технологическая карта 6 класс
рабочие листы по математике (6 класс)
тема "Сокращение дробей"
Тип урока: получение новых знаний и способов действий.
Цель урока:
• формировать правильные навыки сокращения дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления
• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач
• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся
• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий
• проведение контроля полученных знаний и умений
• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока
Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Основное свойство дроби»:
• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,
• контроль уровня освоения материала,
• развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок. Основное свойство дроби
6 класс Урок №_____________.
Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
Тема урока: Сокращение дробей.
Всего часов на тему: 3
Номер урока в теме: 1
Тип урока: получение новых знаний и способов действий.
Цель урока:
• формировать правильные навыки сокращения дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления
• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач
• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся
• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий
• проведение контроля полученных знаний и умений
• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока
Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Основное свойство дроби»:
• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,
• контроль уровня освоения материала,
• развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Предметные | Метапредметные (УУД) | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | |
Знать: основное свойство дроби , уметь делить числитель и знаменатель на одно и тоже число Понимать: как сократить дробь, зачем это нужно в повседневной жизни Уметь: выполнять разложение на простые множители при решении задач | 1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы; 1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | 2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия; 2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; 2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. 2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок. математическую логику | 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач .3.5. уметь выполнять действия по алгоритму | 4.1. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
Основные понятия | Дробь, числитель и знаменатель дроби, деление числителя и знаменателя на одно и тоже число. |
Ресурсы | Учебник, презентация: «Сокращение дробей» Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс. Попов |
Организация пространства | Фронтальная работа, самостоятельная работа |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; Проверить уровень подготовки к уроку; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. 2. Устно: | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Создает условия для развития вычислительной культуры учащихся. | Решают устно №253 стр.40, №254 –работа в парах. | Решают примеры, проговаривают правила деления. | Знать понятия – дробь -числитель, -знаменатель, основное свойство дроби. | Коммуникативные: 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.3 строить небольшие монологические высказывания; Познавательные: 2.2 читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия; 2.3 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; |
3.Определение темы урока. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ,выявление места и причины затруднения. Цели: -создать условия для пробного учебного действия, -организовать фиксирование уч-ся индивидуального затруднения. - зафиксировать затруднения во внешней речи. | Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи. | Приведите примеры дробей. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби, вспомните основное свойство дроби. 15\/20=3\4, разделили числитель знаменатель на одно и тоже число, 30/45=6\9=2/3. Что вы сделали ? Разделили дважды а можно сразу на какое число разделить чтобы получить дробь 2/3? -Это и есть сокращение дробей. Определите тему урока ? 125/1000=25/200=5/40=1/8. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | знать числитель и знаменатель дроби уметь делить числитель и знаменатель на одно и тоже число . | Познавательные: 2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок. Коммуникативные: 3.5 уметь выполнять действия по алгоритму Регулятивные: 1.4 уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цели: -создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, -организовать составление совместного плана действий, | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий, | -Что значить сократить дробь? Стр. 39 учебника правило | Читают правило, пробуют воспроизвести. Составляют и проговарива ют план действий с помощью учителя. | Уметь делить числитель и знаменатель дроби на одно и тоже число. | Регулятивные: 1.1 принимать учебную задачу; 1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; Коммуникативные: 3.5 уметь выполнять действия по алгоритму Личностные: 4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания ,умения, совершенствовать имеющиеся; |
5. Закрепление новых знаний спроговариванием во внешней речи. Цели: - организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Физминутка | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий, | Работа с учебником: № 242 самостоятельно с последующим объяснением № 243 (а),, 244 работа в тетрадях ( работа в парах). Упражнения для глаз, мышц рук. | Выполняют задание у доски и в тетрадях. Строят модель задачи, составляют выражение для решения задачи. | Уметь применять правила умножения и деления при решении упражнений. | Регулятивные: 1.1 принимать учебную задачу; 1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; Коммуникативные: 3.5 уметь выполнять действия по алгоритму Личностные: 4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; |
6. Повторение пройденного на предыдущих уроках материала. | Организует решение заданий по пройденному материалу | № 246 | Выполняют задание у доски и в тетрадях. | Повторить алгоритм нахождения Основное свойство дроби. | Регулятивные: 1.1 принимать учебную задачу; 1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; Коммуникативные: 3.5 уметь выполнять действия по алгоритму Личностные: 4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся; |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: -зафиксировать новое содержание урока, - организовать рефлексию и самооценку. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | -Подведем итог работы на уроке. -какие цели мы ставили? -назовите тему урока. -расскажите чему мы научились. -оцените свою деятельность Домашнее задание: п.9 выучить правило № 268(а,),№270,№274(а),263. | Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание. | Регулятивные: 1.1 принимать учебную задачу; Личностные: 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | |
Оценочный лист
№ п/п | Задания | Не умею | Решаю с трудом | Умею | Возникшие трудности |
1 | Сокращение дробей | ||||
2 | Решение заданий |
Оценочный лист
№ п/п | Задания | Не умею | Решаю с трудом | Умею | Возникшие трудности |
1 | Сокращение дробей | ||||
2 | Решение заданий |
Оценочный лист
№ п/п | Задания | Не умею | Решаю с трудом | Умею | Возникшие трудности |
1 | Сокращение дробей | ||||
2 | Решение заданий |
Оценочный лист
№ п/п | Задания | Не умею | Решаю с трудом | Умею | Возникшие трудности |
1 | Сокращение дробей | ||||
2 | Решение заданий |
Оценочный лист
№ п/п | Задания | Не умею | Решаю с трудом | Умею | Возникшие трудности |
1 | Сокращение дробей | ||||
2 | Решение заданий |
Оценочный лист
№ п/п | Задания | Не умею | Решаю с трудом | Умею | Возникшие трудности |
1 | Сокращение дробей | ||||
2 | Решение заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Технологическая карта урока...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...