Методическая разработка урока "Координатная плоскость" 6кл
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Сальникова Ирина Степановна

Урок может быть проведён при изучении этой темы при использовании любого учебно—методического комплекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_kl.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

План  проведения урока по теме
«Координатная плоскость»
математика 6 класс.

(Урок может быть проведён при изучении этой темы при использовании любого учебно—методического комплекта)

Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»;

2) рассказать о Р. Декарте, который ввёл понятие координатная плоскость;

3) показать на примерах использование понятия координатная плоскость в других областях;

4) в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости.

Задачи урока:

- образовательная :        1) ввести понятие координатной плоскости;

2) научить учащихся строить точки на координатной плоскости;

3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости.

- развивающая:        развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения.

- воспитательная:        развитие интереса к предмету.

Тип урока:        изучение нового материала

Оборудование:        рабочая тетрадь, линейка, карандаш, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.

Ход урока:

  1. (Эвристическая беседа) Организационный момент
  1. Приветствие
  2. Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока

II.        (Развивающее обучение, информационно – коммуникативные)

Актуализация познавательного интереса к изучаемой теме

После вводных слов учителя начинается работа по слайдам подготовленной для этого урока презентации.

(Слайд № 1)

Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока, вид работы (классная работа), тему урока: («Координатная плоскость»).

        

III.        Изложение нового материала

1.        Рассказать учащимся о том, что с самого раннего детства им приходилось встречаться с понятием координатная плоскость в жизни:

при посещении кинотеатра

во время любимой всеми игры в «Морской бой» (слайд №2)

во время игры в шахматы

взрослые же используют это понятие для определения местоположения объектов.

Рассказать учащимся об авторе координатной плоскости Рене Декарте. (слайд №3)

2.        Начинается совместная работа учителя и учащихся. Учитель прорисовывает каждое новое понятие с помощью анимации на слайде, а учащиеся делают то же самое в тетрадях.

(Слайд № 4). Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат введение горизонтальной координатной прямой (оси абсцисс), вертикальной координатной прямой (оси ординат), обозначение точки пересечения осей началом координат.

(Слайд № 5). Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости и знакомство с названиями координат точки (абсциссой и ординатой).

(Слайд №6). Учащиеся самостоятельно в тетрадях записывают координаты, отмеченных на координатной плоскости точек. Затем на слайде производим проверку самостоятельно выполненной работы.

(Слайд № 7) Творческая работа. Построить фигуру, последовательно соединяя заданные точки на координатной плоскости. На слайде записаны координаты точек, которые надо последовательно отметить на координатной плоскости, и начерчена координатная плоскость. Учащиеся в тетрадях должны начертить координатную плоскость по заданным размерам. Затем мы вместе при помощи анимации строим точки на плоскости и последовательно соединяем их отрезками. По завершению этой работы учащиеся определяют, что получилось на рисунке.

IV.        Самостоятельная работа учащихся по закреплению изученного на уроке

(Слайд № 8). Учащимся предлагается самостоятельно по вариантам выполнить подобную творческую работу. Для того, чтобы учащиеся отдохнули от работы с проектором, им раздаются карточки с заданием.

(Слайд № 9) Проверка задания варианта № 1.

(Слайд № 10) Проверка задания варианта № 2.

  1. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы научились строить точки на координатной плоскости. Познакомились с названием координатных осей, с названием координат точки. Нашли применение координатой плоскости в других областях и убедились в значимости «открытия» координатной плоскости великим французским учёным Рене Декартом.

  1. Задание на дом

        Учащимся предлагается для выполнения домашнего задания 2 варианта заданий:

  1. выполнить практическую работу по предложенной учителем карточке (построить фигуру, последовательно соединяя точки на координатной плоскости)
  2. самому придумать творческую работу по предложенной схеме.

Требования к оформлению работ: работа выполняется на двойном тетрадном листке в клеточку. На 1 странице оформляется титульный лист. На 2 странице записываются координаты точек, которые надо отметить на координатной плоскости. На 3 странице строится координатная плоскость и выполняется рисунок.

  1. Рефлексия

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...