Конспект занятия на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по математике (5 класс)

Козлова Татьяна Михайловна

урок  "экскурсия по родному краю" по теме сложение и вычитание десятичных дробей 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Сложение, вычитание, округление десятичных дробей» Урок обобщения и систематизации знаний Математика 5 класс Козлова Т.М.

Слайд 3

Экскурсия по малой родине

Слайд 5

Длина дорожки 25 метров

Слайд 6

Монумент воздвигнут в 1985 году 716 имен высечено на плитах

Слайд 7

Музей основан в 1972 году Экспонатов 2951

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Стадион «Юность»

Слайд 10

Длина дорожки 400 метров

Слайд 11

Остановка выходи – родная школа посмотри

Слайд 12

В каком году школа распахнула свои двери для учеников? Восстановите цифры и запишите их по порядку

Слайд 13

Остановка выходи – родная школа посмотри Основана в 1959 году Выпускников - 1997

Слайд 14

Количество баллов Отметка 9-10 5 7-8 4 5-6 3 Оценочная таблица

Слайд 15

было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я почувствовал, что… у меня получилось … я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексия

Слайд 16

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

Предмет: математика Класс: 5

Тип урока: Систематизация и обобщение изученного материала

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока: научить детей систематизации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения, повысить учебную мотивацию, развивать навыки работы в группе.

Этапы урока

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
  4. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.
  5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

На уроке используются активные и интерактивные методы обучения.

Оборудование: проектор, презентация (приложение 1).

  • На уроке ребята активно выполняли задания, узнавая новые сведения о своем поселке, правильность выполнения проверяли с помощью самоконтроля и взаимоконтроля. Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляли самостоятельно или с помощью ребят своей группы, которые поясняли им суть затруднений. Ученики сами оценивали результаты своей деятельности (самооценивание). В конце урока обсудили свои успехи в достижении цели урока. Все сплоченно работали в группе.

Экскурсия по родному краю

  1. Организационный этап. (1 мин)

Здравствуйте, ребята, все готовы к уроку?

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин)

- Скажите, что мы проходили с вами до этого дня? Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? (Складывать, вычитать, округлять десятичные дроби).

- Правильно, урок наш посвящен систематизации знаний: сложение, вычитание, округление натуральных чисел и десятичных дробей.

- Урок сегодня не простой – мы отправляемся на экскурсию по нашей малой родине (месту, в котором вы родились), узнаем что-то новое или вспомним еще раз то что вы знали.

  1. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности (8 мин)

На отдельном столе лежат цветоложе (сердцевина) цветка (на котором написано число), каждый ученик, заходя в класс выбрал себе лепесток цветка (на нем записан пример).

- Мы все хотим, чтобы наш родной край был красивым, но посмотрите, что же произошло с нашими цветами. Они осыпались и выглядят очень плохо. Вы поможете лепесткам найти свой цветок? У каждого есть лепесток, который отпал от своего цветка, помоги ему найти свое место, на лепестке ты увидишь пример – ответ находится на цветоложе. Реши пример, найди ответ и прикрепи лепесток.

- Ребята вы молодцы, что помогли собрать цветы.

- Все, наверное, когда-то гадали по цветам. И мы сейчас тоже погадаем. Цветочек поможет нам определить где мы сделаем остановки. У каждой группы на столах лежат примеры, а на лепестках разные ответы, ваша задача выполнить задание, найти соответствующие ответы и прочитать куда же отправит нас цветочек.

Задание для 1группы

  1. Переведите обыкновенную дробь в десятичную дробь;
  2. Округлите число 1583,1462 до сотых;
  3. Решите уравнение: 13,185-x=5,37;
  4. Выполните сложение десятичных дробей: 131,05+2,95;
  5. Выполните вычитание десятичных дробей: 128-0,16.

Задание для 2 группы

  1. Переведите обыкновенную дробь 1 в десятичную дробь;
  2. Округлите число 1583,1462 до десятых;
  3. Решите уравнение: x+2,703=5;
  4. Выполните сложение десятичных дробей: 0,003+0,197;
  5. Выполните вычитание десятичных дробей: 13,45-2,35.

Задание для 3 группы

  1. Переведите обыкновенную дробь в десятичную дробь;
  2. Округлите число 1583,1462 до десятков;
  3. Решите уравнение: x - 0,2=12;
  4. Выполните сложение десятичных дробей: 17,68+2,32;
  5. Выполните вычитание десятичных дробей: 2,74-0,73.

Задание для 4группы

  1. Переведите обыкновенную дробь в десятичную дробь;
  2. Округлите число 1583,1462 до целых;
  3. Решите уравнение: 171,02+x=195;
  4. Выполните сложение десятичных дробей: 132,72+1,3;
  5. Выполните вычитание десятичных дробей: 1,0091-0,29.

Задание для 5 группы

  1. Переведите обыкновенную дробь в десятичную дробь;
  2. Округлите число 1583,1462 до тысяч;
  3. Решите уравнение: 5-x=1,36;
  4. Выполните сложение десятичных дробей: 0,016+1,984;
  5. Выполните вычитание десятичных дробей: 3-0,0089.

Итак:

1 станция – БАССЕЙН

2 станция – МЕМОРИАЛ

3 станция – МУЗЕЙ

4 станция – СТАДИОН

  1. станция – ШКОЛА №2

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. (25 мин)

- Теперь мы знаем куда отправимся и где сделаем остановки, на каждой остановке вам будет предложено выполнить два задания и узнать, что-то о данной достопримечательности. Задания у вас лежат на столе (выполнять их нужно на листах – время на каждое задание будет ограничено).

(Также там находится сопроводительный лист – маршрут (карточка для ответов), выполнив задания, вы должны вписать в этот лист ответ. Сделав самопроверку, вы выставляете баллы, за каждый верный ответ – 1 балл, неверный – 0 баллов. После того, как мы закончим свою экскурсию, вы посчитаете набранные баллы и поставите себе отметку.)

- Всем все понятно, можем выдвигаться? (Да)

  1. Первое куда мы отправимся – это бассейн. (Решите две задачи – время 4 мин)

Основополагающие вопросы: в каком году открыт данный объект? (2014), сколько метров составляет длина плавательной дорожки? (25 метров)

Задание №1. Село Белый Яр было основано в 1930 году, через 9 лет было принято решение об образовании Верхнекетского района, и только спустя 75 лет был построен бассейн. В каком году открыли бассейн? Какое название он имеет?

Задание №2. Вася, готовясь к соревнованиям преодолевает дистанцию за 5 мин со скоростью 20 м/мин. За это время он проплывает 4 раза по одной дорожке. Сколько метров составляет длина плавательной дорожки?

- Взяли свои маршруты и отметили там ваши результаты вычислений, поменялись с соседом - проверяем.

- В каком году открыли бассейн? (2014)

- Какое название он имеет? (Радуга)

- Сколько метров составляет длина плавательной дорожки? (25 метров)

- Может быть кто-нибудь знает сколько плавательных дорожек в нашем бассейне? (4)

- Молодцы!

  1. - И следующая остановка на берегу реки Кеть. – Мемориал памяти погибшим героям ВОВ. (Реши задачи и узнай больше – 5 мин)

Основополагающие вопросы: в каком году был воздвигнут монумент? (1985), сколько имен высечено на плитах около мемориала? (716)

Задание №1. Великая отечественная война началась 22 июня 1941 года, продолжалась она 4 года. В честь 40-летия Победы был воздвигнут мемориал памяти погибшим воинам – Верхнекетцам. В каком году поставили памятник?

Задание №2. По некоторым данным на войну с нашего района ушло 1762 человека, из них вернулось только 1046. Имена не вернувшихся солдат были высечены на плитах около мемориала. Сколько имен высечено на плитах?

- Взяли свои маршруты и отметили там ваши результаты вычислений, поменялись с соседом - проверяем.

- В каком году поставили памятник? (1985)

- Через сколько лет после войны был воздвигнут мемориал? (40)

- Сколько имен высечено на плитах? (716)

  1. Двигаемся дальше посетим ка мы музей. (7 мин)

Основополагающие вопросы: в каком году основан краеведческий музей? (1972), сколько экспонатов насчитывается на данный момент в музее? (2951)

Задание №1.Выполните сложение десятичных дробей, ответ округлите до десятых, запишите количество единиц стоящих в разряде десятых по порядку и вы узнаете в каком году открыт музей.

  1. 12,5+4,62=17,12≈17,1
  2. 20,5+10,37=30,87≈30,9
  3. 5+4,69=9,69≈9,7
  4. 0,91+0,3=1,21≈1,2

Задание №2. Если к году образования музея прибавить число экспонатов, находящихся в этом музее, то получится 4923. Сколько экспонатов в музее? (Составь уравнение и реши задачу.)

1972+x=4923

x=4923-1972

x=2951 (экспонатов в музее)

- Взяли свои маршруты и отметили там ваши результаты вычислений, поменялись с соседом - проверяем.

- Что вы узнали нового? (в каком году основан краеведческий музей? (1972), сколько экспонатов насчитывается на данный момент в музее? (2951))

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сколько здесь кружочков?

Столько мы шагаем

Сколько на кружочках точек

Руки поднимаем.

Треугольники внутри,

Сколько тут их посмотри?

Столько шеей покрути.

А еще фигуры есть?

Ну, тогда мы можем сесть.

  1. Время отправиться на стадион. (5 мин)

Основополагающие вопросы: в каком году построен стадион? (1986), какова длина беговой дорожки на стадионе? (400)

Задание №1. Разгадайте числовой кроссворд и узнайте в каком году был построен стадион.

1

9,

1

1

2

1

3

4 ,

9

2

5

3

9,

8

2

4

0,

6

  1. 10-0,89=9,11
  2. 138,745-3,82=134,925
  3. 6,3+3,52=9,82
  4. 0+0,6=0,6

Задание №2. Выясни какое из чисел лишнее, как ты думаешь как это число относится к стадиону 0,400; 0,040; 0,004; 400,0? Ответ поясни.

- Взяли свои маршруты и отметили там ваши результаты вычислений, поменялись с соседом - проверяем.

- в каком году построен стадион? (1986)

- какова длина беговой дорожки на стадионе? (400)

  1. Остановка выходи – родная школа посмотри. (4мин)

Задание №1. Слайд резентации

Задание №2. Найдите ошибки, исправьте ее, расставьте правильные цифры по порядку и узнайте сколько учеников выпустилось за время работы школы (1997).

  1. +137,38 2) - 30,01 3) +0,038 4) -126,003

24,50 6,02 1,055 26,0003

160,88 23,09 1,083 100,0033

- Взяли свои маршруты и отметили там ваши результаты вычислений, поменялись с соседом - проверяем.

- Год основания школы? (1959)

- Сколько учеников выпустилось за эти годы? (1997)

- Сколько учеников на сегодняшний день обучаются в школе? (388)

Если останется время

(- А сейчас давайте прогуляемся по кабинетам нашей родной школы, что же можно в них встретить. Отгадайте ребус и назовите номер кабинета, в котором может находиться этот предмет.)

- Вот и подошла к концу наша экскурсия, сейчас возьмите свои маршрутные листы и подсчитайте сколько баллов вы набрали за время нашего похода по малой родине.

Оцените себя по следующей шкале:

Количество баллов

Отметка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)

Ребята посмотрите пожалуйста на доску, там написаны вопросы. Выберите один или два вопроса и ответьте на них с обратной стороны маршрутного листа. И если есть какие –то пожелания их тоже можно записать, или озвучить.

Домашнее задание (каждому выдаются карточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Цели: Обобщить изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки  сложения и вычитания десятичных дробей в ходе   решения зада...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

План- конспект по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План- конспект составлен на курсах повышения квалификации.Проверен методистом....

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Тест по теме "десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)

К тесту прилагается оценочный лист, характеристика работы, критерии оценивания...