МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
презентация к уроку по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Стимулируют тягу к знаниям. Укрепляют интерес к предмету. Расширяют заинтересованность. Углубляют знания. Способствуют становлению интересов профессионального плана.
Математика – это наука, помогающая другим научным дисциплинам. Математика – это язык развития предметных дисциплин естествознания . Математика – это скопление методов исследования различных наук.
Интегрированный урок математики и химии по теме «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СМЕСИ, РАСТВОРЫ И СПЛАВЫ»
Цель урока: Рассмотреть алгоритм решения задач на растворы, смеси и сплавы, познакомить с приемами решения задач в математике и химии, расширить знания о значении этих растворов в быту, сформировать целостную картину о взаимосвязи предметов в школе.
" Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ в математике" М.В.Ломоносов .
Древние говорили: Научить нельзя, можно только научиться.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ /Открытый банк заданий ФИПИ/ При смешивании 10% и 30% раствора поваренной соли получили 200г 16% раствора соли. Сколько граммов каждого раствора взяли?
10 30 16 Параметры исходного р- ра Параметры конечного р - ра Хг (200-Х)г 200г 0,1х+0,3(200-х)=0,16∙200 x = 140 m (р- ра 1) = 140 (г) m( р- ра 2) = 200-140 = 60 (г) МЕТОД ПРЯМОУГОЛЬНИКА (ЧАШ)
СИСТЕМА ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ Р(%) Масса р-ра m (г) Масса в - ва M (г) 1 раствор 10%=0,1 х 0, 1x 2 раствор 30%=0,3 у 0,3 y Смесь 16%=0,16 200 0,16∙200=32
МЕТОД КРЕСТА ( КОНВЕРТ ПИРСОНА) 10 30 16 14 6 Массовые доли исходных р-ров Массовая доля полученного р- ра W 1 W 2 W 3 w2-w3 w3-w1 К1 К2
МЕТОД РЫБКИ 16 30 10 14 6 параметры конечного р- ра параметры исходного р- ра доли исходного р- ра в конечном растворе Хг 200-Хг 1 раствор 2 раствор 30- 16 16-10
. Составляем уравнение по площадям прямоугольников: (30 – 16)х = (16 – 10)(200 – х) ; 14х = 6(200 – х); 14х = 1200 - 6х; 20х = 1200; х = 60. 60(г) - масса 30% раствора; 1)200 – 60 = 140(г) - масса 10% раствора Ответ: 140 грамм 10% раствора и 60 грамм 30% раствора.
Прямоугольные треугольники подобны. Запишем равенство отношений соответствующих сторон, подставив значения: 20:200=6:х; Х=200×6:20; Х=60. 60(г) - масса 30% раствора; 1)200 – 60 = 140(г) - масса 10% раствора Ответ: 140 грамм 10% раствора и 60 грамм 30% раствора
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0057/00036f3e-f64e58e3/hello_html_5071229b.jpg https://avatanplus.com/files/resources/original/591d4a7d0a60015c1a6af873.png https://vtemu.by/wp-content/uploads/2021/09/18-300x254.png https://us.123rf.com/450wm/captainvector/captainvector1705/captainvector170507071/77249962-mathematics-concept.jpg?ver=6 автора шаблона: Бейгул Ольга Куприяновна учитель музыки ГОУ ЛНР «АСШ №2 им. К.В. Младших» Луганской области г. Антрацит http://easyen.ru/index/8-28799
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии"
Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии Что же представляют из себя межпредметные связи? Межпредметные связи –...
Организация учебного процесса с использованием межпредметных связей
Тема "Организация учебного процесса с использованием межпредметных связей" представлена в виде сообщения и презентации к данному сообщению....
Межпредметные связи на уроках математики (введение)
ВВЕДЕНИЕ «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества» Ф. Бекон ...
Использование межпредметных связей в обучении физике
Предлагаю Вашему вниманию разработку темы "Тепловые явления" для 8 класса. Тема рассчитана на 24 часа. Уроки построены на использовании межпредметных связей. Материал содержит концепцию отбора содержа...

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией.
Статьи из опыта работы...
Межпредметные связи на уроках физики. Связь физики и биологии.
Физика является одной из фундаментальных наук. Для развитии физики не требуется никаких других дисциплин, однако в то же время она может входить в контакт с биологией, химией, географией, астрономией ...

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИМЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ
Актуальность проблемы межпредметных связей в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире. Изменение социальной, политической ситуации в стране, открытость общества процессу интегра...