Рабочая программа по математике для об-ся с ЗПР 5-6 классов
рабочая программа по математике (6 класс)

Николаев Владимир Михайлович

Данная адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5-6 классов с задержкой психического развития на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287), Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22), Примерной рабочей программы учебного предмета «Математика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022г. №6/22), Федеральной рабочей программы ООО по «Математике» (базовый уровень), Программы воспитания, Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для об-ся с ОВЗ» Минобразования Чувашии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5-6_zpr_24-25_gotovaya.docx69.39 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Чувашской Республики

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________Николаева Т.А.

от «28» августа   2024 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

_________ Виссарова Л.Н.

от «28» августа   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор  

_________Фондеркина А.С.

Приказ №120-ОД

от «28» августа   2024 г.

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

В 5-6 КЛАССАХ

Составитель: Николаева Татьяна Андреевна

п.Саланчик

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5-6 классов с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО), Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22)(далее – ПАООП ООО ЗПР), Примерной рабочей программы учебного предмета «Математика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022г. №6/22), Федеральной рабочей программы ООО по «Математике» (базовый уровень), Программы воспитания, Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования   БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для об-ся с ОВЗ» Минобразования Чувашии.

2. Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». Он способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни обучающихся с ЗПР. Учебный предмет развивает мышление, пространственное воображение, функциональную грамотность, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся с ЗПР точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Овладение учебным предметом «Математика» представляет определенную сложность для учащихся с ЗПР. У обучающихся с ЗПР наиболее выражены отставания в развитии словесно-логических форм мышления, поэтому абстрактные и отвлеченные категории им труднодоступны. В тоже время при специальном обучении обучающиеся могут выполнять задания по алгоритму. Они восприимчивы к помощи, могут выполнить перенос на аналогичное задание усвоенного способа решения. Снижение развития мыслительных операций и замедленное становление логических действий приводят к недостаточной осмысленности совершаемых учебных действий. У обучающихся затруднены счетные вычисления, производимые в уме. В письменных вычислениях они могут пропускать один из промежуточных шагов. При работе с числовыми выражениями, вычислением их значения могут не удерживать правильный порядок действий. При упрощении, преобразовании выражений учащиеся с ЗПР не могут самостоятельно принять решение о последовательности выполнения действий. Конкретность мышления осложняет усвоения навыка решения уравнений, неравенств, системы уравнений. Им малодоступно совершение обратимых операций.

Низкий уровень развития логических операций, недостаточная обобщенность мышления затрудняют изучение темы «Функции»: при определении функциональной зависимости, при описании графической ситуации, используя геометрический, алгебраический, функциональный языки. Нередко учащиеся не видят разницы между областью определения функции и областью значений.  

Решение задач сопряжено с трудностями оформления краткой записи, проведения анализа условия задачи, выделения существенного. Обучающиеся с ЗПР затрудняются сделать умозаключение от общего к частному, нередко выбирают нерациональные способы решения, иногда ограничиваются манипуляциями с числами.

При изучении геометрического материала обучающиеся с ЗПР сталкиваются с трудностью делать логические выводы, строить последовательные рассуждения. Непрочные знания основных теорем геометрии приводит к ошибкам в решении геометрических задач. Обучающиеся могут подменить формулу, неправильно применить теорему. К серьезным ошибкам в решении задач приводят недостаточно развитые пространственные представления. Им сложно выполнить чертеж к условию, в письменных работах они не могут привести объяснение к чертежу.

Точность запоминания и воспроизведения учебного материала снижены по причине слабости мнестической деятельности, сужения объема памяти. Обучающимся с ЗПР требуется больше времени на закрепление материала, актуализация знаний по опоре при воспроизведении.

Для преодоления трудностей в изучении учебного предмета «Математика» необходима адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся с ЗПР. Следует учебный материал преподносить небольшими порциями, усложняя его постепенно, изыскивать способы адаптации трудных заданий, некоторые темы давать как ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется изучать в процессе практической деятельности по решению задач. Органическое единство практической и умственной деятельности учащихся на уроках математики способствуют прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

Цели изучения учебного курса

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся c ЗПР, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся с ЗПР на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии – это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса, что станет следующим проходом всех принципиальных вопросов, тем самым разделение трудностей облегчает восприятие материала, а распределение во времени способствует прочности приобретаемых навыков.

При обучении решению текстовых задач в 5—6 классах используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5—6 классах, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

Учебный план на изучение математики в 5–6 классах отводит   5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего  340 учебных часов.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретенному опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты освоения учебного предмета «Математика», распределенные по годам обучения, формулируются по принципу добавления новых результатов от года к году, уже названные в предыдущих годах позиции, как правило, дословно не повторяются, но учитываются (результаты очередного года по умолчанию включают результаты предыдущих лет).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «МАТЕМАТИКА»

(ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

Освоение учебного курса «Математика» в 5–6 классах основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

5 КЛАСС

Числа и вычисления

Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне терминами, связанными с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов (при необходимости с направляющей помощью).

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость (при необходимости с использованием справочной информации).

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие (при необходимости с опорой на справочную информацию).

Извлекать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, при необходимости по визуальной опоре, связанную с углами: вершина, сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки (после совместного анализа).

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие (при необходимости с опорой на справочную информацию).

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям (с опорой на алгоритм учебных действий), пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях (при необходимости с визуальной опорой).

6 КЛАСС

Числа и вычисления

Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби (по образцу), находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне терминами, связанными с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения простейших числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости (при необходимости с опорой на алгоритм правила), раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования (с опорой на алгоритм учебных действий).

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом с опорой на вопросный план.

Решать простейшие задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи после совместного анализа.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Иметь представление о геометрических понятиях: равенство фигур, симметрия, ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие (при необходимости с опорой на справочную информацию).

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие (с опорой на справочную информацию).

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях (при необходимости с визуальной опорой).

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

Изменения программы в 5–6 классах

В ознакомительном плане изучаются следующие темы: «Римская нумерация», «Равные фигуры», «Цилиндр, конус, шар», «Куб», «Прямоугольный параллелепипед», «Перемещение по координатной прямой», «Модуль числа», «Числовые промежутки»; «Масштаб» (изучается в курсе «География»); «Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира», «Длина окружности», «Площадь круга», «Параллельные прямые», «Перпендикулярные прямые», «Осевая и центральная симметрии» (изучается в курсе геометрии); «Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби» (изучается в курсе алгебры).

Уменьшены количество часов на следующие темы: «Решение логический задач», «Длина отрезка», «Шкалы», «Распределительный закон умножения», «Запись произведения с буквенными множителями», «Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге», «Делители и кратные. Признаки делимости», «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения». «Приведение дроби к новому знаменателю», «Нахождение части целого и целого по его части». «Округление десятичных дробей». «Решение задач перебором всех возможных вариантов». «Составление буквенных выражений по условию задачи». Высвободившиеся часы использованы на повторение (в начале и конце учебного года), на изучение наиболее трудных и значимых тем: в V классе – на решение уравнений, приведение дроби к новому знаменателю, умножение и деление десятичных дробей, измерение углов; в VI классе – действия с положительными и отрицательными числами, решение уравнений, сложение и вычитание чисел, содержащих целую и дробную часть, на умножение и деление обыкновенных дробей.

5 КЛАСС

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления[1]. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутые углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6 КЛАСС

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата.

Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).

Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

5 класс (170 ч)

Название

раздела

курса (кол часов)

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Натуральные

числа. Действия с натуральными

числами

(44 ч)

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Натуральный ряд. Число 0. Натуральные числа на координатной прямой. Сравнение,

округление натуральных чисел.

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.    

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения,

распределительное свойство

умножения.

   Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

Деление с остатком. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения; порядок действий.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел.

Изображать координатную прямую, отмечать числа  точками на координатной прямой, находить координаты точки.

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении.

Использовать правило округле-ния натуральных чисел.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок.

Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней.

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений.

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования.

Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное.

Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания вы-

сказываний о свойствах натуральных чисел.

Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».

Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость

и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений.

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.

Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.

Знакомиться с историей развития арифметики.

Наглядная геометрия. Линии

на плоскости

(11 ч)

Точка, прямая, отрезок, луч.

Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы

измерения длины. Окружность и круг.

Практическая работа «Построение узора из окружностей».

Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов.

Практическая работа «Построение углов»

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок,  луч, угол, ломаную, окружность.

Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры.

Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину отрезка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса.

Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения.

Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы.

Вычислять длины отрезков, ломаных.

Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения.

Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы

Обыкновенные

дроби

(47 ч)

Дробь. Правиль-ные и неправиль-ные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание обык-

новенных дробей. Смешанная дробь. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби.

Применение букв для записи

математических выражений и

предложений

Моделировать в графической, предметной форме, с

помощью компьютера понятия и свойства, связан-

ные с обыкновенной дробью.

Читать и записывать, сравнивать обыкновенные

дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать спосо-

бы упорядочивания дробей.

Изображать обыкновенные дроби точками на коор-

динатной прямой; использовать координатную пря-

мую для сравнения дробей.

Формулировать, записывать с помощью букв основ-

ное свойство обыкновенной дроби; использовать ос-

новное свойство дроби для сокращения дробей и при-

ведения дроби к новому знаменателю.

Представлять смешанную дробь в виде неправиль-

ной и выделять целую часть числа из неправильной

дроби.

Выполнять арифметические действия с обыкновен-

ными дробями; применять свойства арифметических

действий для рационализации вычислений.

Выполнять прикидку и оценку результата вычисле-

ний; предлагать и применять приёмы проверки вы-

числений.

Проводить исследования свойств дробей, опираясь

на числовые эксперименты (в том числе с помощью

компьютера).

Распознавать истинные и ложные высказывания о

дробях, приводить примеры и контрпримеры, стро-

ить высказывания и отрицания высказываний.

Решать текстовые задачи, содержащие дробные дан-

ные, и задачи на нахождение части целого и целого

по его части; выявлять их сходства и различия.

Моделировать ход решения задачи с помощью ри-

сунка, схемы, таблицы.

Приводить, разбирать, оценивать различные реше-

ния, записи решений текстовых задач.

Критически оценивать полученный результат, осу-

ществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответ-

ствие условию, находить ошибки.

Знакомиться с историей развития арифметики.

Наглядная

геометрия.

Многоугольники

(10 ч)

Многоугольник..Четырёхугольник, прямоугольник,

квадрат.

Практическая работа «Постро-

ение прямоуголь-ника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

Треугольник.

Площадь и периметр прямо-

угольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. Периметр многоугольника.

Описывать, используя терминологию, изображать с

помощью чертёжных инструментов и от руки, моде-

лировать из бумаги многоугольники.

Приводить примеры объектов реального мира, имею-

щих форму многоугольника, прямоугольника, ква-

драта, треугольника, оценивать их линейные размеры.

Вычислять: периметр треугольника, прямоугольни-

ка, многоугольника; площадь прямоугольника, ква-

драта.

Изображать остроугольные, прямоугольные и тупо-

угольные треугольники.

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге ква-

драт и прямоугольник с заданными длинами сторон.

Исследовать свойства прямоугольника, квадрата пу-

тём эксперимента, наблюдения, измерения, модели-

рования; сравнивать свойства квадрата и прямо-

угольника.

Конструировать математические предложения с по-

мощью связок «некоторый», «любой». Распознавать

истинные и ложные высказывания о многоугольни-

ках, приводить примеры и контрпримеры.

Исследовать зависимость площади квадрата от дли-

ны его стороны.

Использовать свойства квадратной сетки для постро-

ения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты,

треугольники; составлять фигуры из квадратов и

прямоугольников и находить их площадь, разбивать

фигуры на прямоугольники и квадраты и находить

их площадь.

Выражать величину площади в различных единицах

измерения метрической системы мер, понимать и ис-

пользовать зависимости между метрическими еди-

ницами измерения площади.

Знакомиться с примерами применения площади и

периметра в практических ситуациях. Решать зада-

чи из реальной жизни, предлагать и обсуждать раз-

личные способы решения задач

Десятичные

дроби

(27ч)

Десятичная запись дробей.

Сравнение деся-тичных дробей.

Действия с десятичными дробями. Округление десятичных

дробей.

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные за-

дачи на дроби

Представлять десятичную дробь в виде обыкновен-

ной, читать и записывать, сравнивать десятичные

дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать спосо-

бы упорядочивания десятичных дробей.

Изображать десятичные дроби точками на коорди-

натной прямой.

Выявлять сходства и различия правил арифметиче-

ских действий с натуральными числами и десятич-

ными дробями, объяснять их.

Выполнять арифметические действия с десятичны-

ми дробями; выполнять прикидку и оценку резуль-

тата вычислений.

Применять свойства арифметических действий для

рационализации вычислений.

Применять правило округления десятичных дробей.

Проводить исследования свойств десятичных дро-

бей, опираясь на числовые эксперименты (в том

числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы

и приводить их обоснования.

Распознавать истинные и ложные высказывания о

дробях, приводить примеры и контрпримеры, стро-

ить высказывания и отрицания высказываний.

Решать текстовые задачи, содержащие дробные дан-

ные, и на нахождение части целого и целого по его

части; выявлять их сходства и различия.

Моделировать ход решения задачи с помощью ри-

сунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оце-

нивать различные решения, записи решений тексто-

вых задач.

Оперировать дробными числами в реальных жизнен-

ных ситуациях.

Критически оценивать полученный результат, осу-

ществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответ-

ствие условию, находить ошибки.

Знакомиться с историей развития арифметики

Наглядная

геометрия.

Тела и фигуры в пространстве

(9 ч)

Многогранники. Изображение

многогранников. Модели про-

странственных тел.

Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и паралле-лепипеда.

Практическая работа «Развёрт-ка куба».

Объём куба, прямоугольного

параллелепипеда

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружаю-

щем мире прямоугольный параллелепипед, куб,

многогранники, описывать, используя терминоло-

гию, оценивать линейные размеры.

Приводить примеры объектов реального мира, име-

ющих форму многогранника, прямоугольного парал-

лелепипеда, куба.

Изображать куб на клетчатой бумаге.

Исследовать свойства куба, прямоугольного парал-

лелепипеда, многогранников, используя модели.

Распознавать и изображать развёртки куба и парал-

лелепипеда. Моделировать куб и параллелепипед из

бумаги и прочих материалов, объяснять способ мо-

делирования.

Находить измерения, вычислять площадь поверхно-

сти; объём куба, прямоугольного параллелепипеда;

исследовать зависимость объёма куба от длины его

ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу.

Наблюдать и проводить аналогии между понятиями

площади и объёма, периметра и площади поверхности.

Распознавать истинные и ложные высказывания о

многогранниках, приводить примеры и контрприме-

ры, строить высказывания и отрицания высказыва-

ний.

Решать задачи из реальной жизни

Повторение и обобщение

(19 ч)

Повторение основных понятий

и методов курса 5 класса, обоб-

щение знаний

Вычислять значения выражений, содержащих нату-

ральные числа, обыкновенные и десятичные дроби,

выполнять преобразования чисел.

Выбирать способ сравнения чисел, вычислений,

применять свойства арифметических действий для

рационализации вычислений.

Осуществлять самоконтроль выполняемых действий

и самопроверку результата вычислений.

Решать задачи из реальной жизни, применять мате-

матические знания для решения задач из других

учебных предметов.

Решать задачи разными способами, сравнивать

способы решения задачи, выбирать рациональный

способ.

6 класс (170 ч)

Название

раздела (темы)

курса (число часов)

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Натуральные

числа

(28 ч)

Арифметические действия с

многозначными натуральными числами. Числовые выра-

жения, порядок действий, ис-

пользование скобок. Округле-

ние натуральных чисел.

Делители и кратные числа;

наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Разложение числа на простые

множители. Делимость суммы

и произведения. Деление с остатком.

Решение текстовых задач

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения

числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени.

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата.

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий.

Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы.

Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.

Применять алгоритмы вычисления наибольшего

общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.

Исследовать условия делимости на 4 и 6.

Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел.

Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.

Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.

Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».

Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.

Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Наглядная

геометрия.

Прямые на

плоскости

(7 ч)

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые.

Расстояние между двумя точ-

ками, от точки до прямой, дли-

на пути на квадратной сетке.

Примеры прямых в простран-

стве

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.

Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.

Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы

Дроби

(30 ч)

Обыкновенная дробь, основное

свойство дроби, сокращение

дробей. Сравнение и упорядо-

чивание дробей.

Десятичные дроби и метриче-

ская система мер.

Арифметические действия с

обыкновенными и десятичны-

ми дробями.

Отношение. Деление в данном

отношении. Масштаб, пропор-

ция.

Понятие процента. Вычисле-

ние процента от величины и

величины по её проценту.

Решение текстовых задач, со-

держащих дроби и проценты.

Практическая работа «Отно-

шение длины окружности к её

диаметру»

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей.

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер.

Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении.

Находить экспериментальным путём отношение

длины окружности к её диаметру.

Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб.

Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах.

Вычислять процент от числа и число по его проценту.

Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел.

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных

Наглядная

геометрия.

Симметрия

(6 ч)

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

Построение симметричных

фигур.

Практическая работа «Осевая

симметрия».

Симметрия в пространстве

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки.

Находить примеры симметрии в окружающем мире.

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой; конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур

Выражения

с буквами

(6 ч)

Применение букв для записи

математических выражений и

предложений. Буквенные выраже-ния и числовые подстановки.

Буквенные равенства, нахож-

дение неизвестного компонента.

Формулы

Использовать буквы для обозначения чисел, при

записи математических утверждений, составлять

буквенные выражения по условию задачи.

Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам.

Составлять формулы, выражающие зависимости

между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.

Находить неизвестный компонент арифметического действия

Наглядная

геометрия.

Фигуры

на плоскости

(14 ч)

Четырёхугольник, примеры

четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: свойства

сторон, углов, диагоналей.

Измерение углов. Виды треуголь-ников.

Периметр многоугольника.

Площадь фигуры. Формулы пери-метра и площади прямоугольника. Приближённое из-

мерение площади фигур.

Практическая работа «Площадь круга»

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендику-лярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник.

Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по-

строения.

Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники. Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения.

Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы.

Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедрен-ный, равносторонний треугольники.

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.

Положительные

и отрицательные

числа

(39 ч)

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

Столбчатые и круговые диаграммы.

Практическая работа «Построение

диаграмм».

Решение текстовых задач, содержащих данные, представ-

ленные в таблицах и на диаграммах

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать

терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек.

Читать столбчатые и круговые диаграммы;

интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы.

Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни.

Представление

Данных

(6 ч)

Прямоугольная система координат на

плоскости. Координаты точки на плоскости,

абсцисса и ордината.

Столбчатые и круговые диаграммы.

Практическая работа «Построение диаграмм».

Решение текстовых задач, содержащих данные,

представленные в таблицах и на диаграммах

Объяснять и иллюстрировать понятие

прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек.

Читать столбчатые и круговые диаграммы;

интерпретировать данные; строить столбчатые

диаграммы.

Использовать информацию, представленную в

таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни.

Наглядная

геометрия.

Фигуры

в пространстве

(9 ч)

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида,

конус, цилиндр, шар и сфера.

Изображение пространствен-

ных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Практическая работа «Создание моделей пространствен-

ных фигур».

Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда,

куба, формулы объёма

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.

Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.

Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром.

Распознавать развёртки параллелепипеда, куба,

призмы, пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать данные тела из развёрток, создавать их модели.

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.)

Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара.

Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.

Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными

Повторение,

обобщение,

систематизация

(21 ч)

Повторение основных понятий

и методов курсов 5 и 6 классов,

обобщение и систематизация

знаний

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений.

Выбирать способ сравнения чисел, вычислений,

применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов.

Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи.

Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений

Поурочно-тематическое планирование на учебный год

Вариант: Математика 5 класс для об-ся с ЗПР автор: Н.Я.Виленкин и др.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1: Натуральные числа и нуль. Шкалы - 21 ч

1.

Повторение курса математики начальной школы

1

2.

Повторение курса математики начальной школы.

1

3.

Повторение курса математики начальной школы..

1

4.

Повторение курса математики начальной школы....

1

5.

Повторение курса математики начальной школы......

1

6.

Представление числовой информации в таблицах

1

7.

Цифры и числа

1

8.

Цифры и числа.

1

9.

Отрезок и его длина.

1

10.

Ломаная

1

11.

Многоугольник

1

12.

Плоскость, прямая, луч

1

13.

Угол

1

14.

Шкалы и координатная прямая

1

15.

Шкала. Координатный луч

1

16.

Сравнение натуральных чисел

1

17.

Сравнение натуральных чисел

1

18.

Представление числовой информации в столбчатых диаграммах

1

19.

Представление числовой информации в столбчатых диаграммах.

1

20.

Контрольная работа No 1

1

21.

Анализ контрольной работы

1

Раздел 2: Сложение и вычитание натуральных чисел - 15 ч

1.

Действие сложения. Свойства сложения

1

2.

Действие сложения. Свойства сложения.

1

3.

Действие вычитания. Свойства вычитания

1

4.

Действие вычитания. Свойства вычитания.

1

5.

Действие вычитания. Свойства вычитания..

1

6.

Контрольная работа No 2

1

7.

Анализ контрольной работы

1

8.

Числовые и буквенные выражения

1

9.

Числовые и буквенные выражения.

1

10.

Числовые и буквенные выражения..

1

11.

Числовые и буквенные выражения....

1

12.

Уравнения

1

13.

Уравнения.

1

14.

Уравнения..

1

15.

Контрольная работа №3

1

Раздел 3: Умножение и деление натуральных чисел - 24 ч

1.

Действие умножения. Свойства умножения

1

2.

Действие умножения. Свойства умножения.

1

3.

Действие умножения. Свойства умножения...

1

4.

Действие деления. Свойства деления

1

5.

Действие деления. Свойства деления.

1

6.

Действие деления. Свойства деления..

1

7.

Действие деления. Свойства деления....

1

8.

Деление с остатком

1

9.

Деление с остатком.

1

10.

Контрольная работа N4

1

11.

Анализ контрольной работы.

1

12.

Упрощение выражений

1

13.

Упрощение выражений.

1

14.

Упрощение выражений...

1

15.

Порядок действий в вычислениях

1

16.

Порядок действий в вычислениях.

1

17.

Степень с натуральным показателем

1

18.

Степень с натуральным показателем.

1

19.

Степень с натуральным показателем...

1

20.

Делители и кратные

1

21.

Делители и кратные.

1

22.

Свойства и признаки делимости на 5 и на 10

1

23.

Признаки делимости на 2

1

24.

Признаки делимости на 3, на 9

1

Раздел 4: Площади и объёмы - 12 ч

1.

Формулы

1

2.

Формулы.

1

3.

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

4.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

5.

Единицы измерения площадей

1

6.

Единицы измерения площадей.

1

7.

Прямоугольный параллелепипед

1

8.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

9.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

10.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда...

1

11.

Контрольная работа №5

1

12.

Анализ конт.работы

1

Раздел 5: Обыкновенные дроби - 39 ч

1.

Окружность, круг, шар, цилиндр

1

2.

Окружность, круг, шар, цилиндр.

1

3.

Доли и дроби.

1

4.

Изображение дробей на координатной прямой

1

5.

Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой

1

6.

Сравнение дробей

1

7.

Сравнение дробей.

1

8.

Правильные и неправильные дроби

1

9.

Правильные и неправильные дроби.

1

10.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

11.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

12.

Деление натуральных чисел и дроби

1

13.

Деление натуральных чисел и дроби.

1

14.

Смешанные числа

1

15.

Смешанные числа.

1

16.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

17.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

18.

Контрольная работа N6

1

19.

Анализ контрольной работы

1

20.

Основное свойство дроби

1

21.

Сокращение дробей

1

22.

Сокращение дробей.

1

23.

Приведение дробей к общему знаменателю

1

24.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

25.

Приведение дробей к общему знаменателю..

1

26.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

27.

Сложение дробей с разными знаменателями

1

28.

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

29.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями1

1

30.

Контрольная работа N7

1

31.

Умножение дробей

1

32.

Умножение дробей.

1

33.

Нахождение части целого

1

34.

Нахождение части целого.

1

35.

Нахождение части целого...

1

36.

Деление дробей

1

37.

Деление дробей.

1

38.

Нахождение целого по его части

1

39.

Нахождение целого по его части.

1

Раздел 6: Десятичные дроби - 27 ч

1.

Десятичная запись дробей

1

2.

Десятичная запись дробей.

1

3.

Сравнение десятичных дробей

1

4.

Сравнение десятичных дробей.

1

5.

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

6.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

7.

Сложение и вычитание десятичных дробей..

1

8.

Сложение и вычитание десятичных дробей...

1

9.

Округление чисел. Прикидка

1

10.

Округление чисел. Прикидка.

1

11.

Контрольная работа N8

1

12.

Анализ контрольной работы№8

1

13.

Умножение десятичной дроби на натуральное число

1

14.

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

1

15.

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

16.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

17.

Деление десятичной дроби на натуральное число..

1

18.

Умножение на десятичную дробь

1

19.

Умножение на десятичную дробь.

1

20.

Умножение на десятичную дробь..

1

21.

Деление на десятичную дробь

1

22.

Деление на десятичную дробь.

1

23.

Деление на десятичную дробь...

1

24.

Деление на десятичную дробь....

1

25.

Деление на десятичную дробь......

1

26.

Контрольная работа №9

1

27.

Анализ контр. работы

1

Раздел 7: Инструменты для вычислений и измерений - 8 ч

1.

Калькулятор

1

2.

Виды углов. Чертёжный треугольник

1

3.

Чертежный треугольник

1

4.

Чертежный треугольник.

1

5.

Измерение углов. Транспортир

1

6.

Измерение углов. Транспортир.

1

7.

Измерение углов. Транспортир..

1

8.

Контрольная работа№10

1

Раздел 8: Повторение курса 5 класса - 19 ч

1

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

2

Сложение  и вычитание натуральных чисел

1

3

Сложение  и вычитание натуральных чисел.

1

4

Числовые и буквенные выражения

1

5

Уравнения

1

6

Умножение натуральных чисел

1

7

Свойства умножения

1

8

Деление натуральных чисел

1

9

Свойства деления

1

10

Формулы. Площадь

1

11

Формулы. Объем

1

12

Обыкновенные дроби

1

13

Основное свойство дроби

1

14

Итоговая контрольная работа

1

15

Анализ контрольной работы

1

16

Действия с десятичными дробями

1

17

Действия с десятичными дробями.

1

18

Обобщение материала за курс 5 класса

1

19

Обобщение материала за курс 5 класса

1

Поурочно-тематическое планирование на учебный год

Вариант: Математика 6 класс для об-ся с ЗПР автор: Н.Я.Виленкин  и др

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1: Вычисления и измерения. - 18 ч

1.

Повторение курса математики 5 класса

1

2.

Повторение курса математики 5 класса.

1

3.

Повторение курса математики 5 класса..

1

4.

Повторение курса математики 5 класса....

1

5.

Среднее арифметическое

1

6.

Среднее арифметическое.

1

7.

Проценты

1

8.

Проценты.

1

9.

Проценты..

1

10.

Проценты...

1

11.

Представление числовой информации в круговых диаграммах

1

12.

Представление числовой информации в круговых диаграммах.

1

13.

Виды треугольников

1

14.

Виды треугольников.

1

15.

Построение углов с помощью транспортира

1

16.

Понятие множества

1

17.

Понятие множества.

1

18.

Контрольная работа №1

1

Раздел 2: Действия со смешанными числами - 54 ч

1.

Разложение числа на простые множители

1

2.

Разложение числа на простые множители.

1

3.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

4.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

5.

Наименьшее общее кратное натуральных чисел

1

6.

Наименьшее общее кратное натуральных чисел.

1

7.

Наименьшее общее кратное натуральных чисел..

1

8.

Контрольная работа N2

1

9.

Анализ контр.работы №2

1

10.

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

11.

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1

12.

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю..

1

13.

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

14.

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

15.

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей..

1

16.

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей....

1

17.

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей.....

1

18.

Контрольная работа No 3

1

19.

Анализ контр.работы

1

20.

Действие сложения и вычитания смешанных чисел

1

21.

Действие сложения и вычитания смешанных чисел.

1

22.

Действие сложения и вычитания смешанных чисел..

1

23.

Действие сложения и вычитания смешанных чисел...

1

24.

Действие сложения и вычитания смешанных чисел.....

1

25.

Действие сложения и вычитания смешанных чисел.......

1

26.

Контрольная работа N 4

1

27.

Анализ контрольной работы

1

28.

Действие умножения смешанных чисел

1

29.

Действие умножения смешанных чисел.

1

30.

Действие умножения смешанных чисел..

1

31.

Действие умножения смешанных чисел...

1

32.

Нахождение дроби от числа

1

33.

Нахождение дроби от числа.

1

34.

Нахождение дроби от числа..

1

35.

Нахождение дроби от числа...

1

36.

Применение распределительного свойства умножения

1

37.

Применение распределительного свойства умножения.

1

38.

Применение распределительного свойства умножения..

1

39.

Применение распределительного свойства умножения....

1

40.

Применение распределительного свойства умножения......

1

41.

Контрольная работа №5

1

42.

Действие деления смешанных чисел

1

43.

Действие деления смешанных чисел.

1

44.

Действие деления смешанных чисел..

1

45.

Действие деления смешанных чисел....

1

46.

Действие деления смешанных чисел.....

1

47.

Нахождение числа по его дроби

1

48.

Нахождение числа по его дроби.

1

49.

Нахождение числа по его дроби..

1

50.

Нахождение числа по его дроби....

1

51.

Дробные выражения

1

52.

Дробные выражения.

1

53.

Дробные выражения...

1

54.

Контрольная работа №6

1

Раздел 3: Отношения и пропорции - 15 ч

1.

Отношения

1

2.

Отношения.

1

3.

Отношения..

1

4.

Пропорции

1

5.

Пропорции.

1

6.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

7.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

8.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости..

1

9.

Масштаб

1

10.

Масштаб.

1

11.

Симметрия

1

12.

Симметрия.

1

13.

Длина окружности и площадь круга. Шар

1

14.

Длина окружности и площадь круга. Шар.

1

15.

Прямоугольник и квадрат (повторение)

1

Раздел 4: Действия с рациональными числами - 35 ч

1.

Положительные и отрицательные числа

1

2.

Положительные и отрицательные числа.

1

3.

Противоположные числа

1

4.

Противоположные числа.

1

5.

Модуль числа

1

6.

Модуль числа.

1

7.

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

8.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1

9.

Сравнение положительных и отрицательных чисел..

1

10.

Изменение величин

1

11.

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

1

12.

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

1

13.

Сложение отрицательных чисел

1

14.

Сложение отрицательных чисел.

1

15.

Сложение чисел с разными знаками

1

16.

Сложение чисел с разными знаками.

1

17.

Сложение чисел с разными знаками..

1

18.

Действие вычитания

1

19.

Действие вычитания.

1

20.

Действие вычитания..

1

21.

Контрольная работа №7

1

22.

Анализ контрольной работы

1

23.

Действие умножения

1

24.

Действие умножения.

1

25.

Действие умножения..

1

26.

Действие деления

1

27.

Действие деления.

1

28.

Действие деления..

1

29.

Рациональные числа

1

30.

Рациональные числа.

1

31.

Свойства действий рациональными числами

1

32.

Свойства действий рациональными числами.

1

33.

Контрольная работа No8

1

34.

Анализ контр.работы

1

35.

Координатная плоскость..

1

Раздел 5: Решение уравнений - 14 ч

1.

Раскрытие скобок

1

2.

Раскрытие скобок.

1

3.

Раскрытие скобок..

1

4.

Коэффициент

1

5.

Коэффициент.

1

6.

Подобные слагаемые

1

7.

Подобные слагаемые.

1

8.

Подобные слагаемые..

1

9.

Решение уравнений

1

10.

Решение уравнений.

1

11.

Решение уравнений..

1

12.

Решение уравнений...

1

13.

Контрольная работа №9

1

14.

Анализ контр.работы

1

Раздел 6: Координаты на плоскости - 12 ч

1.

Перпендикулярные прямые

1

2.

Перпендикулярные прямые.

1

3.

Параллельные прямые

1

4.

Параллельные прямые.

1

5.

Координатная плоскость

1

6.

Координатная плоскость.

1

7.

Координатная плоскость..

1

8.

Представление числовой информации на графиках

1

9.

Представление числовой информации на графиках.

1

10.

Представление числовой информации на графиках..

1

11.

Контрольная работа №10

1

12.

Анализ контр. работы

1

Раздел 7: Повторение курса 6 класса - 21 ч

1.

Все действия с натуральными числами

2

2.

Все действия с десятичными дробями

2

3.

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей

2

5.

Решение задач на пропорции

2

6.

Все действия с положительными и отрицательными числами

2

7.

Итоговая контрольная работа

1

8.

Анализ контрольной работы

1

9.

Подобные слагаемые. Раскрытие скобок

2

10.

Решение уравнений

2

11.

Повторение геометрического материала

3

7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Обязательные учебные материалы для ученика:

1. Учебник «Математика. 5 класс». Базовый уровень: Учебник в 2 частях/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др., Москва, Просвещение, 2022г.

2. Учебник «Математика. 6 класс». Базовый уровень: Учебник в 2 частях/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др., Москва, Просвещение, 2022г.

Методические материалы для учителя:

УМК Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова , А.С. Чеснокова и др.:

1. Учебник «Математика. 5 класс». Базовый уровень: Учебник в 2 частях/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др., Москва, Просвещение, 2022г.

2. Учебник «Математика. 6 класс». Базовый уровень: Учебник в 2 частях/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др., Москва, Просвещение, 2022г.

3. В.И. Жохов. Методические рекомендации. 5-6 классы

4. Дидактические материалы по математике. (Самостоятельные и контрольные работы) 5-6 классы.

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  2. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.fcior.edu.ru 
  3. ФГОС. Урок математики в средней школе  http://fgos-matematic.ucoz.ru/index/cor/0-31
  4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/
  5. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/ 
  6. Российская электронная школа (видеоуроки) https://resh.edu.ru
  7. Современный учительский портал (презентации к урокам) https://easyen.ru 
  8. Библиотека цифрового образовательного контента  https://urok.apkpro.ru/

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка,

транспортир,

угольник (30°, 60°, 90°),

угольник (45°, 45°, 90°),

циркуль.

2. Модели геометрических фигур.

3. Учебные часы (модель)

4. Плакаты по разделам и темам.

5. Компьютер для учителя.

6. Колонки.

7. Интерактивная панель.


[1]         Здесь и далее курсивом обозначены темы, изучение которых проводится в ознакомительном плане. Педагог самостоятельно определяет объем изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса

Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс

Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс

Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс

Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы 8 вида. 12 класс

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIlI  вида. 12 класс...

рабочая программа по математике для 5, 8,9,10 и 11 классов

Рабочая прогамма по математике для 5 класса к учебнику Виленкина (из-во Мнемозина), 8и9 классы к учебникам Макарычева и Атаносяна, 10,11 классы к учебникамКолмагорова, Атанасян (10) и Погорелов(11) по...

Рабочая программа по математике для учащихся с низкой познавательной мотивацией 5 класс

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:Закон «Об образовании»Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 годаФедеральный компонент государственно...