Методическая разработка урока по теме "Координатная плоскость"
методическая разработка по математике (6 класс)

Тема урока: « Координатная плоскость»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Математика- 6» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф,2018).
В соответствии с календарно-тематическим планированием и предварительному замыслу  и плану тема  данного урока «Координатная плоскость». На тему дается 4 часа, это первый урок по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_kl_koordinatnaya_ploskost_zhev.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 6 классе

Учитель: Жертанова Эльвира Васильевна

Предмет: математика

Класс: 6 «б»
Общая характеристика класса: В 6 «б» классе 22 человека. Класс биполярный, есть как слабые, так и со средним уровнем успеваемости. Данный класс не отстает от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы

Тема урока: « Координатная плоскость»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Математика- 6» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф,2018).
В соответствии с календарно-тематическим планированием и предварительному замыслу и плану тема данного урока «Координатная плоскость». На тему дается 4 часа, это первый урок по теме.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

- способствовать эмоциональному восприятию материала.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

Предметные:

- формирование умения отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче;

- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.

- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).

Метапредметные:

- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

Формы работы учащихся:парная, индивидуальная, групповая, коллективная

Технологии: технология дифференциации и индивидуализации
Использование модели «Перевёрнутый класс» целесообразно, т.к. обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома

Ресурсы: Учебник математики для 6 класса / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.;

- технологическая карта;- лист оценивания;- дидактические материалы: карточки для групповой, индивидуальной работы; - презентация по теме урока.

Интернет-ресурсы - Библиотека видеоуроков по школьной программе Интернетурок

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Мотивация к деятельности

Учащиеся дома изучали новый материал по теме «координатная плоскость» по ссылке

Активизирует уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме

Блиц-опрос по изученному материалу

Выявляет уровень знаний.

Слайд 2

Учащиеся отвечают на вопросы:

Формирование познавательного интереса.

Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Нацеливание на успешную работу.

Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью

.

Выражение собственного мнения.

Аргументация.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Устное диагностическое оценивание

2. Постановка учебной задачи.

Постановка учащимися цели
урока как собственной учебной задачи.

Формулирует тему урока: «Координатная плоскость»

Учащиеся высказывают свои предположения по теме урока.

Формулируют

(уточняют) тему урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока

Формирование познавательного интереса

Целеполагание

(постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

Устное диагностическое оценивание

3. Изучение нового материала.

открытие новых знаний.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Задает вопросы:

  1. Друзья! Помогите мне найти точки, которые лежат на оси абсцисс.

Щелкни по ним мышкой!

  1. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат на оси ординат.

Щелкни по ним мышкой!

  1. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

в I четверти.

Щелкни по ним мышкой!

  1. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат во II четверти.

Щелкни по ним мышкой

  1. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

в III четверти.

Щелкни по ним мышкой!

  1. Друзья! Помогите найти точки, которые лежат

в IV четверти.

Щелкни по ним мышкой!

Проводят самостоятельное наблюдение по заданному вопросу.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Формирование познавательного интереса

Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения.

Приобретение новых знаний

Устное оценивание

4. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции

Организует работу по закреплению

Задает вопросы:

Игра «Поймай рыбку»

Учащиеся определяют координаты расположения рыбки, тем самым проходит закрепление навыков нахождения координат точки.

Повышение познавательного интереса к изучению математики

Умение, анализировать,

Систематизировать необходимую информацию.

Умение соотносить новую информацию и имеющиеся знания.

Осуществление мыслительных операций анализа и синтеза.

Умение осуществлять учебные действия по намеченному плану, умение работать в группе.

Умение аргументировать свой выбор, личную позицию.

Умение обосновать собственную позицию.

Конструирование способа общения в группе

Извлечение информации.

Действие по аналогии.

Осознанное и произвольное построение высказывания.

Приобретение новых знаний

Формирующее оценивание (устная оценка)

5. Обобщение и систематизация

Организует работу по обобщению и систематизации.

Предлагает выполнить следующие задания:

ТЕСТ

  1. Под каким углом пересекаются координатные прямые x и y?
  2. Как называют прямую x?
  3. Как называют прямую y?
  4. Как называют точку пересечения этих прямых?
  5. Как называют пару чисел, определяющих положение точек на плоскости?
  6. Как называют первое число?
  7. Как называют второе число?

Выполняют задания.

Повышение познавательного интереса к изучению математики

Умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Умение выражать свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Систематизация знаний

Суммативное оценивание

Самооценка (по критериям

Взаимооценивание (по критериям)

6. Обобщение и систематизация

По строение точек по заданным координатам

Работают с текстом.

Учащиеся осуществляют самооценку

Способность к самооценке своих действий.

Эмоциональное отношение к теме.

Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам.

Умение строить высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Умение осуществлять самооценку

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельное решение проблемы поискового характера.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме

Формирующее оценивание

Самооценивание по критериям

Оценка работ однокласников (техника «две звезды и желание»)

6.

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выявляет пробелы в знаниях учащихся

Дети разделены на три группы по результатам теста

Мышонок

1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5),
(3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9),
(- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),
(- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7),
(- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5),
(1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),
(4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) Глаз: (- 1; 5).

Лисица

1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2),
(5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2),
(7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5),
(4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2),
(- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),
(- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2),
(- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).

2) Глаз: (5; 2).

Утка

(3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5)

Учащиеся выполняют тест

на выделение основных положений изученной темы

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Повышение внутренней мотивации

Способность к аналитическим действиям.

Умение аргументировать свой ответ

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Формирующее оценивание (техника «выборочный тест)

7. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

Проводит беседу, организует самооценку результатов уч-ся.

Упражнение на проверку

усвоения нового

материала

Учащиеся отвечают на вопросы по усвоению нового

материала

Повышение внутренней мотивации

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала

Умение слушать и понимать речь других.

Умение аргументировать свой ответ

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Формирующее оценивание

  1. Домашнее задание
    ;utm_medium=cpc&utm_campaign=under_text_ver1_1

или

Домашнее задание:нарисовать свой рисунок

Завершающий педагогический самоанализ

Урок прошел в соответствии с предварительным замыслом и планом данного урока «Координатная плоскость» с использованием технологии дифференциации и индивидуализации

Основная цель урока достигалась мною и учащимися на каждом этапе урока. Особенно удалась устная работа, когда была представлена наглядная презентация с помощью проектора, что экономит время учителя и привлекает внимание учащихся. Вместе с тем немного больше времени, чем планировалось по плану, потратили на построение, так как сказалось на этом и то, что материал сложный, и то, что уровень познавательной активности ребят все-таки ниже среднего. Тем не менее, оставшуюся минуту смогли использовать для самоанализа урока самими учащимися, когда дети высказали свое отношение к уроку и сделали выводы для своей дальнейшей деятельности.

Структура урока построена в соответствии с возможностями класса. Утомляемость предупреждалась разнообразием этапов урока.Считаю, что цели и задачи этого урока достигнуты, я смогла вдохновить детей на активную познавательную деятельность, мы повторили теоретический материал и сумели правильно применить его на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме Алгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов

Методическая разработка по темеАлгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов.Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики Образовательная область: Математика.Предмет: Геомет...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе "Параллельность прямых и плоскостей в пространстве"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийФорма урока: урок проводится в  форме коллоквиума, обеспечивающей повторение и систематизацию учебного материала, контроль знаний учащихся, ...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Данный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Координатная плоскость». На этом уроке выполняются устная работа( фронтальнцй опрос), самостоятельная работа с проверкой в классе и выст...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).

Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме: "Координатная плоскость"

План-конспект урока математики в 6 классе по теме: "Координатная плоскость"...

Методическая разработка урока "Координатная плоскость" 6кл

Урок может быть проведён при изучении этой темы при использовании любого учебно—методического комплекта...