Методическая разработка урока по теме "Координатная плоскость"
методическая разработка по математике (6 класс)
Тема урока: « Координатная плоскость»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Математика- 6» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф,2018).
В соответствии с календарно-тематическим планированием и предварительному замыслу и плану тема данного урока «Координатная плоскость». На тему дается 4 часа, это первый урок по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 6 классе
Учитель: Жертанова Эльвира Васильевна
Предмет: математика
Класс: 6 «б»
Общая характеристика класса: В 6 «б» классе 22 человека. Класс биполярный, есть как слабые, так и со средним уровнем успеваемости. Данный класс не отстает от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы
Тема урока: « Координатная плоскость»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Математика- 6» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф,2018).
В соответствии с календарно-тематическим планированием и предварительному замыслу и плану тема данного урока «Координатная плоскость». На тему дается 4 часа, это первый урок по теме.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;
- способствовать эмоциональному восприятию материала.
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
Предметные:
- формирование умения отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче;
- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.
- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).
Метапредметные:
- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.
Формы работы учащихся:парная, индивидуальная, групповая, коллективная
Технологии: технология дифференциации и индивидуализации
Использование модели «Перевёрнутый класс» целесообразно, т.к. обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома
Ресурсы: Учебник математики для 6 класса / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.;
- технологическая карта;- лист оценивания;- дидактические материалы: карточки для групповой, индивидуальной работы; - презентация по теме урока.
Интернет-ресурсы - Библиотека видеоуроков по школьной программе Интернетурок
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||
1. Мотивация к деятельности | Учащиеся дома изучали новый материал по теме «координатная плоскость» по ссылке Активизирует уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме Блиц-опрос по изученному материалу Выявляет уровень знаний. Слайд 2 | Учащиеся отвечают на вопросы: | Формирование познавательного интереса. Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. | Нацеливание на успешную работу. Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью . | Выражение собственного мнения. Аргументация. Умение оформлять свои мысли в устной форме. | Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. | Устное диагностическое оценивание |
2. Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели | Формулирует тему урока: «Координатная плоскость» | Учащиеся высказывают свои предположения по теме урока. Формулируют (уточняют) тему урока. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока | Формирование познавательного интереса | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно) | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; | Устное диагностическое оценивание |
3. Изучение нового материала. открытие новых знаний. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Задает вопросы:
Щелкни по ним мышкой!
Щелкни по ним мышкой!
в I четверти. Щелкни по ним мышкой!
Щелкни по ним мышкой
в III четверти. Щелкни по ним мышкой!
в IV четверти. Щелкни по ним мышкой! | Проводят самостоятельное наблюдение по заданному вопросу. Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 | Формирование познавательного интереса | Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения. Приобретение новых знаний | Устное оценивание |
4. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции | Организует работу по закреплению Задает вопросы: Игра «Поймай рыбку» | Учащиеся определяют координаты расположения рыбки, тем самым проходит закрепление навыков нахождения координат точки. | Повышение познавательного интереса к изучению математики | Умение, анализировать, Систематизировать необходимую информацию. Умение соотносить новую информацию и имеющиеся знания. Осуществление мыслительных операций анализа и синтеза. Умение осуществлять учебные действия по намеченному плану, умение работать в группе. | Умение аргументировать свой выбор, личную позицию. Умение обосновать собственную позицию. Конструирование способа общения в группе | Извлечение информации. Действие по аналогии. Осознанное и произвольное построение высказывания. Приобретение новых знаний | Формирующее оценивание (устная оценка) |
5. Обобщение и систематизация | Организует работу по обобщению и систематизации. Предлагает выполнить следующие задания: ТЕСТ
| Выполняют задания. | Повышение познавательного интереса к изучению математики | Умение осуществлять самооценку и взаимооценку. | Умение выражать свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. | Систематизация знаний | Суммативное оценивание Самооценка (по критериям Взаимооценивание (по критериям) |
6. Обобщение и систематизация | По строение точек по заданным координатам | Работают с текстом. Учащиеся осуществляют самооценку | Способность к самооценке своих действий. Эмоциональное отношение к теме. Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам. | Умение строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Умение осуществлять самооценку | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Самостоятельное решение проблемы поискового характера. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме | Формирующее оценивание Самооценивание по критериям Оценка работ однокласников (техника «две звезды и желание») |
6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Выявляет пробелы в знаниях учащихся Дети разделены на три группы по результатам теста Мышонок 1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), 2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3). 3) Глаз: (- 1; 5). Лисица 1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), 2) Глаз: (5; 2). Утка (3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5) | Учащиеся выполняют тест на выделение основных положений изученной темы Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 | Повышение внутренней мотивации | Способность к аналитическим действиям. | Умение аргументировать свой ответ | Умение ориентироваться в своей системе знаний | Формирующее оценивание (техника «выборочный тест) |
7. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Проводит беседу, организует самооценку результатов уч-ся. Упражнение на проверку усвоения нового материала | Учащиеся отвечают на вопросы по усвоению нового материала | Повышение внутренней мотивации | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала | Умение слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свой ответ | Умение ориентироваться в своей системе знаний | Формирующее оценивание |
или Домашнее задание:нарисовать свой рисунок | |||||||
Завершающий педагогический самоанализ
Урок прошел в соответствии с предварительным замыслом и планом данного урока «Координатная плоскость» с использованием технологии дифференциации и индивидуализации
Основная цель урока достигалась мною и учащимися на каждом этапе урока. Особенно удалась устная работа, когда была представлена наглядная презентация с помощью проектора, что экономит время учителя и привлекает внимание учащихся. Вместе с тем немного больше времени, чем планировалось по плану, потратили на построение, так как сказалось на этом и то, что материал сложный, и то, что уровень познавательной активности ребят все-таки ниже среднего. Тем не менее, оставшуюся минуту смогли использовать для самоанализа урока самими учащимися, когда дети высказали свое отношение к уроку и сделали выводы для своей дальнейшей деятельности.
Структура урока построена в соответствии с возможностями класса. Утомляемость предупреждалась разнообразием этапов урока.Считаю, что цели и задачи этого урока достигнуты, я смогла вдохновить детей на активную познавательную деятельность, мы повторили теоретический материал и сумели правильно применить его на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме Алгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов
Методическая разработка по темеАлгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов.Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики Образовательная область: Математика.Предмет: Геомет...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе "Параллельность прямых и плоскостей в пространстве"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийФорма урока: урок проводится в форме коллоквиума, обеспечивающей повторение и систематизацию учебного материала, контроль знаний учащихся, ...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Данный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Координатная плоскость». На этом уроке выполняются устная работа( фронтальнцй опрос), самостоятельная работа с проверкой в классе и выст...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).
Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме: "Координатная плоскость"
План-конспект урока математики в 6 классе по теме: "Координатная плоскость"...

Научно – методическая разработка по теме: «Методика изучения темы: «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» в процессе обучения математике в профильных классах» Автор: учитель математики МОУ СОШ №2 г. Мглина Матвеенко В.Н.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ . АПРОГРАММЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ С 4 ЧАСАММ МАТЕМАТИКИ В НЕДЕЛЮ...

Методическая разработка урока "Координатная плоскость" 6кл
Урок может быть проведён при изучении этой темы при использовании любого учебно—методического комплекта...