Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами» (Урок - игра)
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Абитаванова Маргарита Сапиуллаевна

 

Урок – повторение.

Действия с натуральными числами (урок-игра)

Оборудование : плакаты:

«Счет и вычисления – основа порядка в голове»  - И. Пестолоцци;

«Твой ум без числа ничего не постигнет» - Николай Казанский;

Билеты для лотереи, кружки красного и синего цвета, на кружках номера; музыкальное оформление.

         Цель урока: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить навыки чтения м записи натуральных чисел, закрепить понятие числа и цифры.

ХОД УРОКА-ИГРЫ

I Тур. Лотерея

            Ученики разделились на три команды (каждая команда садиться за свой ряд). По два человека от команды должны разыграть лотерею: вытащить билет и ответить на него. В билет включается теоретический материал по данной теме. Пример заданий, предлагаемых участникам лотереи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystvie_s_naturalnymi_chislami.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Тулугановская СОШ»

Урок математики

 в 5 классе по теме:

«Действия с натуральными числами»

(Урок - игра)

учителя математики

Абитавановой  Маргариты

Сапиуллаевны

с. Тулугановка

2010г.

Урок – повторение.

Действия с натуральными числами (урок-игра)

Оборудование : плакаты:

«Счет и вычисления – основа порядка в голове»  - И. Пестолоцци;

«Твой ум без числа ничего не постигнет» - Николай Казанский;

Билеты для лотереи, кружки красного и синего цвета, на кружках номера; музыкальное оформление.

        Цель урока: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить навыки чтения м записи натуральных чисел, закрепить понятие числа и цифры.

ХОД УРОКА-ИГРЫ

I Тур. Лотерея

        Ученики разделились на три команды (каждая команда садиться за свой ряд). По два человека от команды должны разыграть лотерею: вытащить билет и ответить на него. В билет включается теоретический материал по данной теме. Пример заданий, предлагаемых участникам лотереи.

Билет №1

а) Какие числа называют натуральными? Сколько цифр используют для написания чисел? Назвать эти цифры.

б) Как называются числа при умножении?

в) В каком порядке выполняются действия в выражении без скобок, если в нем встречаются только сложение и деление?

Билет №2

а) Как называются числа при сложении? Может ли сумма быть равной одному из слагаемых?

б) Свойства умножения.

в) Записать число 365057000606 на доске, прочитать его и назвать классы.

Билет №3

а) Как называются числа при вычитании? Найдите число а: а+а = а-а

б) Что показывает частное? Всегда ли можно выполнить деление?

в)Назвать действие I ступени, II ступени.

Билет №4

а) Как называются числа при делении?

б) Что показывает разность двух чисел?

в) Вычислить 152

Билет №5

а) Как из суммы вычесть число? Привести пример.

б) Как называются числа при делении с остатком?

в) Вычислить: 4.

Билет №6

а) Как сравнить трехзначное и четырехзначное числа? Два шестизначных числа?

 б) Как вычесть сумму из числа?

в) Как найти делимое при делении с остатком? Пример.

Если ответ правильный и полный, то участник лотереи и последующих конкурсов за каждый вопрос получает красный кружок; если правильный, но не полный – то синий кружок. Кружки с номерами выдаются соответственно произвольно.

II тур. Конкурс «Бухгалтеров».

Вывешивается объявление: «Цены повысились на 2%» и ценники:

Под ценниками поместить картинки тех предметов, для которых нужно вычислить новую цену.

III тур. Конкурс «историков» команд.

Сообщаются исторические сведения по данной теме, можно использовать другие книги по математике.

IV тур. Конкурс капитанов

  1. В карманах денег поровну. Из одного кармана в другой положили 1 рубль. На сколько там стало больше?
  2. Посчитай, какое стадо обслужить ребятам надо. Индюшат, их 240, водит Катя на пригорок. Машет прутиком Илья, напевая «8 уток, один я, куда утки, туда я». Что – то громко через чур раскричались куры, сотен пять их было, и они как развоюются! А на речке уток 200, как закрякали все вместе.
  3. Сумма двух чисел больше одного из них на 17 и больше другого на 13 чему равны эти числа?
  4. Назовите число, если половина  - треть его.
  5. В саду 33 сучка, на каждом по 33 яблока. Сколько всего яблок?
  6. Из спичек составлено равенство(открывается запись на доске), которое как вы видите, неверное. Как переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство?

V тур. «Хорошо ли ты усвоил действия с натуральными числами?»

На доске написаны три текста заданий с двумя вариантами. Капитаны вытаскивают номер своего задания и вся команда решает свое задание по вариантам.

Задание №1

Вариант I

Вычислить:

  1. 60000-408-120+1012-(24*10-235)
  2. (8016*276+429-1014-264810) :422

Вариант II

Вычислить:

  1. 805*712-304*501+834*(245-10-2300)
  2. (708-398-892-211) :93572+209

Задание №2

Вариант I

Вычислить:

1)(10000-1867)*(10201-8634)+204*18

2)(367710:35+302*49)-50702:101

Вариант II

Вычислить:

  1. 901*701+(20000-18904)*99-208*400
  2. (1067154:4807+707*390) -14904:23

Работы сдаются на проверку. За каждый правильно решенный пример – кружок красного или синего цвета. Подсчитывается количество кружков у каждой команды и выставляется оценка. Кроме этого, вывешивается таблица беспроигрышной лотереи по номерам, которые записаны на кружках.

VI. Домашнее задание: № 87, №89 (5,6,7). Повторить п.2

VII. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами" "

“Человек-разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьезным вещам следует по возможности играя”. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятель...

Разработка урока в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"..

На уроке предусмотрено применение ОЭР.  Проведение урока по данной разработке дает возможность воспитывать у учащихся ЗОЖ....

Интегрированный урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"

Авторы: Ефимова Н.В., учитель математики МБОУ»СОШ №24» г.Чебоксары, Орлова А.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» №1858 г.МоскваВ материале представлен ...

Интегрированный урок математики в 5 классе. Тема «Действия с натуральными числами»

Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучен...

Обобщающий урок по теме: Действия с натуральными числами. Урок – путешествие « Сколько красы на Руси»

Методическая разработка представляет собой  урок по теме: « Действия с натуральными числами». Рекомендуется  учителям математики, работающим в 5-х классах.Урок обобщения и систематизации зна...


 

Комментарии