Рекомендации для родителей по теме: «Развивающие игры в формировании математических представлений у детей с ОВЗ»
материал по математике
Повышение интереса родителей к развитию у детей познавательной активности и математических способностей с помощью развивающих игр. Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме: «Развивающие игры в формировании математических представлений у детей с ОВЗ»
Цель: Повышение интереса родителей к развитию у детей познавательной активности и математических способностей с помощью развивающих игр.
Задачи:
1.Повысить интерес родителей к развитию у детей математических способностей.
2.Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей.
3.Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Математика дает огромные возможности для развития мышления. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности и обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)
Обучение детей с ОВЗ математике немыслимо без использования дидактических игр. Благодаря им ребенку легче воспринимать материал. Игра - естественный способ развития ребенка.
Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности.
При обучении детей математике используя различные дидактические игры и
занимательные упражнения занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.
Для формирования элементарных математических представлений у школьников используются следующие игры:
1.Игры с цифрами и числами.
(Обучение детей счету в прямом и обратном порядке, образования всех чисел в пределах 10, ознакомлении с цифрами)
« Какой цифры не стало?»
« Математические пазлы»
«Соседи числа»
« Сосчитай на ощупь»
2.Игры – путешествия во времени.
(эта группа игр служит для знакомства детей с днями недели, частями суток, времен года)
«Двенадцать месяцев»
«Когда это бывает»
« Четыре сезона»
« Части суток»
3.Игры на ориентировку в пространстве.
( Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию )
« Составь узор»
« Налево – направо»
« Найди игрушку»
4.Игры с геометрическими фигурами
(закрепление знаний о форме геометрических фигур)
«Сложи квадрат»
«Продолжи цепочку»
«Геометрическое лото»
« Магнитный конструктор»
5.Игры на логическое мышление
« Волшебный круг»
«Блоки Дьенеша»
« Колумбово яйцо»
6.Игры на развитие моторики рук
« Шнуровка»
«Прищепки и цифры»
« Узелочки»
« Сплети коврик»
Логические задачи:
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, три синицы.
Сколько птиц летели над рекой? (4)
- На полянке у реки летели майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
- Три человека ждали автобус 3 часа.
Сколько времени ждал каждый?(3)
-На столе один апельсин. Его разрезали на 2 части.
Сколько апельсинов лежит на столе? (1)
- Какой день недели соответствует числу три?
(среда, т.к. его порядковый номер в неделе – 3)
- У двух братьев по одной сестре.
Сколько всего детей в семье? (3)
Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у школьников очень велика.
Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.
Родителям чаще использовать развивающие игры дома, для закрепления знаний полученных их детьми в школе.
Литература:
Игровые занимательные задачи для дошкольников З.А. Михайлова
Варегина Ф. В., Смирнова С. В. Дидактические игры на уроках математики в начальных классах школы. — 1987
Забавная арифметика. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П.
Занимательная математика: Книга для учащихся, учителей и родителей АрутюнянЕ.Б., ЛевитасГ.Г.
Занимательные задачи по математике. Баврин И.И., Фрибус Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути формирования математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Статья посвящена развитию математических представлений у детей с ОВЗ, помогающему успешной подготовке к обучению в школе и социальной адаптации....
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Консультация для родителей...

Методическая разработка по формированию математических представлений у детей с ОВЗ дошкольного возраста
Разработка познакомит учителей и родителей с основными методами и приемами по формированию математических представлений у детей с ОВЗ дошкольного возраста....

Конспект урока по формированию математических представлений для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
Тема урока "Использование наглядных и пространственных представлений на материале сказки "Репка" . Класс - 2...
МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ «НУМИКОН»
Методические рекомендации...

Презентация "Формирование математических представлений у детей 4-6 лет с условно нормативным развитием"
Презентация "Формирование математических представлений у детей 4-6 лет с условно нормативным развитием"...

Дипломная работа Формирование математических представлений у детей с лёгкой умсвтенной отсталостью
Проблема овладения учащимися математическим языком и речевой деятельностью по его использованию наиболее актуальна на начальной ступени обучения, так как именно в младшем школьном воз...
- Мне нравится (1)
