Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС
материал по математике

О методах достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности, как условия достижения высокого качества образования.

Метапредметными результатами обучения являются результаты освоения ООП(основных образовательных программ) общего среднего образования  и должны отражать:

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (в системе предметов)

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации

- а самое главное научить детей к интеллектуальному труду – желание учится

и способность трудится

      Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

      Использование метапредметной технологии в преподавании математики дает возможность развивать мышления у всех учеников. Суть такого подхода заключается в создании учителем особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя найти решение задачи. При этом педагог объясняет ребятам понимание сути задачи, построение эффективных моделей. Ученики могут выдвигать способы решения зачастую методом проб и ошибок.  Это не усложнение, а увеличение эффективности работы детей, причем многократное.

       Метапредметный урок – это урок, на котором:

• школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, происходит включение ребёнка в разные виды деятельности, важные для конкретного ребёнка;

• ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия, а затем анализирует сам способ своей работы с этим понятием

• обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире как необходимый и закономерный результат его познания.

Учитель математики должен постоянно совершенствовать уровень собственной подготовки, способного проектировать новые педагогические ситуации, задания, образовательные технологии и т.д., направленные на реализацию метапредметных образовательных результатов в процессе обучения математики

Основным инструментом в обучении для поддержания интереса к математике, по моему убеждению, является логика. Это и логика изучения математики в целом, и логика изучения каждой отдельной темы, и логика построения каждого урока, и логика решения той или иной задачи. Такой подход требует тщательного отбора материала к каждому уроку.

Свой долг я вижу в том, чтобы максимально помочь тем школьникам, которые хотят знать математику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к усло...

Доклад на тему: "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО. Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО" педсовет № 2 2015 г.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять ...

Методы достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроках физики

     Когда людей станут учить не тому,что они должны думать,а тому, как они должны думать,то тогда исчезнут всякие недоразумения.Г. Лихтенберг...

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС на уроках химии

Сегодня школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы...

Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Программа развития универсальных учебных действий (УУД) определяет— цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию универсальных учебных действий;— планируемые ...

Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

В статье рассмотрены некоторые способы, пути  достижения метапредметных результатов...

Методы достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроках географии.

Выступление на ГМО учителей географии г. Нижневартовска от 19.12.2018г. по теме "Методы достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроках географии". Важнейшей задачей современ...