Математический брейн-ринг для 8- 9 классов
учебно-методический материал по алгебре (8, 9 класс)

Жугдурова Баярма Михайловна

Цели: - Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку.

- Способствовать повышению интереса к математике и расширению математического кругозора учащихся.

- Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.

Возраст участников: 8 - 9 классы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx393.21 КБ

Предварительный просмотр:

Математический брейн-ринг

Цели: - Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку.

- Способствовать повышению интереса к математике и расширению математического кругозора учащихся.

- Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.

Возраст участников: 8 - 9 классы

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, таблички для счёта очков, секундомер, чёрная коробка, листы и карандаши для игроков.

Правила игры: принимают участие 4 команды. Проводится жеребьёвка, чтобы определить кто с кем играет. Игра проходит в 2 тура. Выявляются финалисты.

Ход мероприятия

Слово о математике

Капитаны команд приглашаются на жеребьёвку.

1 тур

  1. Что означает слово “землемерие” в переводе на греческий язык? (геометрия).
  2. Найдите число, 1/3 и 1/4 которого в сумме составляют 21. (36)
  3. Разгадайте ребус

Ребус: АКСИОМА

Аксиома

  1. Разгадать анаграмму: варуниене (уравнение)
  2. Чёрный ящик

То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В России этот инструмент был обнаружен на раскопках в Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим инструментом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью — признаком большого ума. Этот инструмент незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что в черном ящике? (Циркуль)

  1. Разгадайте ребус
     ребус 4

Отрезок

7. «Задача Гаусса». Известно, что когда 9-летнему Гауссу учитель предложил найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, то Гаусс справился с этим заданием так быстро, что даже удивил своего учителя. Найдите и вы сумму чисел от 1 до 100. (1+100, 2+99, 3+98 и т.д. Сумма каждой такой пары равна 101 и повторяется она 50 раз. Значит, сумма равна 101*50=5050)

  1. Какой знак в математике появился благодаря типографской опечатке  (процент)

9. Слово "трапеция" произошло от греческого слова "трапезион". Что греки называли этим словом? (Столик)

10. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней    240 страниц? (2см)

2 тур

1.Чёрный ящик

В черном ящике лежит предмет, который изобрели, предположительно, в Древнем Вавилоне. Название его в переводе с латинского означает «переношу». Предназначен для измерения неограниченных геометрических фигур, образованных всеми точками плоскости, заключенными между двумя лучами. ( транспортир)

2. Разгадать анаграмму: рипетрем (периметр)

3. Разгадайте ребус:

ребус 3(угол)

4. У меня в одной коробке есть жуки,

    И ещё в другой коробке пауки.

    Мало их, в одну минуту можно счесть:

    Пауков с жуками вместе – только шесть.

    Стал считать я в двух коробках, сколько ног.

    Очень долго сосчитать я их не мог,

    Оказалось, ног немало – сорок две,

    Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?

    И ещё сочти отдельно пауков. (3и 3)

5. Как называется термин введённый английским математиком Д. Сильвестром? Без него не обойтись при решении квадратных уравнений. (Дискриминант)

6. В шестиэтажном доме все этажи одинаковой высоты. Во сколько раз путь на шестой этаж длиннее, чем на третий этаж? (Чтобы подняться на третий этаж, нужно миновать два пролета между этажами. А чтобы подняться на шестой этаж – пять площадок. Поэтому путь на шестой этаж в 2,5 раза длиннее, чем на третий этаж)

7. Число, равное отношению длины окружности к длине ее диаметра?(π)

8. Разгадайте ребус:

ребус 19

Точка

9. Какое слово в русском языке означало сотню сотен и использовалось также вместо слов "очень много"? (тьма)

10. Стоимость книги 25 рублей и еще половина стоимости. Сколько стоит книга? (50)

Веселые нотки

Каждой команде предлагается назвать по 5 песен,  5 пословиц и 5 произведений, в которых есть числительные. Команда, справившаяся раньше других, получает «ключ»

Финал

1.Черный ящик

Своим появлением он обязан одной расколотой чашке. Осколки чашки, пролетая, коснулись нечаянно бумаги и оставили на ней чёткий, чёрный след. Уронивший чашку человек заинтересовался таким удивительным явлением. Это произошло двести лет назад. Человека этого звали Йозеф Гартмут. Что лежит в чёрном ящике? (карандаш)

2. Разгадайте ребус:

ребус 16

Модуль

3. Каким должно быть следующее число в этом ряду: 2;5;10;17; …? (26)

4. Чьим именем названа теорема, с помощью которой мы можем делить отрезок на любое количество равных частей? (Фалес)

5. Разгадать анаграмму: льнкеуоитрг (треугольник)

6. До конца суток осталось вдвое меньше того времени, которое прошло от их начала. Который сейчас час? (16)

7. Разгадайте ребус:

ребус 20

Задача

8. В дома 100 квартир. Сколько раз на табличках номеров квартир встретится цифра 9? (20 раз)

9. По мнению Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби? (Это то, что он о себе думает)

10. Двое очистили 400 картофелин: один чистил 3 штуки в минуту, второй-2; второй работал на 25 минут больше. Сколько времени работал каждый? (70), (95)

Поздравление победителей. Награждение.

Всем спасибо за интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...

Игра "Математический брейн-ринг" для 7-х классов

Урок-игра для учащихся 7-х классов в виде презентации...