Обобщающее повтотрение по теме «Прямоугольные координаты на плоскости»
методическая разработка по математике (6 класс)

Мельникова Вера Владимировна

Обобщающее повто­рение по теме «Прямоугольные координаты на плоскости»

Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Прямоугольные координаты на плоскости", на развитие интереса к предмету и расширение общего кругозора учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Дисциплина: Математика        Дата «_23_»  мая 2023 г.

Класс:  6 «Б»        

Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Прямоугольные координаты на плоскости»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урокаобобщить понятие прямоугольной  системой  координат на плоскости, закрепить умение определять координаты точки через решение проблемных ситуаций.

Задачи урока:

Познавательные:  отработать навыки определения  координаты точки, отмеченной на координатной плоскости,  построения  точки по заданным  координатам; помочь обучающимся осознать практическую  значимость учебного материала;

Регулятивные: развитие образного мышления обучающихся, математической речи, познавательной и творческой активности на примерах применения системы координат в окружающей жизни;

Коммуникативные: воспитывать  аккуратность, любовь и интерес к предмету, настойчивость при решение проблемы; формирование сотруднических отношений в классе при решении практических задач, воспитывать умение самостоятельно находить пути выхода из проблемной ситуации, находить пути решения

Планируемые результаты:

Предметные: научиться находить координаты точек на координатной плоскости,  закрепить навыки решения задач на построение геометрических фигур на координатной плоскости, закрепить определение принадлежности точки к координатной четверти.

Метапредметные: отработать умение рассматривать разнообразные примеры расположения объектов на координатной плоскости при решении практических задач, научиться находить взаимосвязь изучаемых математических примеров с их пракической значимостью;

Личностные: проявлять мотивы учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучаемой теме, способам решения задач,  способствовать к достижению поставленной цели, развивать навыки самопроверки и логическое мышление.

Межпредметные связи: география, астрономия, информатика, физика

Оснащение урока: учебник Математика. 6 класс - Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др., компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал с заданиями.

Ход урока

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней структуры

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Введение

Организационный момент

(1 мин)

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку, организация внимания и эмоциональный настрой.

Подготовка к уроку, информация об отсутствующих, самооргнизация

личностные

Целевая установка

(1 мин)

Мотивация учебной  деятельности

(2 мин)

Раскрытие темы и общей цели урока

Тема: Обобщающее повторение по теме «Прямоугольные координаты на плоскости»

Цель: обобщить понятие прямоугольной  системой  координат на плоскости, закрепить умение определять координаты точки через решение проблемных ситуаций.

 

Беседа о применении координат в современных поисковых системах.

-«Что такое навигатор?

-Что необходимо ввести для поиска нужного объекта по навигатору?

-Какие данные объекта нужно ввести для поиска?

-Что можно отнести к координатам объекта? Приведите примеры.

(место в кинотеатре - координаты - ряд и место); система географических координат (широта - параллели и долгота - меридианы);

Координаты на игровом поле - буквой и цифрой.

 Координаты широко применяются на туристических схемах для поиска достопримечательности или нужной улицы; при астрономических наблюдениях и т д.

Осмысление цели урока, Записывают в тетрадь тему урока.

Принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы. Приводят примеры координат в повседневной жизни.

Осознают значимость изучаемой темы

Личностные, предметные,

Личностные,

метапредметные

Актуализация знаний (5 минут)

Проверка домашнего задание

(5 мин)

Организация фронтального опроса:

  1. Что представляет собой прямоугольная система координат на плоскости?
  2. Как обозначаются и называются оси координат?
  3. Как записываются координаты точки на плоскости?
  4. Какую точку называют началом координат?
  5. Определите по знаку значение абсцисс и ординат в координатных четвертях

Отвечают на вопросы, аргументируют свою точку зрения, приводят примеры

Личностные, предметные,

Предлагает произвести самопроверку, обменявшись тетрадями с соседом по парте, сверяя полученные изображения созвездий с экраном.

Выполняют самопроверку домашнего задания, оценивают работы

Личностные, предметные,

метапредметные

Основная часть

Выполнение заданий на обобщение изученного  материала:

  1. Выполнить построение в координатах на слух

(5 мин)

  1. Работа с картой (определение городов на карте Челябинской области)

(8минут)

  1. Работа с картой города (определение объектов культурного наследия города по его координатам)

(8 минут)

Предлагает выполнить различные задания в прямоугольной системе координат

Предлагает построить фигуру по точкам в координатной плоскости в тетради.   (-9;2), (-3;3), (0;8), (3;3), (9;2), (5;-3), (6;-9), (0;-7), (-6;-9),

(-5;-3), (-9;2). Диктует координаты, дает указания по построению фигуры.

Предлагает раздаточный материал с картой Челябинской области.  Предлагает задать на карте координатные оси с началом координат в г. Челябинск. Выдает список городов для определения координат на карте.

Предлагает список координат и карту центральной части города. Координирует в построение координатных осей с началом  с отметкой «Троицк», показывает на примере одного из объектов нахождение его координат. Предлагает выполнить задание самостоятельно.

Работа в тетради: изображают прямоугольную систему координат с единичным отрезком 1 клетка. Воспринимают координаты на слух, отмечают точки, соединяя их сплошной линией, получают фигуру. Называют фигуру учителю.

Работают с картой Челябинской области, задают координатные оси. Записывают в тетради перечень городов с указанием их координат.

Работают с картой города Троицка. Записывают в тетради перечень объектов культурного наследия города в соответствии с их координатами.

Личностные, предметные

Личностные, предметные,

метапредметные

Личностные, предметные,

метапредметные

Заключительный этап

Подведение итогов урока, выставление оценок (2 мин)

Анализ групповой  и индивидуальной работы, сбор раздаточного материала и тетрадей для оценивания

Самоанализ работы на уроке

Личностные

предметные

Выдача домашнего задания (1 мин)

Выдает домашнее задание: Подготовка к итоговой контрольной работе на платформе Якласс

Записывают домашнее задание

Личностные

предметные

Рефлексия

(2мин)

Предлагает разместить в координатной плоскости  свою «ТОЧКУ НАСТРОЕНИЯ»

Отмечают в тетради знаки координаты своего настроения, прикрепляют магнит в необходимую координатную четверть

Личностные

предметные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающее повторение по теме «Прямоугольные координаты на плоскости»

Слайд 2

Цель урока: обобщить понятие прямоугольной системой координат на плоскости, закрепить умение определять координаты точки через решение проблемных ситуаций .

Слайд 3

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ «Созвездия знаков зодиак ов в координатах»

Слайд 5

1. Графический диктант Отметьте координаты точек в прямоугольной системе координат. Затем последовательно соедините все точки. Какая фигура у вас получилась?

Слайд 6

Проверка

Слайд 7

2. Определение координат объекта

Слайд 8

Магнитогорск Верхнеуральск Южноуральск Касли Снежинск Миасс Троицк Пласт Златоуст Бреды Запишите координаты городов :

Слайд 9

Определите объект городской среды по его координатам

Слайд 11

Домашнее задание: Подготовка к итоговой контрольной работе на платформе Якласс

Слайд 12

Рефлексия Определите «ТОЧКУ НАСТРОЕНИЯ» (Х;У ) Х «+» урок был мне интересен Х « - » мне было скучно на уроке У «+» тема урока мне понятна У « - » тема урока мне не понятна Расположите свою «ТОЧКУ НАСТРОЕНИЯ» соответствующей координатной четверти.

Слайд 13

13 0 1 2 3 4 5 -5 -4 -3 -2 -1 ось абсцисс ось ординат -1 -2 -3 -4 1 2 3 4 Y О X I II III IV

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Декартовы координаты на плоскости"

тест на проверку усвоения первоначальных сведений о декартовых координатах на плоскости ...

ТЕМА: ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ «МЕТОД КООРДИНАТ»( ПО УЧЕБНИКУ ПОГОРЕЛОВА А.В. 8 КЛАСС)...

Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты на плоскости"

Урок проводится в форме математической игры "Поиск напитка бодрости". Цель урока: 1. Обобщение и систематизация изученного по теме. 2. Развитие чувства взаимопомощи и товарищества. 3. Воспитание интер...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»

Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная  презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...

Презентация "Прямоугольные координаты на плоскости"

Презентация "Прямоугольные координаты на плоскости"...

Уровневое задание по геометрии на тему "Декартовы координаты на плоскости"

Данное задание уровневой дифференциации. Уровневый подход имеет следующие положительные моменты: • При составлении заданий учитель может четко определить, до какого уровня сложности должно быть дове...

Прямоугольные координаты на плоскости 6 класс

Урок на тему: "Прямоугольные координаты на плоскости"    Во вложении презентация, оценочный лист и во вкладке "видео" нахотся видеоурок по данной теме...