технологическая карта 6 класс
рабочие листы по математике (6 класс)

тема "Сокращение дробей"

Тип урока: получение новых знаний и способов действий.

Цель урока:

• формировать правильные навыки сокращения дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления

• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

• проведение контроля полученных знаний и умений

• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Основное свойство дроби»:

• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

• контроль уровня освоения материала,

• развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта 6 класс.27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок. Основное свойство дроби

6 класс Урок №_____________.

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тема урока: Сокращение дробей.

Всего часов на тему: 3

Номер урока в теме: 1

Тип урока: получение новых знаний и способов действий.

Цель урока:

• формировать правильные навыки сокращения дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления

• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

• проведение контроля полученных знаний и умений

• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Основное свойство дроби»:

• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

• контроль уровня освоения материала,

• развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Предметные

Метапредметные (УУД)

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Знать: основное свойство дроби , уметь делить числитель и знаменатель на одно и тоже число 

Понимать: как сократить дробь, зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь: выполнять разложение на простые множители при решении задач

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы;

1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

2.1. осознавать познавательную задачу;

2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;

2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.

математическую логику

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3.3. строить небольшие монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач

.3.5. уметь выполнять действия по алгоритму

4.1. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.



Основные понятия

Дробь, числитель и знаменатель дроби, деление числителя и знаменателя на одно и тоже число.

Ресурсы

Учебник, презентация: «Сокращение дробей»

Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс. Попов

Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Проверить уровень подготовки к уроку;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

2. Устно:

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность.

Создает условия для развития вычислительной культуры учащихся.

Решают устно №253 стр.40, №254 –работа в парах.

Решают примеры, проговаривают правила деления.

Знать понятия – дробь

-числитель,

-знаменатель, основное свойство дроби.

Коммуникативные:

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.3 строить небольшие монологические высказывания;

Познавательные:

2.2 читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;

2.3 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

3.Определение темы урока.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для пробного учебного действия,

-организовать фиксирование уч-ся

индивидуального затруднения.

- зафиксировать затруднения во внешней речи.

Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи.

Приведите примеры дробей. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби, вспомните основное свойство дроби.


15\/20=3\4, разделили числитель знаменатель на одно и тоже число,

30/45=6\9=2/3. Что вы сделали ? Разделили дважды а можно сразу на какое число разделить чтобы получить дробь 2/3? -Это и есть сокращение дробей. Определите тему урока ?

125/1000=25/200=5/40=1/8.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

знать числитель и знаменатель дроби уметь делить числитель и знаменатель на одно и тоже число .

Познавательные:

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Регулятивные:

1.4 уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

-создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, -организовать составление совместного плана действий,

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,

-Что значить сократить дробь?

Стр. 39 учебника правило

Читают правило, пробуют воспроизвести.

Составляют и проговарива

ют план действий с помощью учителя.

Уметь делить числитель и знаменатель дроби на одно и тоже число.

Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания ,умения, совершенствовать имеющиеся;

5. Закрепление новых знаний спроговариванием во внешней речи. Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Физминутка

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,

Работа с учебником: № 242 самостоятельно с последующим объяснением

№ 243 (а),, 244 работа в тетрадях ( работа в парах).

Упражнения для глаз, мышц рук.

Выполняют задание у доски и в тетрадях.

Строят модель задачи, составляют выражение для решения задачи.

Уметь применять правила умножения и деления при решении упражнений.

Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

6. Повторение пройденного на предыдущих уроках материала.

Организует решение заданий по пройденному материалу

№ 246

Выполняют задание у доски и в тетрадях.

Повторить алгоритм нахождения Основное свойство дроби.

Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся;

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока,

- организовать рефлексию и самооценку.

Организует фиксирование нового

содержания,

рефлексию,

самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какие цели мы ставили?

-назовите тему урока.

-расскажите чему мы научились.

-оцените свою деятельность

Домашнее задание: п.9 выучить правило

№ 268(а,),№270,№274(а),263.

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание.

Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

Личностные:

1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.









Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Сокращение дробей

2

Решение заданий


Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Сокращение дробей

2

Решение заданий


Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Сокращение дробей

2

Решение заданий


Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Сокращение дробей

2

Решение заданий

Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Сокращение дробей

2

Решение заданий

Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Сокращение дробей

2

Решение заданий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...