Рекомендации для родителей по теме: «Развивающие игры в формировании математических представлений у детей с ОВЗ»
материал по математике

Ваколюк Ирина Павловна

Повышение интереса родителей к развитию у детей познавательной активности и математических способностей с помощью развивающих игр. Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.odt24.03 КБ

Предварительный просмотр:

    Рекомендации для  родителей по теме: «Развивающие игры в формировании математических представлений у детей с ОВЗ»

Цель: Повышение интереса родителей к развитию у детей познавательной активности и математических способностей с помощью развивающих игр.

Задачи:

1.Повысить интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

2.Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей.

3.Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

  Математика дает огромные возможности для развития мышления. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности и обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)

    Обучение детей с ОВЗ математике немыслимо без использования дидактических игр. Благодаря им ребенку легче воспринимать материал. Игра - естественный способ развития ребенка.

Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности.

При обучении детей математике используя различные дидактические игры и

занимательные упражнения занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Для формирования элементарных математических представлений у школьников используются следующие игры:

1.Игры с цифрами и числами.

(Обучение детей счету в прямом и обратном порядке, образования всех чисел в пределах 10, ознакомлении с цифрами)

« Какой цифры не стало?»

« Математические пазлы»

«Соседи числа»

« Сосчитай на ощупь»

2.Игры – путешествия во времени.

(эта группа игр служит для знакомства детей с днями недели, частями суток, времен года)

«Двенадцать месяцев»

«Когда это бывает»

« Четыре сезона»

« Части суток»

3.Игры на ориентировку в пространстве.

( Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию )

« Составь узор»

« Налево – направо»

« Найди игрушку»

4.Игры с геометрическими фигурами

(закрепление знаний о форме геометрических фигур)

«Сложи квадрат»

«Продолжи цепочку»

«Геометрическое лото»

« Магнитный конструктор»

5.Игры на логическое мышление

« Волшебный круг»

«Блоки Дьенеша»

« Колумбово яйцо»

6.Игры на развитие моторики рук

« Шнуровка»

«Прищепки и цифры»

« Узелочки»

« Сплети коврик»

Логические задачи:

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, три синицы.

Сколько птиц летели над рекой? (4)

- На полянке у реки летели майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

- Три человека ждали автобус 3 часа.

Сколько времени ждал каждый?(3)

-На столе один апельсин. Его разрезали на 2 части.

Сколько апельсинов лежит на столе? (1)

- Какой день недели соответствует числу три?

(среда, т.к. его порядковый номер в неделе – 3) 

- У двух братьев по одной сестре.

Сколько всего детей в семье? (3)

 Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у школьников очень велика.

Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

Родителям чаще использовать развивающие игры дома, для закрепления знаний полученных их детьми в школе.

Литература:

Игровые занимательные задачи для дошкольников З.А. Михайлова

Варегина Ф. В., Смирнова С. В. Дидактические игры на уроках математики в начальных классах школы. — 1987

Забавная арифметика. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. 

Занимательная математика: Книга для учащихся, учителей и родителей АрутюнянЕ.Б., ЛевитасГ.Г. 

Занимательные задачи по математике.  Баврин И.И., Фрибус Е.А. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути формирования математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья посвящена развитию математических представлений у детей с ОВЗ, помогающему успешной подготовке к обучению в школе и социальной адаптации....

Методическая разработка по формированию математических представлений у детей с ОВЗ дошкольного возраста

Разработка познакомит учителей и родителей с основными методами и приемами по формированию математических представлений у детей с ОВЗ дошкольного возраста....

Конспект урока по формированию математических представлений для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

Тема урока "Использование наглядных и пространственных представлений на материале сказки "Репка" . Класс - 2...

Презентация "Формирование математических представлений у детей 4-6 лет с условно нормативным развитием"

Презентация "Формирование  математических представлений  у детей 4-6 лет  с условно нормативным развитием"...

Дипломная работа Формирование математических представлений у детей с лёгкой умсвтенной отсталостью

Проблема овладения учащимися  математическим языком и речевой деятель­ностью по его использованию наиболее актуальна на начальной ступени обучения, так как именно  в младшем школьном воз...