Действия с натуральными числами
методическая разработка по математике (6 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 732.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
Тема: «Сохранение здоровья»
Действия с натуральными числами.»
Задачи урока:
1.Обобщить и закрепить знания и умения учащихся при выполнении действий с натуральными числами Урок
2.Познакомить учащихся с отрицательным влиянием курения на организм человека.
3.Способствовать формированию собственного мнения, направленного на здоровый образ жизни.
Ход урока
Человек сам себе часто злейший враг. Цицерон
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Попробуйте догадаться о чем пойдет речь на уроке.
Бывший директор Всемирной организации здравоохранения Халдфан Майер считает, что это самая распространенная из предотвратимых причин болезней. Что это? ( курение)
После 2 мировой войны в США это вошло в моду. Заниматься этим в квартире или офисе считалось обычным делом. Но в 1957 г. медики доказали, что оно губительно действует на организм. Что же сегодня является объектом всеобщего осуждения американцев и причиной того, что злоупотребляющих этим не принимают на работу? ( курение)
Одно из правил противопожарной безопасности по -болгарски звучит: «Не пушете в мглото». Переведите на русский язык ( не курите в постели)
Рассказывают, что домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в этом. На что Бисмарк отвечал. Что все его искусство дипломатии заключается этом умении ( пускать дым в глаза людей)
Американские врачи в начале прошлого века разумеется знали, что
о вреде курения, но на языке математики. Сейчас во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин – курение. Сегодня на уроке мы узнаем о вреде, который наносит человеку курение. Вообще, в развитых странах мира, за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза беременным женщинам вредно набирать лишний вес. Но вот рекомендованное мим средство сейчас кажется диким. Они советовали меньше двигаться, не есть сладкого и….. ( курить)
Как вы догадались, мы поговорим, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел.
1 задание. Собери картинку.
Каждая команда получает задание собрать картинку, решив ряд примеров с натуральными числами. Каждая команда получает в итоге картинку.
Вопрос каждой команде. О чем говорит эта картинка?
1 команда . В табачном дыме содержится много ядовитых веществ разрушающих организм человека. Это – аммиак, никотин, синильная кислота, табачный деготь, окись углерода, полоний 210 и т.д.
Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут. Смертность от всех болезней среди курящих на 70% выше чем, среди некурящих. А у выкуривающих 20 и более сигарет в день в 2 раз: В момент затяжки на кончике сигареты развивается температура 600-9000. При этом образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты. 28,7% общей токсичности приходится на никотин. За 30 лет курильщик поглощает приблизительно 1 кг никотина. Выкуривая пачку сигарет в день, он получает дозу облучения, в 3,5 раза превышающую предельно допустимую. За 20 лет курения в легких скапливается до 6 кг сажи.
2 команда Губительно действует табачный дам не только на курящих, но и на тех,кто вдыхает этот дым. Дети, рожденные в семье курильщиков,в 5 раз чаще болеют простудными заболеваниями. Народная мудрость гласит: «Один курит, ─ весь дом болеет». Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина, еще часть разрушается при сгорании, остальное количество, т.е половина, загрязняет воздух, помещение в котором курят. Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Известен случай, когда девочку положили спать в комнате, где сушились листья табака, через несколько часов ребенок умер. Курящие люди отравляют атмосферу, повышают концентрацию канцерогенных веществ в воздухе, ведут к учащению пожаров в быту, на производстве и в лесу.
Решите задачу.
Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у него курит мать, то его вес меньше положенного на 300 г, если отец - на 125 г. Определите вес ребенка, если у него курит и мама и папа.
( ответ 2 875 г.) Полностью здоровым ребенок быть не может, он будет всю жизнь расплачиваться за легкомыслие своих родителей.
3 команда. Курение вызывает ряд таких сложных заболеваний как – рак горла, рак желудка, легких, сердечные заболевания, отмирание кровеносных сосудов, что приводит к гангрене ног. Повышается раздражительность, ухудшается память, внимание. Курящие подростки отстают в умственном и физическом развитии, хуже учатся.
Решите задачу.
В ходе эксперимента было установлено: если мышей поместить в банки и периодически наполнять банки табачным дымом, то у
всех мышей разовьется рак легких. Сколько мышей останутся здоровыми, если в банках 300 мышей. ( ответ: 30)
4 команда. Люди начинают курить за компанию. Однажды французские юноши устроили конкурс на выносливость к табаку. Победителя ждал приз, но он его не получил, после 60 сигарет он скончался. Нахождение в накуренном помещении в течение 8 часов равносильно 5 выкуренным сигаретам.
2 задание.
Массовое курение вредит не только людям, и наносит вред окружающей среде.
Каждой команде необходимо продолжить вычисления.
1 группа. В ходе вычислений получает - 2 520 000 т окурков образуется на земном шаре за год
2 группа - 384 000 т аммиака выбрасывается в атмосферу за год.
3 группа - 108 000 т никотина выбрасывается за год.
4 группа - 600 000 т табачного дегтя выбрасывается в атмосферу.
Итог урока :И теперь, когда мы услышали и увидели, какой вред приносит курение, я предлагаю вам выполнить следующее задание: напишите продолжение фразы «Я не советую вам начинать курить, потому что …» это будут у нас с вами своеобразные мини-плакаты, убеждающий всех о вреде курения.
По окончании работы тексты с мини-плакатами зачитать вслух.
Заключительное слово учителя.
Я надеюсь, что этот урок убедил вас в том, что курение – это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит здравого смысла не курить никогда.
Спасибо за урок и будьте здоровы.
Использованная литература:
1.Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Математика: учебник для 6 класса.- М.: Мнемозина,2024
2.Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.:Просвещение,1994.-222с.
4.Ягодзинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.
Интернетресурсы:
htt://festival.1september.ru.
http://karmanform.ucoz.ru/load/3-1-0-77
http://mathematic.su/index.html за страницами учебника
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=117587&tmpl=lib сеть творческих учителей.
Приложения
1 задание 1 команда
13∙ 19- 2345:35 | 252 - 59∙ 6 |
27∙ 17 – 903:7 | 63 +132 |
1350: 45 + 16∙ 17 | (172 -149) ∙ 7 |
1116 : 62 + 13∙ 26 | (83 + 388) : 15 |
588 : 49 + 26∙ 13 | 92 + 3211: 13 |
271 | 180 |
385 | 330 |
980 | 302 |
60 | 356 |
328 | 350 |
2 команда 1 задание
13∙ 19- 2345:35 | 252 - 59∙ 6 |
27∙ 17 – 903:7 | 63 +132 |
1350: 45 + 16∙ 17 | (172 -149) ∙ 7 |
1116 : 62 + 13∙ 26 | (83 + 388) : 15 |
588 : 49 + 26∙ 13 | 92 + 3211: 13 |
271 | 180 |
385 | 330 |
980 | 302 |
60 | 356 |
328 | 350 |
3 команда 1 задание
13∙ 19- 2345:35 | 252 - 59∙ 6 |
27∙ 17 – 903:7 | 63 +132 |
1350: 45 + 16∙ 17 | (172 -149) ∙ 7 |
1116 : 62 + 13∙ 26 | (83 + 388) : 15 |
588 : 49 + 26∙ 13 | 92 + 3211: 13 |
271 | 180 |
385 | 330 |
980 | 302 |
60 | 356 |
328 | 350 |
4 команда 1 задание
13∙ 19- 2345:35 | 252 - 59∙ 6 |
27∙ 17 – 903:7 | 63 +132 |
1350: 45 + 16∙ 17 | (172 -149) ∙ 7 |
1116 : 62 + 13∙ 26 | (83 + 388) : 15 |
588 : 49 + 26∙ 13 | 92 + 3211: 13 |
271 | 180 |
385 | 330 |
980 | 302 |
60 | 356 |
328 | 350 |
1 команда 2 задание
2 команда 2 задание
3 команда 2 задание
4 команда 2 задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"
Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....

Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами
Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...













































