урок 5 класс "дроби"
методическая разработка по математике (5 класс)
обобщение темы "Десятичные дроби"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
«Все действия с десятичными дробями».
5 класс
Ход урока:
- Оргмомент
Положительный настрой на урок. ( Слайд )
Детям предлагается сесть поудобнее, расслабиться.
Спокойным голосом учитель произносит текст:
В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Представьте маленькое солнышко на своих ладошках, его лучики несут мир, добро, любовь. Давайте его подарим всем окружающим и ваше солнышко будет нести тепло всем-всем!
Сегодня я Вас приглашаю на необычный урок. Мы проведём его в мире десятичных дробей. Скажите, нашими целями будут … ( повторить и обобщить знания по действиям с десятичными дробями …)
Хорошо. Откройте тетради, записываем число и тему урока.
А чтобы в конце урока вы смогли проверить глубину своих знаний, в течение всего урока вы будете с листом самооценки.
Напишите фамилию на листе самооценки.
- Тест
Сначала проверим свои знания и умения с помощью небольшой тестовой работы. Положите перед собой листы с тестом. Вы должны только обвести правильный ответ. Удачи!
( время 3-4 мин.) ( Слайд )
Закончили работать, поменяйтесь тестом с соседом по парте, взяли цветную ручку и внимание на экран. Вы видите правильные ответы, проверьте работу соседа, верните лист хозяину.
Поставьте в лист самооценки столько баллов за тест, сколько плюсов стоит в вашей работе.
Ну что, начнём наше путешествие в «Страну десятичных дробей». Теорию мы повторили на прошлом уроке, а сегодня закрепим наши практические навыки при работе с десятичными дробями.
3. Правила
Вы уже говорили, что сегодня нам нужно знать, так продолжите правила:
- Чтобы сложить две десятичные дроби …
- Чтобы из одной десятичной дроби вычесть другую …
- Чтобы десятичную дробь умножить на 10,100,1000 …
- Чтобы десятичную дробь разделить на 10, …
- Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь …
- Чтобы число разделить на десятичную дробь …
Молодцы!
4. Зарядка для ума - устный счет ( Слайд )
На нашей замечательной планете много интересного. И если вы правильно решите данные примеры на сложение и вычитание, то прочитаем название высочайшей горной вершины мира.
1 | 5,5 | 0,19 | 3,3 | 0,19 | 8,1 | 1,02 | 4,4 | 5,11 | 3,3 | 10 |
д | ж | о | м | о | л | у | н | г | м | а |
0,9 + 0,12 = 1,02 У
5 – 4,81 = 0,19 О
3,1 + 2,01 = 5,11 Г
7,9 – 3,5 = 4,4 Н
10 – 6,7 = 3,3 М
4,8 + 5,2 = 10 А
5,43 + 0,07 = 5,5 Ж
9 – 0,9 = 8,1 Л
0,5 + 0,5 = 1 Д
( Слайд )
Молодцы! Это Джомолунгма.
А кто знает её второе название? (Эверест)
Это высочайшая горная вершина мира – мечта любого альпиниста.
Давайте узнаем её высоту и в каком году она была покорена.
Для этого обратите внимание на экран и вычислите.
884,8 · 0,01 = 8,848 км
195,3 · 10 = 1953 год
А как вы понимаете эту высоту? (8 км 848 м)
Оцените себя за эту работу.
5. «Пик знаний»
А теперь мы совершим нелёгкий подъём на «Пик знаний» и в результате откроем для себя некоторые интересные сведения.
( Слайд )
Начинаем подъём. У вас на партах задания для покорения «Пика знаний».
Чтобы подняться на 1 и 2 уровень – решим уравнения.
1 вариант с _________________________помогает нам подняться на 1 уровень.
(у-1,2) : 0,6 = 21,3 (Ответ: 13,98)
2 вариант с _________________________помогает нам подняться на 2 уровень.
(х+26,1) · 2,3 = 70,84 (Ответ: 4,7)
Запишите ответы на листе «Пика знаний» и оцените себя за уравнение.
А чтобы добраться до вершины нужно решить задачу. И поведёт нас к пику _________________________________.
( Слайд )
Задача
Лодка двигалась 4 часа против течения и 8 часов по течению. Сколько километров прошла лодка за всё это время, если её собственная скорость 3,5 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч?
Решение:
- 3,5 + 1,8 = 5,3 (км/ч)
- 3,5 – 1,8 = 1,7 (км/ч)
- 5,3 · 8 = 42,4 (км)
- 1,7 · 4 = 6,8 (км)
- 42,4 + 6,8 = 49,2 (км) Ответ: 49,2 км.
Запишите ответы на листе «Пика знаний» и оцените себя за задачу.
7. Эдельвейс
Когда в горах наступает весна, часть снега тает. Тёплое солнышко греет влажную землю, и на ней начинают расти небольшие растения. Самым известным горным цветком является эдельвейс. В некоторых легендах эдельвейс упоминается как цветок верной и преданной любви.
А теперь, используя найденные ответы при покорении «Пика знаний», методом исключения узнайте, что означает слово «эдельвейс» в дословном переводе.
( Слайд )
(Львиная лапка)
Одна из легенд рассказывает о гордой красавице, которая согласилась выйти замуж за молодого человека, но потребовала в подарок букет эдельвейсов.
Высоко в горы пришлось подниматься юноше, рисковать жизнью, покоряя одну вершину за другой. Когда, наконец, цветы были найдены, и мужчина вернулся, то оказалось, что его возлюбленная состарилась, т.к. времени на поиски эдельвейсов потребовалось очень много.
8. Физ. Минутка релаксация - Презентация
Во время покорения «Пика знаний» вы немного устали, давайте приведём себя в норму.
9. Самостоятельная работа
Молодцы! Отдохнули, и теперь с новыми силами подтвердите свои знания при решении самостоятельной работы. У вас на партах текст работы и чистые листы, подпишите свою фамилию и приступайте к работе.
(Время 7-10 мин) ( Слайд )
Время вышло, пожалуйста, передайте листы с решениями вперёд.
( Слайд )
А теперь посмотрите на экран и по свежей памяти посмотрите правильное решение ваших заданий.
Оцените свою работу в листе самооценки.
10. Домашнее задание
Наш урок подходит к концу. Откройте дневники и запишите домашнее задание .
( Слайд )
11. Подведение итогов
Давайте подведём итог урока.
Достигли мы того, о чём говорили в начале нашего урока? (Ответы детей)
В чём теперь вы уверены?
12. Рефлексия
Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы подчеркнули утверждение насколько вы довольны работой на уроке. Насколько вы уверены в своих знаниях после нашего урока.
( Слайд )
Лист самооценки
№ | Вид работы | Оценка |
1 | Тест | |
2 | Высочайшая вершина | |
3 | Уравнение | |
4 | Задача на движение | |
5 | Самостоятельная работа | |
Общий балл |
Тест
1 вариант
1. Число 5 целых 12 тысячных записывается
А) 5,12
Б) 5,012
В) 5,0012
2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «десятитысячных»?
А) 2
Б) 3
В) 4
3. Расположить числа 1,23; 1,5; 1,04 в порядке возрастания
А) 1,23; 1,5; 1,04
Б) 1,5; 1,23; 1,04
В) 1,04; 1,23; 1,5
Тест
2 вариант
1. Число 4 целых 8 сотых записывается
А) 4,8
Б) 4,008
В) 4,08
2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «тысячных»?
А) 2
Б) 3
В) 4
3. Расположить числа 0,05; 0,37; 0,2 в порядке убывания
А) 0,37; 0,2; 0,05
Б) 0,05; 0,2; 0,37
В) 0,2; 0,05; 0,37
Устный счет
1 | 5,5 | 0,19 | 3,3 | 0,19 | 8,1 | 1,02 | 4,4 | 5,11 | 3,3 | 10 |
0,9 + 0,12 = У
5 – 4,81 = О
3,1 + 2,01 = Г
7,9 – 3,5 = Н
10 – 6,7 = М
4,8 + 5,2 = А
5,43 + 0,07 = Ж
9 – 0,9 = Л
0,5 + 0,5 = Д
Самостоятельная работа
1 вариант |
1) Вычислить: 2,7 · 6,6 + 6 : 0,15 |
2) Решите задачу: Длина прямоугольного огорода 8,3 м, а ширина на 1,7 м меньше. Найдите площадь огорода. |
2 вариант |
1) Вычислить: 3 : 0,06 - 3,8 · 7,7 |
2) Решите задачу: Длина коридора прямоугольной формы на 5,3 м больше ширины. Найдите площадь этого коридора, если его ширина 2,4 м. |
Рефлексия:
"ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ"
- * все понял, могу помочь другим; * запомню надолго;
- * все понял; * однообразный;
- * могу, но нужна помощь; * неинтересный;
- * ничего не понял. * скучный;
- Урок * интересный;
- * хороший;
- * отличный;
Ощущал себя:
* хорошо;
* уверенно;
* смело;
* гордо;
* комфортно;
* глупо;
* неуверенно;
* испуганно;
Лист самооценки
№ | Вид работы | Оценка |
1 | Тест | |
2 | Высочайшая вершина | |
3 | Уравнение | |
4 | Задача на движение | |
5 | Самостоятельная работа | |
Общий балл |
Тест
1 вариант
1. Число 5 целых 12 тысячных записывается
А) 5,12
Б) 5,012
В) 5,0012
2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «десятитысячных»?
А) 2
Б) 3
В) 4
3. Расположить числа 1,23; 1,5; 1,04 в порядке возрастания
А) 1,23; 1,5; 1,04
Б) 1,5; 1,23; 1,04
В) 1,04; 1,23; 1,5
Устный счет
1 | 5,5 | 0,19 | 3,3 | 0,19 | 8,1 | 1,02 | 4,4 | 5,11 | 3,3 | 10 |
0,9 + 0,12 = У
5 – 4,81 = О
3,1 + 2,01 = Г
7,9 – 3,5 = Н
10 – 6,7 = М
4,8 + 5,2 = А
5,43 + 0,07 = Ж
9 – 0,9 = Л
0,5 + 0,5 = Д
"ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ"
- * все понял, могу помочь другим; * запомню надолго;
- * все понял; * однообразный;
- * могу, но нужна помощь; * неинтересный;
- * ничего не понял. * скучный;
- * интересный;
- * хороший;
- * отличный;
Ощущал себя:
* хорошо;
* уверенно;
* смело;
* гордо;
* комфортно;
* глупо;
* неуверенно;
* испуганно;
* сердито;
* грустно.
Самостоятельная работа
1 вариант |
1) Вычислить: 2,7 · 6,6 + 6 : 0,15 |
2) Решите задачу: Длина прямоугольного огорода 8,3 м, а ширина на 1,7 м меньше. Найдите площадь огорода. |
Самостоятельная работа
2 вариант |
1) Вычислить: 3 : 0,06 - 3,8 · 7,7 |
2) Решите задачу: Длина коридора прямоугольной формы на 5,3 м больше ширины. Найдите площадь этого коридора, если его ширина 2,4 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....

Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
