Урок-игра по математике в 5-ом классе "Мир математики"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Урок-игра в 5-ом классе «Мир математики»
Девиз урока: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью"
Л.Н. Толстой.
Цели урока-игры:
формирование у учащихся умений применять полученные знания на практике;
развитие умений ставить цели, анализировать, делать выводы;
формирование творческой активности и самостоятельности;
воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм;
развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
Задачи проведения урока - игры по математике в школе:
Учебные:
- Совершенствовать профессиональное мастерство учителя.
- Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
- Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
- Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
- Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
- Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
- Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
- Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
- Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Принципы организации урока математики:
- Массовость (участники)
- Доступность (задания)
- Заинтересованность (создание проблемных ситуаций)
Ожидаемые результаты:
- Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.
- Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
- Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
- Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.
- Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.
- Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.
Формы поощрения активных и успешных участников:
- Награждение победителей грамотами образовательного учреждения
- Оценивание учащихся, по количеству жетонов (подготовить заранее).
Учитель:
М.Борзаковский “Математика повсюду!”
-Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь…..
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!
-Ребята, как вы заметили, сегодня у нас урок необычный, и проведем мы его в командно-игровой форме. Для начала сформируем составы команд.
Детям предлагают достать по одной бумажке с закрытыми глазами из коробки. На бумажках, нарисованы по одной фигуре: квадрат, треугольник, окружность. Участники, доставшие одинаковые фигуры объединяются в одну команду.
- Представление команд через Синквейн к слову «Математика».
- Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего, одним словом и обязательно существительным.
- Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.
- В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. Три слова.
- Четвертая строка — целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. Может быть как предложение, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
- Пятая строчка — одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Синоним к теме.
- Образец:
Математика.
Элементарная, высшая.
Изучает, рассчитывает, описывает.
Наука о количественных отношениях.
Числа.
Оценивание жюри.
Математические конкурсы
1-й конкурс. Разминка
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько ушек у трёх старушек? (6)
- Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)
- На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
- В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
- Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (Одинаковый в.)
2-й конкурс. Ребусы.
МЕ100 ; 40А (место; сорока)
3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)
3-й конкурс. Весёлое умножение.
К доске приглашаются по одному участнику от каждой команды, которые выполняют умножение с завязанными глазами. (двузначные числа)
4-й конкурс. Математика и Литература.
Командам предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
5-й конкурс. Блицтурнир.
Командам предлагается заполнить таблицы «Словесная запись» и «Символическая запись» поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные .
1-я команда | 2-я команда | ||
Словесная запись | Символическая запись | Словесная запись | Символическая запись |
А на 60 больше, чем В | А – В = 60 | В на 4 меньше, чем А | А – В = 4 |
А в 3 раза больше, чем в | А : В = 3 или а = 3в | А в 5 раз меньше, чем В | В : А = 5 или |
Сумма чисел А и 18 равна 25 | А+ 18 = 25 | Разность чисел В и 23 равна 14 | В – 23 = 14 |
6-й конкурс. Пантомима.
Командам предлагается придумать и показать пантомиму на тему “ У доски”.
7-й конкурс. БЛИЦТУРНИР.
Предлагается всей командой решить пример, содержащий все математические действия
- 1-й ученик – расставляет порядок действий.
- 2-й ученик – выполняет первое действие.
- 3-й ученик – выполняет второе действие.
- 4-й ученик – выполняет третье действие.
- 5-й ученик – выполняет четвертое действие.
- 6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.
- 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635
1)36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635
- 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976
1) 468:78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133;
5) 1133 – 157= 976
- 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107
1) 621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107
8-й конкурс. Математический футбол.
- Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?
(Ответ: число ноль)
- Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
(Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4)
- Когда делимое и частное равны между собой?
(Ответ: когда делитель равен одному)
- Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ: 4 кг)
- Три кошки за три минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? (Ответ: 100 кошек)
- Не производя никакой записи, увеличьте число 86 на 12?
(Ответ: перевернуть число и получить 98)
- От трёхзначного числа отняли один и получили двузначное? Что это за числа? (Ответ:100 – 1 = 99)
- Применяя знаки действий, запишите число 1 тремя двойками.
(Ответ: 2 + 2 : 2 = 1)
- Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100? (Ответ: 1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100)
- Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?
(Ответ: число ноль)
- Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?
(Ответ: Число ноль)
- Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
(Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4)
- Когда делимое и частное равны между собой? (Ответ: Когда делитель равен одному)
- Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит вся шоколадка? (Ответ: 20 рублей)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (Ответ: 5 кг)
- Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87? (Ответ: Нулём)
- Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Ответ:Сумма,0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)
- Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100? (Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)
9-й конкурс. Назови лишнее слово
- ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР
(Периметр, это не геометрическая фигура)
- ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
(параллелепипед, это объёмная фигура)
10-й конкурс. Математика и Русский язык
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку математические термины и понятия :
УРАВНЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, ЧАСТНОЕ, СУММА, ДЛИНА, КООРДИНАТА…..
11-й конкурс. Глаз-алмаз.
1.Командам вручаются стаканы с конфетами-горошинами. Побеждает команда, которая даст ответ, наиболее близкий к правильному.
2. Командам предлагают назвать длину карандаша, ширину тетради, толщину учебника и т.д., (предварительно измерить).
Итог. Для подведения итогов урока считаем жетоны у каждого обучающегося и выставляем оценки.
Примечание. Содержание урока-игры необходимо подобрать с учетом разноуровневой успеваемости обучающихся, что позволит каждому почувствовать себя успешным! Соответственно при поощрении учащихся, неудовлетворительные оценки не ставятся!
“Успех порождает успех!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).
Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного в начальной школе. К разработке урока прилагается през...

Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами» (Урок - игра)
Урок – повторение.Действия с натуральными числами (урок-игра)Оборудование : плакаты:«Счет и вычисления – основа порядка в голове» - И. Пестолоцци;«Твой ум без числа ничего не постигнет» - ...

Урок-игра "Узники замка Иф" по теме "Натуральные числа", математика 5 кл.
Конспект урока-игры "Узники замка Иф" по теме "Натуральные числа" - это обобщающий урок по математике в 5 классе. УМК Зубарева И., Мордкович А....

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

"Математик-бизнесмен" (презентация к уроку-игре по математике)
Презентация к матемптической игре-викторине...

Урок-игра по математике для 5-х классов "Мир математики"
План и сценарий урока-игры по математике для 5-х классов "Мир математики". Прекрасно подходит для проведения в последний учебный день четверти....

Урок-игра по математике "Мир математики"
Урок-игра по математике " Мир математики" Обобщение пройденного материала....
