Конспект занятия на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по математике (5 класс)
урок "экскурсия по родному краю" по теме сложение и вычитание десятичных дробей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.85 МБ | |
| 582.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия по малой родине
Длина дорожки 25 метров
Монумент воздвигнут в 1985 году 716 имен высечено на плитах
Музей основан в 1972 году Экспонатов 2951
Физкультминутка
Стадион «Юность»
Длина дорожки 400 метров
Остановка выходи – родная школа посмотри
В каком году школа распахнула свои двери для учеников? Восстановите цифры и запишите их по порядку
Остановка выходи – родная школа посмотри Основана в 1959 году Выпускников - 1997
Количество баллов Отметка 9-10 5 7-8 4 5-6 3 Оценочная таблица
было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я почувствовал, что… у меня получилось … я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексия
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Предмет: математика Класс: 5
Тип урока: Систематизация и обобщение изученного материала
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Цель урока: научить детей систематизации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения, повысить учебную мотивацию, развивать навыки работы в группе.
Этапы урока
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
- Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
На уроке используются активные и интерактивные методы обучения.
Оборудование: проектор, презентация (приложение 1).
- На уроке ребята активно выполняли задания, узнавая новые сведения о своем поселке, правильность выполнения проверяли с помощью самоконтроля и взаимоконтроля. Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляли самостоятельно или с помощью ребят своей группы, которые поясняли им суть затруднений. Ученики сами оценивали результаты своей деятельности (самооценивание). В конце урока обсудили свои успехи в достижении цели урока. Все сплоченно работали в группе.
Экскурсия по родному краю
- Организационный этап. (1 мин)
Здравствуйте, ребята, все готовы к уроку?
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин)
- Скажите, что мы проходили с вами до этого дня? Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? (Складывать, вычитать, округлять десятичные дроби).
- Правильно, урок наш посвящен систематизации знаний: сложение, вычитание, округление натуральных чисел и десятичных дробей.
- Урок сегодня не простой – мы отправляемся на экскурсию по нашей малой родине (месту, в котором вы родились), узнаем что-то новое или вспомним еще раз то что вы знали.
- Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности (8 мин)
На отдельном столе лежат цветоложе (сердцевина) цветка (на котором написано число), каждый ученик, заходя в класс выбрал себе лепесток цветка (на нем записан пример).
- Мы все хотим, чтобы наш родной край был красивым, но посмотрите, что же произошло с нашими цветами. Они осыпались и выглядят очень плохо. Вы поможете лепесткам найти свой цветок? У каждого есть лепесток, который отпал от своего цветка, помоги ему найти свое место, на лепестке ты увидишь пример – ответ находится на цветоложе. Реши пример, найди ответ и прикрепи лепесток.
- Ребята вы молодцы, что помогли собрать цветы.
- Все, наверное, когда-то гадали по цветам. И мы сейчас тоже погадаем. Цветочек поможет нам определить где мы сделаем остановки. У каждой группы на столах лежат примеры, а на лепестках разные ответы, ваша задача выполнить задание, найти соответствующие ответы и прочитать куда же отправит нас цветочек.
Задание для 1группы
- Переведите обыкновенную дробь
в десятичную дробь;
- Округлите число 1583,1462 до сотых;
- Решите уравнение: 13,185-x=5,37;
- Выполните сложение десятичных дробей: 131,05+2,95;
- Выполните вычитание десятичных дробей: 128-0,16.
Задание для 2 группы
- Переведите обыкновенную дробь 1
в десятичную дробь;
- Округлите число 1583,1462 до десятых;
- Решите уравнение: x+2,703=5;
- Выполните сложение десятичных дробей: 0,003+0,197;
- Выполните вычитание десятичных дробей: 13,45-2,35.
Задание для 3 группы
- Переведите обыкновенную дробь
в десятичную дробь;
- Округлите число 1583,1462 до десятков;
- Решите уравнение: x - 0,2=12;
- Выполните сложение десятичных дробей: 17,68+2,32;
- Выполните вычитание десятичных дробей: 2,74-0,73.
Задание для 4группы
- Переведите обыкновенную дробь
в десятичную дробь;
- Округлите число 1583,1462 до целых;
- Решите уравнение: 171,02+x=195;
- Выполните сложение десятичных дробей: 132,72+1,3;
- Выполните вычитание десятичных дробей: 1,0091-0,29.
Задание для 5 группы
- Переведите обыкновенную дробь
в десятичную дробь;
- Округлите число 1583,1462 до тысяч;
- Решите уравнение: 5-x=1,36;
- Выполните сложение десятичных дробей: 0,016+1,984;
- Выполните вычитание десятичных дробей: 3-0,0089.
Итак:
1 станция – БАССЕЙН
2 станция – МЕМОРИАЛ
3 станция – МУЗЕЙ
4 станция – СТАДИОН
- станция – ШКОЛА №2
- Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. (25 мин)
- Теперь мы знаем куда отправимся и где сделаем остановки, на каждой остановке вам будет предложено выполнить два задания и узнать, что-то о данной достопримечательности. Задания у вас лежат на столе (выполнять их нужно на листах – время на каждое задание будет ограничено).
(Также там находится сопроводительный лист – маршрут (карточка для ответов), выполнив задания, вы должны вписать в этот лист ответ. Сделав самопроверку, вы выставляете баллы, за каждый верный ответ – 1 балл, неверный – 0 баллов. После того, как мы закончим свою экскурсию, вы посчитаете набранные баллы и поставите себе отметку.)
- Всем все понятно, можем выдвигаться? (Да)
- Первое куда мы отправимся – это бассейн. (Решите две задачи – время 4 мин)
Основополагающие вопросы: в каком году открыт данный объект? (2014), сколько метров составляет длина плавательной дорожки? (25 метров)
Задание №1. Село Белый Яр было основано в 1930 году, через 9 лет было принято решение об образовании Верхнекетского района, и только спустя 75 лет был построен бассейн. В каком году открыли бассейн? Какое название он имеет?
Задание №2. Вася, готовясь к соревнованиям преодолевает дистанцию за 5 мин со скоростью 20 м/мин. За это время он проплывает 4 раза по одной дорожке. Сколько метров составляет длина плавательной дорожки?
- Взяли свои маршруты и отметили там ваши результаты вычислений, поменялись с соседом - проверяем.
- В каком году открыли бассейн? (2014)
- Какое название он имеет? (Радуга)
- Сколько метров составляет длина плавательной дорожки? (25 метров)
- Может быть кто-нибудь знает сколько плавательных дорожек в нашем бассейне? (4)
- Молодцы!
- - И следующая остановка на берегу реки Кеть. – Мемориал памяти погибшим героям ВОВ. (Реши задачи и узнай больше – 5 мин)
Основополагающие вопросы: в каком году был воздвигнут монумент? (1985), сколько имен высечено на плитах около мемориала? (716)
Задание №1. Великая отечественная война началась 22 июня 1941 года, продолжалась она 4 года. В честь 40-летия Победы был воздвигнут мемориал памяти погибшим воинам – Верхнекетцам. В каком году поставили памятник?
Задание №2. По некоторым данным на войну с нашего района ушло 1762 человека, из них вернулось только 1046. Имена не вернувшихся солдат были высечены на плитах около мемориала. Сколько имен высечено на плитах?
- Взяли свои маршруты и отметили там ваши результаты вычислений, поменялись с соседом - проверяем.
- В каком году поставили памятник? (1985)
- Через сколько лет после войны был воздвигнут мемориал? (40)
- Сколько имен высечено на плитах? (716)
- Двигаемся дальше посетим ка мы музей. (7 мин)
Основополагающие вопросы: в каком году основан краеведческий музей? (1972), сколько экспонатов насчитывается на данный момент в музее? (2951)
Задание №1.Выполните сложение десятичных дробей, ответ округлите до десятых, запишите количество единиц стоящих в разряде десятых по порядку и вы узнаете в каком году открыт музей.
- 12,5+4,62=17,12≈17,1
- 20,5+10,37=30,87≈30,9
- 5+4,69=9,69≈9,7
- 0,91+0,3=1,21≈1,2
Задание №2. Если к году образования музея прибавить число экспонатов, находящихся в этом музее, то получится 4923. Сколько экспонатов в музее? (Составь уравнение и реши задачу.)
1972+x=4923
x=4923-1972
x=2951 (экспонатов в музее)
- Взяли свои маршруты и отметили там ваши результаты вычислений, поменялись с соседом - проверяем.
- Что вы узнали нового? (в каком году основан краеведческий музей? (1972), сколько экспонатов насчитывается на данный момент в музее? (2951))
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сколько здесь кружочков?
Столько мы шагаем
Сколько на кружочках точек
Руки поднимаем.
Треугольники внутри,
Сколько тут их посмотри?
Столько шеей покрути.
А еще фигуры есть?
Ну, тогда мы можем сесть.
- Время отправиться на стадион. (5 мин)
Основополагающие вопросы: в каком году построен стадион? (1986), какова длина беговой дорожки на стадионе? (400)
Задание №1. Разгадайте числовой кроссворд и узнайте в каком году был построен стадион.
1 | 9, | 1 | 1 | |||
2 | 1 | 3 | 4 , | 9 | 2 | 5 |
3 | 9, | 8 | 2 | |||
4 | 0, | 6 | ||||
- 10-0,89=9,11
- 138,745-3,82=134,925
- 6,3+3,52=9,82
- 0+0,6=0,6
Задание №2. Выясни какое из чисел лишнее, как ты думаешь как это число относится к стадиону 0,400; 0,040; 0,004; 400,0? Ответ поясни.
- Взяли свои маршруты и отметили там ваши результаты вычислений, поменялись с соседом - проверяем.
- в каком году построен стадион? (1986)
- какова длина беговой дорожки на стадионе? (400)
- Остановка выходи – родная школа посмотри. (4мин)
Задание №1. Слайд резентации
Задание №2. Найдите ошибки, исправьте ее, расставьте правильные цифры по порядку и узнайте сколько учеников выпустилось за время работы школы (1997).
- +137,38 2) - 30,01 3) +0,038 4) -126,003
24,50 6,02 1,055 26,0003
160,88 23,09 1,083 100,0033
- Взяли свои маршруты и отметили там ваши результаты вычислений, поменялись с соседом - проверяем.
- Год основания школы? (1959)
- Сколько учеников выпустилось за эти годы? (1997)
- Сколько учеников на сегодняшний день обучаются в школе? (388)
Если останется время
(- А сейчас давайте прогуляемся по кабинетам нашей родной школы, что же можно в них встретить. Отгадайте ребус и назовите номер кабинета, в котором может находиться этот предмет.)
- Вот и подошла к концу наша экскурсия, сейчас возьмите свои маршрутные листы и подсчитайте сколько баллов вы набрали за время нашего похода по малой родине.
Оцените себя по следующей шкале:
Количество баллов | Отметка |
9-10 | 5 |
7-8 | 4 |
5-6 | 3 |
- Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)
Ребята посмотрите пожалуйста на доску, там написаны вопросы. Выберите один или два вопроса и ответьте на них с обратной стороны маршрутного листа. И если есть какие –то пожелания их тоже можно записать, или озвучить.
Домашнее задание (каждому выдаются карточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Цели: Обобщить изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей в ходе решения зада...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....

План- конспект по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План- конспект составлен на курсах повышения квалификации.Проверен методистом....

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Тест по теме "десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
К тесту прилагается оценочный лист, характеристика работы, критерии оценивания...
