Индивидуальная образовательная программа в работе с одаренными детьми
методическая разработка по математике
Одаренный, т.е. наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями.
Задача учителя - во-первых, увидеть способности у каждого учащегося, благодаря которым у него появляется потребность в их реализации, и, во-вторых, умело их развивать и применять на практике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
в работе с одаренными детьми
В условиях быстро меняющегося мира особое внимание уделяется индивидуализации современного образования. Работа с одаренными детьми начинается в начальной школе. Задача учителя-предметника при переходе в основную и старшую школу – сохранить и развить способности ребенка.
Одаренный, т.е. наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями.
Задача учителя - во-первых, увидеть способности у каждого учащегося, благодаря которым у него появляется потребность в их реализации, и, во-вторых, умело их развивать и применять на практике.
Опытный педагог уже на первом этапе обучения может заметить у учеников определенные способности, благодаря которым они будут выделяться среди своих сверстников. Так, например, у одного ученика проявляется нестандартность мышления, у другого - отличная долговременная память, у третьего - неординарный подход и оригинальность в решении различных учебных задач.
Кто-то обладает большей способностью абстрагироваться, а кто-то не имеет себе равных в воображении и фантазии. Такие ученики, как правило, имеют высокую мотивацию к изучению предмета. Учитель, наблюдая за учениками во время урока при выполнении различного рода учебных задач во всех видах речевой деятельности (монолог, диалог, письмо, чтение), постепенно замечает быстрое осмысление и переосмысление информации у одних; запоминание, удерживание в памяти и вспоминание полученной информации у других; а концентрация внимания и легкость усвоения материала свойственны третьим.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренность может проявляться:
- как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду».
- как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает.
- как одаренность скрытая (непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности.
Учителя должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.
Кого считают одаренным?
Специалисты выделяют несколько категорий детей, называемых обычно одаренными.
- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта. У детей незаурядный интеллект, они обладают хорошей памятью. Они задают много необычных вопросов, рассудительны не по годам, ясно мыслят, остро реагируют на все новое, неизведанное. Обладают способность учиться, умеют анализировать, и мыслить.
- дети с высоким уровнем творческих способностей. Они обладают нешаблонным мышлением, интересуются разными механизмами и машинами, используют испорченные приборы для создания новых поделок, конструируют модели.
- дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности, их чаще всего называют талантливыми. Дети любят музыку, легко запоминают мелодии и ритмы, поют с большим чувством и удовольствием, пытаются научиться играть на музыкальном инструменте, любят рисовать и лепить умеют видеть прекрасное и необычное рядом, с помощью рисунка и лепки пытаются выражать свои эмоции и чувства», с удовольствием рассматривают художественные произведения искусства. Это юные музыканты, художники, математики, шахматисты и другие.
- дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны. Дети все время хотят двигаться, любят спортивные игры, часто в них выигрывают, хорошо координированы в движениях, ловко управляются со скакалками и мячами.
Признаки одаренности связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Такой ребенок стремится завершить начатое дело. Причем он не просто создает, а создает новое, меняет привычное. Он часто критичен к результатам своего труда, стремится к совершенству. Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях, могут следить одновременно за несколькими событиями. Среди основных задач воспитательно-образовательного процесса школы стоит работа с одаренными детьми, имеющих все возможности проявить себя, раскрыться, развивать свои способности в процессе обучения в условиях необязательных занятий, индивидуальной работы с педагогами. Одаренный, талантливый ребенок - это, прежде всего ребенок. Как и другим детям, ему нужны ласка, любовь, внимание и помощь близких. Создать среду, которая обеспечит успешное развитие ребенка, уважение его точки зрения, любопытства, поощрение его интересов, даже если эти интересы не всегда понятны взрослым, - задача педагогов и родителей.
Всегда важно найти время радоваться ребенку. Не стоит забывать о том, что одаренном ребенку нужен тот же опыт в общении и деятельности, что и всем, но только в большей мере. Одаренному ребенку нужна и дисциплина, и возможность делать ошибки и брать на себя ответственность. Следует помнить, что одаренный ребенок уже в очень раннем возрасте склонен к очень серьезным размышлениям, интересуется глобальными проблемами, о которых часто говорят взрослые, устанавливает для себя высокие критерии, стремится к совершенству, в любом вопросе доходит до самой сути.
В 5 – 7 классах проводится диагностика математической одаренности, выявляются обучающиеся, имеющие склонности к предмету, устойчивый интерес к познавательной деятельности. Для этого используются разные формы работы. Проводятся факультативные занятия. В течение всего учебного года привлекаются школьники к участию в олимпиадах. Если раньше участие ограничивалось школьным этапом Всероссийской олимпиады школьников, то современные возможности позволяют расширить спектр олимпиад, включая дистанционные. Школьники пробуют свои силы в проектно-исследовательской деятельности, начиная с групповых проектов.
К восьмому классу определяется круг ребят, имеющих устойчивый интерес к математике, готовых к расширению математического содержания. С согласия обучающихся и их законных представителей разрабатывается индивидуальная образовательная программа. Основная цель такой программы: углубление знаний по отдельным темам и расширение содержания с учетом индивидуальных способностей и уровня обученности. Работа по индивидуальной программе позволяет обучающимся определиться с выбором профиля.
В старших классах разрабатываются индивидуальные программы с учетом профессиональных интересов учащихся. Структура программы включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание, учебно-тематическое планирование.
В пояснительной записке указывается ее назначение. Например, одна из программ предназначена для индивидуального обучения ученицы, имеющей склонности к математике и другим предметам. Программа конкретизирует содержание предметных тем, позволяет расширить математический кругозор, познакомиться с примерами использования математических моделей в повседневной жизни и в предметных областях.
В индивидуальной программе реализуются следующие задачи:
- Способствовать формированию представлений о математическом языке как универсальном средстве описания явлений и процессов, развитию умений применять математические знания в практической деятельности.
- Развивать предметные и метапредметные умения, необходимые для продолжения образования и освоения выбранного профиля на современном уровне.
- Способствовать развитию устойчивой мотивации и навыков учебной деятельности.
Основное содержание строится по модульному принципу. Обучение математике по данной программе предполагается использование современных образовательных технологий: проблемного обучения, кейс-технологии, организации проектно-исследовательской деятельности. Промежуточный мониторинг проводится по окончании изучения каждого модуля, итоговый мониторинг предполагает защиту проектной или учебно-исследовательской работы.
В результате обучения по индивидуальным образовательным программам обучающиеся демонстрируют положительную динамику индивидуальной успешности. Индивидуальная образовательная программа – это хорошая возможность реализовать личностный потенциал ученика, создать условия для его самообразования. В рамках перехода на ФГОС такая программа позволит адаптировать обучение к индивидуальным особенностям обучающихся.
Как организуется обучение одаренных детей?
Используются три варианта:
• раздельное обучение — специальные образовательные учреждения для одаренных детей;
• совместно-раздельное — специальные группы (классы) для одарённых в традиционном учебном заведении ;
• совместное обучение — обучение одарённых в «естественной среде», вместе со своими сверстниками. В нашей Ээрбекской школе – третий вариант.
Формы работы со способными детьми, которые я использую в своей работе:
1.Творческие проекты.
2.Участие в олимпиадах различного уровня
3.Внеурочная деятельность в условиях ФГОС
4.Дифференцированная работа на уроках
5.Индивидуальные беседы по психологической поддержке способных де-тей.
1. Работа с одаренными детьми на уроках математики
Основной формой организации учебного процесса остается урок.
Формы проведения уроков:
• Урок-лекция
• Урок-конференция
• Урок-зачет
• Урок защиты проектов
• Урок- семинар
Виды деятельности
- проблемно-развивающее обучение;
- работа в малых группах;
- проектно-исследовательская деятельность;
- информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры);
- творческие и нестандартные задания( творческие домашние задания, решения одной и той же задачи различными способами, использование старинных задач и т.д.)
Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы.
Широкое распространение должны получить групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии , диалоги. Творческие умения самостоятельной работы:
• Уметь видеть проблему;
• Уметь сформулировать проблему;
• Уметь выдвинуть гипотезу;
• Уметь составить план решения проблемы, задачи;
• Уметь делать обобщение, выводы;
• Уметь систематизировать материал;
• Уметь составить доклад по теме ( с использованием разных источников)
• Уметь перекодировать материал (изобразить его в виде схемы, рисунка, диаграммы, таблицы);
• Уметь решить задачу;
• Уметь делать прогноз.
Методы и средства обучения
• Проблемные
• Поисковые
• Эвристические
• Исследовательские
• Проектные
• в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
Большую часть времени обучающиеся проводят на уроках, и большая работа с одаренными проводится именно на уроке. Именно на уроке одаренные дети проявляют свои способности, быстрее и оригинальнее других решают задачи, отвечают на вопросы и сами задают нестандартные вопросы. Выявить способности учащихся помогает всеми уже изученное, но не забытое дифференцированное обучение. Оно может стать благоприятным фактором развития для детей, которые имеют разный интеллектуальный уровень в учебном коллективе.
Использую индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентирую школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике.
2.Работа с одаренными детьми во внеурочное время
В условиях обычной школы возможность реализации целей развития одарённых детей - во внеклассной работе. Это факультативы, кружки, участие в олимпиадах, конкурсах. Консультации по математике стараюсь проводить отдельно с сильными и слабыми учащимися, чтобы не терялся интерес. Так же сильным учащимся предлагаю проходить он-лайн тестирование, участвовать в
конкурсах.
Внеурочная деятельность по математике предполагает подготовку к олимпиадам по математике и конкурсу «Кенгуру», другим конкурсам.
Особое место занимают предметные недели, которые позволяют отвлечь одаренных детей от повседневности и разнообразить их деятельность – это КВН, творческие проекты, конкурсы сказок и стихов и многое другое.
Большую пользу для учеников, имеющих особую склонность к точным наукам, принесут беседы по математике, во время которых рассматриваются некоторые свойства чисел и действий и их применения, сообщаются некоторые сведения из истории математики.
Из опыта работы
Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. На протяжении всех лет своей педагогической деятельности я уделяю внимание развитию и воспитанию одаренных детей.
Организация системной работы с детьми, опережающими своих сверстников, становится актуальной уже в 5-6 классах. Психологи и методисты утверждают, что в этом критическом возрасте наблюдаются качественные изменения в процессах внимания, памяти, мышления. В эмоциональной сфере появляется некритическое планирование будущего, стремление к экспериментам, потребность новизны во всем, и, как следствие, стихийное снижение познавательной активности. Такие изменения связаны с резкой переоценкой понятий «взрослость» и «самостоятельность». Именно поэтому необходимо начинать работу с одаренными детьми в пятом, а не в седьмом классе, когда время будет уже упущено.
Получив 5-е классы я, как и все учителя, начинаю выявлять одарённых детей, проводить кропотливую работу по развитию способностей. Изучаю индивидуальные особенности учеников в классах. Среди учащихся нашей школы в этом учебном году я не смогла выявить одаренных детей, хотя среди них есть прилежные дети, готовые учиться, несмотря на сложности. Но детей, у которых есть потенциальные возможности, в школе достаточно. Если не разглядеть и не развить этот дар природы, он так и останется невостребованным.
«Примеряя» портрет одарённого ребёнка к своим ученикам, вижу - все дети, в основном, способные в той или иной области. Шалва Амонашвили говорил: « В каждом ребёнке – солнце, только дайте ему светить...». Учебный процесс стремлюсь выстраивать таким образом, чтобы на уроке создавалась максимальная комфортность, хороший рабочий микроклимат.
Реализовать свои возможности одарённые дети могут в математической олимпиаде. Ежегодно мои ученики участвуют в школьных, муниципальных, дистанционных олимпиадах, турнирах. В международном математическом конкурсе «Кенгуру» они принимают самое активное участие. Хочется перечислить несколько удачных тем проектных работ по математике, которые разрабатывали мои ученики:
- «Математическая статистика в действии», Монгуш Айдана, ученица 9 класса, 2020 г.
- «Эти непростые простые числа», Карма Ангыраа, ученица 6 «а» класса, 2022г.
- «Экология и математика», ученик 6 «а» класса Норбу Ондар, 2024г.
Примеры нестандартных и поисковых задач. Которые рассматривались на уроках.
Пример 1: Элементы проблемной ситуации по теме «Единицы площади».
Цель- установить соответствие между единицами измерения площади.
Создание проблемной ситуации: рассмотрите запись на доске:
500м2; 400см2; 3а; 2дм2; 7га.
Расположите их в порядке возрастания.
В чем сложность проблемы? Чем они являются? Какова тема урока?
Пример 2: решение нестандартной задачи-по теме «Квадрат и куб числа»
Задача: Число дней в не високосном году 365. Это число обладает рядом интересных свойств. Оно равно сумме квадратов (меньших 20) чисел. Найдите их. При работе используется работа в парах. Самый быстрый результат рассматривается на доске. Вывод: Это число можно разложить двумя способами: 365= 102 +112 +122 или 365=132 +142.
Пример 3: Логические задачи.
- Например, Света, Алёна, Таня, Галя и Наташа купили три порции мороженого и два пирожных. Галя и Света купили одно и то же, Таня и Света – разные сладости, Света и Алёна – одинаковые. Что купила каждая девочка?
Стереотипы
- Существуют некоторые стереотипы о проблемах обучения одаренных детей :
- Стереотип 1 : Некоторые считают, что талантам помогать не надо - если талант есть, то он и сам пробьется (Оказывается, нет: кто-то пробьется, а кто-то и не пробьется, зачахнет, погаснет);
- Стереотип 2 :Если учащийся показывает свои способности, то это останется для него свойственным на всю оставшуюся жизнь. (Оказывается, не всегда. Есть так называемая возрастная одаренность, когда учащийся в 4-м классе показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по
- интеллектуальному развитию, но к 10-му классу это опережение куда-то исчезает)
- Стереотип 3 : Если ученик неуспевающий, может ли идти речь о наличии у него какой-то одаренности?(Оказывается, не всегда, но может. Так, по данным американского психолога Е.Торренса, около 30 % детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными детьми)
- Стереотип 4 : Если ученик явно способен, то ему нужно давать больше учебного материала и потруднее, и проблема его обучения будет решена. (Оказывается, нет, потому что есть категория одаренных детей, которые с энтузиазмом «впитывают» весь предлагаемый им учебный материал, но умением самостоятельно учиться не обладают и преодолевать возникающие при этом учебные и личностные преграды не умеют).
- Стереотип 5:- Для выявления одаренности ученика достаточно замерить уровень развития его способностей с помощью тестов.(Оказывается, нет. Ни один из существующих тестов не дает гарантии, что вы не проглядели одаренного ребенка. В лучшем случае они могут помочь оценить только признаки одаренности, соответствующие данному тесту, и дать основание для предположения о том, что данный ребенок может оказаться одаренным)
- Стереотип 6: С обучением одаренного ребенка может справиться любой педагог, если он обладает необходимым уровнем предметной подготовки.(Оказывается, нет - не любой, потому что у одаренных детей есть свои психологические особенности и трудности развития, которые чаще всего переживаются ими сильнее, чем обычными детьми, что позволяет говорить о них как о детях «группы риска». Поэтому психологически с ними работать может далеко не каждый учитель, а бывает, что и не каждый психолог).
- Итак, система индивидуальной работы с одаренными детьми предусматривает:
- 1. Индивидуальный личностный подход в учебной деятельности.
- 2. Создание условий для развития способностей ребенка (индивидуальные программы обучения, работы в кружках, внешкольных учреждениях).
- 3. Возможность контакта со способными учащимися из других учебных заведений.
- 4.Всегда помнить, что одаренные дети плохо воспринимают регламентированные, повторяющиеся занятия. Необходимо разнообразить программу с учетом потребностей высокоодаренных детей.
- 5.Оказание внимания на развитие моральных качеств личности (скромность, терпимость по отношению к другим, трудолюбие, забота о ком- либо).
- 6. В контакте с этими детьми исключать такие крайности, как восхваление, демонстрацию способностей, игнорирование, так как такое поведение и отношение может привести к нежелательным последствиям.
- 7. Не следует увлекаться элементами соревновательности, т.к. одаренные дети чаще всего оказываются победителями, что может вызвать неприязнь одноклассников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности.
- 8. Учитывать психологические проблемы детской одаренности: именно талантливые дети могут доставить наибольшие проблемы при обучении.
Современное общество ставит перед школой задачу подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. Школа не может дать знания на всю жизнь, а вот научить, выработать стремление к постоянному самосовершенствованию – её главная задача. Во всех документах от школьного до федерального уровня поддержка "талантливого ребенка" провозглашается приоритетной задачей.
Любому обществу нужны одаренные люди. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача школы - поддержать ребенка и развить его способности.
В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
Список использованной литературы:
1. Пойа Д. Как решать задачу. - М.: Учпедгиз, 1961
2. Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосибирский гос университет. - 2008. - Т. 9, вып. 1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ээрбекская средняя общеобразовательная школа
им. О.К.Оолака Кызылского кожууна
Республики Тыва
Индивидуальный план
работы с одаренными детьми по предмету
«Математика»
Составлен учителем математики
высшей квалификационной категории
Ховалыг Оюнмаа Биче-ооловной
Ээрбек-2025
Пояснительная записка
Актуальность проблемы.
Актуальность проблемы работы с одаренными детьми связана с тем, что в настоящее время на первый план выходит интеллектуальная, творчески одаренная и разносторонняя личность, способная жить и развиваться в условиях информационного общества. Поэтому в системе работы с одаренными детьми необходимо работать над максимальным развитием умений, навыков, познавательных способностей.
Данная программа разработана в соответствии с программой по математике для средней общеобразовательной школы, рассчитана для работы с одарѐнными детьми, увлекающимися математикой, предусматривает углубление и расширение тем, соответствует уровню математической подготовки ученика. Она учитывает индивидуальные и психологические особенности обучающихся и нацелена на их индивидуальное развитие. Идеи, заложенные в этой программе, учат школьников мыслить. искать и находить ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания. должны повысить уровень математической подготовки.
Цель: Создание условий для развития учащихся, одарѐнных в умственном отношении; повышение качества их обучении, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации.
Задачи:
- Сформировать устойчивые знания по предмету;
- Воспитывать познавательную активность, умение приобретать знания и творчески ими распоряжаться;
- Научить анализировать ситуацию, точно формулировать учебно- познавательную проблему, решать проблему;
- Учить проводить полное обоснование в ходе теоретических рассуждений;
- Развивать активность учащегося самостоятельно получать знания, применять их в практической деятельности
- Развить умения и навыки работы с учебной и справочной литературой;
- Усвоить ряд внепрограммных тем;
- Подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА;
Использовать инновационные педагогически и информационные технологии на уроках математики с целью достижения максимального уровня развития детей.
План работы с одаренными детьми Одаренные дети
№ | Фамилия, имя | класс | Способности |
1 | |||
2 |
Организация работы с одаренными детьми
№ | Направление работы | Время проведения |
1 | Организация и проведение Интеллектуального марафона по математике | ежемесячно |
2 | Подготовка к школьной олимпиаде по математике | сентябрь, октябрь |
3 | Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру» | сентябрь-март |
4 | Неделя математики | декабрь |
5 | Проектная деятельность, разработка проектов | В течение года |
6 | Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков- исследований | В течение года |
7 | Занятия по курсу практикума по математике | В течение года |
8 | Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях | В течение года |
9 | Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах сети Интернет | В течение года |
10 | Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами | В течение года |
В работе по изучению и сопровождению развития одарѐнности использованы следующие тестовые методики:
Использованная методика | Цель диагностирования |
Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). | Оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. |
Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». | Характер и наличие учебной мотивации. |
Методика Климова И.И. «Карта интересов». | Определение круга интересов и склонностей ребѐнка. |
Опросник Айзенка. | Личностные особенности. |
В процессе работы с одаренными детьми необходимо создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарѐнного ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
Программа индивидуального изучения математики дает возможность:
- построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
- увеличить темп изучения учебного материала;
- обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
- повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
- ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.
- углубление - более глубокое изучение материала.
- обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
- проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Для занятий используются с одаренными детьми используются ресурсы сети Интернет, справочный материал.
Индивидуальная работа с одаренными детьми структурирована следующим образом:
1 этап - подготовительный
6 -7 классы |
|
|
2 этап – развивающий
8-11 классы |
исследовательских навыков.
|
|
Литература
- Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. // Одаренный ребенок: дар или наказание. – Спб. 2009.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002.
- Агаханов Н.Х., Богданов И.И. // Математика. Всероссийские олимпиады. – М: Просвещение, 2008.
- Вавилов В.В. Школа математического творчества // Математика в школе. – 2005. - № 2.
- Макарова О.Г. Управление развитием работы с одарѐнными школьниками в многопрофильной гимназии на основе системно-целевого подхода // Профильная школа. – 2007. - № 6.
- Мартынова С.Е. Чтение учащимися методической литературы по математике как один из аспектов рациональной технологии изучения математики // Математика в школе. – 2008. - № 9.
- Миракова Т.Н., Развивающие задачи на уроках математики в 5 – 8 классах., Квантор, №3 1991.
- Математические олимпиады. 906 самых интересных задач и примеров., Ростов – на – Дону.; Издательский центр «Кредо», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления образовательных технологий в работе с одаренными детьми на уроках истории и обществознания
Приоритетный национальный проект "Образование" предполагает поддержку инициативной, талантливой молодежи. Выявление одаренных детей является важным направлением образовательной политики наше...

Использование индивидуального образовательного маршрута в работе с одарёнными детьми
Использование индивидуального образовательного маршрута является одной из форм работы с одарёнными детьми, педагогической поддержки личностного, жи...

Современные инновации и образовательные технологии в работе с одаренными детьми.
Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости детей. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установи...

Индивидуальный маршрут "Радужный английский" (Работа с одаренными детьми) 5 класс
Для соответствия современным жизненным потребностям развития страны необходимо достижение нового качества образования. Реализация продуктивного обучения в рамках общеобразовательной школы...
Индивидуальная образовательная программа при работе с одаренными детьми
Индивидуальная образовательная программа при работе с одаренными детьми...

Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одаренными детьми
Дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено ...

