урок 5 класс "дроби"
методическая разработка по математике (5 класс)

prokopenko-olga-vlad

обобщение темы "Десятичные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_klass_desyatichne_drobi.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

«Все действия с десятичными дробями».

5 класс

Ход урока:

  1. Оргмомент

Положительный настрой на урок. ( Слайд )

Детям предлагается сесть поудобнее, расслабиться.

Спокойным голосом учитель произносит текст:

В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Представьте маленькое солнышко на своих ладошках, его лучики несут мир, добро, любовь. Давайте его подарим всем окружающим и ваше солнышко будет нести тепло всем-всем!

Сегодня я Вас приглашаю на необычный урок. Мы проведём его в мире десятичных дробей. Скажите, нашими целями будут … ( повторить и обобщить знания по действиям с десятичными дробями …)

Хорошо. Откройте тетради, записываем число и тему урока.

А чтобы в конце урока вы смогли проверить глубину своих знаний, в течение всего урока вы будете с листом самооценки.

Напишите фамилию на листе самооценки.

  1. Тест

Сначала проверим свои знания и умения с помощью небольшой тестовой работы. Положите перед собой листы с тестом. Вы должны только обвести правильный ответ. Удачи!

( время 3-4 мин.) ( Слайд )

Закончили работать, поменяйтесь тестом с соседом по парте, взяли цветную ручку и внимание на экран. Вы видите правильные ответы, проверьте работу соседа, верните лист хозяину.

Поставьте в лист самооценки столько баллов за тест, сколько плюсов стоит в вашей работе.

Ну что, начнём наше путешествие в «Страну десятичных дробей». Теорию мы повторили на прошлом уроке, а сегодня закрепим наши практические навыки при работе с десятичными дробями.

3. Правила

Вы уже говорили, что сегодня нам нужно знать, так продолжите правила:

- Чтобы сложить две десятичные дроби …

- Чтобы из одной десятичной дроби вычесть другую …

- Чтобы десятичную дробь умножить на 10,100,1000 …

- Чтобы десятичную дробь разделить на 10, …

- Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь …

- Чтобы число разделить на десятичную дробь …

Молодцы!

4. Зарядка для ума - устный счет ( Слайд )

На нашей замечательной планете много интересного. И если вы правильно решите данные примеры на сложение и вычитание, то прочитаем название высочайшей горной вершины мира.

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

д

ж

о

м

о

л

у

н

г

м

а

0,9 + 0,12 = 1,02 У

5 – 4,81 = 0,19 О

3,1 + 2,01 = 5,11 Г

7,9 – 3,5 = 4,4 Н

10 – 6,7 = 3,3 М

4,8 + 5,2 = 10 А

5,43 + 0,07 = 5,5 Ж

9 – 0,9 = 8,1 Л

0,5 + 0,5 = 1 Д

( Слайд )

Молодцы! Это Джомолунгма.

А кто знает её второе название? (Эверест)

Это высочайшая горная вершина мира – мечта любого альпиниста.

Давайте узнаем её высоту и в каком году она была покорена.

Для этого обратите внимание на экран и вычислите.

884,8 · 0,01 = 8,848 км

195,3 · 10 = 1953 год

А как вы понимаете эту высоту? (8 км 848 м)

Оцените себя за эту работу.

5. «Пик знаний»

А теперь мы совершим нелёгкий подъём на «Пик знаний» и в результате откроем для себя некоторые интересные сведения.

( Слайд )

Начинаем подъём. У вас на партах задания для покорения «Пика знаний».

Чтобы подняться на 1 и 2 уровень – решим уравнения.

1 вариант с _________________________помогает нам подняться на 1 уровень.

(у-1,2) : 0,6 = 21,3 (Ответ: 13,98)

2 вариант с _________________________помогает нам подняться на 2 уровень.

(х+26,1) · 2,3 = 70,84 (Ответ: 4,7)

Запишите ответы на листе «Пика знаний» и оцените себя за уравнение.

А чтобы добраться до вершины нужно решить задачу. И поведёт нас к пику _________________________________.

( Слайд )

Задача

Лодка двигалась 4 часа против течения и 8 часов по течению. Сколько километров прошла лодка за всё это время, если её собственная скорость 3,5 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч?

Решение:

  1. 3,5 + 1,8 = 5,3 (км/ч)
  2. 3,5 – 1,8 = 1,7 (км/ч)
  3. 5,3 · 8 = 42,4 (км)
  4. 1,7 · 4 = 6,8 (км)
  5. 42,4 + 6,8 = 49,2 (км) Ответ: 49,2 км.

Запишите ответы на листе «Пика знаний» и оцените себя за задачу.

7. Эдельвейс

Когда в горах наступает весна, часть снега тает. Тёплое солнышко греет влажную землю, и на ней начинают расти небольшие растения. Самым известным горным цветком является эдельвейс. В некоторых легендах эдельвейс упоминается как цветок верной и преданной любви.

А теперь, используя найденные ответы при покорении «Пика знаний», методом исключения узнайте, что означает слово «эдельвейс» в дословном переводе.

( Слайд )

(Львиная лапка)

Одна из легенд рассказывает о гордой красавице, которая согласилась выйти замуж за молодого человека, но потребовала в подарок букет эдельвейсов.

Высоко в горы пришлось подниматься юноше, рисковать жизнью, покоряя одну вершину за другой. Когда, наконец, цветы были найдены, и мужчина вернулся, то оказалось, что его возлюбленная состарилась, т.к. времени на поиски эдельвейсов потребовалось очень много.

8. Физ. Минутка релаксация - Презентация

Во время покорения «Пика знаний» вы немного устали, давайте приведём себя в норму.

9. Самостоятельная работа

Молодцы! Отдохнули, и теперь с новыми силами подтвердите свои знания при решении самостоятельной работы. У вас на партах текст работы и чистые листы, подпишите свою фамилию и приступайте к работе.

(Время 7-10 мин) ( Слайд )

Время вышло, пожалуйста, передайте листы с решениями вперёд.

( Слайд )

А теперь посмотрите на экран и по свежей памяти посмотрите правильное решение ваших заданий.

Оцените свою работу в листе самооценки.

10. Домашнее задание

Наш урок подходит к концу. Откройте дневники и запишите домашнее задание .

( Слайд )

11. Подведение итогов

Давайте подведём итог урока.

Достигли мы того, о чём говорили в начале нашего урока? (Ответы детей)

В чём теперь вы уверены?

12. Рефлексия

Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы подчеркнули утверждение насколько вы довольны работой на уроке. Насколько вы уверены в своих знаниях после нашего урока.

( Слайд )

Лист самооценки

Вид работы

Оценка

1

Тест

2

Высочайшая вершина

3

Уравнение

4

Задача на движение

5

Самостоятельная работа

Общий балл

Тест

1 вариант

1. Число 5 целых 12 тысячных записывается

А) 5,12

Б) 5,012

В) 5,0012

2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «десятитысячных»?

А) 2

Б) 3

В) 4

3. Расположить числа 1,23; 1,5; 1,04 в порядке возрастания

А) 1,23; 1,5; 1,04

Б) 1,5; 1,23; 1,04

В) 1,04; 1,23; 1,5

Тест

2 вариант

1. Число 4 целых 8 сотых записывается

А) 4,8

Б) 4,008

В) 4,08

2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «тысячных»?

А) 2

Б) 3

В) 4

3. Расположить числа 0,05; 0,37; 0,2 в порядке убывания

А) 0,37; 0,2; 0,05

Б) 0,05; 0,2; 0,37

В) 0,2; 0,05; 0,37

Устный счет

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

0,9 + 0,12 = У

5 – 4,81 = О

3,1 + 2,01 = Г

7,9 – 3,5 = Н

10 – 6,7 = М

4,8 + 5,2 = А

5,43 + 0,07 = Ж

9 – 0,9 = Л

0,5 + 0,5 = Д

Самостоятельная работа

1 вариант

1) Вычислить:

2,7 · 6,6 + 6 : 0,15

2) Решите задачу:

Длина прямоугольного

огорода 8,3 м, а ширина на 1,7 м

меньше. Найдите площадь огорода.

2 вариант

1) Вычислить:

3 : 0,06 - 3,8 · 7,7

2) Решите задачу:

Длина коридора

прямоугольной формы

на 5,3 м больше ширины. Найдите площадь этого коридора, если его ширина

2,4 м.

Рефлексия:

"ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ"

  • * все понял, могу помочь другим; * запомню надолго;
  • * все понял; * однообразный;
  • * могу, но нужна помощь; * неинтересный;
  • * ничего не понял. * скучный;
  • Урок * интересный;
  • * хороший;
  • * отличный;

Ощущал себя:

* хорошо;

* уверенно;

* смело;

* гордо;

* комфортно;

* глупо;

* неуверенно;

* испуганно;

Лист самооценки

Вид работы

Оценка

1

Тест

2

Высочайшая вершина

3

Уравнение

4

Задача на движение

5

Самостоятельная работа

Общий балл

Тест

1 вариант

1. Число 5 целых 12 тысячных записывается

А) 5,12

Б) 5,012

В) 5,0012

2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «десятитысячных»?

А) 2

Б) 3

В) 4

3. Расположить числа 1,23; 1,5; 1,04 в порядке возрастания

А) 1,23; 1,5; 1,04

Б) 1,5; 1,23; 1,04

В) 1,04; 1,23; 1,5

Устный счет

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

0,9 + 0,12 = У

5 – 4,81 = О

3,1 + 2,01 = Г

7,9 – 3,5 = Н

10 – 6,7 = М

4,8 + 5,2 = А

5,43 + 0,07 = Ж

9 – 0,9 = Л

0,5 + 0,5 = Д

"ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ"

  • * все понял, могу помочь другим; * запомню надолго;
  • * все понял; * однообразный;
  • * могу, но нужна помощь; * неинтересный;
  • * ничего не понял. * скучный;
  • * интересный;
  • * хороший;
  • * отличный;

Ощущал себя:

* хорошо;

* уверенно;

* смело;

* гордо;

* комфортно;

* глупо;

* неуверенно;

* испуганно;

* сердито;

* грустно.

Самостоятельная работа

1 вариант

1) Вычислить:

2,7 · 6,6 + 6 : 0,15

2) Решите задачу:

Длина прямоугольного

огорода 8,3 м, а ширина на 1,7 м

меньше. Найдите площадь огорода.

Самостоятельная работа

2 вариант

1) Вычислить:

3 : 0,06 - 3,8 · 7,7

2) Решите задачу:

Длина коридора

прямоугольной формы

на 5,3 м больше ширины. Найдите площадь этого коридора, если его ширина

2,4 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...