Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов
презентация к уроку по математике (6 класс)

Татьяна Николаевна Максимова

Привите интереса к математике, развитие познавательных и творчесчких способностей учащихся, формирование навыков общения, умения работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_chas.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Час веселой математики» ( для учащихся 5-6классов ) Разработчик : учитель математики МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Кутопьюган » Максимова Татьяна Николаевна

Слайд 2

Цели мероприятия: - привитие интереса к математике; - развитие познавательных и творческих способностей учащихся; - формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Слайд 3

Структура мероприятия: Вступительное слово учителя; Представление команд; Знакомство с жюри; Разминка для ума; Дуэль капитанов; Соревнование команд; Математические головоломки; Конкурс болельщиков; Подведение итогов конкурса «Час весёлой математики»

Слайд 4

«Час весёлой математики» Вступительное слово учителя В тот час, когда создатель Все создавал вокруг, Он создал математику- Царицу всех наук. И игреки, и иксы Шагают дружно в ряд И дружною толпой нас веселят. И коль на жизненном пути Не повезет, мой друг, Ты вспомни математику- Царицу всех наук. На рынке и в спортзале Нам нужен чисел ряд. И пусть они тебя повеселят!

Слайд 5

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным . Б. Паскаль

Слайд 6

Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а так же скобки! Верим: к финишу придёшь! 5 5 5 5 = 3 5 5 5 5 = 4 5 5 5 5 = 5 5 5 5 5 = 6 5 5 5 5 = 7 Разминка для ума

Слайд 7

У Винни-Пуха , Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат . У к ого что получилось?

Слайд 8

Загадки К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

Слайд 9

«Час весёлой математики» Взял Антон лукошко, В лес пошел Антон Набрал грибов немножко И их считает он: Три лисички, три волнушки, Три груздя и три чернушки. Сколько же грибов Антошка положить успел в лукошко?

Слайд 10

Придумайте , что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. " Придумай рисунок"

Слайд 11

Капитаны, капитаны, постарайтесь В форме быть от зари до зари. Капитаны, капитаны, улыбайтесь, Лишь весёлым покоряется жюри! 1). Сколько часов в сутках? 2). Результат умножения? 3). Наименьшее натуральное число? 4). Диаметр окружности 8см, а радиус? 5). Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? 1). Сколько в часу минут? 2). Результат деления? 3). Наибольшее натуральное число? 4). Радиус окружности 5см. Диаметр равен? 5). Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон? Дуэль капитанов

Слайд 12

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко! "

Слайд 13

Соревнование команд Составьте как можно больше слов из слова «ТРАНСПОРТИР»

Слайд 14

х+6=10 х=? Что есть у растения и у уравнения? Листья Ветки Корень Ствол Х

Слайд 15

Папа сказал: «Масса рыбы, которую я сегодня поймал, 8 кг плюс половина её собственной массы». Какова масса рыбы? ? 12 кг 10 кг 16 кг 4 кг

Слайд 16

На «яблоньке». Тремя прямыми отделите крупные яблоки от мелких.

Слайд 17

Два отца и два сына съели три апельсина, причём каждому досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло быть? Их было всего трое Кто-то не любит апельсины 4 : 3 - целое число ? Один апельсин был испорчен Х

Слайд 18

Помощник 7 тарелок им умыты, 8 чашек не забыты, Ложек — дюжина одна Чистота кругом видна Вы готовы дать ответы, Сколько всей посуды этой Перемыл он, сын-проказник? Дело было в мамин праздник .

Слайд 19

Бабушка спрашивает у внучки: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?» Вес Возраст Длина волос Размер одежды ? Х

Слайд 20

Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись Вася, его брат Ваня и их родители ? ? Х

Слайд 21

«Час весёлой математики» Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вали Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки, Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать им пироги.

Слайд 22

«Час весёлой математики» Вы знаете, сколько дней в октябре? А вот представьте себе, что месяц октябрь не закончился, а продолжается, и сегодня – 44 ноября. На какой день ноября придется это число? Как называется второй месяц лета? Представьте себя в роли столяра. Вам надо отпилить у четырехугольника крышки стола один угол. Сколько углов останется у крышки.

Слайд 23

Математические головоломки Передвиньте 1спичку так, чтобы получилось 3 квадрата

Слайд 24

Сколько треугольников на рисунке?

Слайд 25

Расставьте числа 1, 2, 3, 4 так, чтобы и по горизонталям, и по вертикалям не было одинаковых цифр . 1 2 3 4

Слайд 26

Отгадай ребусы Про100р С3жи Лас. Р1А Ро100к По2л О3цание Ли100к

Слайд 27

Шарады Я- цифра меньше десяти Меня тебе легко найти Но, если букве «я» прикажешь рядом встать, Я всё – отец и ты, И дедушка, и мать!

Слайд 28

Сказка-загадка Жила на свете важная фигура Важность её признавалась Всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы она ни встречала на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид! Стороны мои все равны, углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете. По размеру стороны могут быть всякими. Только красота моей фигуры от этого не изменится!» Как зовут эту фигуру?

Слайд 29

Подумай! Двое друзей собрались поехать на электричке за город. Они договорились встретиться в пятом вагоне. Однако они не согласовали, в пятом вагоне от начала или от конца поезда. И один сел в пятый вагон от начала, а второй – в пятый вагон от конца. Но они все-таки встретились. Сколько вагонов было в поезде?

Слайд 30

«Час весёлой математики» Чтобы распилить доску на несколько частей, столяр сделал на ней пять заметок. Сколько частей получилось на доске? У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька у неё средняя? Нам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 минуты. Но у нас есть двое песочных часов, одни из которых отмеряют 3 минуты, а другие – 7 минут. Как с их помощью сварить яйцо в точно положенное время

Слайд 31

Загадка-шутка (К.Чуковский) Две ноги на трех ногах, а четвертая в зубах. Вдруг четыре прибежали и с одною убежали. Подскочили две ноги, ухватили три ноги. Закричали на весь дом – Да тремя по четырем! Но четыре завизжали и с одною убежали!

Слайд 32

Сравните фигуры. Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры ?

Слайд 33

УЧЕНЫЙ КОТ У кошки маленький котеночек подрос. — Как дальше быть? — возник вопрос. Решила мать, что в пору Отдать котенка в школу. И вот за партой в классе Сидит пушистый Вася. С усердием большим, Как приказала мать, Принялся кот науку постигать.

Слайд 34

«Час весёлой математики» С терпеньем изучал, По пунктам и по темам, Строение мышей по графикам и схемам. Решал он, чуть не плача, И про бассейн задачу. Сколь вытечет сметаны, Когда открыть все краны. И через 10 лет, науками богат, Понес наш кот домой Из школы аттестат. И у какой-то горки Мышонок вылезал из норки.

Слайд 35

«Час весёлой математики» Но как его схватить? Нельзя же прыгнуть сразу — Тут надо применить Научных знаний базу. V — скорость, ускоренье — а, И брызги сыплются с пера. Затем привел он, глядя в книгу, К логарифмическому виду. Потом в системе « це , ге , ес » Нашел его удельный вес. Вписал последнюю строку И приготовился к прыжку. Пока ученый кот Над уравненьем бился, Мышонок — неуч В норке скрылся. Запомните, друзья, соль истины такой: Теория мертва без практики живой!

Слайд 36

Вопросы болельщикам команды 1. Результат сложения? 2. Сколько цифр вы знаете? 3. Наименьшее трехзначное число? 4. Прибор для построения окружности? 5. Сколько сантиметров в метре? 6. Сколько секунд в минуте? 7. Результат деления? 8. Сколько лет в одном веке? 9. Сколько нулей в записи числа миллион? 10. Величина прямого угла? Конкурс болельщиков

Слайд 37

Имена девочек и мальчиков Кто не пьёт кефира? Кто в зоопарке дразнит верблюда? Кто за обе щёки уплетает рогалик? Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома Прятки Слова, обозначающие животных спрятались внутри других. Волнушка Василиса Гигиена Шутка Заслонка Посёлок Котомка

Слайд 38

Не собьюсь

Слайд 39

" Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает” Р.Сеф.

Слайд 40

Используемая литература Предметные недели в школе. Математика. Составитель Л.В.Гончарова. Издательство «Учитель». Волгоград.2003 год Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях /5-8 классы/. Составитель Ю.В.Щербакова. М.Глобус, 2008 Ресурсы Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Математическая эстафета"

Внеклассное мероприятие по математике может быть проведено в рамках "Недели математики"...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10 - 11 классов "Абитуриент"

Математическая игра "Абитуриент" предназначена для 10 - 11 классов и  может использоваться в рамках недели математики. Методика проведения игры позволяет использовать её и на других предметах, эк...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....