Решение задач с помощью пропорции.
план-конспект урока по математике (6 класс)
повторить и закрепить правила решения задач на прямую и обратную пропорциональности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра.
Урок в 6 классе по теме: Решение задач с помощью пропорции.
Цель урока:
- повторить и закрепить правила решения задач на прямиую и обратную пропорциональности;
- проверить умение учащихся решать задачи на данную тему;
- проверить умение находить член пропорции
Задачи урока:
обучающая: повторить и закрепить понятие «пропорция», систематизировать знания по теме;
воспитывающая: воспитывать ответственность, организованность, трудолюбие, аккуратность
развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, желание познавать новое
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: комплексного применения знаний, умений и навыков
Оборудование урока: мультимедиа, презентация Power Point
План урока:
- Организационный момент
- Вступительное слово учителя
- Устная работа
- Решение задач
- Физкультминутка
- Решение задач (продолжение)
- Самостоятельная работа
- Итог урока
- Домашнее задание.
Ход урока.
#1054;рганизационный момент.
#1042;ступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие.
Слайд №1
А про какой стране мы будем путешествовать, узнаем, разгадав ребус.
Слайд№2
Это слово «пропорция» и путешествовать мы будем по стране «Пропорция».
Тема урока: (записать в тетрадь)Решение задач с помощью пропорции.
Слайд №3
Цель урока: Проверить умение находить неизвестный член пропорции и решать задачи с помощью пропорции.
Данная тема служит основой для решения многих задач практического характера. Путешествуя сегодня, мы встретимся с людьми различных профессий, с различных предприятий, познакомимся с продукцией этих предприятий, ведь задачи, решения которых сводятся к составлению пропорции, встречаются у людей любой профессии.
Поэтому девиз нашего урока: ЧЕМ БОЛЬШЕ Я ЗНАЮ, ТЕМ БОЛЬШЕ УМЕЮ
Слайд №4
План путешествия: Слайд№5
- Край математических знаний
- Станция «Хлебокомбинат»
- Станция «Строительная»
- Станция «Сахарный завод»
- Математическая таможня (с/р)
Итак, в путь!
#1059;стная работа.
Край математических знаний Слайд №6
Устная работа.
#1050;россворд. Решите кроссворд и вы узнаете, что означает слово «пропорция»
Слайд№7
1. Частное двух чисел. (отношение)
2. Равенство двух отношений. (пропорция)
3. Члены а и d пропорции а:b = c:d называются… (крайние)
4. Члены b и с пропорции = называются… (средние)
5. Часть прямой. (отрезок)
6. Результат деления . (частное)
7. Результат сложения. (сумма)
#1050;акие из данных равенств являются пропорциями? Слайд№8
Вопросы: Почему первое равенство не является пропорцией?
Как проверить, что второе равенство является пропорцией?
3. Верните в окошко «сбежавшее» число, чтобы получилась верная пропорция
Слайд№9
Вопросы: - прочитайте пропорцию
- проверьте верна ли пропорция двумя способами
- назовите крайние и средние члены
4. Проверьте, правильно ли найден неизвестный член пропорции: слайд№10
25∶3=3∶у
у=
у=25
Вопросы: - как найти неизвестный крайний член пропорции? (нужно найти
произведение средних членов и разделить на известный крайний)
- Найдите правильный ответ ()
Учитель: так как следующие станции связаны с решением задач практического характера, давайте вспомним:
- Какие величины называются прямо пропорциональными?
- Какие величины называются обратно пропорциональными?
#1056;ешение задач.
Следующий пункт путешествия:
Станция «Хлебокомбинат» Слайд №11
Решает ученик у доски, остальные в тетрадях.
Задача. При выпечке хлеба из килограмма ржаной муки пекарь получает 1,4 кг хлеба. Сколько килограммов муки расходуется на выпечку 21 ц хлеба?
Решение. Пусть х кг муки расходуется на выпечку 21 ц хлеба.
1кг – 1,4 кг
Х кг – 2100 кг
= ,
Х = 1500.
Ответ: 15 ц.
Учитель. Итак. Где мы побывали ? О какой профессии вы узнали из этой задачи?
#1060;изкультминутка.
Ребята, давайте с вами отдохнем.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть
Продолжаем решать задачи
#1056;ешение задач (продолжение).
Станция «Строительная» Слайд №12
Один ученик решает на откидной доске, остальные самостоятельно в тетрадях.
Задача. Пять каменщиков могут закончить работу за 9 дней . За какое время закончат эту же работу 15 каменщиков, считая, что все они будут работать с одинаковой производительностью?
Решение. Пусть за х дней каменщики закончат работу.
5 кам. - 9 дн.
15 кам – х дн.
= .
х = 3.
Ответ: 3 дня.
Вопрос к классу: - Каким свойством пользовались при решении задачи? (свойством обратно пропорциональных величин)
- Сформулируйте.(если величины обратно пропорциональны, то отношение значений одной величины равно обратному отношению соответствующих значений другой величины)
- В какой организации мы с вами побывали?
- Чем занимается эта организация?
- С какой профессией мы познакомились?
Станция «Сахарный завод» Слайд №13
Один ученик решает у доски с объяснением.
Задача. В сахарной свекле содержится 18,5 % сахара. Сколько сахара содержится в 50 т сахарной свеклы?
Решение. Пусть х т сахара содержится в 50 т сахарной свеклы.
50 т – 100%
х т – 18,5%
=
х = 9,25.
Ответ: 9,25 т.
Учитель. - Где мы с вами побывали?
- Какой продукт там изготавливается?
- Из чего получается сахар?
Мы подошли к последнему пункту нашего путешествия и чтобы его пройти нужно решить самостоятельную работу.
#1057;амостоятельная работа.
Математическая таможня Слайд №14
Самостоятельная работа с последующей проверкой, ответы спроецировать на экран.
1 вариант
2,8∶3,2=2,1∶х
| 2 вариант
у∶2,1=4,5∶3,5
|
Слайд №15
Ответы:
|
|
#1048;тог урока.
- С какими профессиями мы познакомились на уроке?
- Что такое пропорция?
- Сформулируйте основное свойство пропорции?
- Какие величины называются прямо пропорциональными?
- Какие величины называются обратно пропорциональными?
#1044;омашнее задание Слайд №16
Придумайте дома две новые станции, две задачи и решите их.
А закончим урок словами С. Маршака: Слайд №17
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
С. Маршак
Резерв.
- Переставьте буквы в словах так, чтобы получились слова, связанные с математикой. Слайд №18
ТИР три
СЛЮП плюс
СОЛИЧ число
- Найдите общую час трех слов, которая состоит из 2 букв. Слайд № 19
Ответ: ВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...
Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»
Открытый урок в 6 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»...

контрольная работа по теме:"Решение задач с помощью пропорций"
2 варианта задач на прямую и обратную пропорциональности...
Разработка урока " Решение задач с помощью пропорции" в 6 классе
Данный урок разработан для 6 класса. Тип урока - обобщение. К нему есть презентация....

Решение задач с помощью пропорций
Данный урок является третьим из пяти уроков по теме «Решение задач с помощью пропорций» по программе «Математика 6» И.И.Зубарева, А.Г Мордкович. Актуальность изучения данной темы заключается в ин...
Пропорция.Решение задач с помощью пропорций.
проверка умений и навыков учащихся по теме «Пропорция», формирование навыков решения задач с помощью пропорции. развитие интереса к математике, воспитание любви к Родине, формирование основ выб...
