Урок Делители и кратные
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Тема урока – «Делители и кратные»
Тип урока – изучение нового материала.
Цель: формирование навыков нахождения делителей числа и кратных чисел.
Задачи:
Познакомить с понятиями «делитель» и «кратное», сформулировать их определения, выработать умение по их применению.
Планируемые результаты:
Личностные:
Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира.
Оборудование: проектор, презентация, листы самооценивания, учебник Математика. 6 класс / .Г.Мерзляк ,В.Б.Полонский,М.С.Якир.- М: Вентана-Граф, 2013.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся Формы организации урока | Формируемые УУД |
1.Организационный этап Цель – включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Приветствую учащихся, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учащихся, настрой учащихся на продуктивную работу в процессе эмоционального рассказа учителя.
| Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока, концентрируют внимание.
| Личностные: Мотивация на учебные действия, самоопределение. Регулятивные: Целеполагание, организация своей учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Ставят перед собой цель: «Чего я хочу получить сегодня от урока?» |
2.Актуализация опорных знаний
| Организация устных упражнений (математический диктант): Вопросы математического диктанта: 1. Какое число получится при делении 32 на 4? 2. Делимое 100, делитель – 4 . Найдите частное. 3. Делитель -5, частное – 25. Найдите делимое. 4. Назовите два числа, которые делятся на 5 5. Напишите наименьшее натуральное число. Предлагает обучающимся задания для самостоятельной работы с последующей самопроверкой | Фронтальная работа Участвуют в работе по повторению. В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы и отрабатывают навыки устного счета. Производят проверку по эталону на экране (Взаимопроверка) | Личностные: Оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: Организация и планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: Структурирование собственных знаний.
|
3. Мотивационно-целевой этап | Мотивирует учащихся, предлагая опорное задание: Задача « В классе 24 ученика их надо разбить на одинаковые группы. Сколько человек может быть в этих группах? 1.Сколько способов разделения на группы может быть? 2.Какое количество человек может быть в группе? 3.Как называются числа 2,3,4,6,8,12? Сформулируйте цель вашей деятельности. | Фронтальная работа Осмысление задания Выявляют сколько способов раделения на группы существует. Определяют количество человек в группе. Делают вывод, о вариантах разделения класса на группы. Определение темы урока. Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. | Личностные: самоопределение. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, выражение своих мыслей, аргументация |
Учитель с помощью наводящих вопросов подводит учащихся к гипотезе определения делителей и кратных Консультирует в случае затруднений
| Выдвигают гипотезу определения делителя и кратного
| Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация | |
4. Изучение нового материала | Координация работы: 1.Работа с учебником. 2. Ответить на вопросы: Что такое делитель? Что такое кратное? Назовите самый меленький делитель натурального числа. Назовите самое маленькое и самое большое кратное число. Составление конспекта (совместно с учениками), приложение 1 Работа в тетрадях Записать делители чисел: 12, 17, 36 Записать по пять кратных для чисел: 12, 17, 36 5.Физминутка (Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся). Давайте немного отдохнём. Поднимаем руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть» | Обучающиеся работают с текстом учебника стр.4-5 п.1 Работа в тетради, записывают конспект, Формулируют вывод по своей работе. Устанавливают правильность и осознанность изучения темы. Обмен полученными знаниями с одноклассниками Фронтальная работа | Коммуникативные: Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: Записывают и читают делители и кратные чисел. Находят делители и кратные. Регулятивные: Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения. |
5. Контроль и оценка | Организует работу по выполнению стр. 5 №, 3,4,6,9 с последующей проверкой Выполнение самостоятельной работы (приложение 2) | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Самооценка умения оценивать полноту и правильность усвоения информации. | Личностные: Стараются следовать в поведении моральным нормам Регулятивные: Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения. Коммуникативные: Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой Познавательные: Самостоятельно выполняют действия по алгоритму. |
6. Рефлексия | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель ставили? Какое натуральное число называют делителем данного числа? Какое натуральное число является делителем каждого натурального числа? Какое число является наибольшим делителем данного натурального числа? Какое число называют кратным данному натуральному числу? Какое число является кратным любому натуральному числу? Что нового вы сегодня узнали? Оцените свою деятельность на уроке c помощью оценочного листа, приложение 3 Домашнее задание: стр. 5 № 5,7,8,10, | Подводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса. Работа с оценочными листами Индивидуальная работа | Личностные: Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха ( неуспеха). Регулятивные: Проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия Коммуникативные: Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Проводят рефлексию способов и условий своих действий |
Приложение 1
Делитель | Кратное |
с:а а – делитель числа с Делителем натурального числа с называют натуральное число, на которое с делится без остатка. Наименьший делитель 1 Наибольший делитель- само число Делители – ограниченное число | с:а с- кратное, числу а Кратным натуральному числу а называют натуральное число, которое делится без остатка на а Наименьшее кратное – само число Кратное 5: 5,10,15, 20,25 30, … 5∙m Кратные – бесконечное множество |
Приложение2
1вариант
1. Найдите делители числа 24.
2. Найдите кратные числа 9.
3. Является ли число 4953 кратным числу 5?
2вариант
1. Найдите делители числа 18.
2. Найдите кратные числа 11.
3. Является ли число 2548 кратным числу 5?
Лист самооценки
Наименование деятельности | Вид оценивания | Баллы | |
1. | Математический диктант | Взаимопроверка | 5 |
2. | Найти делители и кратные чисел | Самопроверка | 6 |
3. | №3 №4 №6 №9 | Взаимопроверка | 3 4 4 4 |
4. | Самостоятельная работа по закреплению нового материала | Самопроверка | 6 |
5. | Мне понятно как находить делители и кратные | Да/нет | |
6 | Я могу найти делитель числа и кратное | Да/нет | |
Критерии оценки: 30-32 балла – «5» 25-30 баллов – «4» 15-24 балла – «3» | Моя оценка за урок: | ______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс Математика "Делители и кратные" Урок 1
Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Делители и кратные". Урок1...

Презентация к уроку "Делители и кратные", 6 класс.
Второй урок по теме. Содержит математический диктант, решение задач и определение парных делителей.К учебнику 6 класса по математике Н.Я. Виленкина....

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Урок математики 6 класс. Делители и кратные.
Материал представлен в виде презентации, в которой акцентируется внимание на новые термины, которые учащимся необходимо запомнить: кратное и делитель....
Картинки к уроку делители и кратные
Картинки к уроку делители и кратные...
Открытый урок "Делители и кратные" 6 класс
План-конспект ОТКРЫТОГО УРОКА по математике для 6 классаТема урока: Делители и кратныеФорма учебного занятия: ОТКРЫТЫЙ урокТип: урок изучения знаний и способов деятельностиМесто урока в...

Презентация к уроку Делители и кратные
Презентация к уроку математики в 5 классе "Делители и кратные"...