Открытый урок по математике в 9 классе «Нахождение числа по нескольким его процентам», 20.02.2025
план-конспект урока по математике (9 класс)
Открытый урок по математике "Нахождение числа по нескольким процентам" направлен на закрепление умения находить несколько процентов от числа, на решение экономических задач, которые помогут ученикам лучше ориентироваться в жизненных ситуациях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03, 8-495-592-46-26 e-mail: cenreab@mos.ru
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
В 9 «Б» КЛАССЕ
Тема: «Нахождение числа по нескольким его процентам»
Учитель: Кандалова В.П.
Г. Троицк, г. Москва
2024/2025 уч. год
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 «Б» КЛАССЕ
Тема: «Нахождение числа по нескольким его процентам»
Дата: 25.02.2025
Тип урока: Повторение и закрепление материала
Цели:
- Образовательная:
— Повторить правила нахождения десяти процентов и нескольких процентов от числа, а также правила деления на 100 целых чисел и десятичных дробей.
— Развивать навыки устного и письменного счёта, а также навыки решения задач на нахождение нескольких процентов от числа.
- Коррекционная:
— Корректировать коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
— Развивать логическое мышление при решении задач.
— Развивать математическую речь, включая правильное использование математических терминов.
- Воспитательная:
— Воспитывать интерес к данной теме и её практическому применению.
Задача: Закрепить умение находить несколько процентов от числа, решая экономические задачи, которые помогут ученикам лучше ориентироваться в жизненных ситуациях.
Оборудование: компьютер, интерактивная панель, презентация, тесты.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сегодня у нас особенный урок. Знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам после окончания школы.
- Устный счет.
- - Выразите дроби в процентах: 0,24; 0,07; 1,2; 3; 0,9; 2,75.
- - Замените проценты десятичной дробью: 10%, 56%, 8%, 90%, 4,3%, 385%.
- - Найдите 10 % от чисел: 400; 350; 75; 13 500; 6; 80; 10,3, 3 740.
- - Расположив ответы в порядке возрастания, мы получим ключевое слово нашего урока.
4 | 3,5 | 0,75 | 135 | 0,06 | 0,8 | 0,103 | 37,4 |
н | е | о | ы | п | ц | р | т |
- На уроке мы продолжим решать задачи на нахождение процентов. Но прежде давайте вспомним, что мы знаем о процентах.
- Актуализация опорных знаний.
- Закончи предложение:
Процент – это … (сотая часть числа).
Чтобы заменить число десятичной дробью, надо … (это число разделить на 100).
Чтобы заменить число процентами, надо… (данное число умножить на 100).
Чтобы найти 1 % от числа, надо… (разделить это число на 100).
Чтобы найти несколько процентов от числа, надо… (это число разделить на 100, а затем умножить на число процентов).
IV.Сообщение темы урока.
1. А знаете ли вы, где в повседневной жизни можно встретить проценты? Проценты — это одно из математических понятий, которое часто встречается в нашей жизни. Например, мы можем услышать или прочитать, что:
— в выборах приняли участие 52% избирателей;
— банк предлагает 10% годовых;
— в молоке содержится 2,5% жира;
— материал состоит из 100% шёлка и т. д.
- Умение работать с процентами пригодится вам в самостоятельной жизни, например, при составлении семейного бюджета.
2. Словарная работа.
Бюджет – это учет доходов и расходов всех членов семьи за определенный период.
- Распределите доходы и расходы в два столбика: зарплата, квартплата, пособие, стипендия, одежда, услуги, продукты, пенсия, другие покупки.
- Закрепление знаний.
Давайте представим, что мы семья и попробуем составить семейный бюджет.
Работа с таблицей.
Семейный бюджет | |
Доходы | Расходы |
Зарплата матери - | Квартплата – 3 500 |
Зарплата отца - | Продукты - 12 000 |
Пособие – 3000 р. | Одежда - |
Стипендия –1 500 р. | Услуги - |
Пенсия –23 703 р. | Транспорт –1 000 |
Другие покупки - | |
Итого: | Итого: |
- У каждого будет на парте такая таблица, которую мы будем заполнять по ходу урока.
- Решение задачи
В магазине «Эльдорадо» предпраздничные скидки 15 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 15 400 руб.?
- Физкультминутка.
- Решение задачи по группам (девочки считают зарплату мамы, мальчики - папину).
Зарплата папы составляет 85 000 р. 13 % с этой суммы отчисляется в фонд государства, 1 % - в фонд пенсионного страхования. Какую сумму папа получает на руки?
Зарплата мамы составляет 67 000 р. 13 % с этой суммы отчисляется в фонд государства, 1 % - в фонд пенсионного страхования. Какую сумму папа получает на руки?
- Чем похожи задачи? В чем отличие? Найдите слова, которые запишем в краткой записи.
Самостоятельное решение с последующей проверкой.
- Тестовое задание.
- Выполнив это задание, вы узнаете, какая услуга имеется в виду.
№ | Задание | Ответ |
1 | 70 % от 1 000 | 70; 700; 7 |
2 | 40 % от 250 | 10, 0,1; 100 |
3 | 150 % от 60 | 90; 9; 0,9 |
4 | 14 % от 6 | 0,84; 84; 8,4 |
5 | 5 % от 400 | 200; 20; 0,2 |
6 | 10 % от 23 | 23; 230; 2,3 |
7 | 26 % от 300 | 78; 780; 7,8 |
- Сколько денег вы тратите на телефон в месяц?
- Самостоятельная работа.
- В магазине распродажа, скидка 40 % на весь товар. Сколько будут стоить следующие товары со скидкой?
№ | Наименование товара | Цена, р | Стоимость с учетом скидки на 30 % |
1 | Куртка мужская | 3 200 | |
2 | Джинсы | 1 200 | |
3 | Детская куртка | 2 600 | |
Итого: |
- Домашнее задание: сосчитать сумму доходов и расходов, сравнить.
- Как вы думаете, чего будет больше, доходов или расходов? Чтобы убедиться в достоверности ваших предположений, на самоподготовке вам надо будет сосчитать сумму доходов и расходов.
IX. Итог урока.
- При правильном составлении семейного бюджета, как вы думаете, что должно быть больше: доходы или расходы? Чтобы расходы не превышали доходов, надо обдумывать каждую покупку, осознавать необходимость приобретения данной вещи, проверять качество товара, сравнивать цены.
- Чему учились сегодня на уроке?
-А теперь, ребята, оцените в процентах уровень своего настроения на уроке:
10% - совсем недоволен
25% - недоволен
50% - почти доволен
75% - доволен
100% - очень доволен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."
Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"
Цель: 1)сформировать понятия простого и составного числа, способность к установлению вида числа на основе определения и...

Открытый урок по математике 11 класс. Сложные проценты
Для подготовки к ЕГЭ данный материал актуален, так как проценты часто встречаются в задачах на ЕГЭ.На уроке вводится новая формула, помогающая быстро находить сложные проценты....

Урок по математике по теме "Нахождение числа по его части" 6 класс
Материал содержит конспект урока, а также презентацию, в которую включены презентации задач, составленныхучениками 6 класса на тему "Математика и экология"....

Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"
Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ II вида. Тема урока: "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....

Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"
В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...

