Математический брейн-ринг для 8- 9 классов
учебно-методический материал по алгебре (8, 9 класс)
Цели: - Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку.
- Способствовать повышению интереса к математике и расширению математического кругозора учащихся.
- Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.
Возраст участников: 8 - 9 классы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 393.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический брейн-ринг
Цели: - Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку.
- Способствовать повышению интереса к математике и расширению математического кругозора учащихся.
- Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.
Возраст участников: 8 - 9 классы
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, таблички для счёта очков, секундомер, чёрная коробка, листы и карандаши для игроков.
Правила игры: принимают участие 4 команды. Проводится жеребьёвка, чтобы определить кто с кем играет. Игра проходит в 2 тура. Выявляются финалисты.
Ход мероприятия
Слово о математике
Капитаны команд приглашаются на жеребьёвку.
1 тур
- Что означает слово “землемерие” в переводе на греческий язык? (геометрия).
- Найдите число, 1/3 и 1/4 которого в сумме составляют 21. (36)
- Разгадайте ребус
Аксиома
- Разгадать анаграмму: варуниене (уравнение)
- Чёрный ящик
То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В России этот инструмент был обнаружен на раскопках в Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим инструментом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью — признаком большого ума. Этот инструмент незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что в черном ящике? (Циркуль)
- Разгадайте ребус
Отрезок
7. «Задача Гаусса». Известно, что когда 9-летнему Гауссу учитель предложил найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, то Гаусс справился с этим заданием так быстро, что даже удивил своего учителя. Найдите и вы сумму чисел от 1 до 100. (1+100, 2+99, 3+98 и т.д. Сумма каждой такой пары равна 101 и повторяется она 50 раз. Значит, сумма равна 101*50=5050)
- Какой знак в математике появился благодаря типографской опечатке (процент)
9. Слово "трапеция" произошло от греческого слова "трапезион". Что греки называли этим словом? (Столик)
10. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? (2см)
2 тур
1.Чёрный ящик
В черном ящике лежит предмет, который изобрели, предположительно, в Древнем Вавилоне. Название его в переводе с латинского означает «переношу». Предназначен для измерения неограниченных геометрических фигур, образованных всеми точками плоскости, заключенными между двумя лучами. ( транспортир)
2. Разгадать анаграмму: рипетрем (периметр)
3. Разгадайте ребус:
(угол)
4. У меня в одной коробке есть жуки,
И ещё в другой коробке пауки.
Мало их, в одну минуту можно счесть:
Пауков с жуками вместе – только шесть.
Стал считать я в двух коробках, сколько ног.
Очень долго сосчитать я их не мог,
Оказалось, ног немало – сорок две,
Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?
И ещё сочти отдельно пауков. (3и 3)
5. Как называется термин введённый английским математиком Д. Сильвестром? Без него не обойтись при решении квадратных уравнений. (Дискриминант)
6. В шестиэтажном доме все этажи одинаковой высоты. Во сколько раз путь на шестой этаж длиннее, чем на третий этаж? (Чтобы подняться на третий этаж, нужно миновать два пролета между этажами. А чтобы подняться на шестой этаж – пять площадок. Поэтому путь на шестой этаж в 2,5 раза длиннее, чем на третий этаж)
7. Число, равное отношению длины окружности к длине ее диаметра?(π)
8. Разгадайте ребус:
Точка
9. Какое слово в русском языке означало сотню сотен и использовалось также вместо слов "очень много"? (тьма)
10. Стоимость книги 25 рублей и еще половина стоимости. Сколько стоит книга? (50)
Веселые нотки
Каждой команде предлагается назвать по 5 песен, 5 пословиц и 5 произведений, в которых есть числительные. Команда, справившаяся раньше других, получает «ключ»
Финал
1.Черный ящик
Своим появлением он обязан одной расколотой чашке. Осколки чашки, пролетая, коснулись нечаянно бумаги и оставили на ней чёткий, чёрный след. Уронивший чашку человек заинтересовался таким удивительным явлением. Это произошло двести лет назад. Человека этого звали Йозеф Гартмут. Что лежит в чёрном ящике? (карандаш)
2. Разгадайте ребус:
Модуль
3. Каким должно быть следующее число в этом ряду: 2;5;10;17; …? (26)
4. Чьим именем названа теорема, с помощью которой мы можем делить отрезок на любое количество равных частей? (Фалес)
5. Разгадать анаграмму: льнкеуоитрг (треугольник)
6. До конца суток осталось вдвое меньше того времени, которое прошло от их начала. Который сейчас час? (16)
7. Разгадайте ребус:
Задача
8. В дома 100 квартир. Сколько раз на табличках номеров квартир встретится цифра 9? (20 раз)
9. По мнению Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби? (Это то, что он о себе думает)
10. Двое очистили 400 картофелин: один чистил 3 штуки в минуту, второй-2; второй работал на 25 минут больше. Сколько времени работал каждый? (70), (95)
Поздравление победителей. Награждение.
Всем спасибо за интересную игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...

Игра "Математический брейн-ринг" для 7-х классов
Урок-игра для учащихся 7-х классов в виде презентации...







