«Преобразование чисел, полученных при измерении».
план-конспект урока по математике (5 класс)

формировать умения выполнять преобразование чисел, полученных при измерении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Преобразование чисел, полученных при измерении». 5 класс

Тип урока: обобщение и закрепление учебного материала с опорой на ранее полученные знания.

Цель урока:формировать умения выполнять преобразование чисел, полученных при измерении.

Задачи урока:

Образовательные:

- помочь учащимся усвоить представления о величинах – массе, длине и их единицах измерения;

- отрабатывать навыки перевода чисел, полученных при измерении, в крупную и мелкую меру;

- формировать навык использования полученных знаний в новых условиях.

Коррекционные:

- создать условия для развития и коррекции произвольного внимания; процессов анализа, сравнения, обобщения;

- развивать умение правильно говорить.

Воспитательные:

- формировать самостоятельность,

- воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей).

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки (для самостоятельной работы), опорные таблицы.

Ход урока

1. Организация учащихся на урок.

Приветствие, проверка готовности к уроку: проверка наличия у учащихся тетрадей, учебников, дневника, ручки, карандаша, линейки; психологический настрой.

Итак, друзья, внимание!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем сейчас урок

2. Проверка домашнего задания.(Слайд2)

3. Устный счёт. Повторение. (Слайд 3)

3 • 10 =

5 • 100=

10 • 25=

50 • 10=

100 • 7=

800:100=

50:10=

900:100=

60:10=

0 : 100=

45 : 10 =

348 : 10=

650 : 100 =

456 : 100=

600 :10 =

4. Актуализация прежних математических знаний.

Письмо от Незнайки. (Слайд 4)

Дорогие пятиклассники! Я хочу купить леденец за 5 рублей, у меня есть 300 копеек. А Знайка говорит, что мне не хватит денег. Кто прав?

Ответы детей.

- Значит, нам в жизни нужно уметь переводить различные меры. Поэтому сегодня на уроке мы и будем этим заниматься.

1) Повторение мер длины, массы.

Задание записано на доске, ученики по очереди выходят и заполняют таблицу.

Впишите пропущенные числа.

1см = мм

1дм = см

1дм = мм

1м = дм

1м = см

1км= м

1кг = г

1 ц = кг

1т = ц

1т = кг

1р. = к.

5. Формирование умений и навыков.

1) Задание выполняется устно.(Слайд 5)

Перевести в мелкую меру

3р.= к.

3см= мм

4м = см

4м = дм

7ц =

6т = ц

Итог: умножаем на 10, 100

Перевести в крупную меру

600 к.= р.

500 ц = кг

200 см = м

200 см = дм

50 дм =

20 ц = т

Итог: делим на 10, 100

2) Работа у доски и в тетрадях. (Слайд 6)

А) Замени мелкой мерой. Что для этого нужно сделать?

7р. 30к. = к. 8р. 3к. = к.

1м 20 см = см 4т 5ц = ц

Б) Замени крупной мерой. Что для этого нужно сделать?

450 к. = р. к. 165см = м см

234 ц = т ц 46 см = дм см

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

3) Самостоятельная работа

Работа с карточками из рабочей тетради - №234, 235.

№234. Вырази в крупных мерах.

1) Прыжок дельфина 680 см

2) Длина соболя 51см

3) Масса соболя 350кг

№235

Жираф – самое высокое животное на Земле. Высота жирафа - 4м, а вес – 1т, длина языка 4дм 5 см. Вырази данные числа в мелких мерах.

#1055;овторение базовых знаний.

А) Проверка соотнесения мер длины с объектами движения. (Слайд 7)

7. Задание на дом.(Слайд 8).

с. 134 № 551

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.(Слайд 9)

На уроке всё было понятно.

Научился решать,

но ещё нужна помощь.

На уроке было много

непонятного, устал

Приложение.

1см = мм

1дм = см

1дм = мм

1м = дм

1м = см

1км= м

1кг = г

1 ц = кг

1т = ц

1т = кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Преобразование чисел, полученных при измерении" 7класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок математики с использованием упражнений на коррекцию мышления на основе упражнений в установлении....

Тема: Комбинированный урок "Преобразование чисел, полученных при измерении площади"

Тема: Комбинированный урок  "Преобразование чисел, полученных при измерении площади"...

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)...

Проверочная работа по математике по теме: «Умножение и деление на 10,100,1000. Преобразование чисел, полученных при измерении величин» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Проверочная работа по математике по теме: «Умножение и деление на 10,100,1000. Преобразование чисел, полученных при измерении величин» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной от...