Технологическая карта №2 6 класс
материал по математике (6 класс)
Тема: Решение уравнений.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Тема: Решение уравнений
Цели урока: научится решать уравнения, повторить правила, которыми пользуются при решении уравнений; ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений;
выработка умений решать уравнения с применением их свойств.
Задачи:
-Создание условия для овладения умением решать линейные уравнения нового вида; - Формирование навыка применения решения уравнений |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Русанова М.А
Дата проведения________
Предмет: Математика.
Класс:6
Учебник: Виленкин Н.Я
Тип урока: усвоение новых знаний.
Тема: Решение уравнений
Цели урока: научится решать уравнения, повторить правила, которыми пользуются при решении уравнений; ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений;
выработка умений решать уравнения с применением их свойств.
Задачи:
-Создание условия для овладения умением решать линейные уравнения нового вида; - Формирование навыка применения решения уравнений |
Тип урока:
усвоение новых знаний.
Методы:
• по источникам знаний: словесные, наглядные;
• по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
• относительно дидактических задач: подготовка к восприятию
• относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся:
фронтальная, парная, индивидуальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Оборудование:
• раздаточный материал
• технологическая карта.
Планируемые результаты: 1.Предметные |
|
2. Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке;
3. Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия
Ресурсы:
основные: учебник, , дидактические материалы УМК; доска,
дополнительные: раздаточный материал.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Применяемые технологии: проблемное обучение; уровневая дифференциация, здоровьесберегающая
План урока.
Этап урока | Время |
|
1 | Организационный момент | 2 мин |
2 | Устная работа. Проверка знаний определений | 5 мин |
3 | Проверка ранее изученного материала.( | 8 мин |
4 | Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся по теме «Решение уравнений Первичное усвоение новых знаний. | 15 мин |
5 | Психологическая разгрузка | 3 мин |
6 | Первичное закрепление. Первичная проверка понимания. Работа с учебником | 7 мин |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 3 мин |
8 | Рефлексия | 2 мин |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Приветствие учителя. ( Создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить внимание учащихся, установить обстановку взаимопонимания и доверия. Приветствует учащихся проверяет готовность класса к уроку, настраивает учащихся на работу. Ребята, я приветствую вас на своем уроке. Надеюсь, вы проведете 45 минут с большой пользой, приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. Надеюсь, вы будите удовлетворены нашей совместной работой. В течении урока вы будите выполнять задания. Желаю вам успеха. И так, начинаем! Сообщает план урока | Показывают готовность к уроку. Включаются в работу. | Целеполагание (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | ||||||||||||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Начинаем работу с устного счета Раскройте скобки: -3+(a+b+c+d); - 7 +(-a-b-c-d); (5a-2b-4c+3d)*(-3), -12(-2a+5b-4с+3d) , (-3a-2b+5c+4d)*(-15) - Обратите внимание на записи. На доске: 5(x-3)=20 ,a-4-d x+8=-15, 4c, 75-2g , 5x=2x+6, 6a-1. - На какие две группы можно разделить написанное; - Как можно назвать каждую из групп -Значит, какая тема сегодняшнего урока? -Такие уравнения мы с вами умеем решать? -Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока? Запишите тему нашего урока в тетради. -Что такое уравнение? -Из чего оно состоит? -Назовите предыдущие темы, которые мы изучили. -Давайте повторим основные моменты этих тем. Учитель проводит устную работу. - Умеем ли мы решать уравнения? Разминка: 1) -5х=10 2)2х=-2,6 3)-13х=0 4)0х=-4 По какому правилу решаем уравнения? (По правилу отыскания неизвестного множителя) | -Решение уравнений. -Нет. -Учиться решать новый вид уравнений. Учащиеся записывают тему урока в тетради. -Равенство с неизвестным. -Цифры, знаки действий, х, скобки. -Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. | Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О). Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). Поиск и выделение необходимой информации (О). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К). | ||||||||||||
3. Этап выявления места и причины затруднения. Цель этапа: осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний учащихся, их умений или способностей. | Учитель подводит учащихся к постановке проблемы. Решите уравнеие 3(х-5)=2(2х-8) Почему с нашим запасом знаний мы не можем решить это уравнение? -Что мы должны уметь, чтобы суметь решить это уравнение? -Попробуем решить эту проблему. | 1)Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике. 2)Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием. 3)Решают самостоятельно, сверяют с доской, один из учеников решает у доски. | Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся (П). | ||||||||||||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации | Обсуждение способов решения уравнения | Делают комментарии. Предлагают решение, раскрыть скобки привести подобные слагаемые | Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П). Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). Подведение к выводу (Л). | ||||||||||||
5. Этап реализации построенного проекта. Цель этапа: построение учащимися нового способа действий | Откроем учебник выполним №______ | Выполняют задания из учебника , делают взаимопроверку | Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р). | ||||||||||||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия. | Физкульт минутка .Объявляю игру “ В каждой шутке есть доля правды”. Собираясь с родителями за границу на отдых, вы прежде всего позаботитесь о чем? (о заграничном паспорте). Переехал границу – меняй паспорт. На доске записаны три уравнения, знак = означает “границу”. Некоторые слагаемые перенесены через “границу”, но все ли сделано верно? х-7,2=-7,3 х=-7,3 — 7,2 1,8 — х= 1,9 1,8- 1,9 = х 12х-13=8х-9 12х-8х=-13- 9
Если переход через границу законный, наклоните медленно головы вперед; если переход осуществлен “без паспорта”, наклоните головы назад. (По каждому уравнению спрашиваю учеников отдельно) Хорошо. Шутки сейчас закончены, но доля правды останется. Игра . «Живое не живое» Если я называю живой предмет ,то вы встаете , если не живой, сидите, если математический термин, то хлопаете в ладоши.(заяц, камень, прямая, птица, уравнение, вода, утка, звезда, слагаемое, Самолет, ученик, число, пенал | Делают физические упражнения | Личностный результат УУД: - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Оценка деятельности; саморегуляция (Р). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К). | ||||||||||||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель этапа: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия. | И так ребята вы немного отдохнули Продолжаем работу. Знаете ли вы какой праздник был отмечен в нашей стране 12 апреля?(Краткая справка) А известно ли вам имя космонавта который первый в мире вышел в открытый космоc. Выполнив самостоятельную работу вы узнаете фамилию космонавта Кодированная самостоятельная работа 1) 4х+12=3х+8 2)3х-17=8х+18 3)9х=-18 4)2(х-5)=5(х+4) 5)4(3+х) =4 6)6-2с=8-3с
Летчик- космонавт СССР Алексей Архипович Леонов герой Советского Союза, совершил первый в мире выход в открытый космос. Время пребывания космонавта в открытом космосе 12 мин 09 сек. | Полет Ю. Гагарина в космос Выполняют работу. | Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П). Достаточный объем словарного запаса и усвоенных языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). Подведение к выводу (Р). | ||||||||||||
8. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель этапа: включение нового способа действий в | - Подведем итоги урока. Давай те еще раз вспомним определения. Дополните предложения. - Уравнением называется,,, -Решить уравнение значит найти все его корни или... - Если перенести слагаемые из одной части уравнения в другую и поменять его знак на противоположный ,то... - Обе части уравнения можно умножать или делить на на … - Что нового было на уроке? В завершении слова Альберта Эйнштейна: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» | Отвечают на вопросы | Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р). | ||||||||||||
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Наш урок подходит к концу, с начало запишем домашнее задание, затем подведем итоги. - На доске домашнее задание №1342 а,б,в,1343. Ваши вопросы к домашнему заданию Выставление отметок. Итог урока каждый из вас подведет с помощью карты самооценки. -Спасибо за урок! Урок окончен! | Записывают домашнее задание Оценивают свою работу. Задают вопросы | Рефлексия способов и условий действия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
Приложение 1
Самостоятельная работа
И так ребята вы немного отдохнули Продолжаем работу. Знаете ли вы какой праздник был отмечен в нашей стране 12 апреля?(Краткая справка) А известно ли вам имя космонавта который первый в мире вышел в открытый космоc. Выполнив самостоятельную работу вы узнаете фамилию космонавта Кодированная самостоятельная работа 1) 4х+12=3х+8 2)3х-17=8х+18 3)9х=-18 4)2(х-5)=5(х+4) 5)4(3+х) =4 6)6-2с=8-3с
|
Кодированная самостоятельная работа
1) 4х+12=3х+8
2)3х-17=8х+18
3)9х=-18
4)2(х-5)=5(х+4)
5)4(3+х) =4
6)6-2с=8-3с
-4 Л | 5 Ш | -100 С |
12,5 К | -7 Е | 19 У |
-2 О | 8 А | -10 Н |
3,4 М | 2 В | -8 П |
Кодированная самостоятельная работа
1) 4х+12=3х+8
2)3х-17=8х+18
3)9х=-18
4)2(х-5)=5(х+4)
5)4(3+х) =4
6)6-2с=8-3с
-4 Л | 5 Ш | -100 С |
12,5 К | -7 Е | 19 У |
-2 О | 8 А | -10 Н |
3,4 М | 2 В | -8 П |
КАРТА СОМОЦЕНКИ
Как я освоил новую тему | Моя оценка | Сложность самостоятельной работы | Настроение |
КАРТА СОМОЦЕНКИ
Как я освоил новую тему | Моя оценка | Сложность самостоятельной работы | Настроение |
КАРТА СОМООЦЕНКИ
Как я освоил новую тему | Моя оценка | Сложность самостоятельной работы | Настроение |
КАРТА СОМООЦЕНКИ
Как я освоил новую тему | Моя оценка | Сложность самостоятельной работы | Настроение |
КАРТА СОМООЦЕНКИ
Как я освоил новую тему | Моя оценка | Сложность самостоятельной работы | Настроение |
КАРТА СОМООЦЕНКИ
Как я освоил новую тему | Моя оценка | Сложность самостоятельной работы | Настроение |
КАРТА СОМООЦЕНКИ
Как я освоил новую тему | Моя оценка | Сложность самостоятельной работы | Настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.
Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"
Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...
Технологическая карта мастер-класса по истории "Древний мир" 5 класс
Как доступно и легко преподнести материал по данной теме. Египедские пидамиды. Появление пирамид....