому соответствует =1,6; 1,8; 2,5; 2,8.

5. Принадлежит ли графику функции у= точка А(0,64;0,8);       В(0,49;7)

6. Что больше:    а)   или  ;             б)   или  4?

ВПЗ

К № 3

ФУ

1. Решите уравнения:

а) х=36;                               б) х= 14

2. Решите уравнения:

а) х= -16;                             б) х= -14,7

3. Пользуясь графиком функции у= найдите значение  при х=1,9; 3,5; 6.

4. Пользуясь графиком функции у= найдите значение х, которому соответствует =2; 1,5; 2,6; 3.

5. Принадлежит ли графику функции у= точка А(81;9);       В(0,25;5)

6. Что больше:    а)   или  ;             б) 9 или ?

ВПЗ

К № 4

ФУ

1. Решите уравнения:

а) х=0,01;                               б) х= 7,6

2. Решите уравнения:

а) х= -9;                             б) х= -3,5

3. Пользуясь графиком функции у= найдите значение  при х=2,3; 4,2; 7.

4. Пользуясь графиком функции у= найдите значение х, которому соответствует =1; 1,4; 2,2; 3.

5. Принадлежит ли графику функции у= точка А(0,36;6);       В(0,49;0,7)?

6. Что меньше:    а)   или  ;             б)  или  9?

ВПЗ

К № 5

ФУ

1. Решите уравнения:

а) х=0,04;                               б) х= 3,4

2. Решите уравнения:

а) х= -25;                             б) х= -8,1

3. Пользуясь графиком функции у= найдите значение  при х=1; 4,5; 5.

4. Пользуясь графиком функции у= найдите значение х, которому соответствует =1,3; 2; 2,3; 2,7.

5. Принадлежит ли графику функции у= точка А(1,44;1,2);       Е(1,21;1,1)?

6. Что больше:    а)   или  ;             б) 12  или ?

ВПЗ

К № 6

ФУ

1. Решите уравнения:

а) х=0,09;                               б) х= 8,1

2. Решите уравнения:

а) х= -64;                             б) х= -6,4

3. Пользуясь графиком функции у= найдите значение  при х=1,1; 3,9; 5.

4. Пользуясь графиком функции у= найдите значение х, которому соответствует =1,2; 2; 2,1; 2,5.

5. Принадлежит ли графику функции у= точка А(1,69;1,3);       В(2,25;15)?

6. Что больше:    а)   или  ;             б) 5 или ?

  1. Свойства арифметического квадратного корня.

ВПЗ-2

К № 1

САКК

1. Найдите значение выражения:

а) ;                    б) ;                 в)                г) .

2. Найдите значение выражения:

а) ;                         б) ;                         в) ;                    г)

3. Вычислите:

а) ;                      б) ;            в) –0,3;                г) 0,1

4. Найдите значение корня:

а) ;                         б) ;                        в) ;             г)

5. Упростите выражение:

а) , если а > 0.                б)  , если с < 0.                в) , если у  0.

6. Упростите выражение:

а) , если с  0;            б) , если х < 0;             в) –0,1, если а 0.

ВПЗ-2

К № 2

САКК

1. Найдите значение выражения:

а) ;        б) ;          в)           г) .

2. Найдите значение выражения:

а) ;                         б);                         в) ;                    г)

3. Вычислите:

а) ;                      б) ;                в) 0,8;                г)

4. Найдите значение корня:

а) ;                         б) ;                        в) ;             г)

5. Упростите выражение:

а) , если а > 0.               б)  , если с < 0.                  в) 0,2, если у  0.

6. Упростите выражение:

а) , если с  0;          б) -, если х < 0;         в)10, если а > 0.

  1. Метод интервалов.

МИ                                                                                                ВПЗ

К-1

Решить неравенство:

а) (х-3)(х+1)(х-5)>0;                                б) (х2-9)(х+5)0;

в)                               г)  

МИ                                                                                                ВПЗ

К-2

Решить неравенство:

а) (2х-1)(4х+3)(10-х)<0;                        б) (2х-3)(3-х)(-6х-6)<0;

в)                         г)  0

МИ                                                                                                ВПЗ

К-3

Решить неравенство:

а) (х-4)(х-2)(х+1)>0                                б) (х2-4)(х+1)0;

в)  0;                                г)  

МИ                                                                                                ВПЗ

К-4

Решить неравенство:

а) (х-1)(х+3)(2х-4)                        б) (х-3)(х+2)<0;

в)                                 г)

МИ                                                                                                ВПЗ

К-5

Решить неравенство:

а) (х+3)(х-8)(х-20)>0;                        б) х(х+10)(х-3)

в)                                         г) 

МИ                                                                                                ВПЗ

К-6

Решить неравенство:

а) -3(х+4)(х-1)<0;                                б) (х-2)(х+1)(х-9)>0;

в)                                         г)

  1. Повторение.

К1

Решите уравнения:

  1. х- 64 =0  
  2.  49х – х=0  
  3.  3х- 13х +4 =0  
  4.                 
  5.                 

Сократите дробь:              

  1.    

Найдите значение выражения:

  1.    

Упростите выражение:

  1.          . 

К2

Решите уравнения:

  1. - 6= 0
  2. х+6х=0
  3.  3х+5х - 2=0

Сократите дробь:              

  1.    

Найдите значение выражения:

  1.    

Упростите выражение:

  1.          . 

К3

Решите уравнения:

  1. х=
  2. 8х - х=0
  3. +2х+6=0
  4. 4)                  
  5. 5)          

Сократите дробь:              

  1.  

Найдите значение выражения:

Упростите выражение:

  1.    

К4

Решите уравнения:

     1) 3х- 6х=0

  1. 49 – х=0  
  2.  2х+5х+2=0

Сократите дробь:              

  1.    

Найдите значение выражения:

  1.    

Упростите выражение:

  1.          . 

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы «Использование элементов фольклора на уроках музыки в начальной школе как средства для развития критического мышления и музыкальных способностей учащихся» Белоус В.Ю., место работы МБОУ СОШ № 75(филиал)

Знание фольклора осознаётся современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. Фольклор о...

Из личного опыта работы использования заданий исследовательского характера

Все, что нас окружает сегодня – это плоды умственной работы, воплощенной в материальные ценности через технологии и производственный процесс, которые являются прикладными формами научной деятельности ...

Доклад из опыта работы «Использование современных нетрадиционных технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

«Из опыта работы: моя методика реализации здоровьесберегающих технологий»

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший  показатель благополучия общества и государства....

Статья из опыта работы: «Использование родительского чата Whats App, YouTube-канала сайта детского сада в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ».

Статья из опыта работы:«Использование родительского чата Whats App, YouTube-канала сайта детского сада  в работе учителя-логопеда  с родителями детей с ОВЗ»....

Мастер-класс(из опыта работы)«Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

laquo;Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Ход мастер класса: (слайд№1)1. Организационный момент  Добрый день уважаемые родители.-Вы наве...

Использование методики взаимообмена заданиями

Учитель запускает одну тему ученику, другому ученику - другую тему. Затем они работают в паре....